Бандильерос - Петровские Ведомости

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Петровские Ведомости"
Описание и краткое содержание "Петровские Ведомости" читать бесплатно онлайн.
Родился, жил, учился, работал… Многое можно описать всего в трёх-четырёх словах, но значит ли это, что мы знаем человека? Любой прохожий скажет вам, что да. А может, скажут что нет, чисто из вредности к тем, кто говорит да. Родился? Родился в российской глубинке. Нет, не крестьянин или какой-то там люмпен, щёлкающий семечки перед телевизором. Жил? Там же, в насквозь бандитском городе. Вокруг – тюрьмы, а в городе – уголовник на уголовнике. Учился? Учился в хорошем институте, совершенно безобразно учился, по крайней мера на мой взгляд, хотя однокурсники говорили, что "чуть ниже среднего", но никаких проблем не видели. Поверив им на слово, я наконец сдал летнюю сессию и на ленинградском вокзале сел в ставшую такой родной электричку до Твери.
– Так. Темпы хорошие. Теперь такой вопрос – паровозами что?
– А что с ними? – пожал плечами путеец, – паровозы как паровозы. Чихтят, пердят, но едут. Правда, техобслуживание нужно намного чаще и сложнее, чем для тепловоза, но всё равно достаточно эффективный вид транспорта.
– И главное, на подножном корме, – кивнул я, – но, как думаешь, возможно проложить ветку здесь, в этом времени?
– Почему бы и нет? – в ответ пожал плечами Данилов, – можем и проложить. Смотря сколько и куда. Мы тут и так уже на бессрочной вахте…
– Ладно, – я, вздохнув, решил, что разговор вот-вот зайдёт в тупик и попытался его оживить, – а если серьёзно, насчёт железнодорожного транспорта. Я не как заказчик спрашиваю, а твои измышления по этому поводу – нужно оно нам реально, или нет? Скажем, между Москвой и Питером, который ещё даже строиться не начал, положить ветку…
– Можно. Только зачем? Питер построится – Москва захолустьем станет…
– Пока что передо мной просто поставили такую проблему. И я, откровенно говоря, понятия не имею, с какой стороны за неё взяться, да и вообще отнёсся к нему скептически. Это ведь даже не эскизный проект, так, мысли вслух.
– Если тебе нужны мысли… – Данилов встал, достал откуда-то карту и карандаш, и начал рисовать: – смотри, – он провёл линию от Москвы до Липецка, через Тулу, – Тула – это Оружейный регион. Далее – Липецк – чернозём. Это еда, – далее линия пошла на запад, – тут у нас Курск. То есть железо, а отсюда ведём на юг… Донбасс – основное топливо металлургии и транспорта – уголь. А от него – два шага до Севастополя – ключа к безопасности всего черноморского побережья и ключевого пункта обороны от Турков. Если бы мне нужно было построить одну дорогу, которая поднимет всю страну, то я бы построил эту. Все стратегические ресурсы в одной ветке – жрачка, железо, уголь, морской порт. А если это же соединить с Питером – ещё и торговать можно.
– Сколько это в километрах будет?
– Полторы тысячи примерно. Не так важно, – отмахнулся Данилов, – важно так же и то, что обслуживать такую дорогу мы не можем физически. Даже с привлечением местных пентюхов, нужно около тысячи спецов, только на обслуживание дороги и её нужд.
– Понятно, – вздохнул я, – однако Курск обязателен к освоению. Донбасс тоже, а значит эти два пункта соединить придётся обязательно. Руду и Уголь на лошадях таскать – себе дороже.
– Как знаешь, – пожал плечами Данилов, – тут пятьсот километров пути примерно. Это намного проще обслуживать, но тоже те же проблемы…
– Понятно, – я вздохнул, – нахрапом этот вопрос мы не решим. Такое дело вообще лучше не торопить, придёт время – построим. А пока что перед нами стоят чисто утилитарные задачи – обеспечить транспортом лесоповал. А дорога… да, в порядке второй-третьей необходимости.
– Ладно, – Данилов поставил кружку, – на лесоповале, рельсы положить – ерунда. Сколько там километров?
– Немного. Десятка два.
– Тьфу ты, – чуть было не сплюнул путеец, – и всего-то?
– Это же только начало, – пожал я плечами, – дальше – больше.
Данилов взял бумагу и ручку, и начал составлять смету. Помимо рельс и шпал, судя по количеству пунктов, нужно было ещё много чего – крепёж, материалы для земляных работ. Всего список состоял из двух десятков пунктов. После того, как Данилов записал, он протянул мне листок:
– Вот, тут всё, что нужно. Срок я тебе назову – где-то месяц, если работать одной бригадой, а уж если ещё попросишь нам людей в помощь, вообще буду обязан.
– Поговорю, – пообещал я, – обязательно поговорю. В таком случае, до встречи.
Хотя в целом, посыл в докладе наших инженеров был правильный, выводы, к которым они пришли, ошибочные. Строительство дорог, паровозы, и так далее… год как вообще мы сюда провалились – а они уже разогнались… Придётся обломать. Однако? для лесоповала всё же железка пригодится, чисто в качестве пилотного проекта. И то, рентабельной она будет, только в случае, если они увеличат темпы валки леса раз в пять. Сейчас главной была другая тема – военная. На базу было страшно зайти – там шли финальные сборы для отправления наших в Москву. Транспорт уже был приготовлен – шесть грузовиков-тягачей и прицепы к ним. Андрей уже был предупреждён и на окраине Москвы забронировано жильё – дом с большим двором. В таком можно развернуть лагерь, в котором и будут жить солдаты, пока не придёт их время.
Транспортировка – процесс небыстрый и не лёгкий – тут мне тоже предстояло побыть шофёром грузовика. Вообще, состав автоколонны получился следующий – головным был Сергей, разведчик, его сменщик – Олег, вторая машина – Гунин и Разумов, наш пилот, третья тачка – я и Богданов, четвёртые – Титов и Саня, пятые – Игорь и Козлов, Шестые – Двое из ребят Ежова. Везли мы по два двухосных прицепа каждый – в сами кузова машин нагрузили что потяжелее, а прицепы максимально облегчили, составляя автопоезд. Итого вышел один штабной КУНГ, восемь прицепов с людьми, по десять-двенадцать человек в каждом, пять грузовых, с припасами и оружием, и ещё к последней машине прицепили нашу карету, заблокировав её руль, последними шли тыловые грузы – полевая кухня, санитарный КУНГ.
Выезд был назначен на семнадцатое мая, которое пришло очень скоро. Время действительно пролетело мгновенно, и пора было уже выдвигаться. Нерешёнными осталась куча вопросов – в том числе и судьба железных дорог. Выезжали в семь утра, ещё только-только были утренние сумерки. Я прибыл на базу ровно в назначенное время, оставив вместо себя Прошу и Ладу. Эти двое уже достаточно разбираются в делах, что бы потянуть хозяйство.
Утром на базе было столпотворение – машины выстроили рядком на плацу, солдаты бегали туда-сюда, проверяя, всё ли взяли, кое-где попадались и наши. Я в этот бедлам въехал с чувством, что на меня никто даже внимания не обратил – все были заняты делом.
Гаубицы стояли в ангаре – Гунин, судя по всему, решил их не брать. Зато оружие вычищали со склада полностью – каждому солдату по пистолету вместо сабли, винтовки были только у десятка человек, остальные были только с пистолетами. Артиллеристы.
Я продолжил наблюдать за этим бедламом и, подумав, отошёл в сторону – в сторону мастерской. Да и вонь стояла та ещё – машины то были заведены.
Оставив этих торопыг, я зашёл в мастерскую – там было хотя бы тихо и уютно. Боря был в наличии – он с нами не ехал.
– Кирилсаныч? – обернулся он на звук двери, – утро доброе.
– И тебе, – я прошёл к нему, – чем заняты?
– Да всё тем же, чем и всегда. Решили отправить пробную партию наших движков в Москву, для служебного пользования. Электрогенератор, насос, и так далее…
– О как, – я подошёл ближе, посмотрев на его работу – станок вытачивал какую-то деталь.
– Это золотник будущей машины, мы тут провели кое-какие модернизации.
– Какие именно? – заинтересовался я, – что-то важное?
– Не очень то. Вот, тут первые результаты, – он махнул рукой в сторону угла ангара, где были сложены несколько объектов, – думаю, вам понравится.
Я подошёл ближе – на проверку объекты оказались паровыми двигателями. И они сильно отличались от "пар-1".
– Это же "Пар-2"?
– Не совсем, скорее переконфигурированный пар-1. Мощность мы снизили до тридцати лошадей, зато намного меньше потребление, жрать теперь он может и древесную стружку, и мелко наколотые дрова. Топливозагрузчик с архимедовым винтом лучше всего работает с углём, поэтому в данном варианте мы использовали пеллеты, это такие гранулы из прессованных опилок. Эффективность у них намного выше, чем даже у…
– Стоять! – оборвал я его, – я же ясно сказал, топливо – дерево.
– Но пеллеты это тоже дерево, – возмутился он.
– Борь, ты меня огорчаешь. Ну представь, Сибирь, мужики с топорами, и подъёмный кран, которому нужно эти, как их… а где их там взять? На деревьях они не растут.
– Тоже верно, – скис Боря.
– Топливо – поленья. Поленья, чурки, брикеты, что угодно, что можно произвести в лесу при помощи топора и ножовки. Никаких пеллетов, шмеллетов, и так далее.
– Ну хоть евродрова то можно делать? – с надеждой спросил боря.
– Это что за зверь такой? – начал отходить я от внезапной вспышки гнева, – из Европы что ли?
– Примерно, – боря опять стал сам собой, улыбнулся и просветил меня: – это такие брикеты похожие на полено, из спрессованных опилок. Намного эффективнее и экономичнее обычного дерева за счёт более высокой плотности.
– Эти можно. Но учти, если посреди леса они закончатся, нужно что бы была возможность взять топор и нарубить себе ещё топлива.
– Ну, без топливозагрузчика эта машина может и поленьями питаться, не хуже. Уже сделали насос на её основе, перекачивает воду довольно эффективно. Насос современный, а машину вместо бензиновой подсоединили эту, – он кивнул на паровой двигатель. Да, кстати, размером он был примерно с маленький автомобильчик – котёл так и остался цилиндрическим, внизу топка-мангал, а рядом с ним паровые цилиндры и коленвал. В отличии от прошлой машины трубы были вокруг самого котла и топки, цилиндры примыкали вплотную.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Петровские Ведомости"
Книги похожие на "Петровские Ведомости" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Бандильерос - Петровские Ведомости"
Отзывы читателей о книге "Петровские Ведомости", комментарии и мнения людей о произведении.