» » » » Сатсварупа Даса Госвами - Правдивость - последняя нога религии


Авторские права

Сатсварупа Даса Госвами - Правдивость - последняя нога религии

Здесь можно скачать бесплатно "Сатсварупа Даса Госвами - Правдивость - последняя нога религии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сатсварупа Даса Госвами - Правдивость - последняя нога религии
Рейтинг:
Название:
Правдивость - последняя нога религии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правдивость - последняя нога религии"

Описание и краткое содержание "Правдивость - последняя нога религии" читать бесплатно онлайн.








- Шримад-Бхагаватам 1.17.32, комментарий

Сознающий Кришну правитель, такой, как Махараджа Парикшит, может непредвзято относиться к различным догмам, существующим в его государстве, но он не может быть безразличен к тому, что среди людей прецветают жадность, незаконный секс, наркомания, вероломство, обман и воровство.

Поведение Махараджа Парикшита - пример того, как должен вести себя правитель, не желающий смириться с дурными качествами этой эпохи и стремящийся установить сознание Кришны. От Шрилы Прабхупады мы узнали также о том, что принципам религии должны следовать сторонники любой веры. Теперь мы подготовлены услышать о том, что правдивость является основой религии (дхармена сатйена).


1.3



на вартитавйам тад адхарма-бандхо дхармена сатйена ча вартитавйе брахмаварте йатра йаджанти йаджнаир йаджнешварам йаджна-витана виджнах

Поэтому, о друг безбожия, ты недостоин оставаться там, где сведущие люди в соответствии с истиной и религиозными принципами совершают жертвоприношения ради удовлетворения Верховной Личности Бога.

- Шримад-Бхагаватам 1.17.33

Шрила Прабхупада переводит слово йаджнешварам (ягьешварам) как «Верховный Господь, Личность Бога». Говоря о Ягьешваре, Махараджа Парикшит объясняет, что такое дхарма, прибегая к теистическим терминам. Ягьешвара - это высшее Божество, покровительствующее всем видам жертвенных обрядов. В ведических писаниях говорится о том, какие жертвоприношения рекомендованы для разных эпох. В век Сатья предписывалось удовлетворять Всевышнего посредством медитации, в век Трета люди удовлетворяли Всевышнего дорогостоящими жертвоприношениями (эти обряды проводились жрецами), в век Двапара жертвоприношением являлось поклонение Личности Бога в храме, а в век Кали ягьей является санкиртана - повторение святых имен Бога.

Шрила Прабхупада так объединяет понятия «ягья» и «правдивость»:

Любое место или страна, в которой признается главенство Господа и где совершаются жертвоприношения, называется брахмавартой. Есть разные страны, и в разных странах по всему миру могут совершаться различные жертвоприношения для удовлетворения Верховного Господа, но главное, чем можно Его удовлетворить, - это правдивость, и это указано в «Шримад-Бхагаватам».

Основополагающий принцип религии - правдивость, а высшая цель всех религий - удовлетворение Господа.

- Шримад-Бхагаватам 1.17.33, комментарий

Как говорилось в предыдущем разделе, религия «Бхагаватам» не сводится к догмам какой-то определенной веры, но заключается в следовании основным религиозным принципам. И теперь нам известно, что соблюдаться эти принципы должны ради одной цели - удовлетворения Верховного Господа. Религиозные принципы не относятся к «религии без Бога». Поэтому последняя и главная нога религии проявлена даже в век Кали, благодаря наличию у людей веры в существование Бога и их желанию совершать жертвоприношения для Его удовлетворения. Разным культурам могут быть свойственны разные жертвоприношения, но руководители общества должны следить за тем, чтобы процветали образование и деятельность, совершаемая в сознании Кришны.

В противоположность брахмаварте, или религиозной стране, существуют страны, которые населяют четыре категории людей, не признающих главенство Верховной Личности Бога. В «Бхагавад-гите» эти люди описываются как «последние из глупцов» (мудхи), «низшие из людей» (нарадхама), «те, чье знание украдено иллюзией» (майяяпахрита-гьяна), и асуры, «те, чей жизненный принцип - отвергать Личность Бога».

Кто-то может спросить о таких религиях, как буддизм, даоизм, имеющих строгие субрелигиозные принципы, но не дающих знания о душе и Верховной Личности Бога. Детальное сравнение мировых религий не входит в задачи данной работы, изучающей правдивость. Достаточно будет сказать, что если уж врагу религии Кали было предоставлено место для жизни в царстве брахмаварте, то и благочестивым последователям субрелигиозных принципов также позволительно жить в нем. Однако тем, кто стремится понять правдивость как последнюю ногу религии, необходимо принять существование и главенство Верховной Личности Бога. И кроме того, они должны следовать определенной религиозной практике, чтобы удовлетворить Его. Идеальный пример показал нам Махараджа Парикшит, наказавший Кали, поскольку тот осмелился посягнуть на религиозную правдивость.

1.4


В двух комментариях к семнадцатой главе Первой песни Шрила Прабхупада утверждает, что «правдивость - это основополагающий принцип всех религий». Прабхупада дает два определения правдивости. Во-первых, правдивость означает признание верховной власти Бога и совершение ягьи для Его удовольствия. Второе определение дано очень просто - не быть лицемером.

Провозглашение сектантской преданности определенной религии само по себе не говорит о правдивости. А когда человек, заявляющий о себе как о религиозном лидере, в действительности оказывается лжецом и обманщиком, это является свидетельством его серьезной деградации. В соответствии с ведической системой деления общества (варнашрама-дхармой), существует четыре социальных и четыре духовных уклада жизни, и правдивость человека определяется этими укладами. Если человек действует как брахман, он должен выполнять обязанности брахмана. Считается, что брахман должен быть всегда правдив. Подобным образом, санньяси запрещено общаться с женщинами. Правдивость подразумевает, что человек выполняет обязанности, предписанные для его варны и ашрама, и не пытается выполнять обязанности другого ашрама. Прабхупада пишет:

Если брахман не правдив, все его притязания на брахманство сразу же становятся лишенными оснований. Если санньяси состоит в недозволенной связи с женщиной, все его уверения, что он - санньяси, сразу становятся лживыми.

Таким же образом и общественный лидер должен быть мужественным, свободным от греха и должен трудиться под руководством брахманов.

Правдивость - главный принцип всех религий. Следует тщательно проверять личные качества четырех лидеров человеческого общества - санньяси, брахмана, царя и общественного деятеля - и то, насколько они соответствуют занимаемому положению.

- Шримад-Бхагаватам 1.17.41, комментарий

Эти важные критерии правдивости мы обсудим в других главах. А сейчас, пусть даже не очень подробно рассмотрев правдивость, мы запишем ее основную концепцию: поклоняйся Богу и не будь лицемером.

1.5


В семнадцатой главе Первой песни подчеркивается важность связи между соблюдением религиозных принципов и поддержкой со стороны государства. Прабхупада пишет:

Без поддержки со стороны государства ни одна философская доктрина или система религиозных принципов не может прогрессивно развиваться.

Направлять общество в области религии и морали - задача класса брахманов. Если интерес к политике и чувственному удовлетворению развращает их, у остальных членов общества не остается никаких надежд. Люди стали циничными, видя многочисленные примеры лицемерных священников и религиозных деятелей, но все же задачей брахманов по-прежнему остается - учить правдивости, отречению и чистому сознанию Бога личным примером.

В ведическом государстве правители обращались к брахманам за советами, и затем, следуя их советам, они принимали строгие меры против безбожия. Если правитель продажен, а священнослужители ищут мягких кресел и успеха на политическом поприще, заявления таких лидеров о проводимой ими реформе не более, чем обман. Если же привычки этих лидеров чисты, и они обладают решимостью, религию можно восстановить даже в век Кали. Если вы сломаете ногу, она может срастись, также можно восстановить и ноги религии, сломанные Кали.

В сезон дождей можно укрыться от дождя, оставаясь дома или пользуясь зонтом. Нас не обязательно должны затронуть грехи Кали, хотя у Кали было время распространить свое влияние. Махараджа Парикшит позволил Кали жить в своем царстве, но разрешил ему находиться только в специально отведенных местах. К несчастью, «ухватившись за мизинец», Кали распространил свое влияние повсюду.

В этой главе правительству рекомендуется принять строгий закон, запрещающий азартные игры, пьянство, проституцию и убийство животных. Программы, направленные на развитие духовной жизни, должны предлагать грихастхам тратить пятьдесят процентов своего дохода на распространение санкиртана-ягьи.

Если каждый приучится жервовать пятьдесят процентов накопленного богатства на служение Господу, три недостающие ноги олицетворения религии - аскетизм, чистота и милосердие - восстановятся сами собой. Когда аскетизм, чистота, милосердие и правдивость повсеместно распространены, мать Земля естественным образом становится удовлетворена, и у Кали почти не остается возможности проникнуть в структуру человеческого общества.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правдивость - последняя нога религии"

Книги похожие на "Правдивость - последняя нога религии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сатсварупа Даса Госвами

Сатсварупа Даса Госвами - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сатсварупа Даса Госвами - Правдивость - последняя нога религии"

Отзывы читателей о книге "Правдивость - последняя нога религии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.