Дон Бек - Спиральная динамика. Управляя ценностями, лидерством и изменениями в XXI веке

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Спиральная динамика. Управляя ценностями, лидерством и изменениями в XXI веке"
Описание и краткое содержание "Спиральная динамика. Управляя ценностями, лидерством и изменениями в XXI веке" читать бесплатно онлайн.
Эта книга представляет новую модель для понимания динамических сил человеческого взаимодействия — не только в бизнесе, но и в личной жизни, образовании и даже в геополитике. Она — идеальное пособие для менеджеров, консультантов и стратегов. Данная книга придает точность и силу пониманию ценностных систем человека и лидерству XXI века. Она соединяет концепцию мемов британского биолога Ричарда Докинза и подходы теории уровней бытия Клэра Грейвза, чтобы создать очень точный инструментарий управления глубочайшими изменениями в людях.
"Спиральная динамика" демонстрирует, каким образом за счет использования правильных инструментов на базовом уровне, а не на уровне симптомов, любой умный, любознательный человек может начать изменять свой мир.
За исключением новорождённых детей, которые быстро проходят через БЕЖЕВУЮ зону, или людей с повреждениями мозга, кто может быть в ней заблокирован, тот БЕЖЕВЫЙ, который мы наблюдаем в настоящее время, — это чаще обратный поток, регрессионный цМем. На самом деле, многие из кажущихся проявлений БЕЖЕВОГО — бездомные с дисфункциями, жертвы военных действий или голода, крайней нищеты или лишений — являются отклонениями более комплексных цМемов, действующих в обществе и забирающих энергию и ресурсы себе, оставляя другие цМемы ни с чем.
И хотя Грейвз достаточно критично относился к попыткам эксплуатационного КРАСНОГО и самоуправного СИНЕГО сохранять крупные блоки БЕЖЕВОГО в составе населения, он верил в то, что «главным виновником» развития негативного, нездорового БЕЖЕВОГО является ОРАНЖЕВЫЙ цМем. Грейвз говорил:
«С высот своего благородного положения, связанного с относительным житейским успехом и профессиональным превосходством, он смотрит вниз, презрительно осуждая человека на первом [БЕЖЕВОМ] уровне. "Если бы он был хоть немного смышлён, то взял бы себя в руки и выбрался бы из этого состояния, — говорит материалистический [ОРАНЖЕВЫЙ] человек с надменным снисхождением, — Я сделал это. Посмотрите на меня. Я сделал всё это сам. Если бы у него в голове было хоть что-нибудь, он тоже смог бы это сделать"».
И только если есть какая-либо выгода — экономическая, политическая или псевдодуховная, — ОРАНЖЕВЫЕ начинают заниматься дилеммами БЕЖЕВЫХ. В целом, общества первого мира (ОРАНЖЕВЫЙ) и второго мира (СИНИЙ/оранжевый) предпочитают прятать проблемы БЕЖЕВОГО мира, убирать их с глаз долой, и, по возможности, из сердца вой, вместо того чтобы противостоять его трудностям и лишениям.
До тех пор пока телевизионные репортёры не начинают передавать прямые репортажи, а социальные активисты не начинают скандалить, сильные мира сего относительно мало делают, так как БЕЖЕВЫЙ практически за пределами их радаров, а следовательно, его можно легко игнорировать. Именно поэтому помощь пришла в Руанду чуть позже, чем это требовалось для тысяч детей.
ТРОПЫ: взаимодействие с БЕЖЕВЫМ цМемомВне зависимости от того, является ли БЕЖЕВЫЙ постоянным или временным явлением, обращаться с ним нужно заботливо и с нежностью. Часто люди, находящиеся в этой зоне, не могут даже попросить о помощи; её должны оказать другие люди по своей инициативе. Когда происходит трагедия, уносящая большое количество жизней, выжившие и их близкие хотя бы временно регрессируют в БЕЖЕВОЕ состояние.
Их основные потребности вначале должны удовлетворяться группой — например, такой как American Airlines Care Teams[122], - это позволит им стабилизовать своё состояние. Затем может быть смоделирован постепенный процесс, позволяющий понемногу, через проживание разных стадий горя, вывести их из травматического состояния на уровень выше — назад к функциональному состоянию.
Если БЕЖЕВОЕ состояние проявляется в значительной степени и в течение долгого периода времени, необходимо задействовать специальный попечительский надзор. Медикаменты и пищу необходимо доставлять, а не просто предлагать.
Так как БЕЖЕВЫЙ не содержит концепций здоровья или благосостояния, а лишь понятия боли или комфорта, за находящимися в этом состоянии людьми необходим надзор — особенно в случаях, когда окружающий их мир более сложен, чем УЖ1.
Не ждите понимания временных интервалов или того, что человек будет откладывать сбережения на будущее или шагать далеко вперёд от настоящего. Письменные распоряжения бесполезны, а устные распоряжения должны быть простыми и регулярно повторяться, потому что способность обработки символьных значений скудна.
По мере улучшения технологий поддержания жизнеспособности в людях и растущей по экспоненте кривой затрат на лечение, мы будем сталкиваться со всё большим количеством этических вопросов, связанных с БЕЖЕВЫМ. Вследствие того, что мы периодически наблюдаем ужасающие сцены голодающих детей, будь то в Африке или на Балканах, мы своими глазами можем видеть падение в БЕЖЕВЫЙ ад.
Почему мы, «развитые» существа, позволяем такому случаться? Ответ на этот вопрос лежит в более важных вопросах: какую долю наших ресурсов мы готовы потратить на людей, находящихся в регрессионном потоке? какую ценность современные люди вкладывают в осмысление БЕЖЕВОГО цМема? и кто решает, когда нужно вмешаться в бесчувственную сторону спирали?
БЕЖЕВЫЙ/фиолетовый: фаза выхода
• Человеческому существованию в рамках неформальных групп серьёзно угрожает конкуренция за пищевые ресурсы, территорию или партнёров для продолжения рода.
• После того как удовлетворяются основные жизненные потребности на уровне УЖ1, в мозге формируются новые связи, создающие чёткое осознание «я», «меня», «себя» как существующих отдельно от других людей, растений, или животных.
• Некоторое время уходит на обдумывание, почему происходят те или иные вещи. Непосредственные наблюдения позволяют выстроить причинно-следственные связи. (Всё остальное приписывается «магии».)
Когда мы покидаем БЕЖЕВЫЙ мир младенчества и психических расстройств, возникает УЖ2. Вместе с ним возникает понимание опасности (угрозы со стороны природы и других людей), человек начинает отделять себя от других и ощущать силу во внушительном и пугающем внешнем мире. Так как сила ассоциируется с численностью, больше внимания начинает уделяться постоянным отношениям, родству и эмоциональным связям. По мере того как мозг развивается и усложняется, генетические процессы, инстинкты, формирующиеся в глубинах мозга, дополняются деятельностью неокортекса[123]. События настоящего начинают связываться с событиями прошлого, а действия — с последствиями. Недавно обнаруженные чувства приводят к формированию привязанности к людям и объектам. Материальные следы этого второго великого пробуждения можно встретить в костяных тотемах или камнях плодородия, оставленных первобытными людьми. Это напоминает нас, когда мы — более «продвинутые» люди — храним на чердаке наши любимые игрушки и мишек Тедди или букетик с давно прошедшего выпускного вечера. УЖ2 перемещает нас в новый мир, в котором правят волшебство, единение и тайны ФИОЛЕТОВОЙ любви.
Глава 10
ФИОЛЕТОВЫЙ
духи предков
клановый цМем
• Подчиняйтесь желаниям мистических духов.
• Демонстрируйте верность старшим, клану и традициям.
• Сохраняйте священные места, объекты и ритуалы.
• Объединяйтесь для выживания и обретения безопасности.
• Жизнь в зачарованной магической деревне.
• Поиск гармонии с силами природы.
В основе ФИОЛЕТОВОГО — условия жизни2:
«Мы ищем безопасность и защиту для нашего вида через веру в узы крови, обширные семейные связи и магические силы, проникающие в мир духов. Мы чествуем пути наших предков как священные, как будто они даже присутствуют рядом с нами. Наш путь наполнен сезонными ритуалами, обрядами инициации, традиционной музыкой и танцами. С помощью различных церемоний мы пытаемся жить в гармонии с природой и её правилами».
От инстинктов и биологии к сознательному мышлению
Человеческая природа развивается, чередуя стремительный мощный рост и периоды обобщения. Каждый переходный период представляет собой динамическую напряжённость между более сложным сияющим цМемом и предшествующим цМемом, блекнущим и теряющим влияние. По окончании этого трудного превращения (если оно заканчивается) происходит стабилизация новой расстановки цМемов, соответствующей новым жизненным условиям. ФИОЛЕТОВЫЙ цМем впервые пробудился, когда успешное БЕЖЕВОЕ существование позволило любопытничать относительно большого мира «где-то там» и осознать все присущие этому миру угрозы для безопасности и защищённости. Хотя стадное существование в рамках БЕЖЕВОГО отвечает биологическим требованиям, оно не учитывает социальные потребности, возникающие в УЖ2 по мере того, как на сцене появляются всё новые люди.
ФИОЛЕТОВЫЙ является матерью общественного/коллективного цМема и первенствует в общении с силами, находящимися вне человека. Он прокладывает дорогу к формированию семей (необходимых для организации близких отношений), а затем способствует формированию кланов и племён, чтобы регулировать жизнь семей. Связующими элементами являются близость и родство. Неудача в попытке закрепить эти узы в раннем детстве может оставить пустоту, которая в последующей жизни заполнится уличными бандами, культами и недолговечными браками.
Когда ФИОЛЕТОВЫЙ разум задаётся вопросом о причинах событий, то находит ответ в невидимых природных силах и действии могущественных духов. В то время как БЕЖЕВЫЙ не осмысливает причины, эта способность активируется ФИОЛЕТОВЫМ. Возможно, в рамках общего исторического контекста:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Спиральная динамика. Управляя ценностями, лидерством и изменениями в XXI веке"
Книги похожие на "Спиральная динамика. Управляя ценностями, лидерством и изменениями в XXI веке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дон Бек - Спиральная динамика. Управляя ценностями, лидерством и изменениями в XXI веке"
Отзывы читателей о книге "Спиральная динамика. Управляя ценностями, лидерством и изменениями в XXI веке", комментарии и мнения людей о произведении.