» » » » Марина Танкова - Алтай. Путешествие по Катуни


Авторские права

Марина Танкова - Алтай. Путешествие по Катуни

Здесь можно скачать бесплатно "Марина Танкова - Алтай. Путешествие по Катуни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство Пять плюс, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марина Танкова - Алтай. Путешествие по Катуни
Рейтинг:
Название:
Алтай. Путешествие по Катуни
Издательство:
Пять плюс
Год:
2007
ISBN:
978-5-9900731-2-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Алтай. Путешествие по Катуни"

Описание и краткое содержание "Алтай. Путешествие по Катуни" читать бесплатно онлайн.



Путеводитель знакомит с маршрутами автомобильного путешествия вдоль р. Катуни, берущей начало на склонах высочайшей вершины Сибири г. Белухе и несущей свои воды по территориям Республики Алтай и Алтайского края. Издание информирует о достопримечательностях окрестностей Катуни, приводит характеристики населенных пунктов; содержит справочный материал, карты-схемы с указанием археологических, культурных, исторических, природных достопримечательностей; включает описание водного путешествия по р. Катуни, список турбаз, гостиниц и туркомплексов, находящихся в этом районе.

Путеводитель может быть полезен туристам, планирующим путешествиие по Алтаю, краеведам, гидам-экскурсоводам, а также широкому кругу читателей






В Узнезе расположены турбазы «Усадьба в Узнезе», «Берег Катуни».

На 20 км указатель влево «Бешпельтир 15», прямо «Куюс 70».

На 24 км – подвесной пешеходный мост в с. Анос.

СЕЛО АНОС

Село расположено на левом берегу Катуни у подножия горы Ит-Кая, что в переводе с алтайского означает собачья скала. Так она называется, потому что напоминает силуэт лежащей собаки. Анос в переводе с алтайского означает большая, главная река. К селу ведет подвесной пешеходный мост через Катунь. Автомобилем можно проехать через новый мост у с. Аскат. После моста нужно свернуть налево. Расстояние от моста в Аскате до Аноса 5 км. Село известно тем, что в нем жил талантливый алтайский художник Г.И. Чорос-Гуркин.

МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК ИМ. Г.И. ЧОРОС-ГУРКИНА

До 2005 г. экспозиция музея размещалась в Аносинской средней школе, которая с 1995 г. носит имя художника. В 2005 г. музею дан статус Музея-заповедника им. Г.И. Чорос-Гуркина – филиала НМРА им. А.В. Анохина. Музей-заповедник разместился в доме, где Г.И. Чорос-Гуркин жил 24 года.

В комплекс усадьбы художника Г.И. Чо-рос-Гуркина, построенной в начале 1900-х гг. входил жилой дом, мастерская, флигель, юрта и хозяйственные постройки. Самое главное сооружение – мастерская – было довольно большое по размерам здание, на фасаде которого имелось большое трех-рамное окно. На территории усадьбы был пруд, по берегу которого росли кусты черемухи и багульника.

Ныне сохранился только одноэтажный бревенчатый жилой дом, где в 1905–1919 и 1927–1937 гг. жил художник. В этом доме бывали путешественник Г.Н. Пота-нин, художник А.О. Никулин, ученый-биолог В.В. Сапожников, этнограф, композитор А.В. Анохин, писатель Г.Д. Гребенщиков, писатель В.Я. Шишков, ученый-тюрколог, академик, директор института востоковедения АН СССР, писатель-фантаст И.А. Ефремов.

Первый алтайский художник, известный далеко за пределами Алтая, – Гуркин Григорий Иванович родился 12 января 1870 г. в с. Улала (ныне г. Горно-Алтайск). В селе располагались главный стан Алтайской духовной миссии и единственная в округе начальная школа. При школе был открыт иконописный класс, в котором и проявились первые художественные способности будущего художника. Его успехи в самодеятельном творчестве заметил слушатель Петербургской певческой капеллы, приехав-ший на каникулы в Бийск,А.В. Анохин и уговорил Григория Ивановича вместе поехать в столицу. Рисунки и наброски Григория Ивановича попали на глаза знаменитому пейзажисту И.И. Шишкину, который пригласил Гуркина в свою личную мастерскую. В марте 1899 г. Г.И. Гуркин был зачислен в пейзажный класс Академии художеств.

В 1907 г. в Томске, столице края, прошла первая персональная выставка Г.И. Гуркина, которая положила начало известности художника. С этого времени начался наиболее продуктивный период в творчестве Г.И. Гуркина. Именно в эти годы созданы знаменитые полотна: «Хан Алтай», «Прибой на Телецком озере», «Корона Ка-туни», «Кочевье в горах». Особую известность приобрела картина «Озеро горных духов», одно из наиболее совершенных и глубоких по содержанию произведений художника. В 1910–1915 гг. картины Г.И. Гуркина выставлялись на персональных выставках в Томске, Барнауле, Красноярске, Иркутске. В сложные времена революции и Гражданской войны Г.И. Гуркин был вынужден уехать в Монголию, а затем в Тувинскую Республику. Возвратившись на родину в 1925 году, Г.И. Гуркин начал готовиться к художественным выставкам в Москве, в том числе и к Первой всесоюзной. На выставках его работы не зате-рялись, а были отмечены Художественным советом. С 1925 года Г.И. Гуркин живет практически все время в Аносе.

По возвращении из Москвы жизнь художника на Родине была достаточно сложной, но он считал своим долгом отдать свои знания, опыт и талант строительству новой национальной культуры: преподавал в художественной школе, иллюстриро-вал учебники и книги первых алтайских авторов и, конечно же, продолжал свое главное, как он всегда считал, дело – писал картины.

С 1918 по 1937 гг., художник работает главным образом в области этнографии. В этот период им выполнены серии рисунков, отображающих быт алтайцев, их культуру, обрядовые сцены. Выполнены многие копии с наскальных рисунков, а также собраны рисунки алтайских худож-ников-самоучек. За свою творческую и необычайно плодотворную жизнь Г.И. Гурки-ным выполнено более 5000 картин, этюдов, эскизов и рисунков.

Суровые времена не обошли стороной и художника. В 1937 г. Г.И. Гуркин был расстрелян, реабилитирован только в 1957 г. Долгие годы имя художника было под запретом. Сегодня произошло подлинное возвращение мастера: его почитают в народе, его картины являются гордостью художественных коллекций музеев Томска, Красноярска, Новосибирска, Барнаула, Горно-Алтайска, а авторские варианты картины «Озеро горных духов» хранятся в Государственном русском музее в Санкт-Петербурге, в Музее изобразительных искусств народов Востока в Москве, одна из центральных улиц Горно-Алтайска носит имя Чорос-Гуркина. В 2006 г. в честь празднования 250-летия соединения Республики Алтай с Россией в столице рес-публике,г. Горно-Алтайске, был установлен памятник великому сыну алтайского народа – Г.И. Чорос-Гуркину.

В январе 2005 г. началось возрождение усадьбы Г.И. Чорос-Гуркина. Сейчас в его бывшей мастерской открыт филиал НМРА им. А.В. Анохина. Посетителям предлагается небольшая экспозиция, число экспонатов постоянно увеличивается. Музей-усадьба Г.И. Чорос-Гуркина стал центром культурной жизни села. Здесь проходят творческие встречи, литературные вечера, организуются экскурсии для школьников и туристов. В планах организаторов музея – продолжение реконструкции усадьбы, которая со временем будет представлять комплекс сооружений, включая воссозданную мастерскую художника, ландшафтное оформление прилегающего парка.

Музей работает летом и принимает туристов. Директор музея – известная в республике журналистка Тамара Алексеевна Тодошева. Телефон директора музея: 8960-967-5442.

В музее-заповеднике спокойная, тихая атмосфера. Здесь, глядя на окружающую природу, понимаешь, что талантливый, одаренный человек не мог не передать потомкам свое ощущение величия и красоты окружающего мира, что и сделал гениальный сын алтайского народа – Г.И. Чорос-Гуркин.

Окрестности села Анос очень живописны: в 12 км находится с. Верх-Анос, где есть маральник. Недалеко от с. Верх-Анос находится удивительной красоты водопад. Добраться до него можно, взяв лошадей напрокат у жителей с. Верх-Анос или пройдя шесть километров пешком по красивейшим местам. В 2 км от села есть источник. Целебные свойства его не изучены, но местные жители считают, что он лечит многие болезни.

На 25 км Чемальского тракта указатель влево: «Нижний Куюм 15 км». В этом селе похоронен Андрей Викторович Анохин – этнограф, просветитель, композитор. Почти 25 лет своей жизни он провел в экспедициях по Алтаю, Сибири. Его заслуги перед алтайским народом велики – А.В. Анохин изучал народное песенное творчество, исто-ки бурханизма на Алтае, исследовал шаманизм алтайцев, собирал народные сказания и легенды. А.В. Анохин сделал более 500 записей алтайских народных песен. Написал по алтайским народным мотивам сценические поэмы: «Хан Эрлик», «Талай-хан», музыкальную сюиту для хора и оркестра «Хан Алтай».

Именем А.В. Анохина назван Республиканский краеведческий музей в Горно-Алтайске. В 1993 г. над его могилой в с. Нижний Куюм было поставлено мемориальное сооружение, созданное по проекту известного скульптора из Горно-Алтайска А.В. Гурьянова. На памятнике помещены слова «Я мог бы жить в любом краю России, но гигантская мощь красоты Алтая как магнит притянула меня» на русском и алтайском языках.

В районе Нижнего Куюма находится большое количество археологических памятников.

В 7 км от Чемальского тракта вверх по р. Куюм расположена турбаза «Благодать».

На 27 км Чемальского тракта – с. Элекмонар, расположенное вдоль живописного берега Катуни узкой полосой.

Село Элекмонар

Из научных источников известно, что основано село в 1826 г. Название села Элекмонар в дословном переводе с алтайского – косуль посторожит, охранит – дает основание предполагать, что место это открыли и заселили первыми алтайцы-кочевники. В те далекие времена калмыцкие стойбища – так назывались земли Горного Алтая, располагались к югу от Бийской казачьей линии. Царский указ 1822 г. объявил весь Горный Алтай, принадлежащим к ведомству Кабинета его Величества. Затем был издан Устав об инородцах, по которому кочевья алтайцев должны были платить ясак не только своему зайсану, но и бийскому исправнику, т. е. в царскую казну. В становлении с. Элекмонар тесно переплетались судьбы алтайцев и русских переселенцев. Первые русские поселенцы в Горном Алтае были из числа беглых горно-заводских крестьян, старообрядцев-раскольников, безземельных крестьян из центральных губерний. Сегодня в Элекмо-наре живут потомки первых русских посе-ленцев. Русские учили местных жителей хлебопашеству, сенокошению, оседлому образу жизни. В Элекмонаре был открыт «Дом алтайки», где алтайских женщин обучали домашнему хозяйству, шитью, огород-ничеству. В книге «История Сибири» есть панорамная фотография села Элекмонар конца XIX – начала XX в. На ней видна цер-ковь, и на переднем плане – мост через р. Элекмонарку, за ним – сараи, загоны для скота, избы. Церковь была построена в Элекмонаре предположительно в 80-90-е годы XIX в. Снесли церковь в 1921 г. Из строений первых переселенцев сохранился дом Зыряновых в начале улицы Алтайской. Один из старых домов занят сегодня под детское отделение больницы. До войны в Элекмонаре были такие учреждения


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Алтай. Путешествие по Катуни"

Книги похожие на "Алтай. Путешествие по Катуни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марина Танкова

Марина Танкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марина Танкова - Алтай. Путешествие по Катуни"

Отзывы читателей о книге "Алтай. Путешествие по Катуни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.