» » » » Дон Бек - Спиральная динамика. Управляя ценностями, лидерством и изменениями в XXI веке


Авторские права

Дон Бек - Спиральная динамика. Управляя ценностями, лидерством и изменениями в XXI веке

Здесь можно скачать бесплатно "Дон Бек - Спиральная динамика. Управляя ценностями, лидерством и изменениями в XXI веке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Открытый Мир, BestBusinessBooks, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дон Бек - Спиральная динамика. Управляя ценностями, лидерством и изменениями в XXI веке
Рейтинг:
Название:
Спиральная динамика. Управляя ценностями, лидерством и изменениями в XXI веке
Автор:
Издательство:
Открытый Мир, BestBusinessBooks
Год:
2010
ISBN:
978-5-91171-026-2, 978-5-9743-0187-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Спиральная динамика. Управляя ценностями, лидерством и изменениями в XXI веке"

Описание и краткое содержание "Спиральная динамика. Управляя ценностями, лидерством и изменениями в XXI веке" читать бесплатно онлайн.



Эта книга представляет новую модель для понимания динамических сил человеческого взаимодействия — не только в бизнесе, но и в личной жизни, образовании и даже в геополитике. Она — идеальное пособие для менеджеров, консультантов и стратегов. Данная книга придает точность и силу пониманию ценностных систем человека и лидерству XXI века. Она соединяет концепцию мемов британского биолога Ричарда Докинза и подходы теории уровней бытия Клэра Грейвза, чтобы создать очень точный инструментарий управления глубочайшими изменениями в людях.

"Спиральная динамика" демонстрирует, каким образом за счет использования правильных инструментов на базовом уровне, а не на уровне симптомов, любой умный, любознательный человек может начать изменять свой мир.






ЗНАКИ: пол, секс и родство

Социальная жизнь формируется небольшими сплочёнными группами с тесными родственными связями. Задачи распределяются в зависимости от пола и возраста и назначаются небольшим подгруппам — мужчинам (работа) и женщинам (дом). В условиях активного ФИОЛЕТОВОГО маленькие мальчики и девочки играют отдельно друг от друга. У взрослых имеются секретные рукопожатия, символические цвета и костюмы, обряды инициации, церемонии для ухаживания. В случае возникновения конфликта с другими племенами, он более походит на ритуализированное шоу в соответствии с протоколом и традицией «counting coup»[137], нежели на кровавую мясорубку новейших боевых механизмов.

Женское «время луны» (которое стало СИНИМ «проклятьем») и присущее ФИОЛЕТОВОМУ стремление защитить мать-прародительницу для выживания всего племени до сих пор исподволь влияет на принятие решений об участии женщин в боевых действиях. Вне зависимости от того, является ли общество патриархальным или матриархальным, в нём присутствует гендерное разделение труда и социальных ролей. ФИОЛЕТОВОЕ подводное течение до сих пор замедляет гендерное равенство во многих сферах бизнеса, где объединения мужчин и/или женщин терпят друг друга.

Секс в ФИОЛЕТОВОЙ зоне не является ни КРАСНЫМ завоеванием, ни подвластным долгу (и постыдным) СИНИМ — это очень простая часть жизни. Если перенос генетического материала движется инстинктом в БЕЖЕВОМ, в ФИОЛЕТОВОМ он дополнительно приобретает составляющую сохранения народа, семьи и племени — распространение семени. В ФИОЛЕТОВЫХ УЖ2 обязательна высокая рождаемость, так как смертность также остаётся высокой, а для выживания необходим ручной труд. (Очевидно, что часто мальчики становятся более желанными детьми.) Дети — ФИОЛЕТОВАЯ безопасность общества и защита в старости. (В некоторых районах Индии похоронные церемонии родителей являются прерогативой сыновей, поэтому семьи заводят детей до тех пор, пока у них не рождается достаточное количество мальчиков.) Потомки также способны занимать новые земли в интересах племени и могут использоваться для создания связей с другими кланами, эта роль выполняется путём обмена дочерьми (или даже их продажей) и организацией свадеб.

Естественным для ФИОЛЕТОВОГО является клановость с его расширенной родственной структурой. Семья, прежде всего, заботится о себе самой. «Кровь — не вода», «клятва на крови» или «братство по крови» — выражения, отображающие самую суть ФИОЛЕТОВОГО. В большинстве африканских стран обычай обязывает выжившего брата заботиться о жене и детях скончавшегося брата, принимая женщину как одну из своих собственных жён. Соответственно, если брат умирает от последствий СПИДа, в уравнение вмешивается новый фактор, способствующий распространению вируса. (Поскольку обычай увеличивает численность работающего населения, ФИОЛЕТОВЫЙ часто является полигамным, а также политеистическим). В целом, ФИОЛЕТОВЫЕ традиции (наряду с КРАСНОЙ импульсивностью) держат верх, так как присущие ОРАНЖЕВОМУ и СИНЕМУ традиции здравоохранения ещё не имеют достаточной силы. Именно поэтому СПИД продолжает свирепствовать в Центральной Африке и в некоторых регионах южной Азии, находящихся под влиянием схожих наборов цМемов.

ЗНАКИ: воздействие на окружающую среду

ФИОЛЕТОВАЯ жизнь очень экологически чистая и оказывает на окружающую среду достаточно незначительное воздействие, так как популяции являются весьма небольшими. Тем не менее, когда силы из более высоких уровней спирали вмешиваются и нарушают этот хрупкий баланс (например, влияние ОРАНЖЕВОГО в Амазонии, Юго-Восточной Азии, на тихоокеанских островах и в значительной части Африки), ФИОЛЕТОВАЯ жизнь может быть чрезвычайно разрушительной. Когда ФИОЛЕТОВЫЕ системы загрязняются импульсивным КРАСНЫМ и недальновидным ОРАНЖЕВЫМ, то леса уничтожаются, как при создании сельскохозяйственных угодий в целях пропитания при подсечно-огневом земледелии, или просто расходуются на дрова, как это происходит в лагерях руандийских беженцев в Заире. Нежная почва жертвуется ради добычи незначительного количества минералов, а популяции животных истребляются ради пропитания или денег, на которые потом покупается то, что уже невозможно вырастить на этой земле. Биологическое разнообразие и природные генетические хранилища приносятся в жертву «денежному урожаю», так как эти абстрактные идеи мало что значат для голодающих людей или тех, кто стремится, чтобы в их деревне был телевизор с экраном побольше.

Целые пласты хрупкой древней мудрости исчезают беззвучно и почти мгновенно, из-за потери интереса и цепным пилам, а скорбные песнопения тонут в грохоте рок-н-ролла.

ФИОЛЕТОВЫЙ/красный: фаза выхода

• Рост открытости по отношению к миру всё более разоблачает необоснованность многих суеверий, и вследствие этого подрывается доверие к ФИОЛЕТОВЫМ лидерам.

• Удовлетворение потребностей в безопасности и защите позволяет высвободить энергию и ресурсы, приводит систему в состояние готовности к изменениям.

• Чтобы держать ФИОЛЕТОВЫЙ под контролем, лидеры ещё сильнее навязывают традиции и ритуалы, подавляя тем самым членов племени, жаждущих вырваться. Потребность в личной автономии создаёт анархию (ренегатов и отщепенцев) в тщательно выстроенном племенном устройстве.

• Естественная конкуренция за более богатые ниши в конечном счёте противопоставляет друг другу ФИОЛЕТОВЫЕ группировки, а побеждают обычно лидеры, активно отстаивающие свои права и готовые взять на себя ответственность (такие как Шака Зулу[138]). В стаде может быть только один бык-лидер.

Книга Эндрю Барда Шмуклера (Andrew Bard Schmookler) под названием «Притча о племенах»[139] (University of California Press, Berkeley, 1984) описывает неизбежность перехода от ФИОЛЕТОВОГО к КРАСНОМУ. Для практически равных групп оказывается совершенно невозможным долгое время поддерживать совместное управление территорией. По той или иной причине одна группа станет доминировать над другой (или другими) и ускорит спираль.

На выходе из ФИОЛЕТОВОЙ/красной зоны человек начинает мечтать об активных действиях, а его эго начинает играть всё большую роль. Человек начинает находить слабости в лидерах (мама и папа не являются безгрешными!) и приходит к заключению о том, что духи не являются такими уж всемогущими, более того, ими можно манипулировать. Поначалу человек сопротивляется в малом, дерзит или игнорирует лишь мелкие приметы. Наиболее дерзкие люди начинают ставить под сомнение возмездие, раздвигают границы мифов и табу, чтобы удостовериться, обрушатся на них за это духи или нет.

По мере нарастания угрозы КРАСНОГО усиливается ощущение того, что могучая личность может на самом деле оказывать влияние на мир. Усмирение духов работает не всегда, они ненадёжны, непредсказуемы, а иногда чересчур капризны. Боги фазы выхода из ФИОЛЕТОВОЙ/красной зоны, такие как Зевс, Тор и компания, Вотан, и даже Яхве, — все обладают антропоморфическими индивидуальными недостатками — мстительностью, высокомерием и вспыльчивостью. По мере того как красный усиливается до КРАСНОГО, духи, уже не такие таинственные, как раньше, помогают человеку обрести власть, так как они подвержены лести, манипуляциям или взяткам. Это очень по-вагнеровски.

Тем не менее пугающий красный/ФИОЛЕТОВЫЙ воин племени, тот, кто выглядел и звучал очень внушительно, оказывается достаточно слабым и нерешительным без поддержки группы. Заразительный энтузиазм коллективных действий превращает людей в элитных героев всего на мгновение. Неуверенный в себе член банды наиболее крут, когда его окружает шайка, и гораздо слабее, когда отделён от банды и остаётся один. В этой зоне бравада всё ещё срабатывает, если аудитория одобряет дерзкий поступок.

Если вы помните, то на пике ФИОЛЕТОВОГО вождь является координатором деятельности всей группы и выступает от её имени. Этап выхода предполагает в большей степени личностное влияние. Доверие сильным личностям растёт, если духи и вождь противостоят новому авторитету — лидеру группы, обладающему харизмой.

Эго отправная точка для формирования культа личностей. В своём здоровом виде красный/ФИОЛЕТОВЫЙ предполагает зарождение самоуверенного эго, а в детском развитии означает появление уверенности в собственных силах. Глубоко нездоровая версия красивого/ФИОЛЕТОВОГО возникла среди последователей Джима Джонса в Гайане[140] и в «Семье» Чарльза Мэнсона[141]. В своей позитивной или негативной форме КРАСНЫЙ обозначает великий подъём индивидуальной, грубой силы. Это пьедестал, с которого кричат: «Я существую!»

Глава 11

КРАСНЫЙ

боги власти

эгоцентрический цМем

• В мире имущих и неимущих лучше быть имущим.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Спиральная динамика. Управляя ценностями, лидерством и изменениями в XXI веке"

Книги похожие на "Спиральная динамика. Управляя ценностями, лидерством и изменениями в XXI веке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дон Бек

Дон Бек - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дон Бек - Спиральная динамика. Управляя ценностями, лидерством и изменениями в XXI веке"

Отзывы читателей о книге "Спиральная динамика. Управляя ценностями, лидерством и изменениями в XXI веке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.