» » » » Анатолий Никитин - Обществознание. 10 класс. Базовый уровень


Авторские права

Анатолий Никитин - Обществознание. 10 класс. Базовый уровень

Здесь можно купить и скачать "Анатолий Никитин - Обществознание. 10 класс. Базовый уровень" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Никитин - Обществознание. 10 класс. Базовый уровень
Рейтинг:
Название:
Обществознание. 10 класс. Базовый уровень
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-358-13562-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обществознание. 10 класс. Базовый уровень"

Описание и краткое содержание "Обществознание. 10 класс. Базовый уровень" читать бесплатно онлайн.



Учебник по обществознанию предназначен для изучения предмета на базовом уровне в старших классах общеобразовательных учреждений. Книга содержит обширный теоретический и фактический материал по курсу. С учетом современных научных представлений автор рассматривает проблемы сущности человека, духовного мира личности, социальной структуры и общественных отношений. Дидактическая особенность издания состоит в том, что оно создано по принципу дифференциации учебного материала, который организован по нескольким уровням. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

Учебник рекомендован к изданию Министерством образования и науки Российской Федерации и включен в Федеральный перечень.






А. Ф. Никитин

Обществознание. 10 класс. Базовый уровень

Введение

Учебник предназначен для изучения обществознания на базовом уровне в 10 классе. Он входит в учебно-методический комплект для старших классов общеобразовательных учреждений и является продолжением линии учебников по курсу «Обществознание» для 6–9 классов. В 10 классе анализируется широкий круг вопросов по предмету: человек и общество, культура и духовность, политика и государство. Предлагаемый учебник поможет вам глубже и детальнее осмыслить проблемы общественной жизни, затронутые в предыдущих курсах.

Автор не стал затушевывать противоречия, характерные для современного общества. В книге представлены различные точки зрения на важные социальные проблемы, и у вас будет возможность самостоятельно и аргументированно определять собственную позицию. При изложении материала автор стремился соблюсти разумный баланс между теорией и практикой, отойти, где это возможно, от абстрактных рассуждений об общественном развитии и вести разговор преимущественно об актуальных проблемах современной России, обращаясь также и к мировому опыту. В каждом параграфе издания вы легко обнаружите идеи и положения, которые при желании станут основой для ваших теоретических размышлений. Вместе с тем в тексте приводятся те сведения, которые могут пригодиться в вашей жизни гражданина, работника и семьянина.

Дидактическая особенность издания состоит в том, что оно создано по принципу дифференциации учебного материала, который организован по нескольким уровням. Использование тех или иных частей параграфов должно быть результатом свободного и компетентного выбора как учителей, так и самих учащихся.

Все параграфы учебника имеют единую структуру. Каждый из них начинается сокращенным изложением темы урока. В рубрике «Проблемы и аспекты» внимание уделяется более сложным компонентам темы, ее существенным деталям.

Тексты, помещенные в рубрике «Мнения, суждения, факты», призваны дать представление о взглядах различных, порой дискутирующих друг с другом авторов. Здесь вы найдете немало спорных положений, которые можно обсудить в классе.

Рубрика «Тесты и задания» включает материалы, которые помогут проверить ваши знания по теме в связи с возможностью их использования при решении жизненных ситуаций. Данный материал также обеспечит минимальный тренинг в области тестирования по форме единого государственного экзамена (ЕГЭ). Здесь представлены: тесты с выбором из нескольких правильных ответов (в большинстве тестов один правильный ответ, но в некоторых их может быть несколько); задания с подстановкой слова или словосочетания; «открытые задания» (ответы на поставленные вопросы или решение проблемных ситуаций). Преобладают тесты репродуктивного (самовоспроизводимого) характера. Многие из них не представляют сложности и служат для упражнений на закрепление приобретенных знаний (А). В учебник включены также тесты, требующие не только воспроизведения полученных знаний, но и использования их для самостоятельных умозаключений и решений (Б).

Очень хорошо, если найдется время поспорить, сделать сообщение или написать небольшое сочинение (см. рубрику «Темы для рефератов, сообщений, дискуссий»). Эта работа рассчитана на любознательных учащихся, проявляющих интерес к обществознанию.

Рубрика «Вопросы и задания для повторения» включает итоговые вопросы и задания к главам учебника.

В конце каждой главы содержится список рекомендуемой литературы, которую можно использовать для более глубокого изучения материала, написания рефератов, подготовки к обсуждениям.

В конце книги помещен словарь, содержащий объяснение основных терминов.

Завершает учебник предметно-тематический указатель, который поможет вам сориентироваться в многообразии тем и понятий курса. Указатель может быть также использован при подготовке к экзаменам для оперативного выявления необходимых сведений по широкому кругу вопросов по обществознанию.

В комплекте с учебником издается рабочая тетрадь, выполнение заданий которой будет способствовать закреплению и обогащению знаний курса.

Глава I. Человек. Познание

§ 1. Бытие человека

Человек – вечная проблема. Наши предки считали, что человеческая жизнь бесконечна. Они полагали, что свою суть человек должен познавать в течение всей земной жизни, а после смерти – за ее пределами – в мире ином. И в настоящее время многие (главным образом верующие) разделяют данную точку зрения. Вместе с тем по мере увеличения авторитета науки, основывающегося на ее реальных достижениях в естественных и технических областях, все большее значение стала иметь иная точка зрения. В соответствии с ней человек так же познаваем, как, например, микромир или Солнечная система. Однако все попытки строго научными методами познать сущность и глубину внутреннего мира человека в конечном счете были неудачными. Человек оказался слишком сложным предметом для «препарирования» на исследовательском столе точной науки. Поэтому присоединимся к мнению русского философа А. Ф. Лосева (1893–1988), который писал, что «человек – вечная проблема, которая вечно решается и которая никогда не будет решена». А зачем окончательное решение? – задает философ, казалось бы, парадоксальный вопрос. Чтобы перестать стремиться к ее решению? Чтобы она перестала быть проблемой? В лучшем случае возможны такие ее решения, которые окажутся постановкой новых вопросов. И так далее, до бесконечности.

Но было бы неправильно думать, что научные достижения не способствовали постижению сути человека. По меньшей мере наука обобщила и упорядочила некоторые понятия и представления в человековедении. Мы можем с уверенностью говорить, что человек – существо, воплощающее высшую ступень развития жизни. Он является активным участником трудовой, общественной и исторической деятельности. При определенных задатках и воспитании (самовоспитании) он способен творчески преобразовывать себя и окружающий мир, создавать новые материальные и духовные ценности.

Однако любознательность в этой области свойственна не только профессионалам. Каждый, кто интересуется вопросами бытия человека, может самостоятельно их обдумывать и искать ответы в меру своих сил и способностей. Порой, казалось бы, от самых простых людей можно услышать любопытные замечания и наблюдения о назначении человека, смысле его жизни и возможностях. Одни будут убеждать нас в том, что в человеке больше звериного, чем божественного; другие, наоборот, весьма убедительно станут доказывать величие человека, его способность подняться на вершины духа, явить собой идеал нравственной жизни, самоотверженности, человеколюбия и даже – в отдельных редких случаях – святости.

Природное и общественное в человеке. Тело (организм) человека и психические свойства и процессы, делающие его личностью, образуют нерасторжимое единство. С одной стороны, человек – существо биологическое. Он – часть живой природы, организм, живущий по биологическим законам. Он рождается, физически развивается, достигает зрелости, продлевает свой род, стареет и, наконец, умирает. С другой стороны, человек – это наделенное разумом общественное существо. Он может полноценно развиваться только в обществе себе подобных, является продуктом и в то же время творцом культуры, имеет представления о высших духовных ценностях, о Боге, обладает нравственными качествами, наделен чувствами, способен размышлять, решать сложные проблемы, создавать произведения искусства, жертвовать собой «за други своя».

Итак, в человеке присутствуют две системы (подструктуры): организм и личность. Человека как биологический организм со всеми его природными проявлениями изучают естественные науки – анатомия, физиология, биохимия и др. Человек как личность, как субъект общественной жизни – предмет изучения психологии, философии, социологии, этики, педагогики, правоведения и других гуманитарных, общественных наук.

Личность – это человек, являющийся носителем сознания. Он наделен важными социальными свойствами: способностью обучаться, трудиться, общаться с себе подобными, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, испытывать сложные чувства и т. д. В этом смысле любой взрослый человек является личностью.

Впрочем, есть мнение, что человек становится личностью с самых ранних лет своей жизни. У этой точки зрения много оппонентов. Они утверждают, что личностью не рождаются, а становятся в процессе деятельности (особое значение имеют трудовая деятельность и общение). Став субъектом общественной жизни, овладев социальным опытом, сопоставляя себя с окружающими, человек начинает выделять и ощущать свое «Я», которое и становится основным проявлением сознания и самосознания личности. Когда мы говорим о личности как о субъекте общественных отношений, то прежде всего имеем в виду ее способность к самостоятельным решениям и поступкам. Чем сувереннее, независимее личность, тем более она активно участвует в общественной жизни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обществознание. 10 класс. Базовый уровень"

Книги похожие на "Обществознание. 10 класс. Базовый уровень" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Никитин

Анатолий Никитин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Никитин - Обществознание. 10 класс. Базовый уровень"

Отзывы читателей о книге "Обществознание. 10 класс. Базовый уровень", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.