Поль Вайнцвайг - Десять заповедей творческой личности

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Десять заповедей творческой личности"
Описание и краткое содержание "Десять заповедей творческой личности" читать бесплатно онлайн.
Доктор социальной психологии, основатель и президент Интернационального общества за мир через культуру имени Н.К.Рериха, профессор П.Вайнцвайг написал необычную книгу. Рассчитанная на массового читателя, книга одновременно представляет интерес как научная работа по психологии.
Автор пропагандирует вещи чрезвычайно важные. Неслучайно вышедший в Канаде оригинал издания имеет подзаголовок "Как достичь счастья и успеха". Действительно, можно ли достичь этого? Как преодолеть разнообразные жизненные трудности и невзгоды? Как развить творческий потенциал? Как жить в мире с окружающими тебя людьми? Как бороться со стрессом? Как помочь себе в безвыходной ситуации? При ответе на эти вопросы книга П.Вайнцвайга может стать отличным помощником и собеседником. Центральным для нее является понятие "Сила Личности", которое характеризуется способностью преодолевать жизненные испытания, наличием самоконтроля, гармонией природно-физических и духовных целей и ценностей. В книге подробно рассмотрены эти составляющие Силы Личности.
Самопораженцы сохраняют в себе с детства всеохватывающее чувство неполноценности. Из-за такого убогого представления о себе самопораженды боится пробовать свои силы, рисковать, экспериментировать, то есть всей грудью вдыхать воздух жизни, полной различных событий и возможностей. Вместо этого они тешат себя играми во власть и престиж, чтобы хоть как-то укрепить свое шаткое представление о собственной значимости. Само поpaженец – в какой-то степени идеалист, чье безотчетное желание заполучить "журавля в небе" перекрывается затаенным страхом незаслуженности серьезных достижений (это в свое время было сформировано в семье). Такого рода идеалист постоянно строит "воздушные замки", а в действительности он так одержим страхом, что не в состоянии сделать ни одного шага к реальным жизненным достижениям. Бесконечные откладывания со дня на день — характерная черта поведения самопораженца: он никогда не займется тем делом, которое никем не начато или не завершено. Отсутствие реальных успехов маскируется ложной гордостью и комплексом превосходства. Самопораженец падок на лесть, но боится трезво и объективно взглянуть на свои слабости и недостатки, прячась от самого себя. Не сумев в детстве противостоять родительской властности, самопораженец впоследствии часто вступает а конфликты с представителями власти. Ассоциируя супругу, коллегу, начальника с образами не любящих и не заботящихся о нем родителей, самопораженец часто вовлекает всех в свои игрища, где неудачи и просчеты неминуемы, а значит, неизбежны и конфликты. На самом же деле самопораженец очень боится успеха, потому что в его понимании успех обречен на провал из-за собственной низкой самооценки.
Каждая попытка, требующая оригинального подхода, творчества и самовыражения, будет сопровождаться у него синдромом беспокойства, вины, а следовательно, и биохимическим рефлексом с таким же механическим постоянством, какое заставляло подопытных собак И.Павлова выделять слюну при звуке колокольчика. Беспокойство и чувство вины, вызванные стремлением к независимости и боязнью успеха, обычно приводят самопораженца к спровоцированной им же неудаче. Герман Манкевич, замечательный американский сценарист (в ряду его удач — сценарий, написанный совместно с Орсоном Уэллсом, фильма "Гражданин Кейн"), всю свою жизнь жил в страхе перед отцом — суровым университетским профессором немецкого происхождения. Отец не был жесток, но жестокость его характера и педантичность в поведении приводили сына в постоянный трепет. Жизнь Германа превратилась в бесконечную борьбу за снискание одобрения (действительного или воображаемого) отца.
Суровый образ отца столь сильно запечатлелся в его сознании, что впоследствии Герман жил как бы под покровом собственных недостатков. У Германа было все — талант, профессиональные возможности, успех, любящая семья. Используя в творчестве свой талант, он в то же время растрачивал его в кутежах, постоянно стараясь поразить коллег и друзей грандиозными приемами в роскошных ресторанах, где обычно собиралась богемная публика. Как отмечал его биограф Ричард Меримэн, Герман Манкевич обладал большим талантом и всеми возможностями, для того чтобы внести ощутимый вклад в сокровищницу мировой драматургии, но вместо этого он растратил свои силы на эфемерную светскую жизнь, выклянчивая за пустую болтовню и анекдоты сиюминутное одобрение и благосклонность своих знаменитых коллег. За каждый свой успех он как бы расплачивался кутежами, азартными играми, "дружескими" вечеринками. Все это, конечно, отрицательно сказывалось на его здоровье, семье, карьере и в конце концов погубило его. Герман Манкевич всю свою жизнь так и не смог освободиться от укоренившегося в его сознании невротического страха перед неодобрением (в прошлом — отцовским). Беспокойство и чувство вины, вызванные успехом, "погашались" весьма распространенными формами самопораженческого синдрома — азартными играми и пьянством.
Чтобы ощутить себя свободным в успехе, надо уметь чувствовать себя свободным и в неудаче. Но самопораженец не обладает достаточно высокой самооценкой, для того чтобы отважиться на испытания и ошибки, которые могут возникнуть на пути к успеху. Исполненный гордыни, самопораженец страшится критического мнения окружающих. Будучи трусом в душе, он с легкостью сдается в борьбе. Постоянно стремясь взять реванш за действительные или мнимые несправедливости со стороны родителей, он уже не способен быть внимательным к окружающим, сострадать другим. С приближением любого испытания или события, чреватого сложностями, самопораженец теряет покой, а значит, и терпение, необходимое для настоящих достижений. Попытки заглушить угрызения совести приносят ему постоянные страдания, физически ему недостает здоровья и изящества, а интеллектуально — способности постичь истинные идеалы. Занятый своей игрой во власть и престиж, он становится все циничнее, постепенно теряя способность к сотрудничеству с другими людьми. Он живет в состоянии постоянной дисгармонии с самим собой и с окружающим миром. Самопораженец охотно связывает свои неприятности с "волей случая" или происками врагов, он ищет корни поражения где угодно, только не в себе самом.
Путь к Силе Личности — это стремление к совершенству, но последнее возможно лишь через осознание своих недостатков.
Чтобы трезво взглянуть на свои слабости и недостатки, необходимы честность, юмор, мужество, сострадание и терпение. А для исправления недостатков нашего характера и "переориентации" разрушительной энергии (такой, как гнев) в конструктивное русло нужны самосознание, милосердие и творческий труд. Измениться, избавиться от самопораженческих привычек в поведении может помочь искренность — свобода от притворства и обмана. Следует внимательно, с доверчивостью ребенка прислушаться к голосу своего сердца. Самоосознание и искренность — основа самосовершенствования. Вспоминая о прошлом, осмысливая его, объективно оценивая свои поступки, чувства, действия и мысли, мы формируем нашу волю, без которой нельзя стать властелином своей судьбы. Теннисон писал: "Самоуважение, самосознание и самоконтроль — только это единство может дать независимость и силу".
Без милосердия мы не можем освободить себя из застенков прошлого. До тех пор пока мы не простим наших родителей и других наставников, мы эмоционально пребываем в долгу. Этот долг будет связывать нас в будущем ничуть не меньше, чем те долги, которые мы делаем, обращаясь за ссудами в банк или к ростовщикам. Если же говорить о чувствах, то они приносят неизмеримо большие проценты и выплачиваются они в валюте страданий и неудач. Однажды вечером я пошел прогуляться с моей девятилетней дочерью. Разговорившись, она вдруг заметила: «Когда-нибудь я напишу книгу и назову ее "Я прощаю мое прошлое"». (Это было вскоре после моего развода с женой, и дочка, несомненно, испытывала чувство вины — все дети испытывают подобное чувство из-за семейных неурядиц.) Я не сразу постиг глубину ее слов. Наше чувство вины за то, что мы сделали или не доделали в прошлом (и даже за то, что от нас никак не зависело), подобно тяжелой железной решетке, которой мы сами наглухо загораживаем от себя светлое окно в будущее. Чтобы снять эту решетку, мы должны отыскать в своей душе что-то светлое и простить не только родителей и других наставников, но и самих себя. Халил Гибран заметил однажды, что, "если мы признаемся в своих грехах друг другу, мы все и ужаснемся, и посмеемся, увидя, как эти грехи схожи". Такое своеобразное милосердие освободит нас от бремени прошлого и от чувства вины, такое милосердие служит основой наших будущих творческих успехов. В своих дневниках бывший генеральный секретарь ООН Хаммаршельд писал: "Милосердие — это осуществление детской мечты о чуде, благодаря которому разбитое становится вновь целым, а грязное — чистым".
Каждый ребенок мечтает прославиться, ехать знаменитым, совершить такой поступок, который по силам лишь ему одному и больше никому. Но слишком часто эта мечта, сотканная из самых тонких, призрачных нитей воображения и желания, разрывается об острые углы семейного воспитания. Не многие дети получают статус героя дома или в школе, но каждый человек может эту мечту возродить, обдумывая прошлое, прощая себя, родителей, учителей. Жизненная энергия у человека только одна. Не высвободив ее из плена подсознательного негодования, невозможно осознанно направить ее в русло творческого созидания.
Невротическая потребность в признании и одобрении — серьезное препятствие на пути развития уникальности человеческой личности в работе, жизни и любви. Берущее начало еще в древних ритуалах, тяготение к конформизму (весьма распространенное и в наши дни) чрезвычайно опасно и разрушительно. Многим кажется, что они обретут покой и безопасность в толпе. Но если толпа мчится к пропасти, то чего стоит иллюзия подобного ощущения? Мой приятель, живший на ферме, держал цыплят. Через каждые два-три дня он входил в курятник с длинной палкой, увенчанной на конце петлей. Цыплята пищали и бросались врассыпную. Однако приятелю моему всегда с легкостью удавалось поймать пару цыплят, чтобы зажарить их себе на ужин. Однажды какой-то цыпленок выбрался из курятника, проскользнул под изгородью и взлетел на балкон большого старого дома, где и уселся на деревянных перилах с решимостью смертника. Он просидел там весь день, ночь и следующий день. Тут мой приятель решил, что такое проявление воли и воображения означает, что цыпленок явно продвинулся по эволюционной шкале — от "потенциальной пищи" до "живого существа", которое стоит приручить. Цыпленок удостоился имени Кларабель н дожил до зрелого возраста, питаясь отборной пищей и пользуясь вниманием восхищавшихся им гостей. Вот вам наглядный пример: даже цыпленок понял, что в толпе нет спасения.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Десять заповедей творческой личности"
Книги похожие на "Десять заповедей творческой личности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Поль Вайнцвайг - Десять заповедей творческой личности"
Отзывы читателей о книге "Десять заповедей творческой личности", комментарии и мнения людей о произведении.