» » » » Борислав Печников - Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения


Авторские права

Борислав Печников - Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения

Здесь можно скачать бесплатно "Борислав Печников - Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Издательство «Педагогика», год 1989. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борислав Печников - Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения
Рейтинг:
Название:
Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения
Издательство:
Издательство «Педагогика»
Жанр:
Год:
1989
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения"

Описание и краткое содержание "Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения" читать бесплатно онлайн.



На большом фактическом материале автор раскрывает реакционные формы и методы деятельности католического ордена иезуитов и политико-религиозной организации «Опус деи», показывает, как на протяжении 450-летней истории «Общество Иисуса» выступало в качестве одного из идеологических и педагогических центров клерикализма.






В дни торжеств, посвященных 50-летию «Канисиусхауса», отцы-иезуиты развлекали своих молодых подопечных, как могли. Для них были устроены диско-пати и другие увеселения, а среди прочего прочитана лекция о «славной» истории ордена, окрещенная ее автором профессором-иезуитом Клаусом Шатцом «Иезуиты в Кельне от контрреформации до просвещения».

Патеры приняли участие и в молодежном мюзикле протеста, который был поставлен группой «Католического студенческого круга». Поддерживая стихийный протест молодежи, члены «Общества Иисуса» стараются завоевать в ее глазах популярность, а отсюда и заигрывание с теми, кто выражает тревоги юного поколения.

Одна из сцен мюзикла показывает, какие опасности поджидают человека в «цирке жизни», где идеологи различных мастей пытаются представить мир в угодном им свете. Другая — протестует против власти многонациональных концернов. Наконец, последняя призывает к более разумному отношению к природе.

Провинциал (глава провинциального филиала ордена) Иоханнес-Гюнтер Герхартц, видимо, решил, что студенты — члены группы свою песню допели не до конца, ибо на богослужении в церкви Сердца Христа, состоявшемся следом за представлением, он развил эту тему дальше, по одному ему ведомых высот. Он заявил: «Хлеб важен, свобода — важнее, однако еще важнее — нерушимая верность и истинное поклонение богу».

В своем стремлении любым образом заманить молодежь в свои ряды орден занялся саморекламой. Несколько лет назад он издал серию диафильмов об историческом прошлом «Общества Иисуса», показанную затем во многих школах и молодежных центрах. Цель показа — завербовать новых послушников, число которых в иезуитских семинариях резко сократилось.

В этих диафильмах орден буквально пропел дифирамбы самому себе, создав образ безгрешного мученика за веру и неутомимого борца за идеалы христианства. В них, например, красноречиво рассказывается о том, какие жертвы иезуиты понесли во времена нацизма, однако ни словом не упоминаются ни Франко, ни Салазар — еще один «питомец» ордена, ни те, кто и сегодня смыкается с фашистскими режимами.

Не нашлось здесь места и антисемитской направленности «еврейских параграфов» орденских правил, на основании которых «Общество Иисуса» участвовало в гонениях на евреев, и тому, что в иезуитские колледжи в США не принимают негритянских детей. Правда, для них «братство» организовало ряд начальных школ, но на этом и остановилось. Допустить темнокожих граждан к высшему образованию, по мнению иезуитов, опасно, ибо это может иметь далеко идущие последствия для судеб американского общества.

О существовании первичных школ для цветного населения знает в США почти каждый — орден позаботился о должной рекламе своей благотворительности. А вот о том, что на высших ступенях образования «Общество Иисуса» осуществляет самую настоящую сегрегацию и ущемляет права негров, не осведомлен практически никто. Иезуиты просто умалчивают о таком позорном факте.

Тем более есть у ордена резон помолчать о том, что подобная практика для него не нова. Началась она в далекие годы «миссионерской» деятельности иезуитов в Новом Свете, где им вплоть до XIX в. принадлежали сотни тысяч рабов. Зато не один кадр авторы фильмов посвятили идиллическому рассказу о миссиях иезуитов в Китае и Индии, а также о монополии ордена на систему просвещения по всей Европе начиная с конца XVI столетия.

Нынешний глава ордена Петер-Ханс Колвенбах наметил ориентиры для лихорадочных маневров «Общества» с целью удержать молодежь в лоне церкви. «Христиане должны, — проповедует он, — исходя из рамок существующего плюралистического общества развивать для себя общественные жизненные формы, которые не только будут выполнять определенные социальные функции, как, например, удовлетворение религиозных потребностей, но и добиваться того, что вера в бога будет пробиваться в другие области, как-то: в политику, экономику, воспитание, организацию досуга. Опыт других за эти годы показывает нам, что такое новое отношение к жизни и вере может занять достойное место — снизу, начиная с маленьких групп. Нам нужны люди, которые отважатся ради веры жить по-другому, чем большинство».

Призыв генерала ордена жить по-новому обращен им — в первую очередь к самым юным, занятым поисками своего места в обществе и еще не утратившим молодой запал. Значительную часть сил и средств иезуиты направляют на то, чтобы взять под свой контроль стихийное движение молодежи, направленное на оказание помощи обездоленным, бездомным и безработным, всем тем, кого мир наживы, словно ненужный балласт, выбросил за борт жизни.

Проповедуя «христианское сострадание» к этим изгоям капиталистического общества и «христианское смирение», которым они надеются погасить ропот среди недовольных, иезуиты занялись практическим осуществлением плана, предначертанного Колвенбахом. В сентябре 1986 г. в ФРГ и Австрии были открыты молодежные комитеты, получившие название «Иезуитские европейские добровольцы» (ИБД). Задачей членов комитетов является постоянная работа с теми, кто нуждается в поддержке: бездомными, заключенными в тюрьмах и другими, кому они могут предоставить главным образом «братское утешение».

От обычных молодежных коммун «Иезуитские европейские добровольцы» отличаются не только тем, что пытаются на деле претворять в жизнь евангельский принцип любви к ближнему. Орден не даром взял это движение под свою опеку: наряду с проповедничеством и простым образом жизни, что вменяется в обязанности всем желающим присоединиться к ИБД, от них требуют ежедневных совместных литургий, индивидуальных молитв и медитаций на духовные темы.

Проживают «добровольцы» небольшими группами по 7—8 человек во главе с наставником-иезуитом, который руководит их работой и распорядком дня, а также «духовным развитием». Пока коммун насчитывается всего две: в Нюрнберге и Вене, но секретариат движения ИБД, расположенный в Мюнхене по улице Каульбахштрассе, 31а, получил предложение об открытии дополнительных комитетов в Ганновере, Геттингене и Франкфурте-на-Майне.

Аналогичное движение возникло и в других странах — в США и на Филиппинах, где выпускники иезуитских колледжей приняли решение безвозмездно трудиться в школах, приходах и поселках бездомных.

Для молодого поколения Запада это стремление на путях чуть ли не традиций раннего христианства найти выход из тупика окружающей их действительности — явление чрезвычайно характерное. Им, не прошедшим этапы конформизма и душевного отупления, свойственного взрослым, кажется, что христианские принципы нравственности, милосердия и любви к падшим помогут обществу переродиться и по-новому оценить то зло, которое оно причиняет людям.

На такой идеалистический подход их толкают и патеры из «Общества Иисуса». Они пытаются воспользоваться возникшей тенденцией для насаждения среди молодежи взглядов и мыслей, угодных ордену и католической церкви в целом. Претендуя на то, что именно религия является тем краеугольным камнем, на котором базируется вся современная цивилизация, Ватикан, под чьей эгидой работает целая армия «ученых»-теологов, стремится внушить молодым людям готовые схемы «спасения мира» и «обновления общества» по собственным рецептам.



Еще четче подлинные цели иезуитов вырисовываются в другой форме работы с юношеством — организации «домов духовных упражнений», куда они приглашают всех желающих.

Возникновение «домов» связано прежде всего с тем, что, приученные в течение веков быстро улавливать смену в умонастроениях людей, иезуиты сумели различить за метаниями подрастающего поколения тот вакуум, который оставило в их душах «общество потребления». Заполнить эту пустоту и были призваны «дома для медитаций», которые, по мнению ордена, «способствуют нахождению ориентиров при нынешнем бурном росте знаний».

Тайны из того, что иезуитские центры предназначены для воспитания и просвещения в религиозном духе, орденские иерархи не делают. «Общество Иисуса» руководит 170 «домами духовных упражнений». Помимо этого, в Риме существует «Центр игнацианской духовности», названный по имени основателя ордена Игнатия Лойолы, с информационным бюро и собственным журналом, который осуществляет методическую и координационную работу.

Интересно отметить, что в своем рвении преодолеть пропасть, разделяющую сегодня католическую церковь и молодежь, некоторые иезуиты пытаются нащупать абсолютно нетрадиционные и даже противоречивые пути сближения с 18—20-летними. Они прибегают к заимствованиям из восточных религий, в частности из дзэн-буддизма, правда, в его искаженном, западном варианте.

В русле католического модернизма иезуиты внедряют в своих «домах духовных упражнений» дзэн-медитацию, столь популярную в молодежных кругах США и Западной Европы. Уводя молодых людей в чисто религиозные области, отрывая их от решения реальных социально-экономических и политических проблем, «Общество Иисуса» новыми методами проталкивает старую, как сама церковь, идею — смирение вместо борьбы, ожидание спасения в потустороннем мире вместо лучшей жизни на земле.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения"

Книги похожие на "Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борислав Печников

Борислав Печников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борислав Печников - Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения"

Отзывы читателей о книге "Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.