» » » » Коллектив авторов - Россия в середине XIX века (1825-1855 гг.)


Авторские права

Коллектив авторов - Россия в середине XIX века (1825-1855 гг.)

Здесь можно скачать бесплатно " Коллектив авторов - Россия в середине XIX века (1825-1855 гг.)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ОЛМА, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Россия в середине XIX века (1825-1855 гг.)
Рейтинг:
Название:
Россия в середине XIX века (1825-1855 гг.)
Издательство:
ОЛМА
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-373-03436-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Россия в середине XIX века (1825-1855 гг.)"

Описание и краткое содержание "Россия в середине XIX века (1825-1855 гг.)" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемая книга продолжает серию «Россия — путь сквозь века». Она рассказывает о периоде царствования Николая I. После блистательных побед России в борьбе с Наполеоном наступило время нелегких испытаний для страны. Во внутренней политике утверждается реакция, усиливается гнет цензуры. В обществе насаждается теория официальной народности, направленная на укрепление самодержавия. Одновременно не утихают споры о том, каким путем идти России дальше: славянофилы и западники предлагают свои решения, рождаются и новые революционные идеи. Середина века ознаменована взлетом духовной жизни: в этот период Россия подарит миру гениальных писателей и поэтов, великих ученых и исследователей.






ФИЛАРЕТ (в миру Василий Михайлович Дроздов) (26.12.1782–19.11.1867 гг.) — митрополит Московский (с 1826 г.), православный святой.

В.М. Дроздов родился в Коломне в семье священника, учителя Коломенской духовной семинарии. С 1791 г. он учился в Коломенской духовной семинарии вплоть до ее упразднения в 1799 г. В 1800 г. он поступил в семинарию Троице-Сергиевой лавры и там обратил на себя внимание митрополита Московского Платона (Левшина), который с любовью и попечением относился к способному и благонравному юноше. После окончания семинарии в 1803 г. по распоряжению митрополита Платона юношу зачислили в семинарию учителем греческого и еврейского языков, поэзии и риторики. Талантливый церковный проповедник, он стал одним из самых близких к митрополиту Платону лиц.

В ноябре 1808 г. в трапезной церкви Троице-Сергиевой лавры его постригли в монашество с именем Филарета. В 1809 г. он стал инспектором С.-Петербургской духовной семинарии, иеромонахом и бакалавром С.-Петербургской духовной академии. Он снискал доверие и уважение обер-прокурора Св. Синода князя А.Н. Голицына. В марте 1812 г. его назначили ректором С.-Петербургской духовной академии и настоятелем Новгородского Юрьева монастыря в сане архимандрита, в апреле — первоприсутствующим в С.-Петербургской духовной консистории. С 1817 г. Филарет — епископ Ревельский, с 1818 г. — член главного Правления училищ, с 1819 г. — архиепископ Тверской, член Св. Синода; с 1820 г. — архиепископ Ярославский, ас 1821 г. — архиепископ Московский. Управляя епархией, Филарет уделял большое внимание дисциплине и нравственному облику духовенства. Хотя Филарет не состоял в цензурном комитете, большинство духовных произведений не выходило в свет без его разрешения.

В 1822 г. он составил краткий и пространный православные катехизисы. В 1823 г. обе книги были изданы под названием «Христианский катехизис Православной кафолической Восточной Греко-Российской Церкви». Но вскоре катехизис Филарета подвергся нападкам со стороны некоторых высших правительственных сановников, в т. ч. министра просвещения А.С. Шишкова и А.А. Аракчеева. Недоброжелатели, опасавшиеся роста влияния и престижа московского архиепископа, клеветнически обвиняли Филарета в отступничестве от канонов православной веры. Но он защищал свои убеждения и отстоял свою правоту.

Император Александр I, искренне уважавший Филарета, в 1823 г. поручил ему составить тайный Манифест о передаче прав на престол от великого князя Константина Павловича, отказавшегося его наследовать, великому князю Николаю Павловичу. Филарет исполнил поручение государя и хранил подлинник данного акта в Успенском соборе в Москве. В декабре 1825 г., после вступления на престол императора Николая I он обнародовал завещание Александра I и развеял всякие сомнения в законности власти нового царя. Он считал декабристов мятежниками, посягнувшими на данную Богом государственную власть. В августе 1826 г. Филарет участвовал в коронации императора Николая I, в тот же день был возведен в сан митрополита.

В 1826–1827 гг. Филарет предложил членам Св. Синода одобрить перевод Библии на русский язык, но митрополиты отвергли замысел Филарета. «Не хочу производить раскола в церкви», — сказал тогда святитель. Св. Синод согласился с переводом Библии на русский язык только в 1857 г. Библия на русском языке впервые была издана в 1877 г., после кончины святителя Филарета.

В 1820–1830-х гг. Филарет участвовал в деле воссоединения униатов в западнорусских землях с Русской Православной Церковью. Он твердо стоял за чистоту православной веры и был непримиримым противником сектантства, старообрядчества, суеверий. Он не разделял намерения правительства утвердить в обществе европейские принципы веротерпимости и отказывался от потворства светским обычаям, заведенным со времен Петра I и противным духу Русской Церкви.

В 1829 г. вопреки пожеланию императора Николая I Филарет отказался участвовать в освящении Триумфальных ворот в Москве, украшенных иероглифами, зверообразными фигурами и языческими божествами. У митрополита Московского были непростые отношения со светскими чиновниками, занимавшими посты обер-прокурора Св. Синода (С.Д. Нечаевым, Н.А. Протасовым и др.), которые пытались подчинить церковную жизнь прихотям столичной бюрократии.

Филарет был противником поспешных и необдуманных шагов по освобождению крепостных крестьян. Лучшим решением вопроса он считал обоюдные соглашения помещиков с крестьянами при сохранении патриархальных отношений в деревне. В феврале 1861 г. Филарет написал проект Манифеста об отмене крепостного права, утвержденный Александром II 19 февраля 1861 г. с небольшими изменениями. Канонизирован Русской Православной Церковью в 1994 г. День памяти: 19 ноября (2 декабря). Вс. В.


Композиторы

ГЛИНКА Михаил Иванович (1804–1857 гг.) — русский композитор, один из основоположников русской классической музыки.

Глинка родился в старинной дворянской семье польского происхождения. Его отцом был капитан в отставке Иван Николаевич Глинка (1780–1833 гг.).

В 1817–1822 гг. Михаил воспитывался в Благородном пансионе при главном педагогическом институте, занимался музыкой, играл на фортепьяно, скрипке. Его гувернером был поэт, декабрист В.К. Кюхельбекер. В 1837–1839 гг. Глинка был капельдинером придворной певческой капеллы. В его творчестве было много смелых новаторских произведений. Народные основы в творчестве Глинки оказали влияние на дальнейшее развитие русской классической музыки. Основными в его творчестве были два направления: фольклорная музыкальная драма и сказочно-эпические произведения.

В 1836 г. в Петербургском Большом театре была поставлена опера Глинки «Жизнь за царя», в 1842 г. опера «Руслан и Людмила». Пользовались успехом его симфонические пьесы «Вальс-фантазия» (1839 г.), «Испанская увертюра», «Арагонская хота» (1845 г.), «Ночь в Мадриде» (1848 г.). Глинка восхищался Испанией и широко использовал в своих произведениях темы испанского фольклора.

Глинка писал романсы на стихи Пушкина, Жуковского, Баратынского, Кукольника. Михаил Иванович много путешествовал, изучая музыкальную культуру европейских стран: в 1830–1833 и 1845–1847 гг. он посещал Испанию, в 1833–1834 и 1856–1857 гг. жил в Берлине, в 1844–1845, 1852–1854 гг. он предпринял два путешествия в Париж, в 1848, 1849–18 51 гг. жил в Варшаве. У Глинки брали уроки пения и готовили с ним оперные партии и камерные произведения известные певцы того времени Н.К. Иванов, А.Я. Петрова-Воробьева, Д.М. Леонова.

В 1854–1855 гг. М.И. Глинка написал мемуары — «Записки», опубликованные в 1870 г. Е.С.


МУСОРГСКИЙ Модест Петрович (правильное ударение в фамилии — Мусбргский) (09.03.1839–16.03.1881 гг.) — русский композитор. М.П. Мусоргский родился в старинной дворянской семье. Музыкой будущий композитор начал заниматься очень рано, но в 10 лет мальчика привезли в Петербург, где он поступил в школу Гвардейских подпрапорщиков. После ее окончания в 1856 г. Мусоргский начал службу в лейб-гвардии Преображенском полку. В это время Модест Петрович познакомился с А.С. Даргомыжским, затем с Ц.А. Кюи и М.А. Балакиревым. Под их влиянием он серьезно занялся музыкой и вскоре стал неизменным членом «Балакиревского кружка» — «Могучей кучки».

Ради музыки Мусоргский в 1858 г. вышел в отставку. Будучи противником крепостного права, он отказался от своей доли наследства и отпустил крестьян на волю без выкупа. Тем самым он лишил себя средств к существованию. Для заработка великий композитор был вынужден работать на скромных чиновничьих должностях в Инженерном управлении (1863–1867 гг.), Лесном департаменте и комиссии государственного контроля (1868–1880 гг.). Жизнь, полная лишений, в конечном итоге сломила композитора. В последние годы он нередко пользовался бескорыстной помощью друзей и пробавлялся работой аккомпаниатора в музыкальных классах. Тяжелые недуги подорвали здоровье, и композитор скончался фактически в полунищенском состоянии.

Сложной была и творческая судьба композитора. Многие его произведения остались незавершенными. Такова судьба первых опер Мусоргского «Саламбо» (1863–1866 гг.) и «Женитьба» (1868 г.). В 1868–1874 гг. композитор написал оперу «Борис Годунов» — великую народно-историческую драму по пьесе А.С. Пушкина. Публика восторженно встретила оперу.

После «Бориса Годунова» Мусоргский начал работать сразу над двумя операми. Они также стали событиями в мировом музыкальном творчестве. «Хованщина», либретто которой композитор писал сам, продолжала традиции исторической драмы. «Сорочинская ярмарка» (по Н.В. Гоголю), напротив, представляла собой веселую народно-бытовую оперу, но обе они не были завершены. Позже «Хованщину» закончил и оркестровал Н.А. Римский-Корсаков, «Женитьбу» — М.М. Ипполитов-Иванов, а «Сорочинскую ярмарку» — Ц.А. Кюи (были и другие варианты доработки — А.К. Лядова и В.Я. Шебалина).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Россия в середине XIX века (1825-1855 гг.)"

Книги похожие на "Россия в середине XIX века (1825-1855 гг.)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Россия в середине XIX века (1825-1855 гг.)"

Отзывы читателей о книге "Россия в середине XIX века (1825-1855 гг.)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.