» » » » Михаил Ильинский - Сильвио Берлускони – Премьер Италии


Авторские права

Михаил Ильинский - Сильвио Берлускони – Премьер Италии

Здесь можно купить и скачать "Михаил Ильинский - Сильвио Берлускони – Премьер Италии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Ильинский - Сильвио Берлускони – Премьер Италии
Рейтинг:
Название:
Сильвио Берлускони – Премьер Италии
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
5-94201-354-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сильвио Берлускони – Премьер Италии"

Описание и краткое содержание "Сильвио Берлускони – Премьер Италии" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена жизни и многогранной деятельности премьер-министра Италии С.Берлускони. Автор анализирует причины и условия становления политических и социальных ориентаций премьера, его вклад в решение внутренних и международных проблем, таких, как борьба с мафией, терроризмом, бесконтрольной миграцией, а также показывает влияние премьер-министра на развитие отношений Италии с другими странами, в частности с Россией и США.

Биография С. Берлускони дана на широком историческом и социальном фоне. Повествование сопровождается своеобразным экскурсом в минувшие века, когда творили всемирно известные итальянские поэты, живописцы и зодчие, размышлениями автора о политических и общечеловеческих проблемах.

Книга предназначена для широкого круга читателей.






Итак, РАИ – «Арриведерчи, Рома», писала Б. Паломбелли, вызвав негодование со стороны руководства РАИ. Оно не желало предавать гласности дефицит своего финансового баланса и неспособность содержать в порядке такое большое и ценное имущество. Дворец Лабиа, правда, приобрел ИРИ, использовав право главного держателя акций РАИ, но это еще не было выходом из критического положения, грозившего полным фиаско.

В течение 1990–1991 годов РАИ выставляло свои требования по покрытию дефицита, но ИРИ уходил от ответа. Но 24 июля 1991 года на ассамблее акционеров был достигнут прогресс. Президент ИРИ Франко Нобили согласился погасить дефицит РАИ в сумме почти 54 млрд лир. Это решение удовлетворило и СИАЕ. Тем не менее Институт (ИРИ) со штаб-квартирой на римской улице Венето не получил места представителя в административном совете РАИ, а к 2001 году сам продал многое из того, что имел.

Уже в 90-х годах в Италии невозможно было говорить о всевластии госрадиотелевидения. В стране действовали 753 канала, из которых могущественными оставались 3 государственных канала и их областные филиалы, но с ними конкурировали частные каналы, и главное – частные каналы Сильвио Берлускони, консорциум «Фининвест», сила которого уже едва ли уступала РАИ. По плану министра почт и телекоммуникаций к 1993 году в Италии должно было остаться не более трехсот телеканалов и только 12 общенациональных – 9 частных и 3 государственных. Согласится ли с этим РФТ – федерация, объединяющая хозяев 400 частных телекомпаний, включая «Фининвест»? Не согласилась.

И вот объяснение. Не фильмы, показываемые по TV, определяют лицо программы, а продуманные передачи, политические и сценические представления, теленовости, которые информируют и комментируют события в стране и мире в интересах определенных политических группировок. Это – критерий, кому быть, а кому не быть в эфире.

Например, итальянское законодательство разрешало только 12 каналам передавать «последние известия по телевидению». Эти «вериги» существуют со времен царя Гороха (с 1976 года), и никто не может пока их сбросить. Да и нужно ли? Оттенки в комментировании одних и тех же фактов существовали на РАИ. Почему? Это нетрудно понять: первый канал РАИ-1 контролировали христианские демократы – директор Карло Фисканьи (ХДП) – в прошлом ведущая партия Италии); РАИ-2 – социалисты – директор Джанпаоло Содано; РАИ-3 – директор экс-коммунист Анджело Гульельми, член демократической партии левых сил (ЛПЛС), которая поделилась экранным временем и с теми коммунистами, которые не разделили взгляды А. Оккетто, политического секретаря ДПЛС, и называлась Партией коммунистического воссоздания, были представлены в парламенте. «Последние известия», или «Теледжорнале» по первой программе возглавлял Бруно Веспа (ходили слухи, что он внебрачный сын Б. Муссолини); по второй – Альберто Ла Вольпе (самый опытный комментатор и ведущий РАИ); по третьей – Алессандро Кольци, партийный идеолог. Все они поменяли функции, но и в 2004 году удерживали позиции на РАИ.

Вечером 24 июля 1991 года состоялось заседание административного совета РАИ. Было принято решение о создании единой структуры, которая бы занималась всей кадровой и организационной работой, контролировала бы все три канала, спортивную рубрику, состав зарубежного корреспондентского корпуса, подготовку выпусков на внутриполитические темы. И структура эта дошла до начала XXI века.

«Объединенная поддержка». Такое название получила новая организационная структура. Казалось бы, очередное бюрократическое название. Но смысл новый: поддержка бюджета, журналистского профессионализма, а не партийной принадлежности внутри каждого канала РАИ. Реорганизация не затронула состава журналистов, которые по-прежнему зависели от директора каждого канала. Но при всем этом усиливалась личная власть генерального директора РАИ Джанни Паскуарелли. Его активность развилась до такой степени, что по РАИ поползли упорные слухи, будто Паскуарелли готовится даже выставить свою кандидатуру на предстоящих президентских выборах. Это «злые шутки», заявил Дж. Паскуарелли по третьему каналу гостелевидения. «Я не выставлю свою кандидатуру не только на президентских выборах, но и на парламентских выборах – ни в Сенат, ни в Палату депутатов». И не выставлял, потому что метил в евродепутаты. И прицельно метил.

Тогдашний Президент РАИ – Энрико Манка (Итальянская социалистическая партия), Генеральный директор – Джанни Паскуарелли (член ХДП) не повлияли на пропагандистскую кампанию в преддверии парламентских выборов 1992 года. Хватило ума и такта.

В Италии любят поговорить об «объективности журналистских позиций». Все относительно. Но каждый «кулик упорно хвалит свое болото». И пусть РАИ – не болото, а Паскуарелли – не кулик, но хвалили друг друга на всю Ивановскую.

Административный совет РАИ состоял из 15 членов (вицепрезидент – Лео Бирдзони, Итальянская социал-демократическая партия). При административном совете действовал «профсоюзный колледж», включавший 7 членов. Политический орган из 22 членов отвечал за идеологическое направление гостелевидения.

Во всех областях Италии РАИ располагает своими постоянными редакциями. В основных зарубежных странах аккредитованы корпункты РАИ. В отделе 27 % штатных сотрудников – женщины.

Среди руководства – всего 10 % женщин, среди профессиональных журналистов – 18 %. Вокруг женского «присутствия» на телестудиях в октябре 1991 года развернулась забавная баталия, получившая в прессе название «война женщинам», которую никто, конечно, не принял всерьез, но так или иначе в нее оказались втянутыми директора всех тележурналов: Бруно Веспа, Альберто Ла Вольпе и Алессандро Кольци.

Затеял эту «войну» Данило Скарроне. Он заявил, что готов к «вооруженной борьбе». В качестве оружия изобрел и избрал «стрелы с мышьяковыми наконечниками» против… женщин. Разумеется, до боя, в прямом смысле, дело не дошло, но смеха было немало. Данило-мастер изрекал, что женская красота с экрана мешает зрителю усваивать информацию. Особенно это касается ведущих – «небесно-эфирной» Марии-Луизы Бузи, жгучей блондинки Тицианы Феррарио и южанки Кармен Лазореллы. В пример он поставил TV Берлускони, который не доверял (и справедливо) ведущим, излучающим женские чары.

По телевидению даже расползлись слухи о создании «тайной организации рассерженных мужчин». Впрочем дальше слухов дело не пошло, но Данило Скарроне приобрел репутацию «героя-женоненавистника на TV».

На частных каналах «война против женщин» не поднималась. Директор «открытой студии» Эмилио Феде отшутился всерьез. Он заявил, что принял брошенную гостелевидением перчатку и взял себе замом… женщину. На всякий случай. Но без мышьякового наконечника.

Не только директора государственных и частных каналов играют важную роль, но и директора-редакторы основных рубрик. Например, редактор внутренней политики. Он предоставляет по закону 3 часа каждой политической партии, имеющей депутатов в парламенте. Каждое выступление не должно было превышать 10 минут. Возникали противоречия: одна партия имела более 30 % избирателей, другая – 5–7 %. Можно ли было их возможности уравновешивать? Директор и редактор рубрики находили формы «взаимопонимания». Понятно, трудно, но, как оказалось, возможно.

Секретари политических партий выступали в самые сложные моменты. Рядовые и кадровые члены партии имели также значительный вес, но практически не учитывались, однако к их мнению в Италии прислушивались серьезно. Но «вода, как известно, камень точит», комментировал Алессандро ди Паоло. Холдинг РАИ думал о своем политическом лице – реноме. Если переданная информация не подтверждалась, то нес ответственность не только журналист, но и лично директор канала РАИ.

Контроль за содержанием программ РАИ осуществлялся парламентской комиссией, состоявшей из представителей всех ведущих политических партий страны. Этим подчеркивалось, что общественное мнение может быть объектом обработки не только правительственной коалиции, но и оппозиции. Эта «разнополярность» и плюрализм имели свои преимущества в конкуренции с частным телевидением, которое представлялось конкретными именами, чьи позиции в значительной мере предопределяли тон и характер выступлений журналистов канала по определенным, особо важным внутри– и внешнеполитическим событиям.

В октябре 1991 года РАИ переживал нелегкие времена, которые начались еще лет 10–15 назад. Но осенью 1991 года достигли, пожалуй, своего апогея. Проблемы заключались в политических разногласиях, в финансовых трудностях, в творческой неудовлетворенности, в технических слабостях. Нужны были и «инъекции» извне.

В конце сентября – начале октября служащие РАИ находились в постоянном напряжении. Многим грозило увольнение. В воскресенье 1 октября произошел взрыв, который на телевидении сравнивали с извержением Везувия или Этны. Главный обвиняемый – Микеле Санторо, ведущий программы «Самарканда», программы, пользовавшейся популярностью, нацелил острие критики на этот раз не только против мафии, но и против тех политиков, которые ее поддерживали. 4 октября административный совет РАИ вызвал Микеле «на ковер», ожидалась яростная головомойка.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сильвио Берлускони – Премьер Италии"

Книги похожие на "Сильвио Берлускони – Премьер Италии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Ильинский

Михаил Ильинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Ильинский - Сильвио Берлускони – Премьер Италии"

Отзывы читателей о книге "Сильвио Берлускони – Премьер Италии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.