Леонид Ашкинази - Стругацкие. Комментарий для генерации NEXT
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Стругацкие. Комментарий для генерации NEXT"
Описание и краткое содержание "Стругацкие. Комментарий для генерации NEXT" читать бесплатно онлайн.
Е
Е…Й — см. Б…
Е-Н-ТЬ, НА-МУЙ — е-н-ть — изображение плохой артикуляции, говорящий имел в виду сказать «ебеныть»; на-муй — эвфемизм от «на хуй»; в данном случае оба выражения не несут информации, а являют собой звуковой и семантический фон, субстрат российской жизни:
«— …пожалеть надо… — кипело в горячей каше, выныривало, как кусок сала, и снова тонуло в бульканье и вязких пузырях…. — тоже ведь люди… А за что?… налогами задавили… а ему без машины куда?.. Е-Н-ТЬ… бля… НА-МУЙ…» — ПП.
…ЕЦ, …ДЕЦ — публикационный эвфемизм от пиздец:
«— Что, обосрался? — спрашивал Ванечка, сладострастно-злорадно ухвативши и забирая в мосластую свою жменю воротник мужичонки. — Вот беги теперь к своему Гроб Ульянычу и передай: всем вам скоро будет окончательный …ЕЦ, …ДЕЦ и перебздец!» — ПП.
ЕВГЕНИКА — наука о наследственном здоровье, влиянии на наследственность; как и любая наука о наследственности, противоречит коммунистическому догмату о возможности неограниченного изменения природы и создания нового человека (ср.: «новая историческая общность — советский народ»), поэтому заклеймлялась и шельмовалась; кроме того, была отчасти скомпрометирована тем, что идеи улучшения расы развивались германскими национал-социалистами (нацистами); в результате само слово стало отчасти табуировано, и Привалов использует слово «евгеника» как инвективу (иначе см. Энциклопедию):
«Очень я его не любил. Был он циник, и был он дурак. Работу, которой он занимался за триста пятьдесят рублей в месяц, можно было бы смело назвать ЕВГЕНИКОЙ, но никто ее так не называл — боялись связываться.» — ПНВС.
ЕДИНСТВЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ БУДУЩЕГО — в данном случае — люди, психология которых ближе всего к психологии тех, кто будет жить позже; их деятельность способствует наступлению этого будущего; по мнению говорящего — работающие в науке и культуре:
«… в этом мире страшных призраков прошлого они являются ЕДИНСТВЕННОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ БУДУЩЕГО, что они — фермент, витамин в организме общества. Уничтожьте этот витамин, и общество загниет, начнется социальная цинга, ослабеют мышцы, глаза потеряют зоркость, вывалятся зубы. Никакое государство не может развиваться без науки — его уничтожат соседи. Без искусств и общей культуры государство теряет способность к самокритике, принимается поощрять ошибочные тенденции, начинает ежесекундно порождать лицемеров и подонков, развивает в гражданах потребительство и самонадеянность и в конце концов опять-таки становится жертвой более благоразумных соседей. Можно сколько угодно преследовать книгочеев, запрещать науки, уничтожать искусства, но рано или поздно приходится спохватываться и со скрежетом зубовым, но открывать дорогу всему, что так ненавистно властолюбивым тупицам и невеждам./…/ Рано или поздно им приходится разрешать университеты, научные общества, создавать исследовательские центры, обсерватории, лаборатории, создавать кадры людей мысли и знания, людей, им уже неподконтрольных, людей с совершенно иной психологией, с совершенно иными потребностями, а эти люди не могут существовать и тем более функционировать в прежней атмосфере низкого корыстолюбия, кухонных интересов, тупого самодовольства и сугубо плотских потребностей. Им нужна новая атмосфера — атмосфера всеобщего и всеобъемлющего познания, пронизанная творческим напряжением, им нужны писатели, художники, композиторы, и серые люди, стоящие у власти, вынуждены идти и на эту уступку. Тот, кто упрямится, будет сметен более хитрыми соперниками в борьбе за власть, но тот, кто делает эту уступку, неизбежно и парадоксально, против своей воли роет тем самым себе могилу.» — ТББ.
ЕДИНСТВЕННОЕ, ЧТО ОСТАЛОСЬ — формулировка, обычно применяемая человеком в процессе многокритериального анализа возможных действий для исключения из рассмотрения поступков, непригодных по какому-либо одному критерию (см. совесть); например, если альтернативой является бесчестный поступок, а критерий сохранения чести абсолютен, возможна формулировка — «единственное, что мне осталось — уход из жизни» и соответствующее действие:
«И то, что раньше казалось глупостью, сумасшедшим бредом выжившего из ума старика, обернулось теперь единственной надеждой, единственным смыслом жизни, потому что только сейчас он понял: ЕДИНСТВЕННОЕ на всем свете, ЧТО у него еще ОСТАЛОСЬ, единственное, ради чего он жил последние месяцы, была надежда на чудо.» — ПНО.
ЕДИНСТВЕННЫЙ ШАНС НА СПАСЕНИЕ — когда он возникает как милость вышестоящего — это один из основных элементов патерналистских идеологий, в частности, бытовой идеологии советского гражданина, (милость начальника), христианства и ислама (божественная милость):
«Это был их ЕДИНСТВЕННЫЙ ШАНС НА СПАСЕНИЕ — попытаться смягчить начальника стражи рассказом о том, как они геройски защищали его посланника.» — ПКБ.
ЕЖЕДНЕВНЫЙ УХОД, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — процедуры по обслуживанию, в данном случае — автомобиля:
«Но дома меня ждал мой „Москвич“ и необходимость делать как ЕУ, так и ТО. С ЕУ еще можно было примириться, это всего-навсего ЕЖЕДНЕВНЫЙ УХОД, всякое там вытряхивание ковриков /…/ Но вот ТО… Чистоплотному человеку в жаркий день страшно подумать о ТО. Потому что ТО есть не что иное, как ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, а техническое обслуживание состоит в том, что я лежу под автомобилем с масляным шприцем в руках и постепенно переношу содержимое шприца как в колпачковые масленки, так и себе на физиономию.» — ПНВС.
Е.И.В.АКАДЕМИЯ НАУК — Его Императорского Величества Академия Наук — Академия Наук на Саракше, распространенное название Академий Наук в различных империях:
«…порождение изменивших присяге профессоров Е.И.В.АКАДЕМИИ НАУК, мешают нашему доброму простодушному народу манифестировать свою искреннюю, добрую, простодушную преданность своим законным владыкам…» — ОО.
ЕКАТЕРИНОВКА, КЕРЕНКА — бумажные деньги, выпущенные при Екатерине II и при Керенском и впоследствии обесценившиеся (также см. Энциклопедию):
«Все скупость твоя, бабья да дурья… Все копишь, а для чего копишь — сама не знаешь… На последней реформе-та как погорела, а? То-то! А ЕКАТЕРИНОВКАМИ? Сундуки оклеивала! А КЕРЕНКАМИ-ТА, керенками! Ведь печку топила керенками…» — ПНВС.
ЕКСЕЛЬ-МОКСЕЛЬ — эвфемизм от «твою мать» — выражение, означающее удивление и/или неодобрение (В.Буй):
«Ко мне подходит санитарка, звать Тамарка: „Давай тебя я первяжу, ЕКСЕЛЬ-МОКСЕЛЬ…“» — ДСЛ.
ЕСТЕСТВЕННОЕ — происходящее само по себе, без вмешательства человека; вопрос о том, должен ли человек жить «естественно», т. е. минимально вмешиваясь в природу (в том числе и в свою) и общество, или наоборот, активно вмешиваясь, является постоянным объектом дискуссий; основной аргумент участников — указания противников вмешательств на плохие последствия вмешательств, имевших место ранее; основное действие сторонников вмешательств — попытки улучшить прогнозирование результатов; естественность и неестественность (по мнению говорящего) поведения используются для оценок, несмотря на то, что парадоксальность высказываемых при этом взглядов (см. ниже) указывает на неадекватность аппарата анализа проблемы:
«— Именно то, что наиболее ЕСТЕСТВЕННО, — заметил Бол-Кунац, — менее всего подобает человеку./…/— Естественное всегда примитивно, — продолжал между прочим Бол — Кунац. — А человек — существо сложное…» — ХС.
«— То, что наиболее ЕСТЕСТВЕННО, — негромко говорит Циприан, — наименее подобает человеку. /…/— Естественное всегда примитивно, — добавляет Ирма. — Амеба — да, она естественна. Но человек — существо сложное…» — Т.
«Если нам приходится оценивать поступки некоторого человека, в том числе и свои собственные, то они, само собой, оцениваются тем выше, чем меньше соответствуют простой и естественной склонности. Однако если нужно оценить самого человека /…/ предпочтение отдается тому, чье дружественное поведение определяется /…/ чувством теплой естественной склонности.» — К.Лоренц «Так называемое зло».
Ж
ЖАБЬЯ КОРОЛЕВА — см. вервольф.
ЖАЖДА ДЕЛИТЬСЯ ЗНАНИЕМ — форма реализации властолюбия и/или защита от страха смерти путем передачи в будущее — прежде всего, через учеников — своего опыта — знаний и способа мышления, т. е. в итоге — своей личности, правда, растворенной в учениках и в их среде:
«… обнаружилось в нем четвертое вожделение: ЖАЖДА ДЕЛИТЬСЯ ЗНАНИЕМ. Это было что-то вроде любви. Здесь тоже нельзя было торопиться, а надлежало быть (если хочешь получить исчерпывающее наслаждение) обстоятельным, вкрадчивым, ласковым и нежным к слушателю.» — ОЗ.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Стругацкие. Комментарий для генерации NEXT"
Книги похожие на "Стругацкие. Комментарий для генерации NEXT" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Леонид Ашкинази - Стругацкие. Комментарий для генерации NEXT"
Отзывы читателей о книге "Стругацкие. Комментарий для генерации NEXT", комментарии и мнения людей о произведении.