» » » » Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ


Авторские права

Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ

Здесь можно скачать бесплатно "Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство В Типографии II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии, год 1862. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ
Издательство:
В Типографии II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии
Жанр:
Год:
1862
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ"

Описание и краткое содержание "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ" читать бесплатно онлайн.



Введите сюда краткую аннотацию






СИМЕОН, праведный, Верхотурский

Из краткого сказания о житии и чудесах праведного Симеона видно, что он происходил из дворян Великороссийских, и по смутным обстоятельствам XVII века удалился из родины к пределам Сибирским. Как странник, не имел он настоящего пристанища, а пребывал на погосте в селе Меркушинском, в 50 верстах от города Верхотурья (Пермской губернии). Труженик Симеон питался трудами рук своих: он шил шубы с нашивками, как сказано в житии его, но, по мере сил своих, старался одевать и питать других. Пребывая в стране Вогуличей и других инородцев, недавно обращенных в веру во Христа, он изыскивал случаи, чтобы наставлять их на путь христианского благочестия. Праведный Симеон преставился в половине XVII столетия и погребен был на погосте Меркушинском, при церкви архистратига Михаила. Нетленные мощи его, оказывавшие чудеса обретены 1692 года при митрополите Тобольском Игнатии, перенесены из села Меркушинского в Верхотурский монастырь святителя Николая в 1704 г. сентября 12, при митрополите Филофее, и поставлены в деревянной церкви Покрова Богоматери. В день перенесения мощей, 12 сентября, совершается в обители Никольской память праведного Симеона. На месте обретения мощей в селе Меркушинском устроена в 1808 г. каменная часовня. В 1846 г. усердные жители Верхотурья устроили новую серебряную раку для угодника. Торджественное переложение св. мощей из старой в новую раку совершилось того же года, сентября 12, под личным распоряжением архиепископа Пермского и Верхотурского Акакия (290) Энц. Лексик. IX, 531. Вед. С.-пб. Город. Полиции 1846 г. ь 232. Жития Святых (декабрь, прилож. стр. 229-242) 1856 г.).

СИМОН, преподобный, основатель Воломской

Крестовоздвиженской пустыни, в Устюжском уезде, родился в отчине монастыря Иосифа Волоколамского, при крещении назван Симеоном. По смерти родителей жил Симеон в городе Устюге и занимался ремеслом ризошвейным. Спустя несколько времени, движимый благочестием отправился он в Соловецкий монастырь для поклонения св. угодникам Зосиме и Савватию. Там научился он грамоте и церковному пению; оттуда перешел в область Двинскую на реку Пинегу в обитель Богоматери, называемой Грузинскою и там постригся, приняв имя Симона. Пожелая пустынного уединения, он с благословения игумена удалился из обители. В пределах Вологодских, на речке Кичменге, в непроходимой дебри, называемой Волма, избрал Симон место для пустынного водворения и на владение оным испросил у царя Михаила Феодоровича жалованную грамоту; а с разрешения царского и патриаршего поставил церковь во имя Воздвижения Честного Креста, но вскоре она сгорела, по недоброжелательству окрестных жителей. Св. отшельник не упал духом. С помощию собрашихся к нему учеников соорудил он новую церковь; сам он ходил в Ростов испросить антиминс и нужную утварь у митрополита Варлаама, и приняв от руки его сан священства, возвратился в пустынь и освятил церковь (1620 г.). — Не радостно смотрели на это событие окрестные жители. Долго молчали они, но втайне замышляли недоброе; наконец приступили к Симону с настоятельным требованием — отдать им грамоту на владение землею, угрожая ему, в противном случае, смертию. Праведный старец медлил ответом и молился. Тогда злодеи начали его мучить, уязвляя ножами и наконец отсекли ему голову. Он был погребен по левую сторону созданной им церкви (1644 г. июля 12). В 1646 году, с марта 20 началось местное почитание его и сочинена была ему служба с описанием его жизни и чудотворений. Ныне монастырская церковь обращена в приходскую Воломского погоста  (291) Ист. Росс. Иер. III, 607 и 608. Жития Святых (июль) 1858 г.).

СИМОН преподобный, основатель Сойгинской

Спасской пустыни в Сольвычегодском уезде, родом из Сольвычегодска. Он пострижен в Корнилиевом Комельском монастыре; был некоторое время сотрудником преп. Логгина, основателя Коряжемского монастыря; после того поселился на реке Сойге, в 60 верстах от Коряжмы. Там основал Симон в 1539 году соборный храм во имя Спаса, и потом две церкви Рождества Богоматери и великомученицы Екатерины. Устроив пустынную обитель, он был избран братиею во игумена, и в сем звании скончался, 1562 г. ноября 4. Пустынь Сойгинская упразднена в 1791 году, а церкви сооруженные Симоном, обращены в приходские волостные. В одной из них, во имя св. великомученицы Екатерины почивают под спудом мощи преп. Симона (292) Ист. Росс. Иер. VI, 170-172.).

СИМОН преподобный, первый епископ Владимирский и Суздальский

пострижен в Киевопечерском монастыре, 1215 года. Великий князь Владимирский, Георгий II Всеволодович, не желая, чтобы епископ его столицы зависел от Ростова, основал в 1215 году, на Клязьме, особенную епархию под именем Суздальской, Владимирской, Юрьевской и Тарусской, и возвел на нее любимца своего, игумена Владимирского Рождественского монастыря, Симона. Эта епархия подвержена была многим переменам. Епископ Симон кончил дни свои схимником 1226 г. мая 10; он погребен был в соборной Владимирской церкви. По завещанию Симона мощи его перенесены в Киевские пещеры. Когда же последовало их перенесение — неизвестно. Память его совершается в Киевопечерской лавре мая 10. В современной летописи назван Симон учительным и милостивым. Он описал чудеса преп. Антония Печерского, устроение раки преп. Феодосия и некоторые жития Печерских угодников; сочинил Сказание о Святой чудотворной церкви Печерской Киевской, како создася, украсися и освятися. Все это печатается в первой части Патерика Печерского, а последняя статья и особо была напечатана в Киеве, 1701 г. Третия же часть Патерика вся Симонова сочинения. К ней присовокупляется и поучительное послание его к Поликарпу, монаху Киевопечерском. Татищев без всякого основания называет епископа Симона летописцем (293) Пат. Печер. и Чет. Мин. мая 10. Слов. Ист. Митр. Евгения II, 218-220.).

СИМОН блаженный, Христа ради юродивый, Юрьевецкий

родился на берегах Волги, недалеко от Юрьевца Поволжского, от благочестивых поселян Иродиона и Марии. Тайно ушел он из дома родительского и долго скитался по местам пустынным. Раз поселяне селения Ялнатского увидели в лесу человека полунагого и в рубище, но не могли дознаться от него, кто и откуда он. Из сострадания к нему привели его в селение и просили сельского священника Никольской церкви, чтобы он вразумил его и освятил молитвою. Этот юродивый был Симон. Пятнадцать лет пробыл он в селении и переносил терпеливо все лишения и оскорбления, из селения перешел он в город Юрьевец. Днем обходил Симон все храмы Божии города, но особенно полюбил он обитель Богоявленскую; ночью молился на папертях церковных; пристанища нигде не имел; земля служила ему местом отдохновения, обуви не знал, ибо ходил босый; одежда его состояла из простого рубища. По кончине Симона совершено (1584 г. ноября 4) торжественное его погребение в Богоявленской обители, при большом стечении народа. В 1619 г. при сооружении новой церкви в обители обретены были гроб Симона и над оным каменная плита с описанием подвигов блаженного, о которой прежде никто не знал. В новой церкви устроена была поверх могилы Симона над помостом деревянная гробница. В 1635 году, вследствие донесения игумена Богоявленской обители о житии и чудесах блаженного Симона святейший патриарх Иоасаф данною от себя грамотою благословил игумена, ради терпеливого жития и чудес блаженного Симона, бывших при жизни его и после кончины, написал лик его иконным писанием на дске, с сиянием вокруг главы, вместе с тезоименитым ему апостолом Симоном Зилотом и почиталь с прочими святыми. Память Симону творится и доныне в городе Юрьевце и окрестных селениях (294) Жития Святых (август, прилож. стр. 211-226) 1858 г.).

СПИРИДОН и НИКОДИМ, преподобные, просфорники

30 лет труждавшиеся в печении просфор; жили при игумене Киевопечерского монастыря, Пимене, около 1139 г. Мощи их почивают в Антониевых пещерах; когда преставились, неизвестно. Память Спиридона и Никодима чтится октября 31. Патерик Печерский повествует, что преп. Спиридон, будучи не книжен, не в молодых уже летах научился грамоте, и всякий день поставил себе за правило прочитывать всю псалтырь (295) Пат. Печ. и Чет. Мин. октября 31.).

СТЕФАН, преподобный Печерский, епископ Владимирский

что на Волыни. По пострижении был поставлен после преп. Феодосия во игумена Киевопечерского монастыря. Он кончил начатое строение Печерской церкви, перевел монахов в новый монастырь, оставил некоторых в старом, для погребения умиающей братии и для ежедневного совершения литургии за усопших и за благодетелей монастырских. Изгнанный (не известно за что) иноками Печерскими, Стефан основал другой монастырь, близ лавры, на Клове, во имя Богоматери Влахернской, в память ее чудесного явления художникам Греческим, посланным ею в Киев для украшения церкви. В этой обители учредил он все уставы Печерского монастыря. Прославясь добродетельным житием своим Стефан возведен 1091 г. на епископский престол во Владимире, что на Волыни; преставился 1094 г. апреля 27. В сей день чтится его память (296) Пат. Печ. и Чет. Мин. апр. 27. Ист. Росс. Иер. IV, 532.). 


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ"

Книги похожие на "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Филарета, архиепископ Черниговский

Филарета, архиепископ Черниговский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ"

Отзывы читателей о книге "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.