» » » » Константин Душенко - Большой словарь цитат и крылатых выражений


Авторские права

Константин Душенко - Большой словарь цитат и крылатых выражений

Здесь можно купить и скачать "Константин Душенко - Большой словарь цитат и крылатых выражений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая справочная литература, издательство Эксмо, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Душенко - Большой словарь цитат и крылатых выражений
Рейтинг:
Название:
Большой словарь цитат и крылатых выражений
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-699-40115-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большой словарь цитат и крылатых выражений"

Описание и краткое содержание "Большой словарь цитат и крылатых выражений" читать бесплатно онлайн.



В книге указывается источник, датировка и точный текст 13 300 цитат и крылатых выражений из области литературы, истории, политики, науки, религии, философии и популярной культуры. В большинстве случаев дается ссылка на книжную публикацию с указанием страницы. Многие цитаты приведены на языке оригинала. Предназначено филологам, историкам, журналистам, а также широкому кругу читателей.






556…Составлять много книг – конца не будет, и много читать – утомительно для тела.

Еккл. 12:12

Книга песни песней Соломона

557…Ласки твои лучше вина.

Песн. 1:1; 4:10

558…Я изнемогаю от любви.

Песн. 2:5, 5:8

559 Ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее – стрелы огненные.

Песн. 8:6

Книга премудрости Соломона

560 Жизнь наша – прохождение тени.

Прем. 2:5

Также: «Как тень дни наши на земле» (1 Пар. 29:15).

561…Завистью диавола вошла в мир смерть <…>.

Прем. 2:24

562 Ты имеешь власть жизни и смерти.

Прем. 16:13 (о Боге)

Ср. также у Сенеки: «Повелитель жизни и смерти» («Vitae <…> mortisque arbiter») – о Марке Антонии как триумвире («Утешение к Полибию», 16, 2). ▪ Markiewicz, s. 369. Выражение «господин (хозяин) жизни и смерти» появилось, по-видимому, в результате контаминации этих цитат.

Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова

563 Чрез меру трудного для тебя не ищи, и что свыше сил твоих, того не испытывай.

Сир. 3:21

564…Не удерживай течения реки.

Сир. 4:30

565 Подвизайся за истину до смерти.

Сир. 4:32

→ «отдать жизнь за правду» (Р-201).

566 Не будь скор языком твоим.

Сир. 4:33

Отсюда: «Скор на язык».

567 Не ссорься с человеком сильным <…>. / Не заводи тяжбы с человеком богатым <…>. // Не сварися с человеком сильным <…>. / Не тяжися с человеком богатым <…>.

Сир. 8:1–2

Отсюда: «С сильным не борись, с богатым не тяжись (не судись)».

568 Плачь об умершем – семь дней, а о глупом и нечестивом – все дни жизни его.

Сир. 22:11

569 Чего не собрал ты в юности, – как же можешь приобресть в старости твоей?

Сир. 25:5

570 Говори главное, многое в немногих словах.

Сир. 32:10

571 Не всё полезно для всех.

Сир. 37:31

572 Вспоминай о приговоре надо мною, потому что он также и над тобою: мне вчера, а тебе сегодня.

Сир. 38:22 (об умершем)

Отсюда: «Сегодня мне, завтра тебе» («Hodie mihi, cras tibi», лат.). ▪ Бабичев, с. 316.

→ «Сегодня ты, а завтра я» (М-866).

573 Тела их погребены в мире, и имена их живут в роды.

Сир. 44:14

В лат. пер.: «…из поколения в поколение» («in generationem et generationem»). В англ. пер.: «Their name liveth for evermore» («Их имена живут вечно»); со времени I мировой войны – обычная формула в списках погибших воинов, затем – кладбищенская эпитафия. ▪ Rees-1987, p. 79.

Также: «Телом Помпей был мертв, но повсюду жило его имя» (Веллей Патеркул (20 до н. э. – ок. 31 н. э.), «Римская история», LIV, 2). ▪ Малые рим. историки, с. 54.

Книга пророка Исаии

574 Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю.

Ис. 1:18

575 Перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.

Ис. 2:4

Также: «Перекуйте орала ваши на мечи и серпы ваши на копья» (Иоил. 3:10).

Отсюда: «Перекуем мечи на орала!» – назв. скульптурной композиции Е. Вучетича, установленной у здания ООН в Нью-Йорке (1957); лозунг антивоенного движения.

576 Дам им отроков в начальники, и дети будут господствовать над ними.

Ис. 3:4

577 Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!

Ис. 6:3

Песнь ангелов сидящему на престоле Господу; в православном богослужении – песнопение евхаристического канона («Ангельская песнь»).

578 Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.

Ис. 7:14

Еммануил (Эммануил) – имя не собственное, а символическое, означающее «С нами Бог». Согласно Новому Завету, эта и две следующие цитаты, – пророчество о Христе.

579 Враждуйте, народы, но трепещите и внимайте, все отдаленные земли! <…> Замышляйте замыслы, но они рушатся; <…> ибо с нами Бог!

Ис. 8:10

В Средние века и позднее возглас «С нами Бог!» служил военным лозунгом, в т. ч. в России. В Первую, а также Вторую мировую войну – надпись на пряжках солдатских ремней в германской армии («Gott mit uns»). ▪ Markiewicz, s. 512.

«Разумейте, языцы, и покоряйтесь: яко с нами Бог!» – из манифеста Николая I от 14 марта 1848 г. по поводу революционных событий в Европе. ▪ ПСЗ. Собр. 2е. – СПб., 1855, т. 23, отд. 1е, с. 182.

580 И будет Он <…> камнем преткновения, и скалою соблазна <…>.

Ис. 8:14

Отсюда: «камень преткновения». В Новом Завете: «Камень претыкания и камень соблазна, / о который они претыкаются» (1 Пет. 2:7–8).

581 Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий.

Ис. 9:2

582 Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их.

Ис. 11:6

Также: «Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому» (Ис. 65:25).

583 Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. / А говорил в сердце своем: «взойду на небо <…>, / <…> буду подобен Всевышнему». / Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.

Ис. 14:12–15

У Исайи речь идет о царе Вавилона; по традиционному толкованию, здесь описан мятеж и падение Сатаны (Люцифера). ▪ Мифологический словарь. – М., 1991, с. 329–330.

→ «Падший ангел» (Б-791).

584 [Говорят: ] «Будем есть и пить, ибо завтра умрем!» // Ямы и пием, утре бо умрем.

Ис. 22:13; также: 1 Кор. 15:32

585 Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире.

Ис. 26:3

Отсюда: «сильный (сильные) духом».

Ср. также высказывание Сенеки: «Узнав о телесной силе, мы сделали вывод, что есть и крепость духа [animi robur]» («Письма к Луцилию» 120, 4–5). ▪ Сенека, с. 308; L. Annaei Senecae opera omnia. – Lipsiae, 1832, t. 4, p. 212.

586 Заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного.

Ис. 28:10, 28:13

587…Вы говорите: «Мы заключили союз со смертию, и с преисподнею сделали договор».

Ис. 28:15

Отсюда в Средние века: «договор с дьяволом».

→ «Мы заключили договор со смертью» (Б-28).

588…Провидящим говорят: «перестаньте провидеть», и пророкам: «не пророчествуйте нам правды, говорите нам лестное, предсказывайте приятное <…>».

Ис. 30:10

589 Послы мира. // Angeli pacis (лат.). // The ambassadors of peace (англ.).

Ис. 33:7

В синодальном переводе: «Послы для мира».

590 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу.

Ис. 40:3; также: Мф. 3:3 и др.

591 Всякая плоть – трава, и вся красота ее – как цвет полевой.

Ис. 40:6

592…Лоб твой – медный.

Ис. 48:4

593 Как овца, веден был Он на заклание.

Ис. 53:7

В книге пророка Иеремии: «Как кроткий агнец, ведомый на заклание» (Иер. 11:19); также: Иер. 12:3; Деян. 8:31. Отсюда: «вести, как овцу на заклание».

594 Дом Мой назовется домом молитвы для всех народов. // Дом бо мой дом молитвы наречется <…>.

Ис. 56:7

В Новом Завете: «Написано: Дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» (Мф. 21:13).

595 Вот, Я творю новое небо и новую землю.

Ис. 65:17

В Новом Завете: «По обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2 Пет. 3:13); «И увидел я новое небо и новую землю» (Ап. 21:1).

Книга пророка Иеремии

596 Не буду служить [идолам]. // Non serviam.

Иер. 2:20

Согласно средневековой легенде, с возгласом «Не буду служить!» Сатана восстал против Бога. Ответом ему был возглас архангела Михаила, архистратига небесного воинства: «Кто подобен Богу!» («Кто же как не Бог!») («Quis ut Deus!», лат.). «Михаил» на древневрейском означает «подобный Богу».

597 Врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: «Мир! мир!», а мира нет.

Иер. 6:14

598 Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое?

Иер. 7:11

→ «вы сделали его вертепом разбойников» (Б-594).

599 Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс – пятна свои?

Иер. 13:23

600 Вот, Я предлагаю вам путь жизни и путь смерти.

Иер. 21:8

В новозаветном апокрифе 1й пол. II в. «Дидахе» («Учение Господа, преподанное народам через 12 апостолов»): «Есть два пути: один – жизни и один – смерти, но между обоими путями большое различие» («Дидахе», I, 1). ▪ «Журнал Московской патриархии», 1975, № 11, с. 69.

601 Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большой словарь цитат и крылатых выражений"

Книги похожие на "Большой словарь цитат и крылатых выражений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Душенко

Константин Душенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Душенко - Большой словарь цитат и крылатых выражений"

Отзывы читателей о книге "Большой словарь цитат и крылатых выражений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.