» » » » Эльза Мурадьян - Ходатайства, заявления и жалобы


Авторские права

Эльза Мурадьян - Ходатайства, заявления и жалобы

Здесь можно купить и скачать "Эльза Мурадьян - Ходатайства, заявления и жалобы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая справочная литература, издательство Юридический центр Пресс, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эльза Мурадьян - Ходатайства, заявления и жалобы
Рейтинг:
Название:
Ходатайства, заявления и жалобы
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978‑5‑94201‑556‑5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ходатайства, заявления и жалобы"

Описание и краткое содержание "Ходатайства, заявления и жалобы" читать бесплатно онлайн.



В предлагаемой автором книге рассматривается деятельность основных процессуальных институтов, выполняющих функции обращения в суд - это заявления, исковые и неисковые; ходатайства; жалобы (аппеляционные, кассационные, надзорные, частные жалобы); представления прокурора и представления Председателя или заместителя Председателя Верховного Суда РФ.Книга предназначена для судебных работников, студентов, аспирантов, преподавателей вузов, представителей юридической общественности и научных работников






Чем выше степень защищенности судьи, тем реальней судебные гарантии сограждан от принижения и девальвации их прав, формально безразличного отношения к обращениям с исками о предотвращении угрозы нарушения прав, о пресечении длящегося или продолжающегося правонарушения, о восстановлении ответчиком права истца. За всю историю судов ими никогда не выдвигался лозунг всевластия судов. Ничего подобного не предвидится и в обозримом будущем. Чем сильней судебная власть, тем надежней правовое положение человека в обществе. Включая и положение функционера других властных и управленческих структур.

Попробуем разобраться, так ли это, нет ли в приведенном рассуждении преувеличения положительного влияния судебной власти на состояние законности и правовые ориентиры лиц, причастных к исполнительной власти. В их нелегкой работе без претензий и нареканий не обойтись. По Конституции РФ, ч. 2 ст. 46, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином России закрепленного за ним Конституцией права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления регулируются правилами ФЗ от 2 мая 2006 г. № 59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В п. 4 ст. 5 названного Закона говорится о праве гражданина обращаться с жалобой на принятое по его обращению решение или действие (бездействие) в связи с обращением в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обращения граждан удовлетворяются или нет, в зависимости от их обоснованности и от объективности проверяющих должностных лиц. История законодательства знает множество норм, которыми закреплялось право наказывать за подачу не подтвердившегося иска или за обращение с жалобой, оставленной без удовлетворения. Выходило, что человеку не только не помогли в защите попранного права, но еще жалобщика подвергли наказанию.

В последней советской Конституция (1977 г.) закреплялось право каждого гражданина вносить в государственные органы и общественные организации предложения об улучшении их деятельности, критические недостатки в работе. При этом в ст. 49 была следующая норма: «Преследование за критику запрещается. Лица, преследующие за критику, привлекаются к ответственности».

В упомянутом Законе 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» статья называется «Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением».

Установлен запрет преследования гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты прав, свобод и законных интересов обратившегося либо прав, свобод и законных интересов других лиц. Также запрещено при рассмотрении обращения разглашать сведения, содержащиеся в обращении, а также касающиеся частной жизни гражданина, без его предварительного согласия.

Важно следующее установление ст. 6 Закона: «Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов».

К гарантиям надлежащего отношения к обращениям являются правила об обязательных требованиях к письменному обращению.

Согласно нормам ст. 7 ФЗ «Об обращениях» гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

При необходимости в подтверждение своих доводов к обращению прилагаются относимые документы и материалы, в подлиннике или в копии.

В отличие от некоторых судебных правил, ФЗ «Об обращениях» предусматривает следующее: письменное обращение направляется непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Оно подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Нередко обращение адресуется не тому кто полномочен решить вопрос.

В этом случае оно направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или должностному лицу в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Гражданин уведомляется о переадресации обращения.

Продолжают действовать ценные гарантии, известные еще в советский период: «Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется».

Вместе с тем появляются и уже действуют новые правила, из которых видно, что государство и его структуры ориентируют граждан на активное отношение к защите своих прав, с использованием при необходимости права на судебную защиту: «В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд» (ч. 7 ст. 8 ФЗ «Об обращениях»).

Общим принципом и суда и государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц является обязательность принятия обращения в соответствии с их компетенцией к рассмотрению.

При необходимости суд, как и государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Общими для суда и несудебных структур при рассмотрении обращения является требование обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения. При этом для суда обязательно правило – право гражданина, направившего обращение, участвовать в соответствующих судебных процедурах.

Нередко гражданин, недовольный судебным решением, обращается в несудебные организации. В связи с этим следует иметь в виду императивную норму ФЗ «Об обращениях»: «Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения» (ч. 2 ст. 11 Закона).

Правила об обращениях и в суд и в несудебные структуры государства представляют собой развитие конституционных принципов: права каждого на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений (ст. 23 Конституции РФ); запрета сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия (ст. 24 Конституции РФ).



* * *

Особое положение суда в государстве, исключительность его полномочий, от которых зависит главная ценность общества – жизнь, честь, достоинство, свобода человека, восстановление конструктивных отношений между людьми, реальный гуманизм (т. е. не гуманизм абстрактный, а проявленный по отношению к конкретному человеку – инвалиду или недееспособному, сироте или бомжу, человеку, в состоянии аффекта натворившему бед, человеку разуверившемуся, поникшему, покинутому и обманутому. Униженные и оскорбленные, ограбленные, оставшиеся без жилья, утратившие все, что имели, попавшие в разряд маргиналов и т. п. Это тот контингент, который судьям – в силу их профессиональной деятельности – знаком лучше, чем человек успеха, лидер, профессионал, демонстрирующий мастер‑класс. Какой же духовной силой должен обладать судья, чтобы после каждодневных общений с живыми иллюстрациями с той или иной статьей Особенной части УК или хотя бы, с разнообразием споров о праве неуголовном и о нарушениях права стороны судья сохранял свою душу незамутненной. Трудно объяснить, отчего это происходит, но облик судьи, который создан для этой работы, – при всех его огорчениях, без которых едва ли бывает судейский день, – его облик как бы дает человеку надежду. И настоящий судья делает все, чтобы ее, эту надежду человека перед судом, оправдать. Иногда идет психологическая поддержка от судебной аудитории. Поддержка кому‑то из участников процесса? Судье? В истинной правосудной деятельности – божественное предназначение человека.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ходатайства, заявления и жалобы"

Книги похожие на "Ходатайства, заявления и жалобы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эльза Мурадьян

Эльза Мурадьян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эльза Мурадьян - Ходатайства, заявления и жалобы"

Отзывы читателей о книге "Ходатайства, заявления и жалобы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.