» » » » Олег Волобуев - История. Всеобщая история. 10 класс. Базовый и углублённый уровни


Авторские права

Олег Волобуев - История. Всеобщая история. 10 класс. Базовый и углублённый уровни

Здесь можно купить и скачать "Олег Волобуев - История. Всеобщая история. 10 класс. Базовый и углублённый уровни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Волобуев - История. Всеобщая история. 10 класс. Базовый и углублённый уровни
Рейтинг:
Название:
История. Всеобщая история. 10 класс. Базовый и углублённый уровни
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-358-11737-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История. Всеобщая история. 10 класс. Базовый и углублённый уровни"

Описание и краткое содержание "История. Всеобщая история. 10 класс. Базовый и углублённый уровни" читать бесплатно онлайн.



Данный продукт не является электронной формой учебника (разработанной в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России №1559 от 08.12.2014). Не содержит мультимедийных и интерактивных объектов.

Учебник открывает линию по всеобщей истории для старших классов (базовый и углублённый уровни). На основе современных научных представлений в нём освещены наиболее важные события политической, экономической и духовной жизни общества с древнейших времён до конца XIX в. Методический аппарат учебника включает разнообразные вопросы и задания, иллюстрации, карты и документальные материалы, которые позволяют школьникам прочно усвоить основные факты и понятия исторического курса.

Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень.






О. В. Волобуев, А. А. Митрофанов, М. В. Пономарев

История. Всеобщая история. 10 класс. Базовый и углублённый уровни Учебник

ПРЕДИСЛОВИЕ

Уважаемые старшеклассники!

Вы держите в руках учебник истории, и, возможно, задаёте себе вопрос: мы опять будем изучать то, что уже изучали? Но как только вы приступите к работе с текстом, вы скорее всего поймёте, что «это мы не проходили». И обе ваши точки зрения имеют под собой основание. Учебник содержит немало известных вам фактов и оценок прошлого, так как вы уже изучали курс всеобщей истории в 5 – 9 классах. Но как известные, так и незнакомые вам факты и оценки в данном учебнике представлены в иной, новой системе исторических знаний.

Новая система исторических знаний – это прежде всего более высокий уровень обобщения, поскольку вся история зарубежных стран с древнейших времён до конца XIX в. изложена всего в 25 параграфах. Многие события в учебнике не рассматриваются подробно, они лишь упоминаются, так как вы уже знаете о них из курса основной школы. Вспоминая ранее изучавшийся материал, опираясь на имеющиеся знания, вам будет легче воспринять обобщённую характеристику той или иной эпохи. Это поможет вам увидеть прошлое человечества в сравнительно-историческом развороте, понять тенденции и закономерности общественного развития.

Вам предстоит осознать, какие важнейшие изменения происходили в мире на протяжении тысячелетий. Сравните, например, карты Европы в V, X – XI и XIX вв., и вы увидите, как они непохожи. Исчезают одни страны, появляются другие, изменяются границы государств, и что ещё важнее – меняются социально-экономические отношения, политическое устройство стран, культура и быт, взгляды и нравы людей. Иными словами, вы познакомитесь не только с цивилизационным разнообразием мира, но и со стадиальными изменениями. Человеческое общество, изменяясь, переходя от одного этапа к другому, постоянно развивается.

Но образованный человек должен иметь представление не только об этапах общественного развития. Он также должен знать об основных процессах, которые привели к появлению современного общества (изменения в экономике и социальных структурах, прогресс в науке и технике, зарождение правового государства и гражданского общества и т. д.).

Учебник – словно дорога через тысячелетия, а вы – словно любознательные экскурсанты, поэтому пристально вглядитесь в то, что внесло каждое столетие, каждый народ, каждая страна в общий поток истории. И не просто вглядитесь. Необходимо постепенно задумываться над вечно волнующими вопросами прошлого человечества. И в этом вам поможет учебник, который чем-то похож на путеводитель: он описывает путь человечества, пролегающий в историческом времени. Но от путешествующего в прошлое, от его стремления узнавать и познавать зависит, что он увидит и что поймёт.

Доброго вам пути!

ГЛАВА 1

ДРЕВНЕЙШАЯ И ДРЕВНЯЯ ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

§ 1. Начальные этапы становления человеческого общества

От человека умелого к человеку разумному. Важнейшими отличиями человека от представителей животного мира учёные считают целенаправленную трудовую деятельность (т. е. изготовление и применение орудий труда), прямохождение, интеллектуальную деятельность, тесно связанную с наличием речи (языка).

В современной антрополо́гии (от гр. слов «человек» и «понятие, учение»; наука о происхождении и эволюции человека) в длительном процессе становления человека различают ряд основных этапов: появление биологического вида человека умелого, выделившегося из среды австралопите́ков (от лат. «южный» + гр. «обезьяна») – человекообразных приматов, человека прямоходящего и, наконец, человека разумного. С середины XX в. в археологии одни открытия следовали за другими, значительно возросло количество находок, дающих представление о начальных этапах развития человечества.

В 1974 г. в Эфиопии были обнаружены костные останки, по которым учёные реконструировали скелет. Существо, жившее более 3 млн лет назад, назвали Люси́. Рост её составлял всего 110 см, а вес – 30 кг. Люси умела ходить на двух ногах, хотя и неуверенно, но ещё не потеряла способности лазать по деревьям, как обезьяна. В этих же местах были найдены останки австралопитека, ходившего на двух ногах; было это 4 млн лет назад.

Многочисленные восточно– и южноафриканские археологические находки позволили современным исследователям воссоздать жизнь человека умелого, существовавшего более 2 млн лет назад. В отличие от других видов австралопитеков, человек умелый занимался охотой, перейдя от исключительно растительной пищи к растительно-мясной. Почва в местах его обитания усыпана грубо оббитыми примитивными каменными орудиями – рубилами из базальтовой речной гальки. Объём черепа человека умелого (775 см3) в два с лишним раза превосходит череп Люси.

Ископаемые части скелетов человека прямоходящего (выпрямленного), его анатомические особенности свидетельствуют, что он, образно говоря, уже твёрдо стоял на ногах. К этому виду, появившемуся 1,7 – 1,5 млн лет назад в Африке, относят останки предков человека, найденные на о. Ява – питека́нтроп (от гр. слов «обезьяна» и «человек»; обезьяно-человек прямоходящий) и в Китае – сина́нтроп (от ср. – лат. «Китай» + гр. «человек»).

Человек прямоходящий научился приспосабливаться к различным условиям природной среды, особенно с того момента, когда начал использовать огонь. Он изготавливал двусторонние каменные орудия длиной до 20 см, укреплял удобные для защиты от врагов и непогоды естественные убежища, строил хижины из сплетённых прутьев. Изменился и внешний облик древнейшего человека: увеличился объём его черепа, рост составлял уже более 1,6 м.

Человек разумный: неандерталец и кроманьонец. Человек разумный неандерта́льского типа – палеоа́нтроп (от гр. слов «древний» и «человек») – сформировался около 250 тыс. лет назад. Больше всего останков неандертальцев найдено в Европе. Своё название они получили по долине Неандерта́ль (Германия), где были сделаны первые находки. Для неандертальца характерны покатый лоб, затылочный костный валик, выступающие надбровья (надглазные валики), отсутствие скул и подбородка. Палеоантропы охотились на мамонтов, оленей и других животных, были хорошо приспособлены к жизни в суровых условиях ледникового периода, умели строить долговременные жилища.

Останки человека разумного современного типа – кроманьо́нца – впервые были обнаружены в гроте Кро-Маньо́н во Франции. В настоящее время подобные находки сделаны во многих местах Европы и Передней Азии. Генетические исследования позволяют учёным утверждать, что современный человек произошёл от небольшой группы людей (популяции), обитавшей предположительно в Восточной или Южной Африке 130 – 60 тыс. лет назад.

Неандертальцы и кроманьонцы длительное время существовали на одних территориях и представляли собой два подвида человека разумного. До недавнего времени считалось, что кроманьонцы, появившиеся в Европе около 40 тыс. лет назад, являются прямыми потомками неандертальцев. Согласно современным научным представлениям, неандерталец не смог соперничать с более изобретательным кроманьонцем, который, вероятно, причастен к исчезновению конкурента по одной и той же экологической нише (в Европе – 35 – 30 тыс. лет назад).

Изображение бизона. Верхний палеолит. Пещера Альтамира. Испания

Становление родового общества и зарождение духовной культуры. В процессе становления человека выделяют два взаимосвязанных процесса: антропогене́з (от гр. слов «человек» и «происхождение») – формирование человека как биологического вида в ходе развития его трудовой деятельности и речи, а также форм организации общественной жизни, в которых развивается коллективная трудовая и интеллектуальная деятельность, создаётся культурная среда, и социогене́з (от лат. «общество» + гр. «происхождение») – возникновение социальных отношений между людьми.

Венера с кубком. Барельеф. Верхний палеолит. Дордонь. Франция

В эпоху палеоли́та (от гр. слов «древний» и «камень»; древнекаменный век) группы охотников и собирателей были небольшими: в среднем 25 человек. Эти общины входили в более крупные объединения, насчитывавшие 200 – 500 человек.

Сплочению способствовали родственные узы и необходимость в ряде случаев действовать коллективно, а для этого члены крупного объединения (рода) должны были обладать такими качествами, как солидарность и терпимость по отношению к «своим».

О формировании духовной культуры первобытных людей учёные судят по сохранившимся погребениям, предметам ритуального характера и по произведениям искусства – статуэткам, пещерной и наскальной живописи, украшениям. Современные исследователи выделяют в культуре два направления: первое связано с зарождением магических обрядов и первобытных верований (культов явлений природы, животных, предков), а второе – художественное (эстетическое). Возникновение погребальных обрядов, охотничьей магии и зарождение первобытного искусства происходило в эпоху позднего палеолита.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История. Всеобщая история. 10 класс. Базовый и углублённый уровни"

Книги похожие на "История. Всеобщая история. 10 класс. Базовый и углублённый уровни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Волобуев

Олег Волобуев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Волобуев - История. Всеобщая история. 10 класс. Базовый и углублённый уровни"

Отзывы читателей о книге "История. Всеобщая история. 10 класс. Базовый и углублённый уровни", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Гость Оксана19.10.2018, 21:07
    Удивляюсь, как такая дилетантская книжка выдержала 6 изданий.
    Ошибки: Вместо даты начала правления Александра Македонского названа дата рождения.
    Ошибка: Акрополь называется храмом, хотя, он является храмовым комплексом.
    Причинно-следственные связи:Среди причин гибели Византии не указывается разорение Константинополя крестоносцами.
    Содержательные линии: Ничтожное внимание правлению Юстиниана, а его деятельность входит в перечень событий, проверяемых в вопросах №1 и 11 ЕГЭ по истории.Не рассмотрены Жакерия и восстание Уота Тайлера.
    Не упоминается битва при Таласе. Между тем она играет ключевую роль, в геополитическом противостоянии Китая и Арабского халифата. И т.д., и т.п.
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.