» » » » Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни


Авторские права

Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни
Рейтинг:
Название:
История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни
Издательство:
Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a
Год:
2013
ISBN:
978-5-358-11767-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни"

Описание и краткое содержание "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни" читать бесплатно онлайн.



Учебник открывает линию по всеобщей истории для старших классов (базовый и углублённый уровни). На основе современных научных представлений в нём освещены наиболее важные события политической, экономической и духовной жизни общества с древнейших времён до конца XIX в. Методический аппарат учебника включает разнообразные вопросы и задания, иллюстрации, карты и документальные материалы, которые позволяют школьникам прочно усвоить основные факты и понятия исторического курса.

Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень.






«Бархатная» революция в Праге. 1989 г.

Смена властвующих элит практически повсеместно происходила мирным путём. В Чехословакии осенью 1989 г. на фоне массового движения протеста, начатого студентами, президентом страны был избран известный писатель, участник правозащитного движения Вацлав Гавел. Новое правительство начало переговоры о выводе из страны советских войск. После свободных выборов 1990 г., на которых коммунисты получили лишь 13 % голосов, переход власти к прозападной элите стал свершившимся фактом.

В Болгарии той же осенью реформаторскому крылу компартии удалось отстранить от власти Тодора Живкова. Преобразования, начавшиеся «сверху» по инициативе сторонников реформ в партийном руководстве, позволили коммунистической партии ещё некоторое время сохранять позиции в государстве. Однако уже в 1990 г. на свободных выборах некоммунистические партии получили большинство в парламенте, а президентом страны стал известный своими анти-коммунистическими взглядами Желю Желев.

В Венгрии руководству компартии в 1989 г. пришлось начать переговоры с оппозицией, в результате которых были выработаны условия перехода к многопартийной системе. На состоявшихся в 1990 г. выборах победу одержала демократическая оппозиция, взявшая курс на «вхождение» Венгрии в Европу.

В Польше в 1988 г. на волне рабочих выступлений и забастовок власти вынуждены были собрать «круглый стол», в работе которого приняли участие и представители запрещённой «Солидарности». В 1989 г. «Солидарность» была легализована, на парламентских выборах демократическая оппозиция получила треть голосов. Демонтаж политической системы, сложившейся в послевоенной Польше, завершился в декабре 1990 г., когда президентом был избран лидер «Солидарности» Лех Валенса.

Революционные события в Германской Демократической Республике привели к ликвидации этого государства. Стремление немцев к демократическим переменам и объединению страны привело сначала к отставке в октябре 1989 г. лидера восточногерманских коммунистов Эриха Хонеккера, а затем к падению Берлинской стены, символизировавшей послевоенный раскол Европы. М. С. Горбачёв, остро нуждавшийся в западных кредитах, согласился вывести советские войска из Восточной Германии. В октябре 1990 г. был заключён договор о вхождении ГДР в состав ФРГ.

Самые кровавые события в ходе «бархатных» революций произошли в Румынии. В конце 1980-х гг. в стране резко ухудшилось экономическое положение, возникла угроза голода. Началом революции стали события в городе Темишоара, где власти попытались подавить выступления представителей венгерского этнического меньшинства. 21 декабря 1989 г. антиправительственный митинг в центре Бухареста перерос в вооружённые столкновения и уличные бои манифестантов с сохранившими верность режиму армейскими частями. В боях погибло более тысячи человек. Коммунистический лидер Николае Чаушеску и его жена попытались бежать, но были арестованы и после короткого суда казнены. Новым руководством страны был взят курс на вхождение Румынии в западное сообщество.

Танки на улицах Бухареста. Декабрь 1989 г.

Приход к власти в странах Восточной Европы некоммунистических сил, их ориентация на военно-политические и экономические структуры Запада закономерно привели к прекращению существования Совета экономической взаимопомощи и Организации Варшавского договора (1990). Крах социализма в Восточной Европе и последовавший за ним распад Советского Союза стали зримыми свидетельствами окончания «холодной войны», поскольку одна из сверхдержав, один из полюсов биполярного мира, перестал существовать. В современном мире осталась единственная сверхдержава – США.

Пик разрядки международной напряжённости, в ходе которой были достигнуты важные соглашения в военно-политической, экономической и гуманитарной областях, пришёлся на середину 1970-х гг. Однако на рубеже 1970 – 1980-х гг. начался новый виток конфронтации между СССР и США. Перестройка в Советском Союзе, крах социализма в странах Восточной Европы привели к распаду СССР и ОВД, что знаменовало собой завершение «холодной войны».

Вопросы и задания

1. Каковы предпосылки политики разрядки международной напряжённости? Охарактеризуйте проявления разрядки в военно-политической, экономической и культурной сферах.

2. Почему разрядка сменилась новой конфронтацией сверхдержав? Можно ли говорить о равной ответственности сторон в развязывании нового витка «холодной войны»?

3. Какие причины привели к краху социалистической системы в Европе? Какую роль в этом процессе сыграла перестройка в СССР?

4. В современной исторической и публицистической литературе существуют две точки зрения на итоги и результаты «холодной войны». Согласно первой, «холодная война» была проиграна Советским Союзом. Как вы считаете, можно ли было избежать этого поражения? Согласно второй, «в «холодной войне» не было проигравших – весь мир выиграл от прекращения соперничества между сверхдержавами, грозящего обернуться всемирной ядерной катастрофой». Приведите аргументы в поддержку или опровержение представленных точек зрения.

5. Из статьи французского президента Франсуа Миттерана в газете «Монд» (1986):

«Впервые Рейган выступил с идеей о СОИ (стратегической оборонной инициативе) в телевизионном заявлении 23 марта 1983 г. На встрече с ним 2 мая 1986 г. я подчеркнул, что Франция не согласится поддерживать никакое соглашение… если у неё не будет права на принятие решений. Затем я выразил сомнение по поводу обоснованности самой стратегии, во имя которой предлагается создать оружие «звёздных войн». Я выразил несогласие и по существу концепции стратегической оборонной инициативы. Зачем нарушать равновесие, которое гарантирует безопасность уже на протяжении 40 лет?»

Почему программа СОИ получила название программы «Звёздных войн»?

О каком равновесии, гарантирующем безопасность, идёт речь?

§ 19 – 20. Мир на рубеже XX – XXI вв

НТР эпохи постиндустриальной цивилизации: достижения и проблемы. Политика неоконсервативных правительств в 1980-е – начале 1990-х гг. была достаточно успешна: западноевропейским странам и США удалось вступить на путь формирования нового общества, которое учёные называют постиндустриальным. Главными направлениями НТР эпохи постиндустриальной цивилизации стали: микроэлектроника, информационные и биотехнологии. Если в прежние эпохи любые технические усовершенствования являлись своеобразным продолжением рук человека, то с изобретением компьютера и созданием Интернета расширились возможности его интеллектуальной деятельности.

В конце XX в. открытия и усовершенствования в сфере информационных технологий приобрели лавинообразный характер. Стремительное удешевление компьютерного оборудования и доступность программного обеспечения сделали возможным выпуск «ноутбуков для бедных» – компьютеров по цене от 100 долл. США. В результате они стали доступны для бедного населения стран Азии, Африки и Латинской Америки. Развитие социальных сетей, разработка новых игр и игровых приставок в определённой степени решили проблему одиночества, отчуждённости людей в мегаполисах, обеспечили доступ к информационным ресурсам для пользователей, находящихся в самых отдалённых уголках планеты.

Биотехнологии постиндустриальной эпохи позволили найти новый подход к решению сырьевых и экологических проблем. Стало возможным комплексное использование природного сырья, замена его синтетическим (пластмассы и синтетические смолы, композиты, керамика и т. п.), использование безотходных и малоотходных технологий, сокращающих вредные промышленные выбросы. Во многих странах началась реализация программ по очистке водной и воздушной среды, восстановлению природного ландшафта, пострадавшего в период индустриализации. С помощью биотехнологий создаются новые лекарства, способные победить болезни или предотвратить их нежелательное течение. Расшифровка генома человека позволяет медикам уверенно справляться с ранее неразрешимыми проблемами. Генетические исследования дали возможность выводить растения и животных с заранее рассчитанными свойствами. Возросла продуктивность сельского хозяйства.

Приобретя невиданные ранее темпы развития, научно-техническая революция конца XX – начала XXI в. породила и новые проблемы. Падает престиж специальностей, связанных с материальным производством (особенно это характерно для аграрной сферы). Компьютерные технологии привели к появлению нового типа преступности в банковской и информационной сферах. Успехи в медицине не предотвратили распространение болезней, особенно такой страшной, как СПИД.

Наконец, несмотря на развитие экономической науки, ежегодно поощряемой Нобелевской премией за новейшие разработки в этой сфере, учёные и специалисты оказались не способны предсказать и предотвратить экономические кризисы, которые продолжают сотрясать даже благополучные страны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни"

Книги похожие на "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Рогожкин

Василий Рогожкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни"

Отзывы читателей о книге "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.