Сатсварупа Даса Госвами - Медитация на Прабхупаду 1

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Медитация на Прабхупаду 1"
Описание и краткое содержание "Медитация на Прабхупаду 1" читать бесплатно онлайн.
Давайте собираться вместе хотя бы иногда и прославлять Прабхупаду как духовного учителя для всех. Давайте все извлечем один и тот же вывод из его жизни и наставлений: он - источник нашего вдохновения, которое достигает нас самыми разными путями.
Самое главное - «сделать из лимона лимонад». Иными словами, давайте превратим свои изломанные жизни и смешанные мотивы в преданное служение Господу и Его чистому преданному.
Давайте также признаем тот факт, что «мой» Прабхупада - это личность, отношения с которой имеют многие. Однажды Шрила Прабхупада объяснял это преданному, который не мог понять, почему Прахлада Махарадж говорит: «Мой дорогой Господь». Означает ли это, что Господь Нрисимхадева принадлежит только Прахладе и никому другому? Прабхупада сказал, что Кришна способен взаимодействовать со многими одновременно, но обычный человек этого сделать не в состоянии. Когда жена обращается к мужу «мой супруг», она лишает права на подобные же отношения с ним других женщин. Преданный также говорит «мой Господь Кришна» или «мой дорогой Шрила Прабхупада» и чувствует себя наедине с Кришной или с Прабхупадой. Однако одновременно с ним доступ к близким отношениям с чистым преданным слугой всепроникающего Господа имеют и другие.
Насколько сильно я должен взывать?
3.17
Насколько важна медитация на Прабхупаду? Если она не очень важна, зачем я это делаю? А если важна, то почему я не взываю к Кришне изо всех сил, моля Его и Шрилу Прабхупаду явить себя мне в полной мере? Я думаю, что ответ на этот вопрос для каждого индивидуален, в зависимости от умонастроения преданного, или его расы с Господом и гуру.
У меня серьезное отношение к моему писательскому замыслу. Позвольте мне вставать рано утром и писать, и все, что Кришна пошлет мне, я буду принимать как прасадам. Взывать громче не нужно. Я не хочу беспокоить Господа и Прабхупаду, а кроме того, они уже благословляют меня.
Насколько я понял из учения Прабхупады, наши молитвы должны ограничиваться следующим: «Пожалуйста, дай мне силы служить Тебе». Именно об этом я молюсь Кришне, и я должен молиться еще усерднее. Прабхупада советует нам: «Занимаясь любой деятельностью в рамках преданного служения, нужно всегда молить о помощи ачарьев прошлого». Однако я ничего не могу поделать со своим нежеланием взывать о помощи или требовать слишком многого для осуществления своего замысла.
Здесь у меня возникает ряд вопросов. С одной стороны, преданный должен смиренно выполнять свою работу и не требовать ничего от Господа. С другой стороны, мы знаем, что цена, которую нужно заплатить за любовь к Богу, - это лаульям, сильное желание слу-ясить Господу. Преданный должен сильно стремиться К служению и плакать - такие слезы и являются той ценой, за которую обретается преданность. И поскольку я не плачу, может быть, мне нужно спросить себя: «Почему я не стремлюсь к этому более решительно?» Один из ответов: я боюсь, что начну просить Господа о том, чтобы стать знаменитым писателем. Я могу захотеть, чтобы люди говорили: «Книга, которую ты написал о Прабхупаде, превосходна. Ты, несомненно, наделен полномочиями свыше. Должно быть, ты находишься с ним в очень близких отношениях». Если мне на самом деле нравится слушать подобные восхваления, значит, мои молитвы нечисты.
Взывать к Кришне можно по-разному. Не обязательно в буквальном смысле смотреть в небо и громко кричать: «Кришна, пожалуйста, помоги мне!» Это может выразиться и в том, чтобы вставать очень рано, как можно больше писать, стараться все время думать, какой будет следующая медитация на Прабхупаду, и делать записи на эти темы. Мы обращаемся к Господу посредством таких усилий.
Когда я слышу, как другие преданные молятся Господу об улучшении своего служения, обычно это воспринимается хорошо. Если молодые музыканты группы «Кришнафест» записывают новую песню и молятся: «Кришна, пожалуйста, сделай эту песню хитом, чтобы она понравилась молодежи и сознание Кришны распространилось повсюду», - что в этом плохого? И кто будет возражать против того, чтобы все преданные молились о защите от антикультовых судебных процессов? Каждое утро мы молимся: «Дорогие Радха-Да- модара, если Вы пожелаете, пожалуйста, сделайте так, чтобы Ваши храмы остались открытыми для Ваших преданных». Преданные напряженно трудятся, выполняя свое служение, и одновременно молятся Кришне.
Однако, несмотря на свои молитвы, они позволяют Господу поступать так, как Он того желает.
Иногда мне кажется, что единственная молитва, с которой нам следует обращаться к Господу, - это молитва в духе Васудевы Датты или Иисуса Христа с просьбой о спасении всех обусловленных душ. «Пусть не будет больше страданий и пусть все вернутся к Богу». Чистые преданные не только молятся об этом, но готовы сделать для этого все, что в их силах, в том числе принять на себя страдания. Но даже великие преданные сознают, что воля Господа не всегда до конца понятна нам. Господь дал живым существам некоторую свободу воли, и материальный мир с его страданиями - результат злоупотребления этой свободой воли. Зачем же тогда молиться об изменении того, что уже совершенно, - материального мира, созданного Господом? Мой ответ на этот вопрос таков: когда преданные возносят подобные молитвы, они выходят за рамки обычного философского восприятия трудов Бога, осмеливаясь призывать Господа даже к большему милосердию, и приносят себя в качестве жертвы.
Помимо молитв Господу о спасении всех живых существ, как известно, преданные молятся также о каких-то небольших вещах и о помощи в их усилиях служить с чистой преданностью, в соответствии с временем и местом. Конечно, моя молитва о помощи в написании книги представляла бы собой просьбу о чем-то относительно небольшом. И хотя для меня это довольно важно, я вынужден признать, что это нечто незна- ^тельное. Несомненно, если бы Кришна захотел, Он Мог бы сделать эту книгу настолько привлекательной, что любой, кто прочитает ее, наполнится удивительными воспоминаниями о Шриле Прабхупаде. В любом СлУчае, взываю я во весь голос или нет, я отношусь к этому замыслу очень серьезно и молюсь, работая над ним. Я не способен вознести искреннюю молитву о спасении всех живых существ и пожертвовать собой. Реалистично оценивая свои возможности, я решил совершить эту севу чистому преданному, Шриле Прабхупаде. Я знаю, что в ИСККОН существуют и другие важные проекты и многие сочтут их даже более важными. Но что касается меня, то я делаю лучшее, к чему способен.
Шрила Прабхупада советует нам считать то, что мы делаем, несовершенным и незначительным. Нет ничего, что могло бы впечатлить Кришну как «совершенное подношение». Поэтому нам нужно молить Господа: «Я несовершенен, полон оскорблений, и в моем служении нет ничего особенного. Пожалуйста, прости меня и прими мое подношение». Это было бы по-вайшнавски - считая себя недостойным служения Господу, сопроводить свое подношение такими словами: «Дорогой Шрила Прабхупада, я приехал сюда, чтобы писать о вас, о тех днях 1966-го года, поскольку я считаю важным распространение воспоминаний о шактьявеша-аватаре и о Господе. Мы хотим помнить о вас. Если вы того желаете, сделайте эту книгу не просто собранием блеклых воспоминаний и блеклых комментариев - сделайте ее восхитительной. И, как бы то ни было, пожалуйста, примите мое подношение».
Если я пишу об играх Шрилы Прабхупады и пытаюсь медитировать на них, я, несомненно, должен иметь убеждённость в важности этого. И поскольку нам рекомендуется просить Кришну о помощи, я, конечно же, буду просить о помощи в том начинании, которым занимаюсь. Важно служение само по себе. Если ваше служение состоит в том, чтобы выращивать овощи, значит, это и является самым важным. Вы должны не спать
00 ночам, беспокоясь о том, чтобы урожай не съели ясивотные или неожиданно не ударил мороз. Аналогично, писательский труд тоже является служением. И я надеюсь, что Прабхупада будет доволен мной, однако это произойдет, только когда он увидит, что я выкладываюсь на все сто процентов. Тогда Кришна может подумать: «Посмотрите, как сильно этот преданный хочет помнить о Моем чистом преданном, Шриле Прабхупаде». Кроме того, если я буду очень стараться, Шрила Прабхупада получит удовольствие от воспоминаний о ранних днях его проповеди.
Вопрос состоит в следующем: насколько сильно я должен молиться? Я уже ответил, что это зависит от умонастроения человека, или расы. Не нужно проявлять пассивность под предлогом смирения - необходимо просить Господа о милости на каждом шагу. Так советовал нам поступать Прабхупада. Пожалуйста, помоги мне. Я не способен писать - ничего не получается. С каждой строчкой нужно молиться: «Я не могу вспомнить о Прабхупаде - ничего не получается. Пожалуйста, помоги мне сделать это».
Прабхупада в шастрах
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Медитация на Прабхупаду 1"
Книги похожие на "Медитация на Прабхупаду 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сатсварупа Даса Госвами - Медитация на Прабхупаду 1"
Отзывы читателей о книге "Медитация на Прабхупаду 1", комментарии и мнения людей о произведении.