» » » » Борислав Печников - Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения


Авторские права

Борислав Печников - Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения

Здесь можно скачать бесплатно "Борислав Печников - Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Издательство «Педагогика», год 1989. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борислав Печников - Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения
Рейтинг:
Название:
Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения
Издательство:
Издательство «Педагогика»
Жанр:
Год:
1989
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения"

Описание и краткое содержание "Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения" читать бесплатно онлайн.



На большом фактическом материале автор раскрывает реакционные формы и методы деятельности католического ордена иезуитов и политико-религиозной организации «Опус деи», показывает, как на протяжении 450-летней истории «Общество Иисуса» выступало в качестве одного из идеологических и педагогических центров клерикализма.






Профессы составляют элиту «Общества Иисуса». Из их среды выходят все руководящие чины иезуитов, вплоть до того, кому все «братья» должны безоговорочно подчиняться, — «черного папы». До недавнего времени только профессы выбирали делегатов на генеральную конгрегацию, которая, в свою очередь, голосовала за генерала. Но в последние годы, очевидно под влиянием новых веяний в мире, в этом вопросе была допущена некоторая либерализация.

Определение «некоторая» здесь возникло не случайно и употреблено не для красного словца. К выборам главы ордена косвенно допущены все его члены, но частичная демократия, введенная в «Обществе», имеет четко ограниченные пределы: рядовые «братья» обладают правом участвовать в выдвижении кандидатур на генеральную конгрегацию, а уже они голосуют за генерала, который, как и раньше, избирается из профессов. Более того, в силу многих обстоятельств, например традиций, влияния, занимаемого положения, на саму конгрегацию попадают в основном все те же лица, принявшие «спецобет».

И последнее, что хотелось бы заметить в этой связи. Далеко не всем иезуитам удается взобраться на вершину пирамиды, где, как говорится, и варится каша в орденском котле. Там, в ареопаге, недоступном для простого смертного, составляются глобальные планы, зреют новые идеи, вычисляются возможные маневры. Основная же масса как была, так и осталась рядовыми исполнителями, которым уготована незавидная судьба — служить марионетками в руках руководства. Главными «добродетелями» иезуита по-прежнему считаются беспрекословное повиновение старшим и полное отречение от собственной воли и суждений.

«Общество Иисуса» готовит элитарные кадры не только для собственных нужд. Предметом его особых забот является выращивание высококвалифицированного персонала для всей католической церкви. Иезуиты прочно обосновались в 50 высших богословских и философских школах Ватикана. К важнейшим среди них относится папский Грегорианский университет в Риме, воспитывающий будущих преподавателей для католических учебных заведений. За время существования университета, а его возраст свыше 4 веков, из него вышли 7 «святых», 33 «блаженных», 14 пап (среди них Пий XII и Павел VI), сотни кардиналов и епископов (1/3 епископов обучались в Грегорианском университете).

Обучение здесь ведется по всем направлениям, которые интересуют римскую курию на современном этапе. В университете действуют такие «классические» факультеты, как факультет канонического права, философии и теологии, а наряду с этим миссиологическое отделение, высшая школа древнелатинского языка, Библейский институт, Институт востоковедения и Институт психологии.

Грегорианский университет — это и крупнейший исследовательский центр, который выполняет многочисленные заказы понтифика и его ближайшего окружения. В существующем при нем Институте высшей религиозной культуры разрабатываются проблемы социальной доктрины католицизма и правовые вопросы, в частности о взаимоотношении между церковью и государством. Здесь же ведутся «научные» изыскания по теологическим и философским темам.

Особое внимание в настоящее время Ватикан уделяет борьбе с коммунистической идеологией, чему будет посвящена отдельная глава. Мы же пока ограничимся упоминанием того факта, что при Грегорианском университете с конца 1969 г. работает так называемый «центр марксистских исследований», занятый тем, что с большим старанием извращает и фальсифицирует марксизм-ленинизм. Существует в рамках кузницы католических педагогических кадров и подспорье «центру». Это специальный семинар на философском факультете, который призван дискредитировать марксистскую философию.

О масштабе деятельности иезуитов в области подготовки первоклассных специалистов по идеологической и религиозной обработке подрастающего поколения можно судить хотя бы по тому, что в 80-е гг. в Грегорианском университете обучались 2,5 тыс. студентов более 80 национальностей. Покажется невероятным, но в это главное католическое учебное заведение с 1969 г. стали принимать женщин. Как известно, Ватикан до сих пор занимает довольно жесткую линию в женском вопросе. Так, например, в отличие, скажем, от протестантских церквей в некоторых странах (США, ФРГ, ряд скандинавских государств), где женщины могут выступать в качестве священников, католичкам в этом праве отказано.

В Грегорианском университете девушки допускаются только на один факультет — теологический, что сразу же резко ограничивает дальнейшую сферу их деятельности «чистой наукой». Но даже столь незначительное изменение в пользу женщин со стороны римской курии свидетельствует об определенных сдвигах в мышлении католической верхушки.

Появление в университете лиц женского пола благоприятно сказалось на общей атмосфере. Студенты-мужчины также получили большую свободу: была отменена полумонашеская форма, обязательная до того момента, им разрешили чаще покидать стены общежитий, причем сняли главное требование — выходить только группами, в главном здании комплекса появились бар и кафе. Словом, по возможности иезуиты, насколько смогли, приблизили свое учебное заведение к обычному вузу с сохранением, конечно, религиозной направленности предметов.

Процесс модернизации системы просвещения иезуитов протекает медленно и мучительно. Мало того, что ордену по природе своей трудно примириться с тем, что человечество не желает иметь на себе тех пут, которыми связывает его католическая церковь. Положение усугубляется еще и расколом внутри «Общества», где так называемые модернисты тянут в одну сторону, традиционалисты — в другую, а кое-как примирить их пытаются — третьи.

Эта внутренняя борьба ощущается во всем, в том числе и в деле образования. К сожалению, так называемые интегристы под неусыпным оком Ватикана зачастую берут верх, и старые методы, отжившие формы и традиционное содержание торжествуют в школах, колледжах и вузах иезуитов, стремящихся, быть может, более тонко, но неуклонно делать главное свое дело — готовить благонравных и беспрекословных «слуг господних».

Прав остался великий Гольбах. В своем «Карманном богословии», одном из лучших произведений мировой атеистической литературы, он глубоко проник в самую суть воспитательной «деятельности» иезуитов. Приведем его меткий афоризм дословно: «Воспитание». Христианское воспитание состоит в том, чтобы с самого раннего возраста внушать детям спасительную привычку мыслить наперекор здравому смыслу, верить всему, что им говорят, ненавидеть всех тех, кто не разделяет их веры. В результате государство получает благомыслящих и спокойных граждан, беспрекословно послушных духовенству».

К этой точной формулировке, как говорится, не убавить, не прибавить. Об этом свидетельствуют и те факты, с которыми мы познакомились на предыдущих страницах.


О времена, о нравы...

Представим себе, что читаем какой-нибудь испанский нравоучительно-воспитательный роман, написанный в XVIII или XIX в.

...Уже через час Хуан да Васко сидел в карете, увозившей его в Мадрид. Глядя на удалявшиеся стены замка, он предался воспоминаниям об отроческих годах, о первом знакомстве со своим наставником отцом Рикардо и орденом иезуитов. В его ушах сладостно звучал рассказ о святом Игнатии Лойоле.

Он мысленно проследил весь тернистый путь первого генерала «Общества Иисуса» от Венеции до Парижа, затем от Парижа до Рима и сердце его возрадовалось и преисполнилось решимости. Это даже неплохо, что он едет во Францию, там он осмотрит все столь милые его сердцу места, связанные с именем Лойолы и его первых учеников: Лефевра, Ксавье, Лайнеса, Бобадильи, Родригеса и других, счастливой участи которых он так завидовал.

Он и сам надеялся немало сделать для упрочения и процветания ордена. Недаром он столько времени провел за фолиантами последователей святого Игнатия. Он сделается исповедником четырех обетов, может быть даже провинциалом. И кто знает, не суждено ли ему стать когда-нибудь во главе «Общества Иисуса»? Ведь уже около ста лет генералом не был испанец.

На протяжении всего пути отец Рикардо с улыбкой поглядывал на своего воспитанника, словно по бумаге читая его мысли. Хитрый иезуит прекрасно знал, что сейчас дон Хуан предпримет новую атаку. Да Васко не заставил себя ждать.

— Отец сказал, что именно вы посоветовали ему отправить меня в Париж. Правда ли это, падре?

— Да, я тоже нахожу ваше рвение немного чрезмерным, сын мой.

Хуан отпрянул.

— Как, значит, и вы меня предаете?

Он растерянно посмотрел на своего духовного наставника.

— Может быть, вы одобряете моего отца и в отказе дать согласие на мое вступление в орден?

— Нет. Поверьте, Хуан, я всегда хотел, чтобы вы получили право называть меня не падре, а брат Рикардо. Но отцовская воля священна.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения"

Книги похожие на "Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борислав Печников

Борислав Печников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борислав Печников - Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения"

Отзывы читателей о книге "Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.