Томас Лайонс - Социальное предпринимательство. Миссия – сделать мир лучше
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Социальное предпринимательство. Миссия – сделать мир лучше"
Описание и краткое содержание "Социальное предпринимательство. Миссия – сделать мир лучше" читать бесплатно онлайн.
Эта книга вышла на Западе полтора года назад и сразу стала очень популярна благодаря весьма актуальной теме. Социальное предпринимательство, которому она посвящена, позволяет неравнодушным обладателям предпринимательской жилки заработать прибыль и одновременно помочь обществу решить насущную проблему, которая волнует и самого предпринимателя. Авторы, университетские преподаватели и практикующие бизнесмены, аккумулировали весь накопленный мировой опыт социального предпринимательства. Они рассматривают все аспекты этого все более распространенного явления, от миссии до возможных вариантов структуры компании, от инновационных решений до взаимодействия с заинтересованными лицами, и богато иллюстрируют теорию практическими примерами. В книге освещены и теоретические вопросы, и практические аспекты социального предпринимательства, приведены нестандартные точки зрения, обозначены новые перспективы решения сложных проблем. Книга предназначена всем настоящим и будущим предпринимателям, желающим на деле поучаствовать в спасении мира.
Томас Лайонс, Джилл Кикал
Социальное предпринимательство. Миссия – сделать мир лучше
Издано при содействии Фонда региональных социальных программ «Наше будущее»
Переводчик П. Миронов
Редактор Д. Денисова
Руководитель проекта М. Шалунова
Корректоры Ю. Староверова, Ю. Молокова
Арт-директор Л. Беншуша
Компьютерная верстка Д. Беляков
© Taylor & Francis, 2012
All rights reserved
Перевод с английского языка осуществлен по соглашению с Routledge Inc., подразделением Taylor & Francis Group LLC
© Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР», 2014
Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.
* * *Предисловие к русскому изданию от фонда региональных социальных программ «Наше будущее»
Книга, которую вы держите в руках, на сегодняшний день – самый полный, подробный и актуальный учебник по современному мировому социальному предпринимательству.
Она принадлежит перу двух известных ученых, исследователей бизнеса и практикующих университетских преподавателей и была одновременно издана в США и Великобритании полтора года назад. За столь короткое время этот труд оказался востребован не только у студентов и преподавателей университетов, но и у большинства людей, строящих свою карьеру в согласии с собственными гуманистическими представлениями о мире.
Почему эта книга так необходима сегодня российскому читателю? Если еще несколько лет назад социальный предприниматель в России был столь же редок, как занесенный в Красную книгу амурский тигр, сегодня этот тип социального и бизнес-реформатора вполне жизнеспособен и крепок, растет и числом, и умением.
Опыт развития социального предпринимательства в нашей стране, в том числе накопленный Фондом региональных социальных программ «Наше будущее», объективно свидетельствует, что огромное количество молодых и не очень молодых россиян желают обеспечить себе благополучие, не изменяя при этом своим представлениям о чести, достоинстве, справедливости, необходимости помогать слабым и нуждающимся. Авторы книги убеждают нас: «Вы можете изменить мир, если позволите себе это! Вы можете сделать мир более справедливым и гуманным».
Учебник дает максимально точные определения понятий, описывающих смысл социального предпринимательства, систематизирует современные знания, теорию и практику, принципы, стратегии, механизмы и опыт социальных предпринимателей. Подробно рассматривается вопрос, в чем совпадают и в чем расходятся социальное и бизнес-предпринимательство, как правильно измерить социальное воздействие (или социальный эффект, как его называют на Западе) того или иного бизнес-стартапа. На примерах показано, что социальные предприниматели могут работать в различных сферах экономической деятельности, и при этом определен основной круг проблем, которыми они занимаются сегодня. Особое внимание авторы уделяют мотивации социального предпринимателя, рассмотрению различных организационно-правовых форм социальных предприятий, необходимости использования инноваций и прорывных технологий.
К несомненным достоинствам учебника относится популярный стиль изложения, простой и доступный язык, который мы постарались сохранить в процессе перевода. Хочется отметить добротный иллюстративный материал: графики, диаграммы, таблицы. Особый настрой каждой главе придают тщательно подобранные кейсы и примеры, в которых слышны голоса реальных социальных предпринимателей. Это придает книге своеобразное объемное звучание, которое позволяет переключиться с теоретического материала на вполне житейскую историю и лучше усвоить прочитанное. Издатели уверены, что знакомство с этой увлекательной и полезной книгой увеличит количество наших единомышленников в России и развитие социального предпринимательства получит новый творческий импульс.
Мы хотим поблагодарить издательство «Альпина Паблишер» за эффективное сотрудничество в этом важном и, бесспорно, социально значимом проекте.
Директор Фонда региональных социальных программ «Наше будущее» Н.И. ЗвереваВступление
Вы действительно можете изменить мир. Нужно только разрешить себе сделать это. Один из основных барьеров, не позволяющих людям в полной мере проявлять свои навыки социальных предпринимателей и добиваться успеха в этой области, заключается в наличии вокруг нас великого множества людей, говорящих: «Вам не по силам…»
Эта реакция свойственна большинству людей, потому что они этого не делали. Если вам удастся сделать шаг вперед и изменить мир, то они, скорее всего, будут сожалеть о том, что не решились на это сами и провели всю жизнь в юридической конторе или офисе глобальной компании. Поэтому будьте с ними вежливы – но при этом игнорируйте их мнение.
Подумайте об известных вам социальных предпринимателях, будь то Флоренс Найтингейл (родоначальник профессии медсестры), Джимми Уэльс (Wikipedia) или Венди Копп (Teach for America). Никому из них не требовались знания астрофизики или чего-то подобного, чтобы увидеть большую проблему и представить себе возможное решение.
Разумеется, вам нетрудно увидеть проблемы, которыми полон наш мир!
Так почему бы вам не представить себе решение, а затем довести свою идею до рабочего состояния, после чего превратить ее в нечто полезное для общества?
Дело не в уровне образования. Главный вопрос звучит так: можете ли вы разрешить себе увидеть проблему, а затем применить свой природный интеллект, найти решение и взлететь?
Все, что вам нужно дальше, – это настойчивость.
Люди, которые не верят в свою способность что-то изменить, не хотят видеть ни проблем, ни возможностей. К чему им это? Они верят, что «не могут», а признание проблемы заставит их хуже думать о себе.
Но как только вы поймете, что действительно можете что-то изменить, поверите в себя и приобретете необходимые навыки, то начнете автоматически искать вокруг себя проблему. Желательно большую. А увиденная проблема превращается в возможность выразить любовь и уважение путем максимально эффективных действий. Мало что еще может принести столько же счастья и пользы окружающим вас людям и обществу в целом. Именно поэтому организации типа Ashoka, о которых мы еще расскажем, ставят себе целью работать в мире, который «способен изменить каждый».
Один из основных исторических фактов, характеризующих нашу эпоху, заключается в том, что количество происходящих в ней изменений растет по экспоненте – равно как и количество людей, меняющих мир, и, что еще более важно, количество комбинаций таких людей и комбинаций таких комбинаций.
Нынешнее мироустройство приближается к своему концу. Большинство учреждений могут лишь выполнять одни и те же функции. Небольшое количество работающих в них людей контролирует остальных с помощью довольно ограниченных вертикальных систем. Подобные примитивные организмы попросту не смогут выжить в мире, меняющемся по всем фронтам, когда каждое отдельно взятое изменение приводит к более широким переменам во всем мире.
Вместо старых учреждений нам нужны большие команды, состоящие из команд меньшего размера, способные гибко реагировать на возникающие возможности. Именно такую экосистему все чаще можно наблюдать в организациях и регионах-победителях (таких как Бангалор или Кремниевая долина). Всего пятьдесят лет назад символом американских технологий и общего процветания был Детройт. Сейчас же он просто выброшен на обочину.
То же самое будет происходить с любым учреждением, сообществом или страной, которые отказываются от перехода к идеологии «каждый способен на изменения», – только на этот раз у нас в запасе не будет пятидесяти лет. Все произойдет гораздо быстрее – лет за десять-пятнадцать.
Новый мир «команд, состоящих из команд», требует развития совершенно иных навыков. Если ваша команда не состоит из игроков, каждый из которых способен инициировать изменения, считайте, что у вас вообще нет команды. А в мире, определяемом изменениями, человек, не имеющий возможности что-то менять, не может считаться полноценным игроком.
Ключевые факторы успеха для любой группы, стремящейся к движению вперед, – доля людей, способных что-то менять, уровень их профессионализма и степень свободы, с которой они могут сотрудничать внутри команд и вне их.
В новом мире социальные предприниматели начинают играть важнейшую роль. Основополагающие системы общества будут испытывать постоянные интерактивные изменения. Роль лидера этих изменений принадлежит предпринимателям. Однако нужно отметить, что предприниматели, преследующие собственные интересы или интересы определенной группы, могут легко подтолкнуть эти меняющиеся системы в опасном направлении. К примеру, многие из предпринимателей эпохи цифровой революции используют такую бизнес-модель: дают потребителям то, что им нужно, собирают информацию, а затем торгуют этой информацией с немалой прибылью. Все это – учтем опасность попадания информации в недобрые руки и почти нулевые затраты на ее обработку – разрушительно для конфиденциальности, а следовательно, для свободы и инноваций.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Социальное предпринимательство. Миссия – сделать мир лучше"
Книги похожие на "Социальное предпринимательство. Миссия – сделать мир лучше" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Томас Лайонс - Социальное предпринимательство. Миссия – сделать мир лучше"
Отзывы читателей о книге "Социальное предпринимательство. Миссия – сделать мир лучше", комментарии и мнения людей о произведении.