Бандильерос - Петровские Ведомости

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Петровские Ведомости"
Описание и краткое содержание "Петровские Ведомости" читать бесплатно онлайн.
Родился, жил, учился, работал… Многое можно описать всего в трёх-четырёх словах, но значит ли это, что мы знаем человека? Любой прохожий скажет вам, что да. А может, скажут что нет, чисто из вредности к тем, кто говорит да. Родился? Родился в российской глубинке. Нет, не крестьянин или какой-то там люмпен, щёлкающий семечки перед телевизором. Жил? Там же, в насквозь бандитском городе. Вокруг – тюрьмы, а в городе – уголовник на уголовнике. Учился? Учился в хорошем институте, совершенно безобразно учился, по крайней мера на мой взгляд, хотя однокурсники говорили, что "чуть ниже среднего", но никаких проблем не видели. Поверив им на слово, я наконец сдал летнюю сессию и на ленинградском вокзале сел в ставшую такой родной электричку до Твери.
Наш прижимистый куркуль вернулся как раз к обеду. Сперва послышался шум, я подошёл к окну – конюх открывал массивные кованые ворота, богато украшенные, как дань времени и престижу торгового предприятия. Запряжённые двойкой лошадей, сани въехали во двор. Конюх тут же принялся распрягать лошадей, а с саней слезли два человека, полностью укутанные. Одного я знал, это был мой друг, а вот второй…
Вошёл он не через главный вход, как посетители магазина, а со стороны двора, и привёл за собой спутника. Им оказался довольно молодой паренёк. Я вышел навстречу обоим.
– Утро доброе, друг мой. Как поездка?
– Замечательно, Кирюх. Знакомься, это Николай, – кивнул он на своего спутника. Николай явно чувствовал себя не в своей тарелке и не знал, как себя вести. Я не стал его напрягать и, представившись, утянул Синицына за собой, в кабинет.
Там уже и поговорили как люди.
– Что за Николая ты привёл? Откуда? Кто он?
– Ша, спокойно, – поднял руки Синицын, – парень – сын местного кузница. Один из сыновей. Четырнадцати лет от роду, неграмотен, помогал батьке в кузнице.
– И ты собрался его учить? – поднял я бровь, – четырнадцать лет – это уже малость поздновато.
– Это смотря с какой стороны посмотреть – не согласился Синицын, – история знает много необразованных изобретателей. Главное – что бы талант был, а там при спонсорской помощи, доработаем напильником.
– Предположим, – я сел в своё кресло, – но талант то есть?
– Да хрен его знает, – пожал плечами Синицын, наливая себе чай из чайника, что стоял тут же, в кабинете, – на деле посмотрим. Это так просто не вычислить. С парнем я пообщался, посмотрел, вроде технически понятливый, любознательный, склонный к "учинению выдумок всяких", как ответили мне его родственники.
– Ладно, дело твоё, – кивнул я, – реквизируй мальца и обучай ударными темпами. Что для этого понадобится?
– Предполагаю, немного, – пожал Синицын плечами, – уровень текущих технологий пока что не настолько высок, поэтому фантастической сложности нам не понадобится. Пока что. К тому же не на год, авось, его к нам в команду прописываем – будет время.
– Тут опять на твоё усмотрение, – вздохнул я, – чем заниматься то собрались?
– Пока что не слишком сложными делами, – отмахнулся Саня, – там видно будет. В идеале, на него можно будет повесить некоторые изобретения, сделав нам своего подручного гения из глубинки. Если этот не справится, найдём нового, рано или поздно, найдём подходящую кандидатуру. Денег его отцу я отсыпал, и ещё сверху обещал кое-какого инструмента и металла привезти. Так что парень в нашем полном распоряжении.
– В твоём, – поправил я Саню, – уволь меня от этого. Сам давай постарайся и учи его, чему хочешь.
– Хорошо, в моём, – согласился Саня, – кстати, тут поступил заказ от Игоря на паровую машину для промышленного применения.
– А не многовато ли? – удивился я, – и не рановато ли?
– Он сказал, что для большинства работ с кораблём, для сухого дока, для прочих технических нужд, желательно использовать механизацию. Одна только откачка воды из сухого дока требует насосов, строить и ремонтировать суда тоже требуются краны, помпы, лебёдки…
– Стоп. Это же какой засвет перед местными! – возмутился я.
– Спокойно. К тому времени, как это нам понадобится, будет уже всё равно. Но озаботиться инженерными кадрами нужно уже сейчас. К сожалению, на более-менее хорошие параметры могут претендовать только машины нашего времени – тут слишком сложные вряд ли получится создать. А КПД у них низкий… – Саня прошёл к книжному шкафу и достал оттуда две маленькие, но толстые книжки, с серой обложкой и потёртыми буквами названия. Гёте.
– Это ещё что? – я развалился в кресле, приготовившись слушать.
– Справочник инженера. Перепечатка тридцатых годов более раннего немецкого справочника. Я, конечно, больше по бензиновым двигателям, но никаких Особых сложностей в использовании наработок нашего времени не вижу. Единственная и главная сложность – это металлообработка, так как при низком давлении пара КПД соответствующее, а обеспечить высокое или сверхвысокое давление, как на современных нам машинах, могут только совершенные технологии металлообработки. С котлом на заклёпках и из плохой стали мы далеко не уедем.
– Ладно, – кивнул я, – а паровые турбины? Слышал, их ставили на быстроходные корабли. Мощность у них…
– Бесполезно, – вздохнул Саня, – прожорливые, с огромнейшими оборотами, почти никакой тягой на малых, годны только для движения на высокой скорости. То есть абсолютно бесполезная в наших условиях вундервафля.
– Понятно, – я вздохнул, – значит, старые добрые паровые двигатели. На какой срок я могу рассчитывать?
– В смысле? – не понял Синицын, – срок для чего?
– Когда ты сможешь сделать первую паровую машину для местного применения. В открытую, а не исподтишка.
– А вот это уже не знаю, – пожал Саня плечами, – как получится. Это же не пирожки, которые готовы только в определённый момент. Начнём с Николаем работу, обучение, токарному делу в том числе. Если уж Уатт разобрался, то мы, при полном вооружением теорией проектирования – тем более разберёмся. В крайнем, Особо крайнем случае, сбросим заказ проектирования на какое-нибудь частное предприятие и получим готовые чертежи под наши технические возможности. Но всё равно, даже при полном комплекте чертежей для не особо сложной машины, лошадей на двадцать-тридцать, создать её будет делом огромной сложности. Требуется металлургия, металлообработка, прочие детали…
– Короче, проще это дело начинать в Европе, так?
– Получается, что так, – вздохнул Синицын, – в России с её нынешним политическим строем это всё будет архигеморно. Даже если царь-батюшка десяток-другой людей выберет себе по своей царской привычке, тут нужна целая промышленность. Новый порядок.
– Попридержи коней, – усмехнулся я, – никто не говорит о том, что тебе надо индустриализировать целую страну. Достаточно сделать простую паровую машину, как ты сказал, на пару-тройку лошадиных сил. И использовать её по методу саморепликации.
– То есть?
– То есть, с её помощью и поднимать промышленность. Шахты, литейные производства, станки, и так далее, и тому подобное.
– Понял, – кивнул Саня, – но это придётся отдавать нашим инженерам в нашем времени. Я могу смастерить что-то… что-то на уровне вот этой машинки, – он показал на модель двигателя у меня на столе, – но на серьёзную работу лучше не рассчитывать – тут столько нюансов, что без опыта проектирования… вернее без специализированного образования и опыта самостоятельного проектирования, лучше не подходить.
– Как сочтёшь нужным, – пожал я плечами, – ладно, а, кстати, что говорил Игорь про паровые машины на местных лоханях?
– Вполне возможно в теории, – кивнул Саня, – но только в теории. Смотрится теория красиво – с паровыми двигателями, если удастся обеспечить секретность, Россия вполне может стать лидером мирового флота и царицей морей. По крайней мере, парусные корабли не соперники пароходу. Они зависят от ветра и перед боем опытный капитан парохода займёт такое положение, что парусник будет в проигрышном положении. Против ветра он не попрёт, а если и попрёт, то очень медленно, управляемость опять же, зависит от скорости…
– А на практике?
– На практике – паровая машина займёт почти всё свободное место. И то обеспечит меньше сорока лошадей. И при этом придётся тащить на себе запасы угля, причём запасы такие, что экипажу и пушкам места не останется. Морская вода в котёл не годится. Хотя, судя по истории, некоторые древние броненосцы обладали машинами по пятнадцать-двадцать лошадиных сил. Блин, даже на мотоцикле и то больше!
– Вот тебе бабушка и юрьев день, – согласно кивнул я, – а если взять двигатель и использовать его только в бою?
– Как? Что бы раскочегарить понадобится пол часа минимум. Если встреча внезапная, то смысла нет. Вот если ожидаемая, то да, есть смысл в паровой машине на корабле. А так… нагрузки на корпус, кстати, небольшие, если уходить от противника и подключить машину, то значение машины трудно переоценить… Кстати, я тут тебе не эксперт, это всё мне Игорь рассказал, так что…
– Ладно, хватит об этом.
Я прошёлся по кабинету в разные стороны, посмотрев на модельку двигателя. Совершенно нужного и совершенно недоступного в наших реалиях. Осталось только надеяться на правительство, причём с обоих сторон. Металлургия – краеугольный камень всего прогресса, без неё никак и никуда. Местные металлы годны только в металлолом, изредка попадаются более качественные – эти перед свалкой можно немного попользовать, но тоже, хлам, бесполезный. Железо занимает едва ли более высокую позицию, чем дерево – дерево использовать в механизмах проще из-за лёгкой обработки, да и по прочности уступает оно не настолько сильно местному металлолому.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Петровские Ведомости"
Книги похожие на "Петровские Ведомости" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Бандильерос - Петровские Ведомости"
Отзывы читателей о книге "Петровские Ведомости", комментарии и мнения людей о произведении.