» » » » Михаэль Лайтман - Каббала. Высший мир. Начало пути


Авторские права

Михаэль Лайтман - Каббала. Высший мир. Начало пути

Здесь можно купить и скачать "Михаэль Лайтман - Каббала. Высший мир. Начало пути" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «АСТ»c9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаэль Лайтман - Каббала. Высший мир. Начало пути
Рейтинг:
Название:
Каббала. Высший мир. Начало пути
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-17-092129-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Каббала. Высший мир. Начало пути"

Описание и краткое содержание "Каббала. Высший мир. Начало пути" читать бесплатно онлайн.



Дорогой читатель!

Перед Вами учебное пособие по каббале, составленное под руководством ученого-каббалиста, профессора, руководителя Международной академии каббалы Михаэля Лайтмана.

Этот материал впервые был опубликован в 2007 году и успешно многократно переиздавался под названием «Каббала для начинающих» в двух томах.

Каббала дает нам представление об устройстве системы сил, управляющей нашим миром, и о законах ее воздействия. Освоив представленный материал, вы получите начальные сведения о системе управления нашим миром и узнаете, каким образом органично, интегрально в нее включиться как активный элемент, способный изменить не только свое существование, но и будущее всего человечества.

Искренне желаем Вам успехов в изучении науки и еще больших успехов в ее быстрейшем применении в Вашей жизни!






Бааль Сулам в своем предисловии к книге «Сияющий и объясняющий лик», (п. 144)[217] пишет, что все существующее в нашем мире – порождение мира духовного. Поскольку все сущее исходит от Творца и, проходя через систему миров, нисходит в наш мир, то нет ничего в нем, что не имело бы корня в мире духовном. Поэтому каббалисты сочли возможным использовать понятия нашего мира для описания объектов мира духовного. Ведь существует строгая связь между корнем (духовным) и ветвью (материальной), и не может произрастать из одного корня несколько ветвей. Поэтому можно именами объектов нашего мира называть их духовные корни-силы, вызывающие данные ветви к жизни.

Естественно, подобный язык может разработать лишь тот, кто имеет способность видеть одновременно корень и ветвь, причину и следствие, то есть находящийся одновременно в обоих мирах. Как мы рассмотрим в дальнейшем, человек, находясь в нашем мире, может одновременно войти и в мир духовный – бесконечный вечный мир душ. Жить одновременно в обоих мирах, осознать вечность, постичь духовные миры, находясь в нашем материальном мире — это ли не достойная цель для человека!

Однако пока мы вынуждены использовать «язык ветвей», не видя корней. Поскольку, как было уже сказано, существует точное соответствие духовных и материальных объектов, то нельзя произвольно менять каббалистическую терминологию.

В каббале существует три основных раздела, и все они говорят о постижении Общего Закона мироздания. Есть раздел науки, изучающий нисхождение[218] миров[219] и сигналов, поступенчато, вплоть до нашего мира. Он занимается изучением исключительно Высших миров: их функционированием, управлением, воздействием на нас, тем, как мы своими поступками влияем на них и как, в зависимости от наших реакций, они снова воздействуют на нас.

Следующий раздел каббалы занимается методикой развития души, внутренней части человека, которую он получает из Высшего мира.

В данном разделе каббалы мы будем изучать материал, в котором говорится о создании математического аппарата для описания определенных процессов, происходящих с душой. Он позволяет каббалисту использовать научный подход в исследовании; изучать на себе воздействие духовных миров, анализировать, градуировать, формулировать связи сигналов воздействия свыше с собственными реакциями и наоборот; получить практический результат для оптимальной реализации духовно-энергетической части – души. Математический аппарат каббалы состоит из:

1. гематрий – цифровых записей духовных состояний миров и души;

2. графиков состояния и зависимости влияния миров на душу и влияния души, человека на духовные миры;

3. таблиц и матриц всевозможных включений свойств миров и душ.

Примечание. При чтении всех каббалистических текстов следует непременно помнить, что каббала, как и всякая наука, пользуется специфической терминологией. Для человека, который с ней незнаком, эти тексты могут представляться несущими некий описательный, образный или этический характер. Во избежание подобной ошибки, приводящей многих к трудности и даже невозможности изучения каббалы, необходимо постоянно обращаться к словарю терминов за пояснением значений слов.

Изложение материала следует «хронологическому» порядку создания духовных миров: Творец[220] – кли[221] – мир Бесконечности[222] – первое сокращение[223] – мир Адам Кадмон[224] – мир Некудим[225] – разбиение келим[226] – мир Ацилут[227] – миры БЕА[228] – сотворение человека – грехопадение[229] – олам азэ (наш мир)[230].

Глава 7

Замысел творения

7.1. Первопричина (Творец)

7.2. Действие света

7.3. Постижение действительности

7.4. Восприятие мира

7.5. Свет бесконечности, экран

7.6. 125 уровней восприятия

Тест

7.1. Первопричина (Творец)

Первопричиной (Творцом) в каббале называется Высшая управляющая сила, которая характеризуется учеными-каббалистами как Абсолютное добро.

Приведем некоторые положения о Творце:

а) Его природа не поддается непосредственному исследованию, так как любое исследование возможно лишь при соблюдении закона подобия свойств. Можно анализировать лишь Его влияние: одна из принятых в науке методик исследования состоит в том, что некоторый объект с заданными свойствами подвергается воздействию, свойства которого нам неизвестны, и по изменению качеств объекта делаются выводы о свойствах влияния;

б) Его влияние («свет»[231]) постоянно, неизменно, и состояние Его определяется как абсолютный покой, так как движение является следствием ощущения недостатка;

в) Его влияние воспринимается творениями как желанное и доброе.

Творец – это глобальный нисходящий на нас закон, который строит нас, создает нашу Вселенную, управляет[232] всем, начиная с элементарных частиц, клеток и через все организмы целой громадной структурой.

Творец – это общая природа мироздания. Когда мы вникаем в эту природу глубже, то видим, что Творец – есть мысль. Примерно так представлял себе единый закон мироздания Эйнштейн. Сегодня ученые приходят к мнению, что за физическими законами ощущается мысль, ими управляющая. Практически это означает приближение к пределу возможностей постижения в этом мире. Далее начинается только чувственное познание.

Все ощущения человека происходят внутри него. Даже тот, кто еще не почувствовал воздействие Высших сил и не увидел свет внутренним зрением, может себе представить: существует нечто высшее, и как бы мы его ни именовали, в этом имени будет отражаться наше восприятие, а не Он сам. Например, Высший относительно нас – Творец, потому что Он нас создал. Этот Высший представляет Собой однородное поле, подобное силовому.

В Самом Себе этот Высший выделил место, где никак не проявляется. Поэтому оно называется пустым, свободным от света местом. Там Высшая сила создала человека – нечто ощущающее себя. Человек способен чувствовать и окружающего его Творца, но только в той мере, в какой его свойства уподобляются Его свойствам. В своем изначальном состоянии человек ощущает только себя, а искаженное восприятие Творца воспринимает как мир, который его окружает, называемый поэтому «наш мир».

С точки зрения Творца мы существуем в абсолютном слиянии и согласии с Ним, и Он полностью управляет нами, пронизывая и наполняя нас и все пространство. Сокрытие Творца существует только относительно нас.

Задача человека состоит в том, чтобы, начиная от первоначального духовного уровня, в котором он родился и ощущает только себя, через субъективное восприятие окружающего мира достичь полного постижения Творца. Добиться такого состояния в своих ощущениях, когда желание насладиться не будет мешать его слиянию с Создателем, как это было до момента облачения души в эгоистическую[233] и материальную[234] форму.

7.2. Действие света

Есть три основных действия, которые выполняет свет, или Творец. Вначале Он создает желание[235], то есть строит душу человека. Затем совместно с человеком, по его просьбе, при активном его участии Творец исправляет[236] человека. Последнее действие может быть произведено только по желанию самого человека и в случае его готовности к этому.

Когда Творец исправляет человека, Он одновременно, в зависимости от степени его исправленности, как бы облачается в человека, наполняет его Собой. Говоря каббалистическим языком, свет создает кли[237] (сосуд), свет исправляет кли, и свет наполняет кли. Вместо слова «Творец», мы обычно говорим «свет», то есть ощущение проявления Творца.

Чтобы принять активное участие в исправлении и наполнении, мы должны знать, каким образом это делать, где именно находится точка приложения наших усилий. Иначе мы можем на протяжении долгого времени находиться в поисках и кажущемся движении, а необходимого результата так и не добьемся. Очевидно, есть какой-то ключик, специальное слово, код, действительно раскрывающий связь между человеком и Творцом – надо лишь набрать правильный номер (ведь существует же между нами какая-то связь) и восстановить, прочистить этот канал.

Дело здесь в том, что достижение конечного результата зависит от того, что именно человек требует у Творца во время учебы. Учеба – это та аудиенция, то время, когда человеку позволительно что-то просить у Него. Главное – знать, что просить и не упускать возможность изложить свою просьбу. Как тяжелобольной постоянно думает о том, что ему надо вылечиться и ничто другое его в жизни не волнует, так и нам следует помнить только об одной нашей болезни: о том, что у нас отсутствует связь с Творцом. Если эта связь осуществится – все остальное приложится.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Каббала. Высший мир. Начало пути"

Книги похожие на "Каббала. Высший мир. Начало пути" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаэль Лайтман

Михаэль Лайтман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаэль Лайтман - Каббала. Высший мир. Начало пути"

Отзывы читателей о книге "Каббала. Высший мир. Начало пути", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.