Михаил Ильинский - Сильвио Берлускони – Премьер Италии

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Сильвио Берлускони – Премьер Италии"
Описание и краткое содержание "Сильвио Берлускони – Премьер Италии" читать бесплатно онлайн.
Книга посвящена жизни и многогранной деятельности премьер-министра Италии С.Берлускони. Автор анализирует причины и условия становления политических и социальных ориентаций премьера, его вклад в решение внутренних и международных проблем, таких, как борьба с мафией, терроризмом, бесконтрольной миграцией, а также показывает влияние премьер-министра на развитие отношений Италии с другими странами, в частности с Россией и США.
Биография С. Берлускони дана на широком историческом и социальном фоне. Повествование сопровождается своеобразным экскурсом в минувшие века, когда творили всемирно известные итальянские поэты, живописцы и зодчие, размышлениями автора о политических и общечеловеческих проблемах.
Книга предназначена для широкого круга читателей.
Итак, жизнь подсказала и был найден определенный «компромисс» в рамках плюрализма мнений в средствах массовой информации, плюрализма, зафиксированного в 21-й статье Конституции Итальянской Республики. Сглажены «острые углы». Как бы там ни было, законы о телевидении приняты, но проблем меньше от этого не стало». Полная приватизация РАИ – итальянской общественной радиотелевизионной компании, имеющей итальянское общенациональное и международное значение, учитывая ее высокий авторитет в средствах массовой информации, произойдет не ранее конца 2004 года. Да и это под вопросом. Ситуация в стране и за рубежом быстро меняется. Прибавился «иракский вопрос». Но мы говорим о внутренних делах…
Речь идет не только о финансовой стороне дела, но и о контроле за процессом приватизации – продажей акций, за которыми стоят огромные материальные ценности: земли, недвижимое имущество, дворцы, средневековые и современные строения, транспортные средства, студии, многочисленный творческий и технический персонал, колоссальные художественные богатства, скупленные за последние полвека. Приватизация – это явление социально-политического, психологического характера, к которому особенно внимательно относятся в Италии и, в частности, С. Берлускони. В итальянских средствах массовой информации, где все газеты и журналы, книжные издательства относятся к частному сектору экономики, с приватизацией РАИ закончит свое существование единственное государственное «окно» в реальность – государственное теле– и радиовещание, общественный холдинг. Но чем ближе развязка, тем упорнее держатся последние бастионы. Трудно, но можно представить тот момент, когда в итальянских СМИ не останется ничего гособщественного. За что боролись в XX веке?
Ясно, что скоро все более 500 каналов TV Италии станут частными, будут жить по одному закону, единым правилам игры на поле телевизионного бизнеса, пропаганды, культуры, рекламы и т. д. О чем будут спорить тогда частные «Фининвест» и РАИ?
Процесс приватизации TV не обещает быть легким. В конце 2002 года в знак протеста против глубокого и затяжного кризиса (длившегося полтора года) руководства итальянского государственного телехолдинга РАИ пятитысячный персонал компании объявил всеобщую забастовку – самую значительную за всю историю TV Италии.
В связи с этим РАИ стало предметом специального слушания в сенате и палате депутатов парламента, где, как и ожидалось, большинство законодателей высказывались за приватизацию старейшего в Италии широковещательного учреждения (созданного в январе 1944 года и принявшего свой первый Устав в 1954 году). Вспомнили основные даты: первый телеканал РАИ начал вести трансляции в 1957 году; второй канал стал вещать в 1961 году, а в декабре 1979 года открылся и третий канал. Цветное телевидение в Италии заработало с 21 декабря 1976 года. На начальных этапах государственное ТВ занимало господствующие позиции, доминировало в поле телерынка. Его деятельность регламентировалась государственным законом, принимаемым парламентом.
В 80–90-х годах у РАИ появились сильные конкуренты – частные телевизионные компании, которых по всей стране возникло более 750 и главная среди них – «Фининвест» Сильвио Берлускони. Государство стремилось ограничить возможности частных телехозяев, принимало разные антимонопольные законы.
Но вода камень точит. Новый закон о телевидении 31 января 1999 года требовал соблюдать плюрализм мнений, не допускать диктата отдельных личностей и их партий, поддерживать высокое качество вещания, платить налоги, вести прозрачную финансовую деятельность, поддающуюся постоянному четкому государственному контролю. Закон разрешал деятельность 500 телестудий. Госканалы РАИ сохраняли некоторые преимущества по отношению к трем каналам «Фининвеста», но практически устанавливалось равенство аудиторий. Все предвещало бурю, кризис был близок. К этому времени на РАИ изменились «правила игры». Первым каналом РАИ уже не распоряжались христианские демократы, второй перестал зависеть от потерявших влияние социалистов, а третий выскользнул из-под влияния расколовшихся экс-коммунистов. Три же канала частного «Фининвеста», напротив, уверенно держали марку и вели трансляцию программ «Новости» (главный критерий) на 80 % территории Италии, где проживали 92 % населения страны.
С 2000 года каналы РАИ стали особенно быстро терять зрителей. Снизились доходы холдинга от заказов и поступлений от рекламы, начались проблемы в руководстве 14 ведущих отделов компании; почти на 10 % возросло число уволенных с работы служащих. Все это позволило говорить о назревавшем кризисе РАИ, о необходимости реорганизации и скорейшей приватизации холдинга в интересах проведения реформ в Италии, установления новых отношений в общественной жизни страны.
Политические дискуссии вокруг проблемы приватизации TV приобрели к концу 2002 года особенно острый характер. Все практические вопросы, имевшие принципиальный характер, были решены с позиций и в русле программных установок премьер-министра Сильвио Берлускони. С его ведома и, возможно, согласия делались все кадровые перестановки теперь уже не только на частных каналах «Фининвеста», но и на общественном телевидении РАИ. Там из пяти членов административного совета на 20 декабря 2002 года остались всего двое – Президент РАИ Антонио Балдассарре и его заместитель, генеральный директор Агостино Сакка. Советники, приближенные к кабинету министров, постепенно «выдавливали» бывших авторитетов РАИ. На освободившиеся места в администрации РАИ назначались лица, следовавшие в фарватере политического курса правительственного корабля. И никакого, кроме внешнего, «плюрализма». Иначе было нельзя. И только этих деятелей признавали в сенате и палате депутатов парламента, где председательствуют Марчелло Пера и Пьер Фердинандо Казини.
Итак, новые правила игры окончательно предопределились. Теперь речь шла о конкретных персоналиях, предлагаемых в руководство РАИ. В том, что ими станут представители правоцентристов или лояльные деятели, сторонники приватизационных проектов, отныне мало кто сомневался.
Сигнал к срочному занятию новых и старых должностей в РАИ был дан. В холдинге создали новый департамент маркетинга. Его шефом стала, словно по велению дирижерской палочки, Дебора Бергамини – в недавнем прошлом личный советник Берлускони из северной столицы Италии. Как это объяснить? А следует ли вообще объяснять и комментировать решения властьимущих? И кстати, почему РАИ должно быть именно государственным предприятием? – спрашивают правоцентристы. И приводят в свою поддержку в качестве аргументации веский довод: в Италии нет общенациональных газет и журналов, так зачем оставлять на особом общественном положении TV? К чему вела эта логика, понятно. Позиции правых в Италии все более усиливались. Инициаторами активного использования всех экономических, финансовых рычагов при перестройке и проведении реформ по приватизации РАИ стали большинство из 14 новых руководителей телехолдинга. И это не скрывали экспрезидент РАИ Антонио Балдассарре, генеральный директор Агостино Сакка, один из ведущих советников Этторе Адальберто Альбертони.
Многие задавали вопрос: можно ли считать, что РАИ становится все менее рупором государства и все более переходит в руки частных акционеров? Является ли это доказательством монополистического курса политики премьера Сильвио Берлускони в области СМИ и, в частности, телевидения? Эти вопросы итальянская пресса, понятно, не ставила, но оппозиционеры-левоцентристы из блока «Оливковая ветвь» упорно подчеркивали и подчеркивают опасность отказа от плюрализма мнений, что непременно повлечет за собой приватизация РАИ. Это приведет прежде всего к дальнейшему укреплению позиций фланга Берлускони – его «Дома Свобод» в пропагандистской борьбе. И в этом тоже есть своя логика.
Теперь о художественной, практической и творческой сторонах дела. Известно, например, какую роль на TV играют рекламные ролики – «споты», появившиеся в Италии впервые и сразу в массовом количестве в 1957 году. В них предприниматели узрели эффективную силу для рекламы, продвижения товаров, новинок в экономической и культурной жизни, в сферах страхования, услуг, финансов. В течение нескольких лет создание рекламных роликов выделилось в почти самостоятельную отрасль кино– и телепроизводства, стало приносить большие доходы, быстро оборачивающиеся деньги, большие, чем даже прокат (на минуту рабочего времени) кинофильмов видных мастеров большого и малого экрана. Берлускони все это просчитал.
Радио– и телевизионная индустрия Италии – а она по своему размаху, финансовым оборотам, различным экономическим показателям именно индустрия – входит в десятку лидеров итальянской хозяйственной жизни и на рубеже 2004–2005 годов должна определять тенденции развития на двух главных направлениях.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сильвио Берлускони – Премьер Италии"
Книги похожие на "Сильвио Берлускони – Премьер Италии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаил Ильинский - Сильвио Берлускони – Премьер Италии"
Отзывы читателей о книге "Сильвио Берлускони – Премьер Италии", комментарии и мнения людей о произведении.