Дас Сатстварупа - Поведение вайшнава. 26 качеств преданного

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Поведение вайшнава. 26 качеств преданного"
Описание и краткое содержание "Поведение вайшнава. 26 качеств преданного" читать бесплатно онлайн.
Преданный полностью контролирует шесть дурных качеств, виджита-шад-гуна
Духовная душа, находясь в материальном мире, всегда склонна попадать под влияние мани. Верховная Личности Бога не может попасть под контроль своей собственной майи, однако дживы, занимая пограничное положение, становятся подчинены иногда материальной энергии, а иногда духовной. Чистые преданные, не смотря на пограничное положение дживы, постоянно пребывают под защитой внутренней энергии и вследствие этого не попадают под влияние дурных качеств. В "Бхагавад-гите" (2.70) утверждается: "Достичь умиротворения может лишь тот, кого не беспокоит непрерывный поток желаний, подобный рекам, впадающим в вечно наполняемый, но всегда спокойный океан. Но тот, кто стремится удовлетворить свои желания, мира не знает".
Шесть дурных качеств - это вожделение (кама), гнев (кродха), жадность (лобха), иллюзия (моха), безумие (мада) и зависть (матсарья). Чистый преданный, полностью погрузившись в служение Кришне, контролирует все эти качества. Хотя эти шесть дурных качеств материальны, их можно задействовать в служении Кришне. Оно преобразит их. Дурные качества не что иное, как искаженное отражение качеств духовного мира. Нароттама даса Тхакур пишет, кама - кармарапане. "Вожделение можно преобразовать в любовь к Кришне". В "Шримад-Бхагаватам". (7.1.31) Нарада Муни объясняет Юдхиштхире, как можно служить Господу Кришне, превратив материальные качества в преданное служение:
Мой дорогой Царь Юдхиштхира, гопи своим вожделением, Камса своим страхом, Шишупала и остальные цари ненавистью, Яду своей семейной привязанностью к Кришне, Пандавы своим сильным чувством к Кришне, а мы, обычные преданные, нашим преданным служением обрели милость Кришны.
Теперь рассмотрим каждое из шести дурных качеств и то, как чистый преданный контролирует их, выполняя служение Кришне.
1) Вожделение, кама. Половое желание полностью представляет вожделение. Гопи привязались к Кришне как к красивому юноше, однако мы знаем, что эта привязанность полностью противоположна мирскому вожделению. Есть предостережение не имитировать гопи. Тогда как нам, стремящимся выполнять преданное служение, понимать вожделение в служении Кришне. В "Бхагавад-гите" (7.11) говорит: дхармавируддхо бхутешу камо 'сми, "Я половая жизнь, не противоречащая религиозным принципам". Когда кома контролируется, она не запрещена и может быть использованна в служении Кришне. В начале будут присутствовать материальные желания, но потом, когда половая жизнь становится регулированной и используется в служении Господу, она трансцендентна. Прабходхананда Сарасвати приводит пример змеи с вы-рваным ядовитым зубом. Даже сам вид ядовитой змеи внушает страх, однако если ядовитый зуб удален, змея нисколько не опасна. Подобным образом неконтролируемые чувства сравнивают с ядовитыми змеями, которые нападают безо всякой причины. Греховность чувственной деятельности становиться безвредной, если чувства и тело преданного стали инструментом Кришны.
Не только гопи, Кубджа тоже обратилась к Кришне с вожделением. Она хотела служить Кришне, предложив Ему свое тело. Однако как только стопы Кришны коснулись ее, осквернение нейтрализовалось. Так и женщины-аборигены, жившие в лесу Вриндавана, приходили к Кришне издали. "Шримад-Бхагаватам" говорит о их вожделении: даже когда возлюбленные дотрагивались их грудей, это не удовлетворяло та. Однако когда они нашли остатки кункумы с лотосных стоп Кришны на земле и размазали ее по своей груди, они почувствовали, что вожделение больше их не мучает. Безусловно, эти чувства трансцендентны, ведь мирское вожделение никогда не проходит.
В Бхагавад-гите (3.37) Арджуна спрашивает: что вынуждает человека к греховным поступкам даже вопреки его воле" отвечает: "Одно лишь вожделение, о Арджуна, которое рождается в соприкосновении с материальными гунами страсти и позднее преобразуется в гнев; оно - греховный всепожирающий враг этого мира".
Изначальная любовь духовной души к Кришне превращается в вожделение после соприкосновения с гуной страсти. Молоко, соприкоснувшись с кислым тамариндом, становится йогуртом - так и према, любовь к Богу, "скисает", превращаясь в каму. Когда у дживы появляется ложное желание собственного наслаждения, позволяет ей сойти в материальный мир и принимать различные материальные тела. Но вожделение никогда не удовлетворит душу дживы. И лишь когда джива переносит свои желания вновь на служение Кришне, она может узнать вечное блаженство.
Даже пребывая в материальном мире, по милости духовного учителя и вайшнавов джива устанавливает отношения с Кришной и возрождает свое чистое желание. Как только джива начинает преданное служение под руководством духовного учителя, ее вожделение преобразуется в любовь. Чистое присутствие Кришны уносит всю нечистоту, и потому преданное служение сравнивают с солнцем. Солнце столь могущественно, что когда оно светит на что-либо нечистое - например, на лужицу мочи, оно стерилизует нечистое место.
Я приводил примеры людей, которые очистились в соприкосновении с Кришной во время Его лилы на этой земле, но разве мы можем ожидать подобного счастья:
расстаться с собственным вожделением таким образом' Отвечу, что мы также можем войти в лилу Кришны, слушая из авторитетных источников. И, напротив, слушание о Нем из неавторитетных источников может привести к пракрита-сахаджие. Пракрита-сахаджия - это искаженная форма вайшнавизма, в которой практикующий старается приблизиться к Кришне, не отвергая занятий мирским сексом. Однако должное слушание о лилах из истинного источника уничтожает мирское вожделение и рождает духовное желание слушать о Кришне все больше и больше. Слушание об играх Кришны с гопи в танце раса являются настоящим лекарством от похоти. Поклоняясь Божествам в храме, преданный также может непосредственно приблизиться к Радха-Кришне, если будет следовать приказанию духовного учителя.
2) Гнев, кродха. Похоть не знает удовлетворения, и потому за ней следует гнев. Гнев идет вослед как ее младший брат. Человек, впав в гнев, может убить даже лучшего друга и самого близкого родственника. Гнев, распространяясь, оскверняет все тело. Но и он может быть использован в служении Кришне: следует направить его против врагов Кришны.
Известный пример тому - Хануман, слуга и воин Господа Рамы, сражавшийся против войска Раваны. Господь Чайтанья также проявил трансцендентный гнев, когда услышал, что Джагай и Мадхай напали на Господа Нитьянанду.
Потому гнев преданности может принять форму сражения. Преданный-кшатрия не может смотреть, как оскорбляют преданного Господа, невинных людей или иные создания. Так, Махараджа Парикшит пришел в страшный гнев при виде шудры, избивающего корову. Арджуна не испытывал гнева и потому не мог сражаться на поле битвы Курукшетра. своей проповедью вдохновил Арджу-ну сражаться в трансцендентном гневе. Преданный, кроме того, может проявлять гнев по отношению к гуру-жуликам и другим ложным предводителям общества. Когда преданный слышат пропаганду против преданного служения, он может писать статьи, направленные против демонов, или активно проповедовать каким-либо иным образом.
Плохо осведомленные индусы иногда думают, что садху никогда не выказывает гнева. Такие люди не имеют представления о трансцендентного гневе. Безусловно, гнев не должен быть неконтролируемым или проявляться в ответ на нанесенное нам оскорбление.
Как-то одна змея после встречи с Нарадой Муни стала очень миролюбивой. Но когда сельские мальчишки узнали об этом, они стали забрасывать ее камнями. Змея пожаловалась Народе Муни, что ее отказ от насилия вызвал оскорбление, и тот посоветовал змее оставаться миролюбивой, но, поднимаясь, распускать капюшон и тем отпугивать мальчишек. Это пример того, как следует использовать контролируемый гнев.
Гнев следует контролировать, и использовать можно только в служении Господу. Так иногда учитель делает сердитое лицо или недовольный жест в сторону ученика. Он учит добрыми словами, поощрением, но время от времени и наказанием или внешним проявлением гнева. Однако этот гнев контролируем; гнев следует использовать лишь как орудие преданного служения.
Гнев проявляется также на очень продвинутой ступени преданного служения как разновидность экстатической привязанности к Кришне; много примеров тому есть в "Нектаре преданности". Однажды, когда со своими друзьями возвратился из лесов Вриндавана, мальчики-пастушки рассказали матери Яшоде, что один ходил в лес Талаван и там убил Дхенукасуру. Когда мать Яшода узнала, что мальчики попросили Кришну отправиться на столь опасное дело в одиночку, она испытала замешательство и сердито посмотрела на мальчиков. По другому случаю, когда в собрании Раджасуя демон Шишупала нанес Кришне оскорбление, двоюродный брат Кришны Накула в страшном гневе произнес: "Я как Пандав заявляю, что если кто-нибудь осмелится оскорблять Кришну, я собью с него шлем левой ногой, его пронзят мои стрелы, а они столь же смертоносны, как ямаданда, скипетр Ямараджа!"
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Поведение вайшнава. 26 качеств преданного"
Книги похожие на "Поведение вайшнава. 26 качеств преданного" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дас Сатстварупа - Поведение вайшнава. 26 качеств преданного"
Отзывы читателей о книге "Поведение вайшнава. 26 качеств преданного", комментарии и мнения людей о произведении.