» » » » Александр Бондаренко - Вадим Негатуров


Авторские права

Александр Бондаренко - Вадим Негатуров

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Бондаренко - Вадим Негатуров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Молодая гвардия, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Бондаренко - Вадим Негатуров
Рейтинг:
Название:
Вадим Негатуров
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
2014
ISBN:
978-5-235-03759-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вадим Негатуров"

Описание и краткое содержание "Вадим Негатуров" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена яркой жизни и трагической судьбе Вадима Витальевича Негатурова (1959–2014) — поэта-героя, поэта-мученика, зверски убитого в Одессе украинскими националистами. Его имя стало символом мужества и стойкости, а его стихи — гимном сопротивления фашизму. Из фрагментов воспоминаний друзей, близких и коллег Вадима Негатурова складывается многогранный образ человека, влюбленного в жизнь, но готового умереть ради блага людей, писателя, наследовавшего традициям великой русской литературы, служившего своим творчеством идеалам добра, справедливости и свободы.

знак информационной продукции 16+






Хотя бы уже потому, что он предал этих мальчиков — беркутовцев, которые стояли за него без оружия и без ясности, что им делать…

Плохо, что к власти пришли националисты и европоидная шваль.

Однако народ разделился и продолжает делиться. Многие против пришедшей власти, но они за целостность Украины.

А также осуждают „агрессивную политику Путина“, записываются в ополчение через военкоматы.

В СМИ и в Интернете — жуткая ложь и грязь… Люди перевозбуждены до крайности. Поляризация, примерно, 50 на 50…

Наказал Господь Украину внутренними противоречиями. Скоро польется братская кровь.

Я — за Путина. Но я не вижу уже возможности перехода под юрисдикцию России…

Скорее, выходом был бы процесс федерализации Украины, а также придание Одессе статуса „вольного города“ под совместным протекторатом России и Украины.

А пока я ищу возможность купить оружие, молюсь… Очень страшно за девочек.

Отправить их куда-либо нет никакой материальной возможности. На душе очень и очень плохо.

Все личные проблемы, даже колоссальное безденежье, отступили на задний план.

Мама крайне переживает. Она еще помнит, что такое бандеровщина.

Беспокоюсь за то, что эта ситуация очень подкосит ее и без того уже никакое здоровье».

На Куликовом Поле стали проводиться митинги в защиту русского языка, за федерализацию страны и против властных перемен в Киеве — уж слишком «не те» силы пришли на смену «команде» Януковича. Здесь, как и на киевском «евромайдане», постепенно вырос палаточный лагерь. Каждый вечер в будние дни на площади собиралось по триста-четыреста человек, а по выходным — гораздо больше.

И опять говорит тот же священник, которого называть по имени, как нам кажется, не нужно (и опасно):

— С Вадимом мы сначала познакомились виртуально, в Facebooke. Говорили обо всем: о России, о русской культуре, о противостоянии хунте… У кого что болит, тот о том и говорит. А потом, уже на Куликовом Поле, он подошел ко мне и представился: «Вадим Негатуров, поэт. Вот мои стихи». — «Ну, давайте посмотрю», — ответил я. Скажу прямо, на митингах этих всегда гуляло много графоманов, но Вадим на трибуну никогда не лез, я не видел, чтобы он выступал. К сожалению, по-настоящему я взялся за переданные мне стихи уже после его смерти и понял: это поэт! Настоящий русский поэт, обладатель Божьего дара. Там вообще было очень много интересных людей. Хотя в официальной прессе нас величали «маргиналами», чуть ли не бомжами, говорили, что собираемся мы за деньги и даже суммы назывались. Но посмотрите на списки погибших в Одессе: какие интересные личности, интересные биографии! Это были люди, которые жили полнокровной духовной жизнью, реализовывая себя в самых разных сферах человеческой деятельности. Но их объединяло то, что им было небезразлично будущее Одессы и всей Украины. Это очень важный момент!

— К Куликову Полю у меня немного негативное отношение, — признается наш собеседник. — Хотя там был какой-то общий праздник, особенно когда весна начала набирать свои обороты и все там стали собираться. Март, апрель — это были такие радостные светлые дни… Но и очень много противоречивого было: собирались и идейные, и просто зеваки, иногда приходили пьяненькие. Были и сумасшедшие, и проплаченные провокаторы были наверняка… Ну и уровень выступающих был, мягко говоря, разный. При этом нельзя не отметить, что проявились и очень яркие личности. Вот такие парадоксы. Привлекало также, что можно было походить, пообщаться с теми, кто тебе интересен, кто является твоим единомышленником, разделяет твою философию и политические взгляды. От этого получаешь огромное удовольствие. Складывались свои «кучки» — кто-то прочитает свои стихи, кто-то даст «самиздатовскую» газетку. Происходил важный обмен информацией. В общем, на Куликовом Поле была радостная атмосфера единения. Так мы стали общаться с Вадимом. Хотя вспомнить, о чем мы конкретно разговаривали, сейчас не смогу… В памяти сохранились общий фон, общий дух, общая радость, неглупые люди — творческие, интересные. Вадим был одним из них. Может быть, тогда мне его надо было особо выделить из той когорты людей — но не получилось.

Чем же занимался Вадим Негатуров на Куликовом Поле?

Другой священник, уже известный нам отец Николай, рассказывает:

— Мне кажется, у него не было глубокого личного анализа ситуации — такого, чтобы делиться им с другими и говорить об этом. Но он выражал свое отношение к происходящему своим действием, тем, что он ходил на Куликово Поле, был там одним из активистов. Раз в неделю, в четверг, он просил его не трогать — он находится там… Сюда приходили люди, выступающие, если говорить условно, — за Россию. Точнее, за «русский мир», за то, чтобы мы все были единым целым. Вадим, как известно, был горячим сторонником славянского единства… А вот что известно гораздо менее, так это то, что в основном организаторами киевского «майдана» были католические пастыри. К тому же там еще и язычество прет! Например, эта секта РУН-Вира, что расшифровывается как «Родная украинская национальная вера» — неоязыческий культ, отвергающий христианство как «инструмент покорения Украины русскими»…

Вот уж действительно не знаем мы наших идеологических противников — и знать не хотим! А ведь еще в 1966 году в американском Чикаго была основана церковь «Родной украинской национальной веры». Рунвировцы поклоняются Даждьбогу, а цель их учения сводится к тому, чтобы обосновать тысячелетнюю историю «украинской цивилизации» и существование сверхчеловека — «этнически чистого» украинца, которому всё позволено. В общем, нечто похоже на расовые теории Третьего рейха. Интересно, «украинские сверхчеловеки» будут относиться к немцам так же, как «германские сверхчеловеки» относились к украинцам в годы Второй мировой войны, или все-таки признают их равными себе?

Из сказанного здесь и из всего, что мы уже знаем о Вадиме Негатурове, можно понять, что главной своей задачей пребывания на Куликовом Поле он считал защиту православия — той духовной основы, на которой многими веками держится союз братских русского, украинского и белорусского народов, реально — трех ветвей одного народа. Вполне возможно, что он и был в числе инициаторов создания «православных палаток», где были размещены святые иконы и регулярно проводились богослужения.

Вспоминает одна из активисток Куликова Поля:

— Была поставлена «православная палатка», а напротив нее — портреты с фамилиями двадцати восьми погибших из «Беркута», веночки и цветы стояли. Мы просто приходили и чтили их память, молились за их упокой. В еще одной «православной палатке» были иконы, поминальные записки, люди туда приходили. Там был постоянно отец Александр, который, к сожалению, погиб в Доме профсоюзов. Героически погиб — он до последнего читал молитву о спасении и сгорел заживо на первом этаже. Каждый вечер у нас был крестный ход…

Вадим оказался как бы «старостой» «полевой часовни» (употребим такой военно-исторический термин), освященной в честь царственных мучеников — императора Николая II и его семьи, расстрелянных большевиками в Екатеринбурге в ночь с 16 на 17 июля 1918 года.

Честно говоря, к личности самого Николая II, как и к его канонизации, отношение в российском обществе далеко не однозначное. Однако больше никто из династии Романовых к лику святых приобщен не был. А значит, можно предполагать, что в лице этих царственных мучеников Вадим Негатуров видел символ Российской империи — государства, объединявшего Великую, Малую и Белую Русь на пике их могущества и славы…

Потом батюшку, служившего в этой часовне, арестовали, и Негатуров присматривал за иконами и порядком.

Из всего сказанного можно понять, что люди на Куликовом Поле собирались с самыми чистыми и мирными намерениями. Они мечтали о нормальной жизни, они хотели, чтобы как можно скорее прекратилась та самая междоусобица, которая всё сильнее и сильнее разгоралась в стране. В конце концов, «крестовые походы» — не в традиции православия…

— Вадик был человеком очень мирным, где-то он даже был пацифистом, — утверждает Александр Манин. — Он действительно верил, что можно мирными акциями, какими-то шествиями всё это изменить. И если бы на Куликовом Поле что-то было связано с оружием, агрессией — он бы туда никогда не пошел…

Как мы уже знаем, Александр Манин несколько ошибается — в создавшихся условиях Негатуров уже прекрасно понимал, что, возможно, ему придется взять в руки оружие и использовать его в случае крайней необходимости, чтобы защитить свой дом, семью, родной город.

В том же самом месяце, в апреле 2014 года, Вадим Негатуров написал, как мы теперь знаем, главные свои стихи — «Марш Куликова Поля». Их положил на музыку петербургский композитор Григорий Солодченко, и песня эта стала гимном одесского противостояния или, если быть более точным, одесского сопротивления.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вадим Негатуров"

Книги похожие на "Вадим Негатуров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Бондаренко

Александр Бондаренко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Бондаренко - Вадим Негатуров"

Отзывы читателей о книге "Вадим Негатуров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.