Михаил Дулепа - Плач жадного копираста
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Плач жадного копираста"
Описание и краткое содержание "Плач жадного копираста" читать бесплатно онлайн.
Мой взгляд на проблему «пиратов».
Михаил Дулепа
Плач жадного копираста
Для начала коротко о себе: средний возраст, средний рост, среднее телосложение, среднее образование, умеренные жизненные притязания, меланхолик, мизантроп, ипохондрик. В общем, самый заурядный тип. Ах да, последние два года — писатель. Я не нарочно, оно само получилось.
Сначала я много-много читал, потом ничего приличного по искомой теме не обнаружилось, забавы ради начал писать сам. За два прошедших года на СИ (статья как раз угадала к этой знаменательной дате, празднуемой всем прогрессивным человечеством) я узнал много нового, в частности моя точка зрения о копирайте и пиратстве сильно изменилась. Настолько сильно, что я сам удивился, найдя как-то свои записи о том, что «информация должна принадлежать всем». Это удивление и попытки разобраться в происходящем и послужили причиной написания данной статьи, где я вкратце попробую выразить взгляд на проблему «пиратства» с точки зрения «другой стороны». А теперь — по порядку!
Я не люблю Лукьяненко (где-то читал, что статью нужно начинать с забойной фразочки, и решил, что эта — подойдет). Так вот — не люблю. То есть книги на полке стоят, но не люблю.
Хороший профессионал и хороший человек совершенно необязательно синонимы. А уж с его потоком сомнительного качества острот по поводу Украины… не люблю. Но трудно отрицать, что он профессиональный литератор и дело свое знает.
Лет шесть назад, когда я увидел одну из его статей о «пиратах», то очень сильно возмутился — я же потом честно покупаю то, что понравится, а меня тут вот ругают! И вообще! Ух, какой я ответ накатал! Прямо в глаз жадине-говядине, даже поспорил, и с ним самим, и с парочкой его злодейских клевретов! И ведь все, абсолютно все мной высказанное было правдой — и то, что я два года выбрасывал книги, скопившиеся за двадцать лет, оставив дома не больше десятой части, и то, что читалка экономила мне сотню долларов в месяц, и что я лучше буду платить автору, чем жадному издательству — все это вы сами не раз думали.
А потом я написал книгу, которую издали, и еще одну, и еще. Так я получил возможность взглянуть с другой стороны. И теперь я все так же не люблю Сергея Васильевича, только уже за то, что я сам был таким… неправым. Труднее всего прощать людям свои собственные ошибки (хорошая фразочка, обязательно пристрою куда-нибудь!)
Так вот, я поначалу искренне считал себя графоманом-любителем, которому просто повезло с волной интереса к жанру, а основным профитом полагал возможность подарить маме книгу с именем ее сына на обложке. На странице Самиздата я вывесил свои кошельки скорее из интереса, чем в расчете разбогатеть, за год и две написанных книги накапало достаточно, чтобы оплатить интернет на этот самый год (по очень скромному тарифу). Собственно, потому я и считал себя не самым лучшим писакой, ведь будь иначе, по другому и платили бы? Я же платил?
Но дописав «Хранителя» все-таки решил посмотреть, сколько же пиратов бесплатно раздают мои книги? И неожиданно выяснилось, что на куче сайтов меня читают, хвалят, ругают, ждут нового — а количество скачиваний в разы превышает бумажный тираж. Узнав все это полез интересоваться, что там у коллег: где-то сами авторы говорят, где-то спросил — нет, то, что перечисляют читатели другим, немногим от моего результата отличается. Может, все электронку кинулись покупать?
Беру присланную издательством справку о продажах, открываю первые две странички Гугля, подсчет — скачано у пиратов за год в триста раз больше, чем куплено на Литресе. Если добавить все-таки разошедшийся тираж, то выходит, что три четверти прочитавших решили, что моя работа плоха и оплаты не стоит. И меня еще спрашивают, почему я не пишу продолжений? Да кому они нужны?!
Заикнулся как-то на одном форуме о порядке цифр, тут же получил жесткий и бескомпромиссный ответ — сам виноват! Нужно самостоятельно продавать!
Ну вот вам ссылка на Дмитрия Руса, у которого аудитория побольше моей, и занимается он писательством всерьез — http://dmitri-rus.livejournal.com/1939.html — что видим? Что пираты тут же забирают книгу и выставляют ее, после чего продажи резко падают, потому что читатели совершенно не горят желанием платить даже минимальную цену. Зато скачать бесплатно — это с удовольствием!
Смотрю вокруг и вижу, что такая же фигня у еще нескольких авторов, один в один. Читать — любят, платить — не очень. Выходит, правы проклятые копирасты? Да как же так, я же не просто, я же верил, я же сам видел… А что, собственно, видел?
И вот тогда взял я бумажку, выписал на нее те доводы копилефтерского движения, кои сам некогда приводил, и начал проверять, спрашивая то издателей, то писателей, то из собственного опыта подбирая примеры. Одно за другим, постепенно составилась не то чтобы истина, скорее — взгляд с другой стороны. Той, которая продукт создает.
«Если произведение стоит того — читатели за него заплатят!» Не соответствует действительности примерно на 98 %.
Чтобы было понятно — лучший пример это оценки и комментарии. В среднем их оставляет один-два процента прочитавших. Это не деньги отдать, это просто написать «автор, спасибо» — но и этого лень сделать! Ну или не лень, что-то другое, оправданий полно. Точно такие же оправдания находятся у неплательщиков. Я знаю, сам такой.
Поспрашивал коллег, сам провел эксперимент — примерно 1 % от общего количества читателей что-то донатят на вывешенные кошельки. Полученная сумма составляет примерно 3 % от гонорара в издательстве. Может, люди потом покупают книги в бумаге? Не-а. По рассказам книгопродавцев — аудитория книжная и электронная совпадают в лучшем случае на 10 %, а популярность текста в интернете очень слабо влияет на продажи в реале.
Грубо говоря, есть примерно 1 % тех, кто платит всегда. Деньгами, лояльностью или просто добрым словом и комментом, что зачастую не менее ценно. Еще есть 2–3% тех, кто платит после напоминания и 3–4% тех, кто расстается с денежкой после угроз и скандалов. Остальные, если есть возможность просто взять, не платят никогда, как бы ни была хороша книга; это и есть аудитория пиратских ресурсов — те, кто воспринимает дарованную возможность как неотъемлемое право. И одновременно это благонадежные клиенты книготорговых сетей, на которых ориентируются при составлении ассортимента. Именно они делают кассу, а не поклонники и ценители.
Выложенная на пиратских ресурсах книга донесет до автора в самом лучшем случае только 0.5 % реакции от посетителей, тогда как на авторском сайте будет задействовано 8-10 % аудитории. Соответственно, украденную книгу гораздо труднее раскрутить. Отсюда переходим к следующему заблуждению:
«Пираты рекламируют новичков!»
Нет. «Размывание» по интернету наоборот, отнимает читателей, снижая количество посещений и последующих положительных отзывов, генерирующих новые посещения. Самая надежная реклама это передача мнения прочитавшего своим друзьям напрямую. Вконтактик, ЖЖ, самиздатовские «чтопочиталки» и форумы с обсуждениями — вот что рекламирует. Пираты делают только свой бизнес. Это МЫ их рекламируем, создавая книги, которые хотят читать, которые ищут и находят у подсуетившихся воров. Как ни смешно звучит. Почему-то графоманские изыски и тексты «для своих» пираты не торопятся «рекламировать», им подавай то, что заведомо будут искать.
Второй минус от пиратов это неправильная подача книги. Выставляя тексты не лучшего качества и не для той аудитории они формируют негативное представление об авторе. Какая уж тут реклама, впечатление от сырого свежестянутого текста с левой аннотацией и нафотошопленной за минуту обложкой то еще.
Кстати, тот один процент платящих всегда — он не обязательно платит писателю. Кто-то искренне считает, что заплатив Либрусеку сотоварищи он отблагодарил написавшего. Я серьезно.
«Я же плачу и вокруг народ платит!»
Тут два доброкачественных заблуждения: во-первых мы, как правило, общаемся со «своим кругом». Мы ищем тех, кто разделяет наши интересы, нашу точку зрения, и в первую очередь вспоминаем их. Естественный процесс, да. И если вы платите, то среди ваших знакомых и друзей будет достаточно тех, кто так же платит. Тут, правда, уместно вспомнить, что за деревьями не видно леса и один процент, собравшийся вместе, может искренне приводить заблуждающемуся копирасту самые убедительные и наглядные примеры, пеняя на узость взглядов оппонента, но… Но тут еще и во-вторых: говорить не значит делать.
Мы знаем, что правильно платить, и убеждены, что мы платим. Но когда я проверил, сколько у меня ушло с вебкошелька и сравнил с «отстойником», в который скидывал файлы для переноса на ридер — был неприятно удивлен. Думаю, что многие, случись им свести баланс без пристрастия, обнаружат массу интересного.
Ну, а в-третьих — когда ты говоришь, что не платят, то интернет-воены гордо заявляют, что платят всегда. И у стороннего наблюдателя создается впечатление, что поганые копилефтеры идут войной на честный мир покупателей… А на деле все обстоит как в том анекдоте, где евреи учились водку пить.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Плач жадного копираста"
Книги похожие на "Плач жадного копираста" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаил Дулепа - Плач жадного копираста"
Отзывы читателей о книге "Плач жадного копираста", комментарии и мнения людей о произведении.