» » » » Айдын Али-заде - Исламский энциклопедический словарь


Авторские права

Айдын Али-заде - Исламский энциклопедический словарь

Здесь можно скачать бесплатно "Айдын Али-заде - Исламский энциклопедический словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Ансар, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Айдын Али-заде - Исламский энциклопедический словарь
Рейтинг:
Название:
Исламский энциклопедический словарь
Издательство:
Ансар
Год:
2007
ISBN:
5-98443-025-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исламский энциклопедический словарь"

Описание и краткое содержание "Исламский энциклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемый вниманию читателей энциклопедический словарь является первым пособием на русском языке, в котором была сделана попытка разъяснения большинства основных понятий и терминов, которые используются в исламской традиции. Кроме того, в данном труде содержится достаточно подробная информация о различных правовых и вероучительных школах в Исламе, основах исламского вероучения, доктрине единобожия, содержится большой материал по различным мусульманским сектам. Здесь собраны также биографические данные о наиболее известных сподвижниках пророка Мухаммада и их последователях, об известных правоведах, мыслителях, толкователях Корана, каламистах. Даны и биографии многих членов семьи пророка Мухаммада. Имеется подробная информация по исламским первоисточникам - Корану и Сунне, их истории и методам толкования. Большинство из этих тем публикуется в русскоязычной исламоведческой литературе впервые.

Все темы и термины энциклопедического словаря изложены в алфавитном порядке. Помимо этого, книга дополнена тематическим разделом. В этом разделе, который приводится в конце словаря, все термины сгруппированы по темам. Читателям достаточно найти интересующую их тему, и ознакомиться с перечнем терминов, которые разъясняются в книге в алфавитном порядке. Таким образом, данный энциклопедический словарь задуман таким образом, чтобы он стал одновременно и кратким справочным пособием для любого человека, который желает ознакомиться с различными аспектами Ислама и мусульманской цивилизации. Такая структура книги также является новой и используется в русскоязычной исламоведческой литературе впервые.






После всех этих событий праведники войдут в рай (джанна), а неверные и грешники в ад (джаханнам) (См. Джанна и Джаханнам).


Ахль аль-Бейт - члены семьи пророка Мухаммада. Ортодоксальные суннитские улемы считали, что к семье пророка относятся сыновья дядей пророка Мухаммада Абу Талиба (Али, Джафар, Укайль) и Аббаса. Они относили к семье пророка еще одного дядю пророка, Хамзу, однако тот не оставил после себя детей; потомков же других дядей пророка - аз-Зубайра, аль-Хариса и Абу Лахаба, они не считали относящимися к семье пророка, поскольку те поздно приняли Ислам. Среди потомков дядей пророка Мухаммада наиболее влиятельными были потомки Аббаса, в частности, его сына Абдуллы. Самым известным из них был Али, которого за его набожность назвали Саджадом, что означает «Совершающий земные поклоны». Преследуемый Омейядами, он умер в темнице в 118 г. х.

Членами семьи пророка (ахль аль-бейтом) являются все жены пророка Мухаммада, так как в Коране говорится: «О жены пророка! Вы не таковы, как любая другая женщина. Если вы набожны, то не ведите [с посторонними мужчинами] любезных [речей] - не то возжелает вас тот, чье сердце порочно, - а говорите обычные слова. Не покидайте своих домов, не носите украшения времен джахилии, совершайте обрядовую молитву, раздавайте закат и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику. Аллах желает только охранить вас от скверны, о члены дома [пророка], очистить вас всецело (33: 33).

Все суннитские улемы относили к семье пророка прямых потомков Мухаммада от брака его дочери Фатимы с Али ибн Абу Талибом. Известно, что Али был двоюродным братом пророка Мухаммада, рано принял Ислам, участвовал во многих сражениях, имел огромные заслуги в развитии исламского движения. Существуют несколько хадисов, в которых пророк Мухаммад называл свою дочь Фатиму, ее мужа Али и их детей Хасана и Хусайна членами своей семьи. В связи с этим большинство шиитов считали Али и его потомков единственными претендентами на власть (См. Шиизм). В качестве аргументов в пользу этого они приводили несколько аятов Корана и хадисов. Одним из главных аргументов является хадис Кадир-Хум, где пророк Мухаммад говорит: "Аллах мой покровитель и полноправный распорядитель, я же являюсь покровителем (маула) всех верующих. Кому я был покровителем (маула), тому этот Али покровитель, О Аллах! Будь покровителем тому, кто был его другом, будь врагом тому, кто был его врагом, помоги тому, кто помог ему, оставь без поддержки того, кто его оставил без поддержки, и пусть он будет прав, где бы он ни находился! Разве я не сообщил /это/ трижды?". Этот хадис все шиитские богословы считают наиболее явным указанием на Али как на преемника пророка.

Суннитские же улемы по-разному относились к этому хадису. Так, ханбалитский улем аль-Иджи писал о том, что в тот день Али вообще не было с пророком, и он находился в Йемене. Причем, по его словам, так считает большинство суннитских улемов. Ибн Теймия же писал, что даже если принять хадис Кадир-Хум в качестве достоверного, то все равно там прямо не утверждается имамат Али. А ашарит Бакиллани писал, что на арабском языке слово (маула) имеет много значений: помощник, двоюродный брат, любящий и любимый, имеющий первостепенное право, полноправный хозяин, покровитель, повелитель, руководитель, союзник, освобожденный, друг, помощник, родственник, сосед и т. д. Поэтому он считает неверным придание этому хадису лишь одного смысла, как это делают шииты.

В ответ на это, шиитские богословы говорили, что все значения слова «маула», которые приводят сунниты, не могут по смыслу подходить к той исторической ситуации, при которой они были высказаны пророком. В частности, по их мнению, невероятно, чтобы Мухаммад остановил для этого высказывания караван и держал под солнцем такое большое количество народа.

Таким образом, споры относительно исклюючительных прав Али и его потомков на имамат стали предметом утомительных безрезультатных схоластических споров, которые ведутся между суннитами и шиитами до сегодняшнего дня, в результате которых каждая из сторон остается при своем мнении. В любом случае, фактом является то, что подавляющее большинство мусульман считает, что власть не может передаваться по наследству и халиф должен прийти к власти так, как это имело место в период правления первых четырех праведных халифов.

В период правления династии Омейядов, в Халифате сформировалась мощная оппозиция, которая вела борьбу за приведение к власти членов семьи пророка. Они разделились на приверженцев Алидов (потомков Али ибн Абу Талиба) и Аббасидов (потомков Аббаса). В ходе борьбы, власть была захвачена Аббасидами, которые отказались поделиться ею с потомками Али. Это обстоятельство привело к противостоянию сторонников Алидов и Аббасидов. Первые обвиняли вторых в узурпаторстве, несправедливости и многочисленных грехах. В ответ на это Аббасиды преследовали сторонников Алидов. После многих лет преследований и репрессий, сторонники Алидов постепенно начали процесс догматического закрепления положений шиитского учения. Появились богословские сочинения о непогрешимости и абсолютном знании имамов из семьи пророка, была развита доктрина имамата.

Считая доктрину имамата обязательной для своей общины, шииты часто не могли прийти к единому мнению по вопросу о том, кого именно из многочисленного потомства Али следует объявлять имамами. Все сходились во мнении, что каждый действующий имам должен был ясно указать на своего преемника. В большинстве случаев этот преемник был сыном имама, но мог быть и братом, как в случае передачи имамата от Хасана ибн Али к Хусайну ибн Али. Однако количество братьев и сыновей у некоторых из них было достаточно большое, а факт ясного указания на одного из них часто вызывал сомнения и споры между их последователями. Это обстоятельство привело к распаду шиизма на многочисленные секты, многие их которых имели серьезные догматические различия между собой. Например, уже на раннем этапе шиитского движения, с одной стороны выделились сторонники Хусайна, сына Али, а с другой, его другого сына - Мухаммада ибн аль-Ханафии (См. Кайсаниты). После смерти сына Хусайна - Али Зайн аль-Абидина сторонники хусайнидской ветви Алидов распались на сторонников его сыновей Мухаммада Бакира и Зейда ибн Али (зейдиты). Еще один раскол произошел после смерти сына Джафара ас-Садика сына Мухаммада Бакира, когда выделились сторонники его сына Исмаила (См. Исмаилиты) и Мусы аль-Казима.


Ахль аль-Китаб - «люди писания». Последователи Иудаизма и Христианства, а также сабии, которые считают имеющиеся у них книги Тауру, Забур и Инджил Божественными Писаниями. Некоторые считают «людьми писания» и зороастрийцев. Этим термином всех их отделяют от язычников. В Коране этот термин употребляется несколько раз, например: «O oблaдaтeли пиcaния! Пpиxoдитe к cлoвy, paвнoмy для нac и для вac, чтoбы нaм нe пoклoнятьcя никoмy, кpoмe Aллaxa, и ничeгo нe пpидaвaть Емy в coтoвapищи, и чтoбы oдним из нac нe oбpaщaть дpyгиx в гocпoд, пoмимo Aллaxa» (3: 64).

«Люди писания» имели право свободно исповедовать свою религию в находясь в исламском государстве. Взамен этого они должны были платить специальный налог (См. Джизья). Мусульманам запрещается оскорблять или покушаться на их жизнь, имущество, честь и достоинство.

Также мусульманам разрешается иметь с ними родственные связи (в частности мусульманам-мужчинам разрешено жениться на их женщинах, хотя это не всегда одобряется) и деловые отношения. Можно также есть их пищу, если она приготовлена по правилам их религии. Однако запрещается мусульманам есть и пить с ними запретную пищу - свинину, алкоголь и т.д. Об этом говорится в аяте Корана: «Ceгoдня paзpeшeны вaм блaгa; и пищa тex, кoмy дapoвaнo пиcaниe, paзpeшaeтcя вaм, и вaшa пищa paзpeшaeтcя им. И цeлoмyдpeнныe из вepyющиx и цeлoмyдpeнныe из тex, кoмy дapoвaнo пиcaниe дo вac, ecли вы им дaли иx вoзнaгpaждeниe, бyдyчи цeлoмyдpeнными, нe pacпyтничaя и нe бepя нaлoжниц. A ecли ктo oтpeкcя oт вepы, тo y нeгo - дeлo тщeтнo, и oн в пocлeднeй жизни - в чиcлe пoтepпeвшиx yбытoк» (5: 5).

Ахль аль-Китаб в Коране и Сунне подвергается осуждению со стороны Аллаха за неприятие ими последнего пророка Мухаммада, отход от принципов строгого монотеизма, искажение ими своих священных книг, отступление от истинной веры и т.д. Их религии в мусульманской доктрине истинными и спасительными не являются.


Ахль ас-Сунна ва’ль-Джамаа - «люди сунны и согласия общины», сунниты. Самоназвание подавляющего большинства мусульман.

Это название состоит из двух частей. Первая часть подразумевает следование сунне (пути) пророка Мухаммада и его сподвижников. Сунниты принимают Коран и Сунну в качестве первоисточников религии, воздерживаются от смуты и конфликтов на религиозной почве, решают различные проблемы не на основании только лишь доводов своего разума, а на основании ясных и недвусмысленных аятов Божественного откровения и хадисов и пути пророка (нассов). Вторая часть названия подразумевает признание миссии всех сподвижников пророка Мухаммада и следование их методу при решении различных проблем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исламский энциклопедический словарь"

Книги похожие на "Исламский энциклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Айдын Али-заде

Айдын Али-заде - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Айдын Али-заде - Исламский энциклопедический словарь"

Отзывы читателей о книге "Исламский энциклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.