Олеся Шалюкова - Адвокат мёртвых

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Адвокат мёртвых"
Описание и краткое содержание "Адвокат мёртвых" читать бесплатно онлайн.
Рецепт: городское фэнтези, мистика и драма, щепоть философии и психологии, с размышлениями. Хорошо перемешать, как легкое чтиво — не употреблять.
Когда не у кого просить помощи, можно пойти на поклон к силам нечистым, традиционно не признаваемым в современной действительности и добиться справедливости и отмщения для обидчика.
Главное при этом быть очень осторожным. Призывая из-за границы потустороннего мира адвоката мёртвых, ты никогда не узнаешь, чей облик он может принять. Лучшего друга, заклятого врага или убитого тобой человека…
Дверь открылась, девушка вошла внутрь. Металлическая дверь, которая по законам физики должна была захлопнуться с протяжным гулом, закрылась бесшумно. Воцарилась тишина.
Толпа у трупа всё так же что-то обсуждала, доносились всхлипы, но Кирилл воспринимал это как-то замедленно, словно он был под водой, а разговаривали где-то на берегу.
А в какой-то момент вообще послышалось недовольное: «Странный человек, сколько от тебя проблем!»
И всё исчезло.
Кирилл понял, что на него смотрит Аня, своими пустыми, ничего не выражающими глазами.
— Аня?
— «Простите», — по памяти начала цитировать девушка. — «Я виноват. Я виноват гораздо больше, чем считал сам. День и ночь я обычно провожу в пьяном угаре. Мне так легче. Мне не так больно. Я не хочу быть трезвым. Я хочу быть в той пелене, которая не пропускает ко мне звуки. Я хочу быть в той серой хмари, в которой никого не вижу.
Я хотел… Но я сотворил ужасное. Я стал виновником того, что погибли люди. Обычные люди. Пожилая пара. Их дочка оказалась в больнице. А их сына даже не было в это время в городе.
И они больше никогда не увидят внуков. Они никогда не порадуются жизни. Они больше никогда не выйдут на улицу, не скажут, как сильно они любят друг друга. Я разрушил несколько жизней.
Я вор. Я украл счастье, которое они могли испытать.
И я убийца, потому что не проверил тормоза в машине того пьяного мудака.
Все беды в этом мире от зелёного змея».
Кирилл молчала.
Аня, покачиваясь с мыска на пятку и обратно, взглянула на него и жалко спросила:
— Возвращаемся?
Кирилл кивнул, повернулся, ссутулился и двинулся по улице обратно на остановку. Бросив последний взгляд на дом, Аня бросилась его догонять.
На крыше дома, поглаживая своего ворона, сидел Адвокат. Его взгляд неотрывно провожал человека и мёртвую возвращённую душу. И в страшных глазах нечеловеческого порождения стояло недовольство. Всё происходило не так, как должно было.
И ведь зарекался же он работать с живыми! А тут… посмотри ты.
Оттолкнувшись от крыши, недовольный собой Адвокат спрыгнул вниз. В лицо ударил порыв воздуха, и он исчез на уровне третьего этажа. Кирилл, оглянувшись назад на звон бубенчиков, только и успел увидеть, как полыхнули четыре чёрных крыла.
Впереди ждал новый этап выяснения всех обстоятельств гибели родителей Кирилла. Вопросы у него накапливались как снежный ком, Аня вела себя странно, а Адвокат по-прежнему был величиной непонятной и пугающей…
Глава 6. Руки из телевизора
Что есть вина? Что именно может выступать мерилом этого чувства? Откуда она приходит, почему, зачем?
Почему у вины, как у дорогого алкоголя, столько полутонов и оттенков? И никак не получается ухватить какой-то один, взвесить его словно на аптечных весах. Да и разве можно это сделать, сравнить одну вину и другую? Вряд ли у кого-то это получится, не вызвав длинный и бессмысленный диспут.
Непонятен механизм появления вины. Кто её отмеряет? И какими руководствуется при этом принципами? Виноватый в глазах общества и виноватый перед собой — это две большие разницы. А ещё есть вина перед близкими и незнакомыми людьми.
— Ещё есть вина перед мёртвыми, — Аня смотрела на груду почищенных мандаринов, не в силах съесть даже одну дольку.
— Это из вашей обыденности?
— Можно сказать и так. Это сложно соотнести с человеческой действительностью… — девушка немного нервно побарабанила пальцами по столу. — Как бы сказать. Вот в мире живых вина — это реакция на осмысление какого-либо действия. А затем соотнесения его с принятыми в обществе правилами и нормами. Ударил ребёнка, старушку — совершил аморальное действие в глазах общества. Виновен. Задел словами лучшего друга, вроде уже и прощение получил, а самого до сих пор жжёт это чувство. Внутри, когда ты сам соотносишь совершённое со своей картиной мира. А в мире мёртвых всё по-другому. Вина — это вклад человека в камни на шее души.
— Что? — Кирилл, стоящий около плиты, изумлённо повернулся. В маленьком ковшике плавали отваривающиеся пельмени. — Подожди, подожди, не понял. Какие ещё камни на шее души?
— Когда человек умирает, он предстаёт перед судом. Совершённые им добрые поступки — белые камешки, кладутся на одну чашу весов. На другую чашу кладутся камни чёрные, злые поступки, совершённые и не прощённые. Вот, когда человека убивают, те, кто виновен в этой смерти, «камни» своего греха перекладывают ещё и на того, кто умер.
— Почему?!
— Потому что это насильственная смерть. Если хочешь, смерть неугодная Богу.
— Так, нет! — Кирилл махнул ложкой, — нет. Не надо лезть в эту теологию, пожалуйста. Проще.
— Хорошо. Проще, так проще. Вот, представь, ты совершил злое деяние, отяготил свою душу чёрным камнем. А тот, в отношении которого ты это деяние совершил, взял и умер! И в этом случае твой чёрный камень как бы… «делится» пополам. Это неправильное выражение, но из человеческого мира оно наиболее близкое по смыслу.
Мужчина промолчал. Звучало сказанное логичное, если сделать допуск на то, что говорил это не человек. Но всё-таки поверить в это по-прежнему не получалось. Мешало что-то.
— Значит, — Кирилл взглянул на Аню, гипнотизирующую мандарины пустым взглядом. — Есть некие виноватые. И степень их вины отражается в камнях на шее моих родителей.
— Точно.
— И что надо сделать с этими виноватыми?
— Найти их.
— А разве в этом случае адвокат не озвучивает степени вины?
— Безусловно, нет, — девушка покачала головой. — Нет. Он определяет степень вины. Может помочь Карас, но утром он улетел и видимо, сегодня он уже не вернётся. Такое бывает, наверное…
— То есть нам предстоит искать чёрную кошку в чёрной же комнате?
— Совсем нет! — испугалась Аня.
Кирилл, помешивающий свой завтрак, снова вздрогнул. На долю мгновения ему показалось, что за его спиной… живая девушка.
— Аня?
Девушка, засунув в рот мандарин целиком, воззрилась на Кирилла. Всё то же мёртвое выражение в глазах. Показалось? Да что, тьма подери этого Адвоката, здесь происходит?
— Ладно, — вернулся он к готовке. — Значит, совсем нет. Есть что-то, что нам поможет?
— Да, — отозвалась Аня. — Нам придётся познакомиться с ещё одной городской страшилкой.
— А обойтись без этого никак? — передёрнулся мужчина всем телом. Ему хватило выше крыши и чёрного трамвая, и Смерти, которая в нём ехала.
— Никак. Но если хочешь, можешь остаться здесь.
— Нет уж. Одну я тебя не отпущу. Рассказывай свою страшилку.
Девушка задумалась.
— В чёрном-чёрном доме, в чёрной-чёрной комнате стоял чёрный-чёрный телевизор. Мама говорила девочке, никогда не включать этот телевизор. Однажды, мама ушла на работу. Девочка убралась дома. Поговорила с друзьями. А потом ей стало скучно. И она включила чёрный-чёрный телевизор. Из телевизора выбрались Чёрные руки и задушили девочку.
— И? — не впечатлился Кирилл, подруга никогда не умела рассказывать страшилки. Слишком торопилась, не держала пауз в нужных местах. И, в общем, не производила нужного впечатления нагнетания страха: — Мы идём куда? В этот дом?
— Да, нам нужен телевизор.
— Из которого вылезают руки?
— Да нет, там не руки, там мертвец целиком, — пожала плечами Аня.
Кружка, которую Кирилл только что снял с полки, чтобы налить кофе, зазвенела по полу.
— Что? — хрипло спросил он.
Решив, что мужчина просто не расслышал, девушка простодушно повторила:
— Там мертвец. Ну, в смысле, не один и тот же, они меняются. Этот телевизор один из тех, что связан с миром мёртвых.
— Один из?
— Их много, — Аня задумалась. — Они, как бы сказать, те, кто не ушёл на тот свет вовремя. Ну, там, умереть умерли, а понять это не смогли.
— И часто такое бывает?
— Да, не очень. Обычно люди попадают в нужное место. А те, которые остаются… Это не жизнь, как им кажется.
— Подожди! — наконец-то осознал Кирилл. — Мы что, пойдём к привидению?
— Точно. К нему.
— Зачем?
— Привидение сможет нам помочь. Оно хорошо видит, когда человек связан с потусторонним миром.
— Это нам придётся что, обыскать весь город что ли?
— Нет, этого делать не нужно. Привидение как… как… ищейки. Если им дать предмет, который связан с мёртвым, то он сможет найти и того, кто связан с этими мёртвыми.
— Найти предмет, который связан с родителями не проблема, мы ещё ни разу не были в их квартире…
— Кирилл, ты не понял. Предмет, связанный не с живыми. Предмет, связанный с мёртвыми.
— Только не говори, что нам нужно вскрыть гроб. Ни за…
— Дурак? — голос Ани наполнился предчувствием близкой грозы.
Кирилл усмехнулся. Вот, в такие моменты, вспыльчивая девушка размахивалась, и на макушку провинившегося что-то падало. Обычно книга, ибо Аня с ними не расставалась.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Адвокат мёртвых"
Книги похожие на "Адвокат мёртвых" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Олеся Шалюкова - Адвокат мёртвых"
Отзывы читателей о книге "Адвокат мёртвых", комментарии и мнения людей о произведении.