» » » » Виктор Тороп - Приключения Золотой рыбки


Авторские права

Виктор Тороп - Приключения Золотой рыбки

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Тороп - Приключения Золотой рыбки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Приключения Золотой рыбки
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Приключения Золотой рыбки"

Описание и краткое содержание "Приключения Золотой рыбки" читать бесплатно онлайн.








Тороп Виктор

Приключения Золотой рыбки

Виктор Topon

Приключения Золотой рыбки

Чудесно преобразуясь и перевоплощаясь, пушкинская золотая рыбка оставила свой след в фольклоре древнейших народов.

В прошлом историки к сказкам и прочему "баснословию" относились пренебрежительно. Для них это были досужие выдумки темных деревенских старух. Но оказалось, что именно сказки донесли до нас сведения о далеких эпохах, когда ни летописей, ни других письменных памятников попросту не было. Так пустимся же по бурному сказочному морю по следу золотой рыбки, ведущему в мир наших предков. И кому как не Пушкину быть нашим поводырем в безбрежных морских просторах?

Жил старик со своею старухой У самого синего моря...

Так начинается "Сказка о рыбаке и рыбке". Из нее мы узнаем, что как-то раз старик закинул в море невод и выловил рыбку, но не простую, а золотую: ведь она умела разговаривать! Говорящие рыбы в фольклоре встречаются довольно редко. Такой способностью была наделена "мать-рыба", которой поклонялись в Закавказье. Священные изваяния каменных рыб "вешали" известны в Грузии. Рыбы играли важную роль в ритуале синдов Тамани. На могилу умершего они бросали столько рыб, сколько он при жизни убил врагов. Обитатели античного Приазовья поклонялись Богине-Матери - хозяйке Азовского моря. Часто ее изображали в виде рыбы. К значению "мать", "материнский" восходят древние названия Азовского моря Меотида, Майотис, и одно из именований синдов - меоты. Все это ведет нас в Причерноморье и Приазовье. Сам Александр Сергеевич считал, что рыбак жил на берегу Синего моря. Синим морем в Древней Руси называли Азовское. Выпущенная на волю рыбка скользнула в азовские воды, и мы можем определить, где это примерно произошло.

Среди русских народных сказок, изданных замечательным собирателем Афанасьевым, одна называется "Золотая рыбка". Она близка той, что некогда была рассказана поэту Ариной Родионовной. В афанасьевской сказке сохранились важные детали. Оказывается, старик со старухой жили "на море на океане, на острове Буяне". Остров Буян - легендарная страна русских преданий. Где располагался Буян пушкинских сказок, известно - в районе кубанской дельты, включавшей Таманский полуостров. Золотая рыбка приносит людям богатство. Вроде бы перед нами распространенный сюжет о человеке и чудесной помощнице. Но остановиться на таком простом решении мешает пресловутое разбитое корыто. Почему деревянная колода играет столь важную роль? С ее упоминания начинается сказка, и этот же образ завершает повествование. Оказывается, перед нами след древнего мифа. Основное содержание сказки о золотой рыбке смена домов. По мере возрастания аппетитов старухи она становится хозяйской новой избы, потом дворца, царских палат. При этом старик почему-то остается в старенькой избушке... След рыбки, нырнувшей близ Керченского пролива, находит продолжение на другом краю земли. В Индии существует сказание о Ману - прародителе современного человечества. В этом сказании также присутствует чудесная рыба, одно жилище сменяется другим, более крупным. А дело было так. Первопредок Ману поймал крошечную рыбку. Она взмолилась: "Вырасти меня, и я тебя спасу". Ману перелил воду с рыбкой из ладоней в кувшин и стал заботиться о гостье. Когда она подросла, он устроил ей бассейн, а когда стал тесен и бассейн, ее выпустили в море. Позднее рыба вернулась и исполнила свое обещание. От какой же напасти был спасен Ману? Вспомним последнюю встречу сказочного рыбака и золотой рыбки - бушующее море гигантскими волнами заливает землю. Так же обстояло дело и в мифе. В предсказанный год случился всемирный потоп. Предупрежденный об опасности первопредок сел в загодя построенный корабль, привязал веревку к рогу рыбы, и та доставила судно к северной горе. Здесь Ману дождался окончания бедствия и сошел на землю. На Руси с течением веков миф о потопе упростился. Первочеловек из "старых времен" превратился в простого старика, а спасительный ковчег в прозаическое корыто. Пушкинские строки позволяют сделать важные уточнения. В мифе от потопа спасается один Ману. Поэтому остается непонятным, каким образом появилось человечество. В сказке обитательница домов названа женой рыболова. Следовательно, люди возникли от брака первопредка с рыбообразной богиней вод. Потопные сказания восходят к тем отдаленным временам, когда индоарии еще не отделились от славян и составляли с ними единый народ. Только значительно позднее их пути разошлись, и индоарии оказались в Индии. Отсюда поразительная близость славянской и индоарийской мифологии. Миф о потопе есть еще в одном сочинении Пушкина - "Сказке о царе Салтане". В ней описано плавание к уже знакомому нам острову Буяну. Спасаемый от опасности юный царевич пересекает море и попадает на пустынный остров. Здесь при помощи супруги богини он основывает многолюдное царство. Получив жестокий приказ, слуги царя Салтана проявляют трогательную заботливость о казнимых:

В бочку с сыном посадили, Засмолили, покатили И пустили в Океан...

Зачем было смолить бочку, которую собирались бросить в бездну вод? Затем, что топить ее вовсе не хотели, а, наоборот, готовили к плаванию. Смолили и ковчег библейского Ноя. Бог дал ему такое указание:

"Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге, и осмоли его смолою внутри и снаружи..."

Индийская сестра нашей золотой рыбки, повзрослев, заимела на своей голове рог. Освободившись от веревки, на которой влекла корабль Ману, она ушла в глубину, явив себя солнцу и людям далеко от Индии. Божественная рыба с рогом на голове хорошо известна на европейском Севере. В бассейне Камы в начале нашего века в изобилии находили бронзовые фигурки. Крестьяне связывали их происхождение с жившей здесь некогда "чудью". В 20-е годы Богаевский писал:" ... в 1915 году в селе Верх-Боровском Чердынского уезда крестьяне предлагали нам массу чудских находок по цене 5 руб. за ковш". По аналогии со знаменитым скифским звериным стилем ученые назвали приуральскую художественную традицию "пермским звериным стилем". Датируют ее ранним средневековьем. "Чудские образки" - след верований древних обитателей Прикамья. В бронзе запечатлены и реальные существа-лоси, медведи, птицы, рыбы, змеи, и фантастические, среди которых так называемый "ящер" - мифическое водоплавающее существо о четырех лапах с вытянутой по-щучьему мордой. На спине, покрытой зубчатыми выступами, он часто несет человека или группу людей. Непременное украшение этого чуда-юда - поднятый кверху рог. Если бы не рог, то "ящера" можно было бы принять за крокодила. Но крокодилы живут в далеком Египте и Индии. Из рыб наших рек к таинственному изображению ближе всего осетр и щука. Рог рогом, но уж больно отличен от милой золотой рыбки суровый камский "ящер". И все-таки мы имеем дело с нашей героиней. Среди охранительниц мира древних индоариев была Макара. Эта обитательница вод служила символом плодородия и жизненной силы. Макара - перевозчик богов и воплощение речной богини Ганги. Олицетворяя жизнь и природу во всех ее проявлениях, она принимала разный облик, в котором причудливо сочетались черты жителей и суши, и моря. Чаще всего ее изображали как существо огромных размеров - в виде крокодила, акулы, дельфина, рыбы. У гиганта могло быть две или четыре лапы. В индийском зодиаке ему соответствует знак Козерога. При этом у Макары голова и передние ноги антилопы сочетаются с туловищем и хвостом рыбы. Сходство поражает. Но почему у северного козерога только один рог? Оказывается, это был не рог. Иногда Макара предстает в качестве плывущего по воде слона с поднятым кверху хоботом. В мифах этот хобот со временем превратился в рог. Слоны на Каму забредают не часто. Впрочем, они здесь ни при чем. Слонообразная Макара родилась, когда в Европе жили мамонты. Наших далеких предков, не знавших ни кораблей, ни бочек, первоначально спасала добрая мамонтиха - архаичное воплощение Богини-Матери. Влияние арийско-славянской цивилизации распространялось не только на юг, где поклонялись закавказской богине-рыбе, прародительнице людей. Заселяющие Север угро-финны сохранили многие реликты индоевропейской мифологии. Рогатый северянин также представляет собой персонаж из славянского мифа о потопе. Если мы обратимся к русскому фольклору, то встретим и чудо-зверя "крокодила", хозяина реки Волхов, и чудесную щуку, перевозящую на спине сказочных героев через океан-море, и чудо-юдо, размахивающее над головой хоботом. Из всех речных рыб именно щука-перевозчик была наиболее почитаема нашими предками. В честь щуки чаще всего называли озера и стоящие на их берегах селения. Щука-великан считалась не только полноправной хозяйкой рыбных богатств, но и повелительницей иных обитателей воды. Забота о плодородии и предотвращении напастей - функции славянской богини Морены. Она была верховной богиней и воплощала силы природы, землю и воды. С одной стороны, это повелительница дождя, чье имя породило слово "море", с другой - подательница урожая. Мать Сыра-Земля называли ее на Руси. Одновременно Морена - хозяйка жизни и смерти, "мора". Другое ее имя Макошь, или Мокошь, соотносимое со словами "мокрый", "мокнуть". Макошь и Макара - разновидности одного и того же имени. Щука была священным животным и водным воплощением Морены. Щука знаменита тем, что подобно золотой рыбке умела говорить. Вспомним сказку о Емеле и щуке:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Приключения Золотой рыбки"

Книги похожие на "Приключения Золотой рыбки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Тороп

Виктор Тороп - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Тороп - Приключения Золотой рыбки"

Отзывы читателей о книге "Приключения Золотой рыбки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.