» » » » Галина Кузьменко - Развитие интеллектуальных способностей подростков в условиях спортивной деятельности: теоретико-методологические и организационные предпосылки


Авторские права

Галина Кузьменко - Развитие интеллектуальных способностей подростков в условиях спортивной деятельности: теоретико-методологические и организационные предпосылки

Здесь можно купить и скачать "Галина Кузьменко - Развитие интеллектуальных способностей подростков в условиях спортивной деятельности: теоретико-методологические и организационные предпосылки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Кузьменко - Развитие интеллектуальных способностей подростков в условиях спортивной деятельности: теоретико-методологические и организационные предпосылки
Рейтинг:
Название:
Развитие интеллектуальных способностей подростков в условиях спортивной деятельности: теоретико-методологические и организационные предпосылки
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-7042-2393-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие интеллектуальных способностей подростков в условиях спортивной деятельности: теоретико-методологические и организационные предпосылки"

Описание и краткое содержание "Развитие интеллектуальных способностей подростков в условиях спортивной деятельности: теоретико-методологические и организационные предпосылки" читать бесплатно онлайн.



В монографии представлено теоретико-методологическое обоснование развития интеллектуальных способностей подростков в современных условиях спортивной деятельности и организационные аспекты оптимизации интеллектуальной подготовки юных спортсменов на этапах начальной и углубленной спортивной специализации.

Монография адресована широкому кругу специалистов, ученых и практиков, работающих в сфере детско-юношеского спорта и осуществляющих комплексное обеспечение подготовки спортивного резерва, а также студентам профильных вузов, изучающим курсы «Психология физического воспитания и спорта», «Теория и методика физической культуры и спорта», «Психолого-педагогическое мастерство тренера» и другие профильные дисциплины.






Ведущие факторы многолетней подготовки на различных этапах тренировки имеют следующую последовательность: 1) поиск, развитие и сохранение таланта; 2) учет возрастных особенностей; 3) повышение интеллектуального уровня; 4) разносторонняя физическая и техническая подготовка; 5) постепенная индивидуализация тренировочного процесса; 6) мотивация. В связи со сказанным тренеру чрезвычайно важно проявлять психологическое мастерство во взаимодействии с занимающимися на этапах их спортивного совершенствования с учетом заявленных целей.

К целям системы подготовки спортивного резерва относятся: вовлечение максимально возможного числа детей и подростков в систематические занятия спортом, выявление их склонностей и пригодности для дальнейших занятий спортом и устойчивого интереса к ним; отбор наиболее одаренных, имеющих перспективу достижения спортивных результатов международного уровня. Вовлечь большее количество детей в занятия спортом и сохранить данный контингент возможно только во взаимодействии ДЮСШ с детско-юношескими клубами, в которые во время отсева (после мероприятий этапного отбора) и переходят занимающиеся. Одна из целей общедостиженческого спорта – приобщение к деятельности через реализацию задач: 1) вызвать интерес; 2) способствовать становлению устойчивого интереса.

К факторам, определяющим специфику деятельности образовательных учреждений спортивной направленности, прежде всего относится состояние и динамика достижений в избранном виде спорта на мировом, всероссийском и региональном уровнях, с одной стороны, и их выполнение юными спортсменами ДЮСШ, СДЮШОР и прочих – с другой. Фактически, чем выше уровень спортивных достижений школы и клуба, тем далее по акмеологической лестнице продвигается целеполагание. Индивидуальные, командные спортивные достижения имеют следующую градацию: результаты ниже установленных квалификационных норм; соответствующие юношеским разрядным нормативам; соответствующие взрослым разрядным нормативам; соответствующие спортивным званиям; высшие (абсолютные) результаты и рекорды.

Важно учитывать психологическую направленность личности и деятельности тренера. Так, тренеры, мотивированные на достижение, стремятся подготовить резерв для молодежных команд района, города, региона, России. Спортивные педагоги, ориентированные на воспитание личности ребенка и раскрытие ее индивидуальности в физкультурно-спортивной активности, стремятся привить интерес прежде всего к физической культуре как образу жизни.

Основные цели деятельности спортивных школ классифицируются как психологические, педагогические и социальные. Спортивные школы призваны: формировать потребность в здоровом образе жизни (как учащихся, так и тренеров-преподавателей); осуществлять гармоничное развитие личности, воспитание ответственности и профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями занимающихся; обеспечивать физическое совершенство и подготовку высококвалифицированных спортсменов, способных достойно защищать честь России на международной спортивной арене.

Цели и задачи, выдвигаемые образовательным учреждением с учетом идейных, ценностных и деятельностных позиций представителей спортивно-педагогического коллектива, формируют психологический портрет данного учреждения, который создает психологический контекст деятельности тренера-преподавателя.

Задача первичного отбора: расширение рамок педагогических задач, выход на уровень широкого привлечения и участия генетиков, психологов, морфологов в поиске спортивных талантов, который приобретает все большую психолого-биологическую направленность.

Первичный отбор основывается на определении соответствия возможностей ребенка избранному виду спорта. Анализ факторов успешности соревновательной и тренировочной деятельности позволяет составлять психоспортограммы проявления общих, специальных и специфических свойств в каждом виде спорта с учетом этапа спортивной подготовки. В профессиональной деятельности также тренеру важно уметь определять психологические нюансы, основанные на индивидуально-психологических особенностях юных спортсменов, занимающихся на различных этапах спортивной подготовки в конкретных видах спорта. При этом учитываются особенности: психических процессов, свойств нервной системы, личностных свойств, мотивации, психических состояний.

Задача сохранности контингента занимающихся решается посредством взаимодействия сети профильных СДЮШОР, ДЮСШ и ДЮСШ иных спортивных специализаций, а также детско-юношеских клубов по месту жительства. Взаимодействие педагогических коллективов спортивных школ позволяет использовать все возможности для сохранения занимающихся в области массового спорта. Юным спортсменам, не сдавшим переводные нормативы, предлагается продолжить занятия массовым спортом в ДЮСШ с более низким соревновательным рейтингом или перейти в клуб по месту жительства. Внутри школ происходит некая ротация контингента занимающихся, основанная на отборе наиболее перспективных юных спортсменов в систему СДЮШОР. Вместе с тем педагогическому сообществу тренеров необходимо заботиться о сохранении оптимальной конкурентной среды и если, например, в спортивных играх все лидеры переходят в одну команду, то именно они и лишаются развивающей соревновательной практики. Тренер-преподаватель должен сводить к минимуму необоснованную миграцию юных спортсменов, поскольку сохранение психического здоровья юных спортсменов и совершенствование их адаптационных возможностей к осуществлению спортивной деятельности в вариативных условиях является первостепенной задачей во взаимодействии с каждым ребенком отдельно и подрастающим поколением в целом.

Центры образования, структурно объединенные со СДЮШОР, организуют образовательный процесс учащихся с учетом расписания учебно-тренировочных занятий, спортивных сборов и соревнований. Юные спортсмены, обучающиеся в ЦО на базе СДЮШОР, проживают в интернатах, общежитиях гостиничного типа. Основные психологические проблемы, переживаемые юными спортсменами, связаны с вероятностью закрепления их в основном составе, группе лидеров и других. В связи с этим знание психологии юного спортсмена становится весомым аргументом в профессиональной деятельности детского тренера, воспитателя интерната, а также учителя общеобразовательной школы.

В задачи массового детско-юношеского спорта входят: вовлечение детей и подростков в систематические занятия, привитие интереса и потребности в них; укрепление здоровья; воспитание физических, морально-этических и волевых качеств; разностороннее физическое развитие, повышение уровня общефизической и специальной подготовленности в соответствии с программными требованиями по виду спорта; профилактика вредных привычек.

Задачи спорта высших достижений, решаемые в деятельности СДЮШОР, состоят: в совершенствовании общей физической подготовки (ОФП), специальной физической подготовки (СФП), технико-тактического мастерства в избранном виде спорта; в приобщении к традициям отечественного спорта; в формировании эмоционально-волевой готовности к соревновательной деятельности; во вхождении в состав сборной команды России и достижении наивысших результатов в главных соревнованиях года.

Комплексное решение задач образования, воспитания и спортивной подготовки становится непременным условием прогресса в спорте. Так, училища олимпийского резерва (УОР) – бывшие спортивные интернаты – расположены в 22 территориальных округах России. В училищах проходят подготовку около 5000 спортсменов, из них примерно треть – кандидаты в сборную России, 96 % тренеров имеют высшую и первую квалификационные категории, а 28 % – почетное звание «Заслуженный тренер».

В настоящее время ведется работа по созданию на базе УОР, ШВСМ центров подготовки юношеских и молодежных сборных команд России по видам спорта с одновременным проведением учебно-тренировочных сборов и стажировки тренеров, обеспечивающих подготовку кандидатов в сборную. Так, в 2010 г. УОР № 2 Москомспорта выиграло заявку на подготовку кандидатов в олимпийскую сборную по четырем видам спорта (триатлон, велоспорт, академическая гребля и каноэ).

Реализация психологической подготовки на организационном уровне может осуществляться как спортивным психологом, так и тренером команды. Основная проблема недоверия тренера команды спортивному психологу заключается в том, что психологическая подготовка – это процесс, тесно взаимосвязанный и с основным содержанием спортивной подготовки, и с решением частных психологических проблем, возникающих в ходе учебнотренировочных занятий (коррекции состояния, волевой регуляции деятельности и других), чрезвычайно важен тренеру «здесь и сейчас». В связи с этим своевременность и адекватность психологических взаимодействий являются залогом гармоничного развития личности ребенка-спортсмена.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие интеллектуальных способностей подростков в условиях спортивной деятельности: теоретико-методологические и организационные предпосылки"

Книги похожие на "Развитие интеллектуальных способностей подростков в условиях спортивной деятельности: теоретико-методологические и организационные предпосылки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Кузьменко

Галина Кузьменко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Кузьменко - Развитие интеллектуальных способностей подростков в условиях спортивной деятельности: теоретико-методологические и организационные предпосылки"

Отзывы читателей о книге "Развитие интеллектуальных способностей подростков в условиях спортивной деятельности: теоретико-методологические и организационные предпосылки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.