Майя Богданова - Контент-технология. Как, где и о чем говорить с клиентами
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Контент-технология. Как, где и о чем говорить с клиентами"
Описание и краткое содержание "Контент-технология. Как, где и о чем говорить с клиентами" читать бесплатно онлайн.
Майя Богданова – журналист, редактор, пиарщик, контент-технолог. Проще говоря, человек-текст.
Эта книга расскажет о том, как создавать тексты, с одной стороны посвященные вашему бизнесу, а с другой – завораживающие клиентов не хуже, чем истории Шахерезады.
Майя Богданова
Контент-технология: как, где и о чем говорить с клиентами
Предисловие
Если вы держите в руках эту книгу – значит, вас интересует возможность привлечения новых клиентов для вашего бизнеса. И, скорее всего, вы устали содержать постоянно меняющийся штат менеджеров, которые хотя и приносят вам продажи, но делают это слишком медленно, вяло и совершенно не так, как вам нужно.
Почему лучший продавец в моей компании это я? Почему я не могу уйти в отпуск? Почему у нас такая низкая конверсия, сайт не продает, социальные сети не работают, а все, что работает – рекомендации тети Дуни, на которые никак нельзя повлиять?
Узнаете свои мысли? Именно так, или почти так, говорили многие мои клиенты, приходя на консультацию впервые. Да и я сама, создавая первые коммерческие проекты, не раз жаловалась именно на это.
Возможности продвижения с помощью контента практически безграничны. Более того, если благодаря даже самой лучшей и действенной рекламе клиент просто узнает о вашем существовании, то благодаря контент-маркетингу клиент не только узнает о вас, но и получает первое эмоциональное впечатление о вашем бренде. С помощью контента вы можете удивлять, очаровывать, привлекать внимание, давать советы, дружить и многое другое. Но для начала давайте разберемся, что вообще такое контент и почему он может быть вам полезен?
Если обойтись без умных слов и словарных определений, то это информация. Это то, что вы доносите до своих потребителей, рассказывая о себе с помощью текстов, графики, видео, мультимедиа и выступлений на мероприятиях. Это то, с помощью чего вы актуализируете задачи своих клиентов и предлагаете решения.
А если кратко – то это то, как, где и о чем вы говорите с клиентами.
С помощью контент-стратегии вы можете решить сразу несколько задач:
• привлечение клиентов;
• создание мнения о себе;
• формирование потребности;
• нейтрализация конкурентов;
• поиск и привлечение партнеров;
• удержание клиентов;
• увеличение среднего чека.
И это неполный перечень задач, которые вы можете решать с помощью контента. Как правило, в этом месте все руководители компаний и просто специалисты смотрят на меня с недоверием и ужасом: они уже пробовали создавать сайты, сотрудничать с копирайтерами и СММ-щиками, нанимали фрилансеров и агентства и точно знают, что все это не работает. Но, как известно, это у вас просто велосипеда…, то есть системы, не было.
А если у вас есть система и технология, причем такая, которую можно применить как для создания контент-стратегии в целом, так и при написании любого отдельно взятого текста, то работать становится гораздо проще. И неважно, пишете ли вы тексты сами или поручаете стороннему специалисту. Даже специалисту вы должны четко поставить задачу. С технологией, описанной в этой книге, постановка задания будет занимать у вас минуты три, а самостоятельное написание текста – около получаса. Потому что постановка задачи копирайтеру требует от вас понимания того, что вы хотите сказать, кому вы это хотите сказать и как с этим человеком разговаривать. И более того, почему он вообще будет тратить время на ваш текст?
В этой книге мы будем учиться отвечать на подобные вопросы как глобально – в масштабах контент-стратегии для бизнеса в целом, так и локально – в масштабах одного текста.
Если ваш бизнес находится в высококонкурентной сфере, особенно если при этом вы предоставляете услуги, а не товар, который легко пощупать, чтобы оценить качество, то без контент-стратегии вам просто не обойтись.
Как выбрать психолога, юриста или тренера по продажам? Каждый из них пишет на своем сайте о том, что он решит все проблемы своих клиентов. И тексты эти похожи один на другой как близнецы-братья. Единственный способ сделать так, чтобы выбрали именно вас – это создать контент (видео или текст, фото или вебинар), который будет отличать вас от всех остальных. И не только отличать, но и соответствовать вашим базовым ценностям.
Но не будем забегать вперед! А сейчас я вынужденно разочарую многих, кто полагает, что если запастись большим бюджетом на рекламу, то можно обойтись и без продающих текстов. Дело в том, что ни один журнал и ни один телеканал не создаст за вас магический текст о вашей компании. За любые деньги вы получите все те же стандартные слова, которые снова сольют бюджет в песок и поставят вас на один уровень с тысячей других рекламодателей из той же сферы. Хотите попробовать по-другому? Хотите перестать выкидывать деньги на рекламу, которая не работает? Отлично, приступим!
Часть 1
Позиционирование
Глава 1
Начинаем с себя
Подумайте сами, если вы не изобрели вечный двигатель и не доказали теорему Ферма, то, скорее всего, ваша компания производит то же самое, что и десятки, а то и сотни других компаний. И когда вы предлагаете товар или услугу своим потенциальным клиентам, они сравнивают вас с сотней аналогичных торговцев счастьем и не всегда понимают, а почему собственно нужно выбрать именно вас. Если вы не хотите, чтобы вашим единственным конкурентным преимуществом стали скидки и другие игры с ценой, то имеет смысл задуматься о реальном конкурентном преимуществе.
Швейцарский эксперт по маркетингу Ларс Валлен-тин говорит, что клиент не способен оценить качество, но клиент может увидеть отличие. Показать ему это отличие явным образом, а сначала придумать его – это ваша боевая задача.
Мои клиенты обычно слегка иронично смотрят на меня, когда я начинаю разговор о продвижении с вопроса про их собственные ценности: «Что важно вам в вашем бизнесе? Что он дает вам лично? Почему вы вообще занимаетесь этим, а не чем-то еще?»
Казалось бы, какое отношение это имеет к продвижению? Я думаю, что продавать успешно долгое время можно только то, во что ты искренне веришь, то, что зажигает тебя самого. То, что коррелирует с твоими внутренними установками. Если вы про «один раз продать китайское и бежать», то вам вряд ли нужны репутация эксперта, доверие клиентов и, как следствие, контент-стратегия. Гораздо эффективнее в этом случае будут спам-рассылки и шквальный обзвон по желтым страницам. Но мы о другом.
Если мы говорим о продуктах и услугах, в которые продавец действительно верит и которые хотел бы предлагать людям не один год и даже не один десяток лет, то стоит задать себе несколько вопросов.
Насколько я честен, предлагая людям свой товар или услугу?
Почему нам так важна честность и почему я начинаю с нее разговор? Потому что если вы не честны в описании себя и своего продукта, то ожидаемо привлекаете к себе не своих клиентов, провоцируя обман ожиданий, и, как следствие, недовольные отзывы.
Насколько я клиентоориентирован в своем бизнесе?
Клиентоориентированность – это умение думать и говорить о клиенте, забота о нем, готовность совершенствовать товар или услугу под задачи клиента. Это значит: ясно понимать, кто твой клиент, где он бывает, что он слушает, кому он доверяет, плюс искреннее желание улучшить его жизнь и понимание, как это сделать. Только комплексная характеристика клиента дает оптимальный результат.
Насколько я профессионален и насколько глубоко разбираюсь в том, что я делаю?
Почему важна увлеченность? Потому что она определяет, сколько времени человек будет посвящать своему бизнесу, нравится ли ему то, что он делает, готов ли он учиться, развиваться, двигаться вперед и вширь и достигать новых результатов. Ведь от вложенного времени и готовности развиваться зависят и глубина понимания темы, и знание нюансов, и отношение к клиентам, и наличие УТП и многие другие вопросы.
Если у вас обычный шиномонтажный сервис, один из многих в этом районе или даже на этой улице, то каковы ваши шансы, что вас заметят и к вам придут? А если у вас не просто шиномонтаж, а такое место, где можно все узнать об оптимальном решении для своей машины, партнерство с магазинами шин, возможность хранения шин, рекомендации автомеханика и еще брошюра с картинками об оптимальной технологии торможения с точки зрения безопасности и износа шин? Есть разница?
Чтобы создать подобное пространство для своих клиентов, необходим профессионализм. Профессионализм плюс увлеченность, плюс наличие компетенций определят выбор ниши, в которой вам предстоит работать и глубину понимания задач. Это сочетание поможет вам сформировать свое уникальное торговое предложение и создать признаки экспертности, которые позволят клиентам выбирать вас.
Более того, чем больше вы будете узнавать о своей сфере деятельности, тем больше у вас будет появляться полезной информации для клиентов. И тогда не копирайтеру придется мучительно выуживать из вас идеи, о чем же написать в очередной рассылке, а вы будете сыпать их на него, как из рога изобилия.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Контент-технология. Как, где и о чем говорить с клиентами"
Книги похожие на "Контент-технология. Как, где и о чем говорить с клиентами" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Майя Богданова - Контент-технология. Как, где и о чем говорить с клиентами"
Отзывы читателей о книге "Контент-технология. Как, где и о чем говорить с клиентами", комментарии и мнения людей о произведении.