Пол Андерсон - Кокон [ Межавт. сборник]
![Пол Андерсон - Кокон [ Межавт. сборник]](/uploads/posts/books/571267.jpg)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Кокон [ Межавт. сборник]"
Описание и краткое содержание "Кокон [ Межавт. сборник]" читать бесплатно онлайн.
В сборник вошли романы и повести известных американских писателей.
В его литературной деятельности ясно видны отклики всех этих увлечений, и именно поэтому Пол Андерсон такой «человечный писатель», чего не скажешь о многих других фантастах. В этом его сила, но и его слабость.
3. Создатель Дорсая
Американский писатель Гордон Диксон не принадлежит к первой шеренге научных фантастов США Его уважают и много читают, но и критики, и читатели отмечают в его творчестве явную неровность. Только сравнительно небольшая часть из более чем полусотни принадлежащих его перу романов и двухсот рассказов, находится, по выражению американских издателей, «ин принт» (т. е. все время «на рынке»), в то время как у Азимова или Херберта, да и у того же Андерсона, практически все творчество «ин принт». В отличие от Андерсона, у Диксона нет существенного различия в среднем уровне романов и рассказов. Диксон получал премии и за то, и за другое. Ему принадлежит большой, грандиозно задуманный, но еще не законченный цикл, который, по многим отзывам, стоит на уровне лучших образцов этого рода в научной фантастике. Полностью цикл должен носить название «Чайлд» (по заглавию еще ненаписанного последнего романа), но сейчас его обычно называют «Дорсай». Дорсай — планета, население которой поставляет воинов-наемников, которые в свою очередь, используются будущей космической цивилизацией, чтобы избежать вовлечения в конфликты гражданского населения. Наемники подчиняются жесткому моральному кодексу, не склонны к драматизации ситуации и националистическим безумствам. Они сражаются друг с другом за того, кто их нанял, соблюдая все «джентльменские» законы ведения войны. Они отважны, феноменально честны, нарушение кодекса Чести карается у дорсайцев смертью. Сам Диксон признает, что произведения этого цикла наиболее четко отражают его собственные взгляды на жизнь, на проблему уважения (и соблюдения!) человеческого достоинства и на будущее нашей цивилизации.
Гордон Руперт Диксон родился в 1923 году в Канаде в городе Эдмонтон, провинция Альберта. В возрасте тринадцати лет переехал в США. Впоследствии принял американское гражданство. Поступил еще до войны в Университет штата Миннесота в Миннеаполисе, но не успел его закончить, так как был мобилизован в армию (служил с 1943 по 1945 год). По окончании войны вернулся в Университет, где, кстати, познакомился и подружился с Полом Андерсоном. В 1948 году получил диплом бакалавра английской литературы. Почти сразу занялся литературным творчеством в области научной фантастики (впоследствии работал и в других жанрах). Первый его рассказ «Нарушение границы» появился в журнале «Ежеквартальная научная фантастика» весной 1950 года. Рассказ написан в соавторстве с Полом Андерсоном, который к тому времени уже был довольно известен. Хотя Диксон на три года старше Андерсона, но писать и публиковаться он стал на три года позже. Интересно, что именно Диксон в известной степени «повинен» в «фантастической направленности» Андерсона, поскольку именно он вовлек его в «Миннесотское общество любителей фантастики», возрождению которого после войны во многом способствовал. Тенденция к сотрудничеству у Диксона проявилась с самого начала. В соавторстве он написал значительную часть произведений. Кроме Андерсона, он писал с Г. Гаррисоном, Беном Бовой, К. Лаумером, Р. Сильвербергом и другими известными фантастами.
Антивоенная направленность в творчестве Диксона в большей степени вытекала из опыта, полученного во второй мировой войне. Возможно, этим же вызвано составление им тематической антологии «Войны в научной фантастике» (1965). Друзья, в частности, хорошо знавший его Азимов, характеризуют Диксона как мягкого, доброжелательного и общительного человека. Тот же Азимов, никогда не упускавший случая подпустить кому-нибудь шпильку, рассказывал, что когда многочисленные друзья втягивают «Горди» в выпивку, то он может перепить кого угодно, не пьянея. Пользуясь успехом у противоположного пола благодаря своей внешности, статной фигуре и манерам, Диксон, однако, не женат. По сведениям того же Азимова, брак Диксона, о котором ему известно, продолжался два месяца.
Переходя к творчеству Диксона, остановимся на наиболее известных его вещах. Первый раз Диксон получил премию Хьюго в 1965 году за повесть «Солдат, не задавай вопросов». Впоследствии, эта повесть составила последнюю треть одноименного романа, входящего в цикл «Дорсай». Следующую премию, «Небьюла», Диксон получил в 1967 году за рассказ «Назови его повелителем». В нем речь идет о наследном принце, которого его отец-император послал вместе с верным слугой на обязательное испытание. И принц погиб, потому что, по словам сопровождавшего, «он был трус». В 1975 году Диксон получил премию памяти Э. Э. Смита (известного фантаста, автора циклов «Лепсманы» и «Жаворонки») за «Глубину воображения в фантастике». Наконец, в 1976 году ему была присуждена премия имени Августа Дарлета, известного фантаста, специалиста по сказочной фантастике, антологиста и издателя.
В 1981 году Диксон получил сразу две премии «Хьюго»: за повесть «Потерянный Дорсай» и рассказ «Капюшон и посох», входящий в новый (состоящий пока лишь из нескольких рассказов) цикл о подпольной борьбе землян с поработившими их безжалостными пришельцами.
Из других произведений Диксона коротко остановимся на двух рассказах, широко известных, неоднократно переиздававшихся и несколько раз переводившихся у нас, причем под разными названиями. Оба касаются взаимоотношений человека и компьютера. Первый — «Компьютеры не вступают в спор» — показывает опасность перекладывания на компьютер чисто человеческих функций, иллюстрируя это примером, как человек, заказавший книгу, вследствие ошибок и «упрямства» компьютера, приговаривается к смертной казни.
Во втором — «Универсальный ключ» — написанном еще на заре компьютерной эры, Диксон полушутя-полусерьезно предупреждает об опасности, которая может грозить, если доверить компьютеру принимать решения, исключив возможность человеческого вмешательства. Любопытно, что ту же проблему рассматривает Н. Винер в своей книге «Творец и Робот» и С. Лем в «Сумме технологии», написанных много позже.
Несколько слов о романах писателя. Особо отмечают попытки Диксона проникнуть в «человеческую» психологию. В этом смысле очень характерен его первый роман «Пришелец с Арктура» (1956) и особенно роман «Путь пришельца» (1965), где человечество сталкивается в космосе с расой отдаленно похожих на людей существ — Румлов — с совершенно иной психологией, системой ценностей, физиологией. Дело идет к войне, но общими усилиями столкновение удается предотвратить. Книгу особо отмечали как одну из удачных попыток описать абсолютно чужую человеку культуру.
В юмористических тонах эта тема изложена в дилогии «Доставка в пространстве» (1961) и «Лапа пространства» (1969), где рассказывается об отношениях людей с обитателями планеты Дильба, внешне похожих на медведей, одновременно хитрых и простодушных, сочень странной, с точки зрения людей, логикой. С большим юмором описаны злоключения земных дипломатов, постоянно попадающих впросак, каждый раз чудом выпутывающихся.
Наконец, перейдем к «главному делу жизни» Диксона — циклу «Чайлд» — («Дорсай»). По замыслу автора, он должен охватывать историю человечества с тринадцатого по двадцать третий век и состоять из двенадцати романов — трех о прошлом, трех о настоящем и шести о будущем (не считая рассказов, излагающих отдельные эпизоды). Из первых двух троек пока не написано ничего. Из последней шестерки вышло пять романов — «Дорсай» (1959) (другое название «Прирожденный полководец»), «Некромант» (1963), «Солдат, не задавай вопросов» (1967), «Парадоксальная тактика» (1971) и «Большая энциклопедия» (1981). К ним примыкают два сборника рассказов: «Дух Дорсая» (1979) и «Потерянный Дорсай» (1980). Последний роман цикла «Чайлд», в котором человечество должно перейти на некую высшую ступень развития, пока не вышел.
Диксоновский цикл, когда и если он будет закончен, можно будет смело поставить в один ряд с азимовским, хайнлайновским или андерсоновским. «Чайлду» уже была посвящена специальная статья литературного критика Тимоти О’Рейли в «Обзоре научно-фантастической литературы» (сост. Ф. Магилл, 1980). Отмечалось, однако, что разные книги сильно отличаются по уровню. Неоднократно указывалось также, что у Диксона много довольно средних, «проходных», чисто развлекательных вещей, и это не позволило ему выйти в «самый первый» ряд. Ни в один из списков «лучших» авторов он никогда не попадал. И тем не менее, его читают и любят. Сам Диксон говорил, что в конце пятидесятых годов разработал принципиально новую концепцию НФ — произведения, которую назвал «сознательно тематической». С тех пор он следует своей методе: заставить читателя подсознательно включиться в философские тематические аргументы романа. И поскольку с такой схемой ни читатели, ни критики не знакомы, они обсуждают и критикуют его вещи в абсолютно неподходящих плоскостях.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Кокон [ Межавт. сборник]"
Книги похожие на "Кокон [ Межавт. сборник]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Пол Андерсон - Кокон [ Межавт. сборник]"
Отзывы читателей о книге "Кокон [ Межавт. сборник]", комментарии и мнения людей о произведении.