» » » » Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни


Авторские права

Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни
Рейтинг:
Название:
История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни
Издательство:
Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a
Год:
2013
ISBN:
978-5-358-11767-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни"

Описание и краткое содержание "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни" читать бесплатно онлайн.



Учебник открывает линию по всеобщей истории для старших классов (базовый и углублённый уровни). На основе современных научных представлений в нём освещены наиболее важные события политической, экономической и духовной жизни общества с древнейших времён до конца XIX в. Методический аппарат учебника включает разнообразные вопросы и задания, иллюстрации, карты и документальные материалы, которые позволяют школьникам прочно усвоить основные факты и понятия исторического курса.

Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень.






Антидемократические режимы в других странах Европы. В 1920 – 1930-х гг. диктатуры были установлены во многих европейских странах. В Австрии в начале 1930-х гг. возник режим, напоминавший итальянский. После поражения республиканцев в гражданской войне 1939 г. фалангисты во главе с генералом Франсиско Франко установили в Испании полное господство. В соседней Португалии в 1930-е гг. сложился правый авторитарный режим Антониу ди Оливейра Салазара. Этот университетский профессор провозгласил создание в Португалии «Нового государства», в котором практически вся полнота власти перешла в его руки.

В большинстве стран Восточной Европы установились разного рода антидемократические режимы. Польский генерал Ю. Пилсудский в 1926 г. совершил государственный переворот и установил единоличную власть, стремясь провести «санацию» политической системы страны. Уже после смерти генерала, в 1935 г. была издана новая конституция, полностью отменявшая парламентско-демократическую систему и вводившая авторитарную военную диктатуру.

«Королевская диктатура» была установлена в Югославии, Румынии и Болгарии. Югославский король Александр, стремясь избежать нарастания межнациональных противоречий, в 1929 г. отменил действие конституции, распустил парламент и запретил политические партии. Однако это не привело к желаемому результату, а сам монарх был убит радикальными националистами. В Румынии король Кароль II в 1938 г. отменил прежнюю конституцию и установил абсолютную монархию. Внешнеполитические неудачи привели к отречению короля и переходу диктаторской власти в руки генерала Иона Антонеску, опиравшегося на фашистскую партию. После коммунистического восстания 1923 г. в Болгарии установилась власть авторитарных правительств, которые сменила диктатура короля Бориса III, жестоко преследовавшего своих политических противников.

Плакат периода гражданской войны в Испании, призывающий к борьбе с фашизмом

Во всех Прибалтийских странах парламентские режимы также были заменены авторитарными. В 1927 г. президент Литвы Антанас Сметона объявил себя «вождём нации» и распустил парламент. Он управлял страной террористическими методами, опираясь на военных. В Латвии премьер-министр Карлис Ульманис также совершил государственный переворот и установил единоличную власть, официально именуясь «вождём и отцом нации». Эстония, подобно своим соседям, не избежала установления в середине 1930-х гг. антидемократического диктаторского режима во главе с Константином Пятсом.

Международные отношения в 1930-е гг. Нарастание фашистской агрессии. От нацистской Германии исходила угроза принципам послевоенного урегулирования. Гитлеровский режим взял курс на ликвидацию военных статей Версальского договора, тем самым начав подготовку к захватам в Европе. Рейхстаг утвердил военный бюджет, который предусматривал крупные ассигнования на содержание военно-воздушного флота, запрещённого Версальским договором. В 1935 г. в результате плебисцита – всенародного опроса – Германии была возвращена Саарская область, и немецкая военная промышленность получила доступ к важному стратегическому сырью – углю и железной руде. В том же году в Германии была восстановлена всеобщая воинская повинность, воссоздан Генеральный штаб, в стране развернулось строительство подводного флота. Нарастала угроза новой войны. Лига Наций, из которой со скандалом вышли Япония и Германия, оказалась не в силах остановить агрессию.

Германские нацисты и японские милитаристы не скрывали антикоммунистических взглядов и стремления к захвату советских территорий. Поэтому кризис Версальско-Вашингтонской системы, которую пропаганда большевиков многие годы называла «империалистической» и «разбойничьей», вызвал серьёзную обеспокоенность у советского правительства. СССР превратился в сторонника укрепления европейской и мировой безопасности. Ещё в начале 1930-х гг. Советский Союз заключил договоры о ненападении с Финляндией, Латвией, Эстонией и Францией. В 1933 г. были установлены дипломатические отношения между СССР и США. В 1934 г. Советский Союз вступил в Лигу Наций, подтвердив тем самым свой статус великой державы.

В 1935 г. был подписан франко-советский договор о взаимопомощи, однако реализовать его оказалось практически невозможно. Используя заключение договора между СССР и Францией в качестве предлога, германское правительство расторгло Локарнские соглашения 1925 г., признававшие незыблемость границ Германии с Францией и Бельгией, и ввело войска в Рейнскую демилитаризованную зону. Немцы начали возводить здесь мощные укрепления, ограничивая возможности Франции оказать помощь Советскому Союзу, а также своим союзникам Польше и Чехословакии в случае германской агрессии. Польша отказалась пропускать через свою территорию любые иностранные войска, поэтому в случае нападения Германии на Францию Красная Армия не смогла бы нанести удар агрессору.

Западные страны оказались неспособны противопоставить реваншистской политике Германии что-либо, кроме дипломатических протестов. Более того, Великобритания и Франция стремились направить германскую агрессию в сторону СССР.

В начале 1936 г. на парламентских выборах в Испании победу одержал Народный фронт – блок левых партий (демократических и социалистических). Республиканское правительство приступило к демократическим преобразованиям (введение социального законо-дательства, проведение аграрной реформы). Противники преобразований организовали вооружённый мятеж «в защиту собственности и церкви», во главе которого встали антидемократически настроенные генералы.

Во время гражданской войны 1936 – 1939 гг. в Испании усилилась подозрительность в отношениях между Советским Союзом и странами Запада. Советскому руководству не удалось убедить Великобританию и Францию отказаться от политики невмешательства в испанские дела и помочь республиканскому правительству, в то время как Германия и Италия оказывали военную поддержку мятежникам генерала Ф. Франко. Следствием поражения республиканцев стало укрепление положения Германии и Италии, войска которых получили ценный боевой опыт, а также ослабление позиций СССР и Коминтерна.

Антифашистский плакат Социал-демократической партии Германии

Мечтая о восстановлении Римской империи в Восточном Средиземноморье и стремясь к обретению колоний, фашистская Италия в 1935 г. начала агрессию против одной из немногих независимых африканских стран – Эфиопии (никогда не являвшейся владением Древнего Рима), а в 1939 г. захватила Албанию.

В 1936 г. в результате подписания Японией и Германией Антикоминтерновского пакта начал складываться блок агрессивных государств, к которому в 1937 г. присоединилась Италия. Так возникла «ось Берлин – Рим – Токио».

Возникновение тоталитарных и авторитарных режимов, основанных на идеологии национализма и расизма, было характерной чертой жизни Европы в первой половине XX в. Антидемократизм находил питательную почву среди широких слоёв населения, разочарованных неспособностью демократических правительств справиться с трудностями в условиях либеральной экономики. Агрессивный тоталитаризм поставил человечество на грань новой войны.

Вопросы и задания

1. Почему, по вашему мнению, в XX в. возникла столь бесчеловечная система, как тоталитаризм?

2. В чём заключаются общие характерные черты тоталитарных режимов?

3. Какую роль идеологи тоталитаризма отводили государству?

4. Почему в Германии стал возможен приход А. Гитлера к власти?

5. Что составляло идеологическую основу политики германских нацистов?

6. В чём проявлялось нарастание военной угрозы в 1930-х гг.?

7. Как вы думаете, можно ли было остановить агрессию фашистских государств в Европе? Почему не удалось этого сделать?

8. Б. Муссолини заявлял:

«Фашистское государство организует нацию, но после этого оставляет индивидуумам достаточно простора; оно ограничило бесполезные и вредные свободы, но зато сохранило существенные. Не индивидуум, а только государство может быть тем, чьё мнение должно быть решающим в данной области… Поскольку для фашиста всё содержится в понятии государства, ничего человеческого или духовного не существует; и тем более не имеет какой-либо ценности вне государства. В этом смысле фашизм является обобщающим, фашистское государство – синтез и единство всех ценностей – объясняет, развивает и даёт силу всей жизни народа».

Что понимал Б. Муссолини под «бесполезными и вредными свободами»? Каким образом он с ними боролся?

Какую роль отводили фашисты государству в жизни общества?

В каких ещё странах существовал сходный взгляд на роль государства?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни"

Книги похожие на "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Рогожкин

Василий Рогожкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни"

Отзывы читателей о книге "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.