» » » » Пратима Райчур - Абсолютная красота. Сияющая кожа и внутренняя гармония: древние тайны


Авторские права

Пратима Райчур - Абсолютная красота. Сияющая кожа и внутренняя гармония: древние тайны

Здесь можно скачать бесплатно "Пратима Райчур - Абсолютная красота. Сияющая кожа и внутренняя гармония: древние тайны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Саттва, Профиль, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Пратима Райчур - Абсолютная красота. Сияющая кожа и внутренняя гармония: древние тайны
Рейтинг:
Название:
Абсолютная красота. Сияющая кожа и внутренняя гармония: древние тайны
Издательство:
Саттва, Профиль
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978‐5‐903851‐35‐5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Абсолютная красота. Сияющая кожа и внутренняя гармония: древние тайны"

Описание и краткое содержание "Абсолютная красота. Сияющая кожа и внутренняя гармония: древние тайны" читать бесплатно онлайн.



Книга для всех, и в первую очередь для женщин, стремящихся достичь подлинной, многогранной красоты. Изложенные в ней с позиций аюрведы методы и техники физического и духовного совершенствования, практические рецепты ухода за кожей, телом и обретения внутреннего равновесия помогут вам сделать свою жизнь более гармоничной, светлой и прекрасной. Книга объединяет знания аюрведы с современными достижениями в области дерматологии и косметологии.






Изучая состояние кожи, опытный аюрведический врач может распознать дефекты раса-дхату (т.е. питательной субстанции организма) точно так же, как анализ сливок — раса-сары — позволяет оценить качество молока.

Поэтому всё, что мы употребляем в пишу, в буквальном смысле отражается на коже. Трансформация дхату — это, по существу, процесс превращения питательных веществ в телесные субстанции, обеспечивающий питание, сохранение, исцеление и регенерацию клеток.

Раса-дхату получает питательные вещества непосредственно из пищи (как физической, так и эмоциональной), которую мы принимаем, а затем эти вещества передаются по цепочке другим дхату. Полная ассимиляция питательных веществ всеми семью тканями происходит приблизительно за сорок дней (по пять-шесть дней на каждую дхату).

Разумеется, ни одна дхату не получит необходимых ей веществ, если пища, которую мы употребляем, неполноценна или плохо усваивается из-за стресса или низкого уровня агни. Но даже если мы питаемся правильно, любая дхату, переставшая нормально функционировать из-за какого-либо дисбаланса, расстраивает весь процесс ассимиляции. Независимо от качества пищи, эта ткань и сама не получает всех необходимых питательных веществ, и не передаёт их другим тканям, формирующимся на её основе. Более того, при неадекватном метаболизме пища становится амой — токсинами, накапливающимися в крови и других тканях.

Ама — это главная причина болезней вообще и кожных заболеваний в частности.  Естественно, дисбаланс или дисфункция какой-либо дхату порождает вполне конкретные физические симптомы.

Поскольку каждая дхату связана с одним из слоёв кожи, аюрведический врач может по типу проблем, проявлявшихся на коже, определить, какая именно дхату поражена.

Вообще, взаимоотношения кожи с дхату и упадхату (второстепенными тканями)— один из важнейших диагностических инструментов, доступных вайдье (врачу-аюрведисту). Например, розовые угри — это болезнь крови, а следовательно, она зарождается при неблагополучии во второй дхату. Угри этого типа появляются на коже примерно через пару недель после того, как человек испытает стресс (и не важно, что именно явилось стрессором,— плохая пища или «непереваренная» эмоция). Именно такое время требуется для того, чтобы токсины из непереваренной пищи или эмоции поразили дхату кровь.

А папулёзные угри — это болезнь жира, т.е. четвёртой дхату, поэтому они проявляются на коже только через три-четыре недели после стресса.

Рак — это болезнь костного мозга и репродуктивных тканей, т.е. шестой и седьмой дхату. Раковая опухоль может просуществовать в организме до семи лет, прежде чем мы распознаем её симптомы. Но, как вы узнаете из последующих глав, опытный вайдья, основываясь на знании дхату и дош, способен диагностировать и устранять нарушения равновесия, приводящие к раку, на гораздо более ранних и менее опасных стадиях заболевания.(В приложении А подробно описаны взаимосвязи между слоями кожи и дхату, а также функции и проявления телесных тканей.)

Когда процесс трансформации протекает нормально, каждая дхату не только поставляет сырьё и пищу всем следующим за ней тканям, но и производит отходы — малы. Согласно аюрведической медицине, правильное образование и выведение отходов не менее важно для равновесия, чем правильное питание.

Вайдьи, к примеру, могут диагностировать дисбаланс по особым изменениям во внешнем виде, в цвете и качестве кала, мочи, пота и менструальной крови. Несмотря на то что эти субстанции удаляются из организма, они необходимы для нормального функционирования и питания некоторых органов. Продуктами отхода плазмы при нормальном процессе трансформации считаются слизь и менструальная кровь.

Продукт отхода крови — жёлчь; мышечной ткани — ушная сера, мочевая кислота и выделения сальных желёз; жира – пот; кости — борода, волосы на теле и ногти; костного мозга и нервов — волосы на голове и грудное молоко.

Седьмая дхату — репродуктивные ткани — не производит продуктов отхода. Но до тех пор, пока формирование тканей и метаболизм остаются в норме, они вырабатывают тончайшую субстанцию тела и кожи — оджас.

Оджас — это жизненно важная субстанция всех тканей, основа нашего иммунитета и источник совершенной красоты, и чтобы запас этой сверхтонкой эссенции пополнялся, её «дистилляция» на каждом этапе формирования тканей должна протекать без отклонений. Краткий обзор внутриутробного развития плода с точки зрения западной науки поможет нам яснее представить себе, как происходит процесс трансформации дхату, с дхату связаны со слоями кожи и почему мы называем кожу «вторым мозгом» и (зеркалом» наших мыслей и эмоций.

По мере развития оплодотворённого яйца в эмбрион на его поверхности формируется три кожных слоя — эктодерма, мезодерма и Эндодерма, т.е. внешняя, средняя и внутренняя кожные оболочки, из которых затем развиваются все прочие ткани и органы. Клетки внешнего слоя, дифференцируясь, образуют эпидермис, центральную нервную систему, органы чувств, волосы, ногти и г.д.

Из клеток среднего слоя развиваются дерма, клетки мышечной ткани, крови и лимфы, репродуктивные ткани, почки, селезёнка и соединительная ткань. Клетки внутреннего слоя формируют эпителиальную выстилку кровеносных сосудов, лёгкие, вилочковую железу, щитовидную и поджелудочную железы, а также желудочно-кишечную, дыхательную и мочевыделительную системы. С точки зрения биологии развития представляется очевидным, что кожа и ум должны всецело отражать друг друга,— ведь они развиваются из одной и той же зародышевой ткани. Верхний слой эктодермы становится эпидермисом — поверхностным слоем кожи, а внутренняя поверхность эктодермы превращается в центральную нервную систему, головной мозги спинной мозг.

Эшли Монтегю отмечает:«Нервная система, таким образом,— это скрытая часть кожи, или, иначе, кожа — это наружная часть нервной системы. Следовательно, чтобы глубже понять этот предмет, мы должны рассматривать кожу как внешнюю нервную систему».

Согласно аюрведе, качество нашей эмоциональной жизни прямо соотносится с качеством дхату. Огонь агни переваривает мысли и впечатления точно так же, как пишу и питьё, превращая одну дхату в другую с помощью необходимых субстанций.

На языке западной медицины можно сказать, что ментальные «продукты» ассимилируются организмом в форме гормонов. В аюрведе принят более масштабный подход. Считается, что тонкие энергии поступают под действием трёх дош из всех питательных веществ — как физических, так и психических,— и в тело, и непосредственно в сознание. Вот почему качество наших эмоций отражается в каждой из дхату — точно так же, как и качество физической пищи.

Раса-дхату, например, питается ощущениями радости и удовлетворения и, в свою очередь, подпитывает эти качества в сознании. Дисбаланс этой дхату, помимо физических последствий, влечёт за собой определённые чувства: ощущение недостатка в чём-либо, пустоты и даже голода.

Слово «раса»— многозначное: оно переводится и как «эмоция», и как «субстанция». В книге «Лучшее лекарство для женщины» Лонсдорф, Батлер и Браун пишут, что первое ощущение вкуса пищи не только трансформируется в раса-дхату, «но и питает первое пробуждение чувства, первое удовлетворение желания, ведущее к блаженству». Если раса-дхату выходит из равновесия, мы не только перестаём воспринимать вкус пищи, но и теряем вкус к жизни вообще. В свою очередь, глубокие и продолжительные чувства неудовлетворения, подавленности и апатии расстраивают функции раса-дхату и проявляются в форме определённых кожных заболеваний. Сходным образом дисфункция костной ткани — части опорно-двигательного аппарата — может вызывать чувство слабости и неспособности «стоять на собственных ногах»; а постоянное чувство недостатка эмоциональной поддержки может привести к расстройствам функций костной ткани. Далее в таблице перечислены формы взаимовлияния дхату и эмоций.

Но чтобы составить более полное представление о процессе болезни как его понимают в аюрведе, следует ещё понять, какую роль играют в нём три доши — основные энергии, определяющие нашу индивидуальную конституцию.

Дхату - Эмоциональные проявления при здоровой дхату - Эмоциональные проявления при расстроенной дхату

Плазма (Раса) -Радость, довольство, сытость, удовлетворение - Подавленность, недостаток энергии, голод, беспокойство, расстройства питания. 

Кровь (Ракта) -Возбуждение, воодушевление, целеустремлённость - Утрата жизнелюбия, отсутствие целей и стимулов; гнев, ненависть, ревность.

Мышцы (Мамса) -Смягчение ударов. Питание, прощение, смелость, надёжность- Беспомощность, неуверенность, недостаток питания, пассивность и привязчивость.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Абсолютная красота. Сияющая кожа и внутренняя гармония: древние тайны"

Книги похожие на "Абсолютная красота. Сияющая кожа и внутренняя гармония: древние тайны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пратима Райчур

Пратима Райчур - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пратима Райчур - Абсолютная красота. Сияющая кожа и внутренняя гармония: древние тайны"

Отзывы читателей о книге "Абсолютная красота. Сияющая кожа и внутренняя гармония: древние тайны", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.