Наум Беляев - Генри Форд

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Генри Форд"
Описание и краткое содержание "Генри Форд" читать бесплатно онлайн.
В настоящем издании представлен биографический роман об американском промышленнике Генри Форде (1863–1947). В книге рассказано о жизненном пути выдающегося изобретателя и рационализатора производства Генри Форда (1863–1947), первого американского "автомобильного короля".
В 1892-93 создал первый автомобиль с 4-тактным двигателем (марка "Форд"), в 1903 основал автомобильную компанию "Форд мотор", ставшую одной из крупнейших в мире. На своих заводах широко внедрял систему поточно-массового производства.
Вскрыты противоречия, присущие его личности — новатора и ретрограда, филантропа и жестокого эксплуататора, пацифиста и яростного антисемита. Собран богатый материал по истории создания автомобиля в США, американской автомобильной и тракторной промышленности, условиях труда на заводе Форда. Вскрыты причины крушения фордизма в годы мирового экономического кризиса. Дан очерк борьбы фордовских рабочих за свои права.
Приведем перечень требований, выставленных участниками голодною похода, характеризующих положение дел на фордовском заводе.
Рабочие требовали:
1. Работы для всех уволенных фордовских рабочих.
2. Немедленной уплаты 50 % полного заработка.
3. Семичасового рабочего дня без снижения зарплаты.
4. Замедления убийственной скорости конвейера.
5. Два 15-минутных перерыва для отдыха.
6. Равное с белыми положение негров в отношении работы, помощи и медицинского обслуживания.
7. Бесплатной врачебной помощи в фордовских госпиталях для работающих и безработных и их семей.
8. 5 тонн угля или кокса на зиму.
9. Устранения сыщиков и полиции.
10. Прекращения выселений из домов фордовской Компании. Стоимость земельных контрактов и налогов на дома должна быть уплачена рабочим после б мес. работы полным рабочим днем.
11. Немедленной уплаты 50 долларов зимнего пособия. Огонь полицейских винтовок и пулеметов служил ответом на эти законные требования рабочих.
Коммунистическая партия Америки через газету «Дейли Уоркер» призвала рабочий класс к отпору «вооруженному террору по отношению к безработным и рабочим, выразившемуся в нападении на демонстрацию в Детройте».
«Дейли Уоркер» напоминала рабочим, что миллиардер Форд, выставляющий себя другом рабочего класса, выступил против безработных и рабочих. Она напоминала, что Форд является также владельцем рудников в Кентукки, где были расстреляны горняки, где был убит Гарри Смит, организатор комсомола, где объявлена награда в тысячу долларов за выдачу живым или мертвым Франка Борка — секретаря Национального союза горняков.
Одна из последних моделей Форда. Обтекаемый лимузин 1934 года на шасси «бэби Форд» (Англия)Форд впоследствии пытался официально отрицать свое участие в детройтских расстрелах, но фактов опровергнуть не возможно.
Пулеметы фордовскнх полицейских расстреляли не только толпу безработных, но и его теорию о рабочих — «компаньонах», о мирном содружестве труда и капитала. Образ рабочего благодетеля был развенчан даже в глазах тех, кто хотел верить лицемерным утверждениям автомобильного короля.
В конце 1932 года кризис довел состояние фордовских заводов почти до полного развала. Вместо 120000 человек на заводах работало около 15030. Заводы были загружены всего лишь на 6 процентов их производственной мощности. Отдельные цехи то открывались на короткое время, то закрывались. Ни один человек на фордовском заводе не мог быть уверен в завтрашнем дне. Расшаталась вся стройная система технологического процесса. В огромной степени вырос брак.
Из-за отсутствия работы от Форда ушли старейшие работники, проработавшие в его предприятиях десятки лет. Среди них главный инженер Мено, начальник литейной — Бреди и модельной — Мак Вилен. Началось увольнение основного костяка фордовских заводов — мастеров и помощников мастера.
Такова была неприглядная картина на фордовских заводах в этот период. Автомобильный король не нашел тех новых путей, которые могли бы уберечь его от ударов всемогущего кризиса. Форд не смог выйти из рядов своего класса и сделаться неуязвимым для законов развития капиталистического общества.
Мог ли автомобильный король в 1952 году подписаться под заявлениями, которые он делал, например, в 1925 году, в период расцвета, утверждая, что кризисов не может быть и что их выдумали зловредные ученые?
«Промышленность, — утверждал тогда Форд, — не может существовать для того или другого класса. Когда ее считают средством для обогащения определенного класса, а не средством для производства товаров на всеобщую пользу, тогда она становится чрезвычайно сложным делом и часто гибнет. На основании таких крахов псевдоученые создали теорию так называемых хозяйственных циклов. Из их сочинений можно сделать выводы, что способ ведения промышленности раз навсегда установлен и что через известные промежутки крахи неизбежны. Подобные взгляды объясняются поверхностным, чисто денежным подходом к промышленности».
В последующие годы, с переходом кризиса в длительную депрессию, имя Форда вновь всплывает на страницах мировой печати в связи с его борьбой с генералом Джонсоном, руководителем «Администрации восстановления» («НРА»).
Организация НРА была создана американским правительством под давлением финансового капитала для оживления промышленности и общего улучшения хозяйственной конъюнктуры. Эта организация разработала ряд мероприятий, значительно ухудшающих положение рабочего класса, но и накладывающих некоторые обязательства на промышленников. В частности НРА требовала публичных отчетов о деятельности предприятий.
Форд, ссылаясь на то, что его рабочие получают ставку большую, чем это требует НРА, отказался подписать «кодекс» и разрешить чиновникам заглядывать в его деловые книги.
Отказ Форда от участия в деятельности НРА был сильным ударом для этой организации. Руководство НРА беспокоилось, что если такой человек, как Форд, не подпишет «кодекс», то в глазах значительных слоев публики, верящих в его авторитет, правильность деятельности НРА может подвергнуться сомнению.
Форд, поддержанный концерном печати Хэрста, поднял кампанию против Джонсона. В свою очередь генерал Джонсон, опираясь на поддержку президента Рузвельта, выступил против Форда и предложил широкой публике организовать бойкот фордовских автомобилей.
Неизвестно, чем бы кончилось дело, но неожиданно в него вмешался новый участник: рабочие Форда объявили забастовку.
Форд захотел сократить рабочую неделю до 35 часов и соответственно понизить рабочие ставки. Это послужило началом недовольства рабочих, а категорический отказ вести переговоры с представителями рабочих заставил их объявить стачку протеста.
Стачка фордовских рабочих, поскольку она соответствовала интересам генерала Джонсона, была поддержана общественным мнением Америки. Атакованный с двух сторон Форд сдался и заявил о своем согласии представить отчет о состоянии своих заводов.
Заключение
В период, когда заканчивалась работа над этой книгой (ноябрь 1931 года), Генри Форду исполнился 71 год. Но он еще полон сил и жизненной энергии. Он усердно работает над новыми конструкциями, он создает все новые и новые типы машин, передоверяя коммерческую и хозяйственную сторону своего предприятия сыну Эдзелю и управляющему Соренсону.
Несмотря на преклонные годы, высокая сухая фигура автомобильного короля мелькает на заводе всюду. Его трудно найти на месте. Он то в цехах копошится у станка, то в лаборатории испытывает новое приспособление, на ферме следит за работой новых машин, или в конторе беседует с конструкторами и управляющим.
Его никто не видел долго за письменным столом или сидящим без дела хотя бы несколько минут.
Его имя по-прежнему не сходит со страниц газет и журналов. Старый миллионер по-прежнему интересуется политикой, энергично проповедует свои взгляды и свою философию.
Он по-прежнему любит рекламу, газетный шум и эксцентричные выходки.
Недавно все газеты облетело интервью, данное Фордом в связи с убийством известного американского бандита Дилннджера, преемника не менее знаменитого Аль Капонэ.
Мистер Дилинджер совершал свои бандитские операции обычно на фордовских машинах и не мог нахвалиться их качеством и пригодностью для этих операций. Он несколько раз писал письма автомобильному королю, в которых восхвалял его продукцию и просил разрешения навестить его лично.
Сведения об этой переписке проникли в печать, и после убийства Дилннджера какой-то предприимчивый репортер обратился к Форду с просьбой высказать свое мнение о покойном бандите.
Автомобильный король покачал головой и с грустью ответил, что жалеет лишь о том, что преждевременная смерть Дилннджера помешала ему встретиться и познакомиться с ним.
Такой ответ автомобильного короля привел в восторг падких на сенсации газетчиков и в добродетельное негодование — общественное мнение буржуазной Америки.
Однако Форд позволяет себе не только озорные рекламные выходки, он активно участвует также и в серьезной политической борьбе.
Он боролся с генералом Джонсоном и «Администрацией восстановления» и дождался отставки генерала. Он борется сейчас против Рузвельта и его реформ.
Автомобильный король резко восстает против вмешательства и контроля государства над промышленностью и банками, он призывает вернуться назад, к прошлому, к неограниченной свободе хозяйственной деятельности, к полной свободе хозяев устанавливать условия труда для своих рабочих.
В октябре 1934 года в самый разгар рузвельтовских реформ газета «Нью-Йорк Таймс», направила в Детройт известную журналистку Анну Мак-Кормик.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Генри Форд"
Книги похожие на "Генри Форд" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Наум Беляев - Генри Форд"
Отзывы читателей о книге "Генри Форд", комментарии и мнения людей о произведении.