Скворцов Николаевич - Не валяй дурака, Америка!

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Не валяй дурака, Америка!"
Описание и краткое содержание "Не валяй дурака, Америка!" читать бесплатно онлайн.
Я надеялся, что на первое время для старта собственного сельского хозяйства и организации первых производств этого окажется достаточно. Продуктовая безопасность в данном случае станет определяющей для всего проекта. В Охотск курьерами были отправлены письма с требованием возвести бараки для переселенцев и обеспечить запасы продовольствия.
Глава 14
Петербург, апрель 1791 г., аудиенция у Екатерины II
- Ну что, адмирал, не посрамишь чести русской? Не будут над нами все Европы смеяться и пальцами показывать?
- Как можно, ваше императорское величество! Лучше уж смерть, чем такой позор!
- А вот помирать ты, адмирал, права не имеешь. Тебе доверена защита наших границ, и ты сначала выполни свою задачу, а вот потом можешь и умирать. Сама удивляюсь, как я тебе доверилась, но уж больно складно ты всё задумал. Но главное даже не в этом. За тебя силы небесные просили, было мне видение, ангел явился и сказал, чтобы я тебе помогла. Так что есть у тебя поддержка на небесах, есть, а на земле я тебе помогу, сколько смогу. Что тебе ещё надо?
- Только верить мне, ваше императорское величество. Много хулы на меня польётся. Да и сейчас, наверное, уже началось. Но не корысти личной, не ради живота своего я это задумал. Мне только судьба России важна, ведь и у меня было видение, сказано было - иди и действуй, защити страну. Я и пошёл, а что из этого получилось - вам виднее.
- Значит, мы всё правильно по велению небесных сил сделали. И отступать нам нельзя.
- Не отступлю, ваше императорское величество. Только порой мои действия будут вызывать недоверие и недопонимание у всех, поэтому и прошу верить мне. Многое буду делать необычного, и много злых слов и слухов вызову, но не зря я сказал о видениях, в них часто высшие силы дают подсказку. А вот ни их, ни вас я подвести не могу. Нет у меня другого пути, кроме как справиться с этим делом.
- Хорошо, адмирал, я запомню твои слова. И прежде чем решать что-то, призову тебя и выслушаю. Отчёты мне пиши каждый месяц. Указания помогать тебе всем разосланы, так что действуй. И жду только победных реляций!
- Я готов, отправляюсь в ближайшие дни, как только море позволит.
- Ну что же, удачи тебе, адмирал.
Открытое море, май 1791 г., Муловский
Можно сказать, что наше плавание началось. Корабли держатся вместе и идут уверенно, погода благоприятствует, недовольных нет. Мы заходили в Портсмут, закупили кое-какое оборудование, провиант, и теперь наш путь лежит к мысу Доброй Надежды. Эта дорога должна быть спокойнее, чем вокруг мыса Горн. А то у меня на борту учёные и мастера, их надо поберечь. Да и по времени мы должны прибыть, когда лёд сойдёт, и можно будет плавать в тех местах.
Сегодня я собрал учёных и мастеров вместе и хотел всех ознакомить с предстоящей работой. Что-то уже было сделано, но многое ещё существовало только в виде замыслов. Так что пора их претворять в реальность. Я, капитан Муловский, близко с миром науки и производства не сталкивался, а Женька Синицын, больше видел производство и науку со стороны практического использования.
Работал на станках, управлял машинами и механизмами, правда для получения нужной квалификации необходимо было сдавать экзамены, а они подразумевали изучение какой-то теории, которая чаще всего давалась в сокращённом объеме на курсах подготовки. В этом плане существенную помощь могло оказать увлечение моделизмом. Изготавливая различные корабли, диорамы и образцы техники, приходилось изучать прототипы, их устройство и принцип действия. Вот это и должно было послужить некоей основой для формулировки моих требований.
Скажем так, я хотел получить сегодня то, что будет открыто и широко применяться только через сто лет. Касалось это в первую очередь оружия, кораблей и производства. Ну и кроме того, я надеялся воспользоваться историческими сведениями о будущем устройстве мира, известном из памяти Синицына.
На восток кроме "Колмагора" шли ещё три транспорта: "Волга", "Онега" и "Свирь" под командованием соответственно капитан-лейтенантов Дашевского, Кучевого и Амирёва. Каждый из транспортов был забит оружием, порохом и провиантом, на каждом находилось до полусотни солдат и матросов, команда будущих кораблей, которые должны быть построены в Охотске. Из офицеров были четыре капитан-лейтенанта, столько же поручиков и два майора. Корабли не новые, но в хорошем состоянии и способные служить ещё не один год.
В полном составе был и мой временный штаб вместе с наблюдателями от придворных и имперских служб. Были отправленные для присмотра за неуёмным контр-адмиралом Муловским жандармы, полицейские и разные секретные (от меня) агенты и прочий вспомогательный персонал. Ну и конечно, мастера. Всех учёных и оружейников я разместил на "Колмагоре", остальные обустроились на транспортах. Тесновато конечно, но всё лучше, чем пешком через всю Сибирь идти.
Погода стояла хорошая, светило солнышко, море было спокойно, и я собрал всех нужных мне людей на палубе флагмана. Их оказалось достаточно много, так что разместиться нигде в другом месте мы не могли. Сейчас здесь собрались почти все те люди, во всяком случае я так считал, от которых зависел успех всего дела. Как ни странно, среди присутствующих не было представителей могущественных российских родов, всяких там Голицыных, Шереметьевых, Гагариных и прочих.
Защищать и спасать страну от территориальных потерь на востоке и обеспечивать её будущее должны были самые обычные люди, мелкие дворяне, разночинцы, крепостные и вольные мастера. Я внимательно смотрел на тех, кто меня окружал. И хотя про большинство из них я ничего сказать не мог, только о некоторых, и то благодаря памяти Синицына что-то знал об их заслугах, признаваемых потомками, и вкладе в развитие науки и техники, у меня внутри разгоралось чувство уверенности, что всё получится.
Вот сидит Ловиц Товий Егорович, ему сорок четыре года, потомственный учёный, прославится многочисленными опытами по изучению адсорбции, кристаллизации, а также работами в области органической химии и технологии органических веществ. Кстати, именно им была разработана технология очистки водки от сивушных масел с помощью угля, широко применявшаяся в последующем.
Другой химик, Севергин Василий Михайлович, ему 36 лет, по результатам его работ будет признан основоположником русской минералогической школы, а также отметится значительным вкладом в развитие химии и технологии. Эти направления - минералогия, химия и технология использования минералов всегда были основными в его деятельности, и надеюсь, он мне окажет существенную помощь.
Петров Василий Владимирович, физик и электрик, первым в мире получил электрическую дугу и исследовал тлеющий разряд. Его беда - занимался только гальваническими элементами и не придавал значения электромагнетизму. Но мощные аккумуляторы нам тоже нужны, а электромагнетизмом я его заинтересую. Так что есть надежда на получение моторов и генераторов.
Исследователь и неутомимый путешественник Лепёхин Иван Иванович. И хотя он уже не молод, пятьдесят один год, но от него стоит ожидать организации работ по исследованию новых территорий. Да и сам он ещё, пожалуй, сможет отправиться не в одну экспедицию. А исследовать надо много, Амур пройти, а также по Аляске и прочим землям побродить. Там есть что взять.
Ну и конечно же, Кулибин Иван Петрович. Это, можно сказать, огромнейшая удача, что удалось привлечь такого человека. Он будет полезен в любой области, начиная от обычной механики и заканчивая оптикой и паровыми двигателями. А если ещё сможет заняться обучением новых специалистов, то это будет вообще прекрасно. В наши места с одной из колонн переселенцев идёт Черепанов, автор будущего паровоза. И вместе они смогут горы своротить.
А каких оружейников удалось привлечь, не могу не порадоваться и жду, когда можно будет заняться с ними обсуждением нового оружия. Цыгаев, автор казачьей винтовки "тройца" калибром девять миллиметров, Макарищев, Келлер, Лебедев и ещё несколько специалистов, работы которых превосходили известные западные образцы. А кроме них были и другие, не такие известные мастера, но тоже из числа лучших. Были и пушкари, но это отдельный разговор.
В задних рядах мялась группа из нескольких мужиков, мастера, занимающиеся мехобработкой и получением железа. По большей части это были казённые крепостные, отправленные в дальние края по указанию государыни. Надеюсь, у меня найдется, чем их порадовать. Но что-то пауза затягивается, и пора начинать разговор.
- Значит так, камрады. Вы все знаете задачу, что поставила перед нами государыня. Я уже говорил о ней, но сейчас пришла пора подумать, как её выполнить. Задача проста - обеспечить при любых условиях и любой ценой защиту и безопасность восточных границ России. Но за видимой простотой скрывается её уникальность и сложность. Чтобы добиться поставленной цели, в первую очередь придётся заселить эти земли. Нужны люди, которые будут там жить и работать, поддерживать и кормить армию и флот.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Не валяй дурака, Америка!"
Книги похожие на "Не валяй дурака, Америка!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Скворцов Николаевич - Не валяй дурака, Америка!"
Отзывы читателей о книге "Не валяй дурака, Америка!", комментарии и мнения людей о произведении.