» » » » Леонид Тимофеев - Краткий словарь литературоведческих терминов


Авторские права

Леонид Тимофеев - Краткий словарь литературоведческих терминов

Здесь можно скачать бесплатно "Леонид Тимофеев - Краткий словарь литературоведческих терминов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Филология, издательство «УЧПЕДГИЗ», год 1963. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Леонид Тимофеев - Краткий словарь литературоведческих терминов
Рейтинг:
Название:
Краткий словарь литературоведческих терминов
Издательство:
«УЧПЕДГИЗ»
Жанр:
Год:
1963
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Краткий словарь литературоведческих терминов"

Описание и краткое содержание "Краткий словарь литературоведческих терминов" читать бесплатно онлайн.



«В „Словарь“ включено около 500 терминов, охватывающих в основном минимальный круг теоретических понятий, с которыми могут встретиться учащиеся старших классов и которые составляют в своей совокупности известный цикл знаний по теории литературы.

Авторы „Словаря“ стремились к тому, чтобы сжато и по возможности доступно для учащихся изложить теоретические понятия, снабдить их примерами, дать им определённую оценку, связать с вопросами, возникающими при изучении современной советской литературы. Пользуясь при помощи учителя „Словарём“, учащиеся могут расширить круг своих теоретических знаний.»






Рифмы бывают, кроме того, двойные, тройные, четверные (рифмующие одной и той же рифмой две, три, четыре строки) и т. д. Иногда одинаковая рифма повторяется во всех строках стихотворения. Такое стихотворение с одной повторяющейся рифмой называется монорим (см.).

Различают рифмы простые (весна — красна, странники — изгнанники) и составные, состоящие из двух-трёх слов. Такая составная рифма часто встречается в стихах В. В. Маяковского: копейка — попей-ка, на грани я — играние, от бога я — мифология, мало горя им — категории.


Ро́ды литературы — см. Литература.


Рома́н (фр. roman) — один из видов эпической, повествовательной литературы — произведение, которое отражает сложный жизненный процесс, большой круг жизненных явлений, показанных в их развитии. Картины человеческой жизни в романе даны в их сложности и многогранности. В событиях, изображённых в романе, в отличие от повести и рассказа (см.), обычно принимает участие много действующих лиц, судьбы и интересы которых сталкиваются и переплетаются. Жизненный путь человека, его характер в романе освещается, таким образом, в различные периоды человеческой жизни в разнообразных её проявлениях.

Романом (фр. conte roman — романский рассказ) в XII–XIII вв. называли в Европе рассказ, написанный на одном из романских языков (французском, итальянском, португальском), в отличие от произведений, которые в те времена обычно писали по-латыни. С течением времени прилагательное «романский» стало существительным, и название роман стало определять произведение большой формы эпической, повествовательной литературы. Например, романы Л. Н. Толстого «Анна Каренина», «Воскресение»; А. М. Горького «Дело Артамоновых»; А. Н. Толстого «Пётр I».

Романы различают по их основной тематике: исторические, социальные, философские, семейно-бытовые, приключенческие и т. п.

Иногда действующие лица одного романа или пьесы остаются действующими лицами другого и объединяют эти произведения в дилогию (два романа), трилогию (три романа) и даже целый цикл романов.

Таковы, например, трилогии К. А. Федина «Первые радости», «Необыкновенное лето», «Костёр» и А. Н. Толстого «Хождение по мукам» — «Сёстры», «Восемнадцатый год», «Хмурое утро»; цикл романов французского писателя О. Бальзака «Человеческая комедия»; пример драматической дилогии — пьеса А. Толстого «Иван Грозный» («Орёл и орлица» и «Трудные времена»).

Роман, освещающий особенно сложный и богатый жизненный материал, охватывающий целую эпоху, носит название романа-эпопеи.

Такими эпопеями являются романы: Л. Н. Толстого «Война и мир», А. М. Горького «Жизнь Клима Самгина», М. А. Шолохова «Тихий Дон».


Рома́нс (фр. romance) — небольшая музыкальная пьеса для пения. Так называют также небольшое певучее лирическое стихотворение, обычно посвящённое мимолётным настроениям, любовным переживаниям и т. п.

Например, стихотворение И. С. Тургенева:

Утро туманное, утро седое,
Нивы печальные, снегом покрытые.
Нехотя вспомнишь и время былое,
Вспомнишь и лица, давно позабытые…

Романти́зм — в искусстве и литературе художественный метод, состоящий в стремлении писателей противопоставить неудовлетворяющей их действительности необычные, отступающие от внешнего правдоподобия образы и сюжеты, рождённые мечтой художника.

Отсюда произошёл и самый термин романтизм — от прилагательного «романический» — «как в романе, в книге», а не как в жизни. Художник-романтик стремится выразить в своих образах то, что он хочет видеть в жизни, что, по его мнению, должно быть в ней основным и определяющим.

Таков романтизм М. Ю. Лермонтова, противопоставившего эпохе николаевской реакции после поражения декабристов образ борца за свободу — Мцыри. Он был создан не на основе господствующих явлений жизни того времени, а на основе мечты художника о борьбе с николаевской реакцией, на основе творческого воображения поэта, улавливавшего отнюдь ещё не господствовавшие, но уже существовавшие революционные настроения передовых представителей русского общества тех лет; эти настроения позднее выросли в широкое для того времени общественное движение революционных демократов.

В зависимости от исторических условий романтизм получает различный характер.

Если художник борется в своей мечте за движение вперёд — романтизм в его творчестве является прогрессивным.

Если художник своим творчеством зовёт к борьбе со старым, за переустройство общества — методом его является революционный романтизм.

Поэтому романтизм в истории литературы в каждом данном случае требует своего исторического истолкования: романтизм В. Гюго, романтизм В. А. Жуковского, романтизм М. Ю. Лермонтова — всё это исторически различные виды романтизма.

Наиболее высокой формы революционный романтизм достиг в раннем творчестве А. М. Горького, мечта которого полностью отвечала революционной борьбе рабочего класса, руководимого Коммунистической партией.

В советской литературе, где лучшие стремления писателя совпадают с направлением развития советского общества, с его движением к коммунизму, романтизм уже не существует обособленно.

«Для нашей литературы, — говорил А. А. Жданов на I Всесоюзном съезде советских писателей, — которая обеими ногами стоит на твёрдой материалистической основе, не может быть чужда романтика, но романтика нового типа, романтика революционная. Мы говорим, что социалистический реализм является основным методом советской литературы и критики, а это предполагает, что революционный романтизм должен входить в литературное творчество как составная часть, ибо вся жизнь нашей партии, вся жизнь рабочего класса и его борьба заключаются в сочетании самой суровой, самой трезвой практической работы с величайшей героикой и грандиозными перспективами».


Рондо́ (от фр. rondeau — круглый) — одна из форм строфы (см.) в средневековой французской поэзии, основанная на повторении в определённых местах строфы одной и той же строки.

Рондо — восьмистишие, соединённое двумя повторяющимися рифмами; первая и вторая строки повторяются в конце рондо, образуя седьмую и восьмую его строки, а первая, кроме того, повторяется, как четвёртая строка в восьмистишии. Были формы рондо с ещё более сложным построением в тринадцать и пятнадцать строк.


Рубаи́ — одна из распространённых стихотворных форм лирической поэзии народов Востока: стихотворение-четверостишие, в котором рифмуются первая, вторая и четвёртая строки. Иногда после рифмуемого слова повторяется ещё одно слово — редиф (см.).

Рубаи складываются и в наше время народными певцами по разным случаям и исполняются под народный струнный инструмент. Пример рубаи с редифом:

Я в жизни счастья не встречал, с несчастьем связан стал,
Во всех делах — просчёт, за всё я всем обязан стал.
Покинув родину свою, побрёл я в Индустан,
И чёрною смолой стыда навек измазан стал.

(Бабур, узбекский поэт XV в. Перевод Л. Пеньковского.)

Ру́ны (финское runo — песня) — карельские и финские народноэпические песни, в которых повествуется о подвигах легендарных героев карело-финского народа.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Краткий словарь литературоведческих терминов"

Книги похожие на "Краткий словарь литературоведческих терминов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леонид Тимофеев

Леонид Тимофеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леонид Тимофеев - Краткий словарь литературоведческих терминов"

Отзывы читателей о книге "Краткий словарь литературоведческих терминов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.