» » » » Андрей Морозов - Международно-правовые модели Европейского Союза и Таможенного союза: сравнительный анализ


Авторские права

Андрей Морозов - Международно-правовые модели Европейского Союза и Таможенного союза: сравнительный анализ

Здесь можно купить и скачать "Андрей Морозов - Международно-правовые модели Европейского Союза и Таможенного союза: сравнительный анализ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юриспруденция»f52f92f6-56d8-11e5-8380-0025905a0812, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Морозов - Международно-правовые модели Европейского Союза и Таможенного союза: сравнительный анализ
Рейтинг:
Название:
Международно-правовые модели Европейского Союза и Таможенного союза: сравнительный анализ
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-98209-129-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Международно-правовые модели Европейского Союза и Таможенного союза: сравнительный анализ"

Описание и краткое содержание "Международно-правовые модели Европейского Союза и Таможенного союза: сравнительный анализ" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена сложной научной проблеме – определению международно-правовых моделей Европейского Союза и Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана как наиболее динамично развивающихся в современных условиях международных межправительственных организаций, являющихся одновременно межгосударственными интеграционными объединениями уникального типа. Специфика интеграционных объединений в современном мире показана на процессах постсоветской интеграции, отличающейся неоднолинейностью, разнонаправленностью, множеством уровней и внутренними противоречиями первых Таможенных союзов, создаваемых с 1990-х гг. на основе ряда республик бывшего СССР. Параллельно прослеживается сущность европейской интеграции от образования Европейских Сообществ до преобразования их в Европейский Союз и перехода к новому, более высокому типу интеграции; оценивается возможность использования определенных элементов международно-правовой модели Европейского Союза, включая наднациональность, для функционирования Таможенного союза. Сравнивается институциональная система обоих интеграционных объединений, международно-правовой инструментарий и виды актов, принимаемых Европейским Союзом и Таможенным союзом. Отдельное внимание уделяется выполнению международно-правовых актов Европейским Союзом и Таможенным союзом как международными межправительственными организациями, являющимися субъектами международного права. В заключительной главе проводится сравнительно-правовой анализ международно-правовых моделей Европейского Союза и Таможенного союза в наиболее динамично развивающейся области – сфере технического регулирования.

Монография предназначена для широкого круга специалистов: государственных служащих, научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов, а также для всех, кто интересуется вопросами интеграции в современном международном праве.

Нормативные акты приводятся по состоянию на 1 июня 2012 г.






Подобные шаги правового характера, несмотря на серьезные проблемы, которые испытывает ЕврАзЭС в условиях кризисных ситуаций, позволяют данной важнейшей международной организации постсоветского пространства не только «выжить», сохранив всех своих членов, но и продолжать развивать интеграцию – в рамках более «узкого», но наиболее «продвинутого», выражаясь языком европейского права, Таможенного союза государств – членов ЕврАзЭС: России, Беларуси и Казахстана. Более того, на наш взгляд, при наличии благоприятной политической и экономической ситуации следует активизировать работу по включению в ЕврАзЭС новых членов.

Также необходимо отметить, что для эффективного преодоления кризиса и обеспечения долгосрочного устойчивого развития государствам – членам ЕврАзЭС необходимо не только изыскивать внутренние источники роста, но и параллельно развивать интегративные связи, дополняющие устойчивость государственного развития за счет международного сотрудничества. И в этом смысле государства – члены ЕврАзЭС обладают всем необходимым потенциалом для взаимовыгодного развития и преодоления кризиса, поскольку большинство из них имеют схожие проблемы, препятствующие внутреннему росту, в том числе сырьевую ориентированность экономик и острейшую необходимость в диверсификации производства. Добавив к этому общность историческую и близость территориальную, мы получим неопровержимые аргументы в пользу всестороннего развития Евразийского экономического сообщества как межгосударственного объединения нового типа.

Таким образом, можно заметить, что развитие интеграции на постсоветском пространстве осуществляется как сложносоставное образование, когда в рамках одного межгосударственного объединения создается и функционирует другое межгосударственное объединение. При этом пределы взаимодействия между актами ЕврАзЭС и Таможенного союза имеют своего рода «перекрещивающийся» характер и специфическое взаимное проникновение: с одной стороны, для Таможенного союза сохраняют регулирующее воздействие международно-правовые акты ЕврАзЭС (международные договоры, решения Межгоссовета ЕврАзЭС и т. д.), а с другой стороны – акты, принимаемые в рамках Таможенного союза, в частности Евразий ской экономической комиссией (а ранее Комиссией Таможенного союза), которые не являются обязательными для остальных государств – членов ЕврАзЭС, не вошедших в состав Таможенного союза.

В связи с этим необходимо отметить тот факт, что после распада СССР сила международной разобщенности вновь образованных суверенных государств была настолько велика, что образовавшееся на основе бывших республик СССР Содружество Независимых Государств не смогло «связать» государства-члены унифицированными международно-правовыми актами, которые разбивались в ходе согласования позиций государств, и, так и не получив международно-правового закрепления, превращались в модельные акты, рекомендации и т. д. И только после образования ЕврАзЭС и затем на его основе Таможенного союза в рамках «тройки» государств удалось создать реально действующий орган, наделенный широкими наднациональными полномочиями – сначала Комиссию Таможенного союза, которая впоследствии была трансформирована в Евразийскую экономическую комиссию в соответствии с Договором о Евразийской экономической комиссии.

Таким образом, можно обобщить, что интеграция государств – республик бывшего СССР развивается не прямолинейно в различные периоды, а испытывает определенные корреляции с учетом как политических, так и экономических и иных факторов. Сейчас можно констатировать, что интеграция в рамках трех государств – Российской Федерации, Республики Казахстан и Республики Беларусь – является наиболее «плотной» и характеризуется наибольшей степенью «сближения», главным образом, в настоящее время в рамках Таможенного союза.

§ 5. Динамика интеграции государств – участников Таможенного союза

Таможенный союз, созданный в рамках Евразийского экономического сообщества между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан, заметно прогрессирует с момента своего образования. Созданный в соответствии с Договором о соз дании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза с Договором о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 г., Таможенный союз между данными государствами за истекший период привел к правовому оформлению единой таможенной территории между указанными государствами, что является важным шагом продвижения интеграции на постсоветском пространстве, несмотря на серьезные трудности, в числе которых проблемы правового характера, связанные как с выработкой взаимосогласованных позиций и закреплением их в международных документах, обладающих различной юридической силой, так и с реализацией уже принятых и действующих документов, имеют очень большое значение.

В Таможенном союзе за годы его функционирования подготовлена и реализуется обширная нормативно-правовая база по экономическому взаимодействию и формированию единого экономического пространства. Поэтому вполне естественно, что государства-члены Таможенного союза должны согласовывать свои действия по присоединению к ВТО. Несмотря на значительную переориентацию национальных хозяйств на отношения с третьими странами, уровень взаимовыгодности и взаимодополняемости государств – членов Таможенного союза сохраняется довольно высоким, и особенно в производственной сфере.

С 1 января 2010 г. введены в действие механизмы Таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан: единый таможенный тариф и единые правила нетарифного регулирования, включая единый порядок оформления лицензий и ограничений во внешней торговле. С 1 июля 2010 г. введен в действие Таможенный кодекс Таможенного союза и отменено таможенное оформление на внутренних границах[131].

Однако следует отметить, что Таможенный союз, образованный в рамках Договора о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза от 6 октября 2007 г., является не первым интеграционным объединением на постсоветском пространстве с подобным названием.

Первый Таможенный союз

6 января 1995 г. в Минске было подписано Соглашение о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, которое вступило в силу 30 ноября 1995 г. Данное Соглашение включает в себя неотъемлемой частью Протокол о введении режима свободной торговли без изъятий и ограничений между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 г. Указанный Протокол предусматривает, что «Стороны с удовлетворением отмечают значительный прогресс в реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о свободной торговле от 13 ноября 1992 г., Договора о соз дании Экономического союза от 23 сентября 1993 г. в части создания механизма зоны свободной торговли как первого этапа формирования Таможенного союза, Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о едином порядке регулирования внешнеэкономической деятельности от 12 апреля 1994 г., Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 г., позволяющий в соответствии с достигнутыми 21 октября 1994 года в Москве договоренностями руководителей двух государств перейти в торговых отношениях между Российской Федерацией и Республикой Беларусь к осуществлению беспошлинной торговли с учетом положений статьи XXIV Генерального соглашения по тарифам и торговле.

Стороны, подтверждая ранее достигнутые двусторонние договоренности по вопросам свободы транзита и условиям сохранения военных объектов Российской Федерации на территории Республики Беларусь, договорились о введении с 1 января 1995 г. режима свободной торговли между Российской Федерацией и Республикой Беларусь в полном объеме без изъятий и ограничений, указанных в статье 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о свободной торговле от 13 ноября 1992 г., и о прекращении действия Протокола об изъятиях к данному Соглашению от 22 января 1993 г.».

Анализируя приведенные выше положения договорно-правового характера можно заключить, что первый Таможенный союз, имевший характер двустороннего межгосударственного объединения, был сопряжен не столько с экономическими, сколько с политическими факторами, включая вопросы военно-стратегического характера: содержащиеся в Протоколе формулировки о заключении Таможенного союза без изъятий и ограничений в торговле между Российской Федерацией и Республикой Беларусь имеют прямую отсылку к обусловленности данного Таможенного союза «выполнением Республикой Беларусь необходимых внутригосударственных процедур по введению в законную силу двусторонних договоренностей по условиям сохранения военных объектов Российской Федерации на территории Республики Беларусь».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Международно-правовые модели Европейского Союза и Таможенного союза: сравнительный анализ"

Книги похожие на "Международно-правовые модели Европейского Союза и Таможенного союза: сравнительный анализ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Морозов

Андрей Морозов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Морозов - Международно-правовые модели Европейского Союза и Таможенного союза: сравнительный анализ"

Отзывы читателей о книге "Международно-правовые модели Европейского Союза и Таможенного союза: сравнительный анализ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.