Дас Сатстварупа - Поведение вайшнава. 26 качеств преданного

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Поведение вайшнава. 26 качеств преданного"
Описание и краткое содержание "Поведение вайшнава. 26 качеств преданного" читать бесплатно онлайн.
Имя Кришна указывает на то, что Высшая Личность "привлекательна для всех". Таким образом преданный, начиная осознавать привлекающие каждого имя, славу, форму и деяния Бога, больше не интересуется материальными приобретениями или собственной безопасностью и просто посвящает себя служению Всепривлекающей Личности. Дхрува Махарадж совершал аскезы, желая увидеть Бога и получить от него материальное достояние; это - обращение к Богу как высшему распорядителю. Но когда Дхрува увидел прекрасную Верховную Личность, он отбросил все желания, кроме желания предаться Кришне. Дхрува Махараджа сказал: "Я увидел Тебя, и теперь я совершенно удовлетворен".
Когда преданный стремится к одному - служить Высшей Личности, он уже имеет качества, чтобы идти в вечный духовный мир. Такая чистая любовь к Богу лежит в основе учений Христа, Кришны, Магомета. Внешние различия и противоречия религиозных доктрин в разных частях света возникают из-за неспособности последователей отказаться от материальных компромиссов и принять самое сердце религиозных наставлений: предайся Богу. Вечные наставления Бога нельзя изменить, и они всегда открыты тем, кто ищет высшую истину. Кришна ясно говорит в "Бхагавад-гите" (18.55), что достичь Его можно лишь через бхакти, чистое преданное служение.
бхактйа мам абхиджанати
йаван йаш часми таттватах
тато мам таттвато джнатва
вишате тад-анантарам
Осознать Верховную Личность Бога такой, как Она есть, можно только через преданное служение. И когда человек в преданном служении обретает полное сознание Кришны, он может войти в царство Бога. Господь Кришна заканчивает "Бхагавад-гиту (18.66) приказом: "Оставь все другие религии и просто предайся Мне. Я освобожу Тебя от всех последствий твоих греховных поступков. Не бойся". Но обычному человеку, даже если он верит в Бога, может показаться, что следовать чистым поучениям Кришны и предаться Ему полностью трудно - и потому Господь Чайтанья пришел всего лишь пятьсот лет назад, чтобы дать людям возвышенный и легкий метод предаться Кришне.
Ведическая литература утверждает, что Господь Чайтанья - это Сам Кришна. Но, придя как Господь Чайтанья, Он действовал не как Бог, а как чистый преданный Бога. Он занял положение величайшей, самой любящей из всех Господних преданных - Шримати Радхарани, и так показал миру, как чистый преданный должен любить Бога всем умом, речами и делами. Таким образом, его пример преданного служения наиболее авторитетен.
Господь Чайтанья раздавал дар любви к Богу всем, не ставя никаких условий. До явления Господа Чайтаньи ни один из религиозных учителей не учил, что преданный может любить Высшее Существо со всем чувством и пылом, как любовник свою возлюбленную. Однако Господь Чайтанья учил, что самое яркое чувство в материальном мире - любовь между мужчиной и женщиной - в действительности является искаженным отражением природных духовных взаимоотношений Бога и Его неотъемлемых частиц. Такие отношения сложно понять, а для того, кто подходит к ним с материалистической, или сексуальной, точки зрения, и вообще невозможно. Это - понимание любви к Богу на самом высоком уровне.
До Господа Чайтаньи Бога представляли себе, как правило, безличным, в лучшем случае Отцом, Провидением. Однако Господь Чайтанья учил, что преданный может поклоняться Богу в различных расах, то есть "вкусах". К Верховной Личности можно обращаться как к верховному неведомому, верховному учителю, высшему другу, ребенку или возлюбленному. Таким образом, преданный может посвятить все свои силы преданному служению своему высшему объекту любви - Кришне, Верховной Личности Бога. А Кришна, будучи источником всех наслаждений и рас, отвечает преданному взаимностью в соответствии с его преданными наклонностями. Науку расы можно постичь лишь под руководством духовного учителя в ученической преемственности, того, кто понимает любовь к Богу на основе авторитетных указаний гуру, шастр и садху.
Наука любви к Богу не является "изобретением" Господа Чайтаньи; она существует вечно, будучи изначальным отношением живого существа ко Всевышнему, и описания этой любви есть в ведической литературе. Уникальный вклад Господа Чайтаньи заключается в том, что Он показал удивительно простой метод распространения вкуса чистой любви к Богу.
Господь Чайтанья пришел в Кали-югу, эпоху, которая началась 5 000 лет назад и будет длиться еще 432 000 лет. Как в природе существуют времена года - холодная зима, мягкая весна, так Кали-юга - самый жестокий и безбожный из всех периодов. "Шримад-Бхагаватам" описывает людей этой эпохи следующим образом: они несчастны, процесс их самоосознания чрезвычайно замедлен, и они, как правило, в иллюзии. И потому мы называем Господа Чайтанью самым великодушным, ибо он дал падшим душам этого века легкий способ подняться на высочайший уровень любви к Богу. Даже в предшествующие эпохи, когда условия были более благоприятны для духовной жизни, движение санкиртаны -полная милость Господа Чайтаньи - не было распространено так широко, как сейчас среди падших душ Кали-юги.
Почему Чайтанья начал это движение" По Своей непостижимой милости. Он был милостивейшей личностью, и это - Его дар. Другие - пророки, сыновья, слуги Господа - давали в основном моральные наставления относительно религиозного поведения. Даже Сам Кришна не открыл тайны любовного предания Ему. Лишь появившись в форме Господа Чайтаньи, Он принес нам этот самый великодушный из даров. Поэтому, говоря о великодушии, мы должны ставить в пример Господа Чайтанью. В Нем были все качества преданного, но особенно велико было Его великодушие.
Метод любовной преданности, принесенный Господом Чайтаньей, заключался в воспевании Харе Кришна. Господь Чайтанья учил, что Кришна появляется в форме Своего Святого Имени. Вот почему можно прийти к совершенной любви к Богу, просто воспевая Его Святое Имя. Чайтанья также учил, что для достижения полного эффекта воспевающий святые имена должен вести святую жизнь и воспевать без оскорблений. Господь Чайтанья спас двух великих грешников своего времени - Джагая и Мадхая, показав тем самым, что даже величайшие негодяи могут обрести спасение. Простив Джагая и Мадхая, Он даровал им Свое благословение и велел вести святую жизнь.
Господь Чайтанья особо выделил пять методов преданного служения: 1/воспевать Харе Кришна; 2/жить в святом месте; 3/читать "Бхагавад-гиту" и "Шримад-Бхагаватам", 4/поклоняться Божеству Кришны; 5/общаться с преданными. Воспевание Харе Кришна и жизнь в сознании Кришны - это великодушный дар Кришны в Его самой милостивой форме Господа Чайтаньи. Своим ученикам он велел писать книги и распространять Его метод с тем, чтобы люди будущего могли следовать ему.
Одним из великих последователей Господа Чайтаньи был современный Ему известный философ и логик Сарвабхаума Бхаттачарья. Сарвабхаума Бхаттачарья составил молитву, прославляющую великодушный дар Господа Чайтаньи человечеству:
вайрагья-видья-ниджа-бхакти-йога-
шикшартхам эках пурушах пуранах
шри кришна-чайтанья-шарира-дхари
крипамбудхир йас там ахам прападйе
Я принимаю убежище Верховной Личности Бога, Шри Кришны, нисшедшего в форме Господа Чайтаньи Махапрабху, чтобы дать нам истинное знание - преданное служение Ему и непривязанность ко всему, что не имеет отношения к сознанию Кришны. Он появился, ибо Он - океан трансцендентной милости. Я предаюсь Его лотосным стопам (Ч.-ч., Мадхья 6.254).
В этом стихе заключены две важнее мысли: Господь Чайтанья описывается как тот, кто учит отречению, и тот, кто преподает науку предания Господу. Все великие духовные учителя наставляют нас отказаться от материального мира; они также учат, что наш истинный дом - вечное царство Бога. Метод отречения, или вайрагья, который дал нам Господь Чайтанья, очень прост и специально предназначен для людей этого ужасного века: принимайте прасадам, пойте Харе Кришна и танцуйте в экстазе!
Этот метод, который был показан на практике пятьсот лет назад в Индии Господом Чайтаньей, пришел в Америку в 1965 году, а затем милостью Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады распространился по всему миру. Для распространения учения Господа Чайтаньи Шрила Прабхупада создал Международное Общество Сознания Кришны (ИСККОН), а о наставлениях Господа Чайтаньи он рассказал в своих многочисленных авторитетных книгах.
Шрила Прабхупада был выдающимся человеком, ибо обладал полной верой в наказ своего духовного учителя и Господа Чайтаньи и распространял их учение неизмененным. Многие считали, что дело Прабхупады потерпит крах - особенно потому, что он приехал на Запад уже в преклонном возрасте и не имел никакой поддержки. Но Прабхупада знал истинную цену материальным усилиям. Он знал, что ни чем иным он заниматься не станет, даже если это обещает принести славу и все ей сопутствующее. Шрила Прабхупада был готов говорить о чистом сознании Кришны перед любой аудиторией, даже если она состояла из одного-двух слушающих. Но он был чист и послан Кришной, и поскольку преданное служение - естественная функция души, многие приняли сознание Кришны, которое он нес. Движение Кришны ширится и сегодня, и в Кали-югу оно будет набирать все больший размах.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Поведение вайшнава. 26 качеств преданного"
Книги похожие на "Поведение вайшнава. 26 качеств преданного" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дас Сатстварупа - Поведение вайшнава. 26 качеств преданного"
Отзывы читателей о книге "Поведение вайшнава. 26 качеств преданного", комментарии и мнения людей о произведении.