Святослав Мартынов - Инновационная экономика. Дорожная карта – 2040

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Инновационная экономика. Дорожная карта – 2040"
Описание и краткое содержание "Инновационная экономика. Дорожная карта – 2040" читать бесплатно онлайн.
На день сегодняшний перед вами самая необычная и еретическая книга по экономике в России и в мире. Два дерзких профессора из Стокгольма создали в 1999 г. книгу-предтечу «Бизнес в стиле фанк», но не посмели выйти «за околицу», к океану новых знаний. А мы рискнули! Беремся это доказать, ибо предлагаем за 15–20 лет уйти от денежного обращения и золотого стандарта. В работе – варианты конкретных проектов и концепций. Дана корректная оценка земле Русской и «брошен якорь в будущее». Дана концепция матрицы нового социального уклада.
Он даже не был китайцем. Великая ученость и ясный ум помогли ему пробиться в стан китайского императора. Его интересовал огромный мир, а он, как и Колумб спустя 100 лет, обещал золото и пряности.
В Китае было много шелка и знатных людей, но не было перца, ладана и дешевого золота. В течение 28 лет, с 1405 по 1433 г. от Рождества Христова, было предпринято более 7 плаваний вдоль континентов на запад окраины мира во славу богоподобного императора, имени которого в нашей работе вы не найдете! Имя смелого евнуха – Чжэн Хэ, и этого достаточно. Он дошел до африканского побережья – территории нынешней Кении, торговал со всем побережьем Аравийского полуострова, купцами из Сирии, Дамаска, и шлейф кораблей его флотилии длился на 30 км. Говорят, он открыл Америку и видел Антарктиду – красивая легенда.
Это была гениальная идея: обменивать китайский шелк, гравюры и великолепные изделия из белой глины на кенийское золото, а его, в свою очередь, на ладан, перец и благовония со всего Древнего Востока, попутно совершая мирную экспансию всего торгового прибрежного пути с запада на восток, вослед солнечному диску. Это, безусловно, был феномен.
Восточная цивилизация, сама того не подозревая, двинулась навстречу западной. Это могло стать началом новой Эпохи великих открытий.
Только представьте себе: 300 стройных кораблей, большая часть коих достигала 126 м в длину и 50 в ширину, оснащенных 9 мачтами, идущих в общем шлейфе большого флота на освоение Планеты Людей (рис. 8)! Жаль… окно возможностей вскоре закрылось.
Но для нас важно, что оно было – это окно!
Рис. 8. Чжэн Хэ со своей флотилией; художник Антон Батов
И все-таки возможно, что у Чжэн Хэ был еще один ресурс: местные пассаты – мощные и ровные ветра, идущие 3 месяца с запада на восток и 3 месяца в обратном направлении. Ресурсом можно было бы назвать уже сложившуюся за столетия торговую систему Востока с Западом, Индии со странами средневековой Европы, но великую меру самого свершения он не умаляет.
Во время первой экспедиции (1405–1407) он с 62 джонками дошел до Индонезии. Вторая (1408–1411), 27 тыс. человек, 48 кораблей, завершилась покорением Цейлона, третья (1413–1417) – завоеванием Суматры. Четвертая (1417–1419) и пятая (1421–1422) были мирными и закончились обменом дарами и послами; четвертая достигла Индии, пятая – Аравии и Эфиопского побережья. В ходе быстро закончившегося шестого плавания было доставлено императорское послание господину Палембанга на Суматре. Последнее, седьмое и, может быть, самое сенсационное, плавание началось из гавани Лунван в Нанкине 19 апреля 1431 г. Простояв некоторое время в портах, в 1432 г. флот проследовал через Яву, Палембанг, Малаккский полуостров, острова Ланка и Каликут до Ормуза, который был целью экспедиции. Здесь 17 января 1433 г. флот высадил китайского посла и вернулся в Нанкин 22 июля 1433 г.
В 1445 г. в Китае было запрещено строительство судов с более чем двумя мачтами – на этом Эпоха великих открытий в Китае закончилась!
Ежегодное содержание флотилии обходилось тогдашнему правительству императора в 6 млрд долл., или 48 млрд юаней, по курсу на 2008 г. Можно смело сказать, что это цена познания мира во все времена, нет лишь ответа на один вопрос: когда человечество согласится платить эту дань во имя познания!?
Говорят, Чжэн Хэ мог открыть Антарктиду, будущий американский материк, обогнуть Землю и познать истинную форму мироздания!
Серьезный и плодотворный диалог двух великих цивилизаций – восточной и западной – мог состояться в середине ХV в.!
Вся история развития человечества была в руках руководителя седьмого похода, и имя Чжэн Хэ как символ эпохи большого просвещения заучивали бы все школьники мира. Вся европейская колониальная политика последующих пятисот лет была под вопросом; до нового импульса к развитию всемирной истории человечества оставались часы!
До рождения Христофора Колумба, Васко да Гама и Магеллана…
До экспедиций в Новый Свет тысяч каравелл…
До сражений Великой армады с кораблями английского флота…
До стремительных чайных клиперов…
До и вместо (!) опиумных войн…
К сведению прагматиков, коим неинтересны открытия и их последствия, чей смысл существования – хранилища с золотой монетой и слитками: в середине ХV в. вся придворная знать и богатые негоцианты начали погоню за изысканными вкусами и, конечно, специями – черным перцем, гвоздикой и корицей!
«В ХII в. наступление “пряного безумия” не вызывает уже никакого сомнения. Запад жертвует ему свои драгоценные металлы и, чтобы добыть пряности, ввязывается в левантийскую торговлю, которая охватывает половину земного шара» (Бродель Ф. Структуры повседневности. С. 193).
Напрашивается вывод, что самой престижной, дорогой и желанной мировой валютой в течение сотен лет (около 500 лет), от Средневековья до Возрождения, были специи!
И «королем валют» был черный перец!
Так что прецедент налицо!
И купцы, приведшие свои корабли с Молуккских островов (португальская колония с 1512 г.), имели в течение столетия барыш из расчета 200:1! (Задумайтесь: двести к одному!) (из комментария Натальи Басовской о свершениях Магеллана на радиостанции «Эхо Москвы» 19 октября 2008 г.).
При верном ведении дел китайские флотилии могли до середины ХIХ столетия иметь стократную прибыль за приоритет в логистике и, возможно, до эпохи европейского парового флота быть главной политической силой в Азиатском регионе.
Увы! До тех пор, пока развитие человечества будет зависеть от воли нескольких богатых кланов, паруса наших каравелл будут провисать, а курс походить на большой дрейф.
Для понимания важности мирного созидания Вселенной нужен огромный человеческий интерес к познанию нового, еще непознанного (жажда нового знания – тоже ресурс).
Элита большого социума неоднородна, эгоистична и далека от идеала человеческого – так было и так есть.
Бесполезно обращаться с вопросами к далекому «будет» – совершенство будущего мира зависит от нас: здесь и сейчас.
Эта работа – лишь еще одна маленькая ступень к познанию, но, как говорил великий Конфуций, «дорога в 1000 ли начинается с первого шага»!
А путь по дороге познания долог и прекрасен…
Есть великая проблема на пути изучения ресурсов как орудия эволюционного изменения человеческого бытия в контексте развития цивилизации – сложность самой попытки предвидеть будущее, заглянуть за горизонт планирования на 50–100 лет. «Заглянуть за край познаваемого». Это почти никому не удавалось, но это просто необходимо – для элементарного планирования больших социальных групп. Эта невозможность понять угрозы и вызовы будущих эпох дамокловым мечом нависает над головой государственных мужей, финансистов, предпринимателей, глав семейств – тех, кто мыслит категориями будущих реалий!
Великий ресурс предвидения человечеству не дается, и все попытки тщетны? – Да! Лишь пока не придет «дилетант», который этого не знает!
Талантливая (гениальная) инновационная идея может быть внедрена по всему миру!
Кто-то когда-то уже делал подобное. Экклезиаст прав!
Пришли времена междисциплинарного знания, времена локальных наук миновали. Новая идея должна приводить в шок, вызывать тотальное неприятие и трепет большинства людей с академическими бородками (кроме лишь немногих)…
А отсюда мораль: главное – величие замысла!
Можно включить сотню компьютерных систем, объединить их в сеть и дать сценарий ближайших десятилетий, но поправочный коэффициент, как говорят артиллеристы, уйдет на такие величины, что мы никуда не попадем. И здесь академическая наука бессильна: она трактует нечто известное, вводя его в русло общих понятий, – и на том спасибо!
Все дело в том, что очень трудно целить в абстрактное будущее из большой пушки, не опасаясь, что поправка не составит 180 гра дусов.
Трактовать категории будущего СЕГОДНЯ возможно и создавая его! Пора выйти из сени лазоревых теорий и привести пример такой работы. Мы не знаем, насколько она революционна, но точно убеждены, что она повлияет на развитие понятийного аппарата наших потомков. В контексте развития нового телевизионного формата (широкополосного интернет-доступа) возможность подобного проекта представляется нам очевидной. А может быть, и просто необходимой…
Возможно, вы не знаете: вплоть до Аристотеля никто из греков не смел читать тексты литературного свойства в одиночку, без раба-декламатора или актера. Но и во времена Фомы Аквинского это умение было диковинкой. Вспомните изгоя – датского принца Гамлета, одиноко бродившего по галереям Эльсинора: «Слова, слова, слова…»
И только после изобретения Иоганна Гутенберга, когда появилась возможность массового производства печатных изделий, читатель смог остаться наедине с книгой. Позднее миллиарды книг обрушились «на головы читателей», штурмуя их сознание. Сам жанр чтения с эстрады и на камерной сцене литературных текстов есть столетняя традиция, пришедшая из серебряного века поэзии. Это русский феномен.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Инновационная экономика. Дорожная карта – 2040"
Книги похожие на "Инновационная экономика. Дорожная карта – 2040" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Святослав Мартынов - Инновационная экономика. Дорожная карта – 2040"
Отзывы читателей о книге "Инновационная экономика. Дорожная карта – 2040", комментарии и мнения людей о произведении.