» » » » Лариса Капелле - Скрижали бессмертных богов


Авторские права

Лариса Капелле - Скрижали бессмертных богов

Здесь можно купить и скачать "Лариса Капелле - Скрижали бессмертных богов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детектив, издательство Литагент «1 редакция»0058d61b-69a7-11e4-a35a-002590591ed2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лариса Капелле - Скрижали бессмертных богов
Рейтинг:
Название:
Скрижали бессмертных богов
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-699-82073-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Скрижали бессмертных богов"

Описание и краткое содержание "Скрижали бессмертных богов" читать бесплатно онлайн.



Верховный жрец храма бога Ра Нектанеб был серьезно озабочен: участившиеся случаи разграбления гробниц фараонов и жрецов навели его на мысль, что в опасности находится великая древняя святыня – Скрижали Бессмертных. Чтобы не дать им попасть в руки непосвященных, Нектанеб и Верховный жрец храма Сета Саурэ разделили таблички и, выбрав наиболее верных людей в хранители, вывезли реликвию из Египта… Кася Кузнецова волей судьбы оказалась свидетелем обнаружения захоронения хазарского кагана Булана. В руках покойника был крепко зажат ларец с табличками из непонятного материала. На одной из них археологи с изумлением обнаружили записанной главу из египетской «Книги Мертвых»! Вскоре на месте раскопок прогремел взрыв, руководитель экспедиции погиб, а таблички бесследно исчезли…






От Сикорского Аркадий вышел немного ободренным. Чек на нужную сумму лежал в кармане, и он знал, где сможет его обналичить. Деньги ему нужны были прямо сейчас. Времени в запасе оставалось немного. Он уже знал цель своего следующего путешествия.

* * *

Павел Последний, по всему было заметно, невероятно обрадовался встрече с Касей. Тем более посещение любимой ученицы часто сулило ему новую, увлекательную загадку. Не ошибся он и на этот раз.

– Могильник Булана! Да я бы сам на такие раскопки, несмотря на возраст, отправился! – воскликнул старик, совершенно по-молодому засверкав глазами. Он, даже казалось, на глазах помолодел и скинул этак пару десятков лет.

– Почему? – изумилась подобному энтузиазму Кася. – Потому что вы тоже считаете хазар самыми таинственными обитателями прикаспийских степей?

– Таинственными? – удивился старик. – Да ничего таинственного в хазарах нет, тут больше туману напустили.

– В каком смысле?

– А в таком! Сколько говорили, что у них нет ни предков, ни потомков. Есть и те и другие. Просто в отличие от западноевропейского Средневековья, изученного-переизученного, восточноевропейское мало кому известно, если не считать Византии. Хотя если так задуматься, то в Восточной Европе Средневековья как такового не было. И народы, ее населявшие, просто двигались в поисках более комфортной среды обитания.

– Проще говоря, искали, где жизнь хороша и жить хорошо! – рассмеялась Кася.

– Что-то вроде этого. В это время, в VII веке, шла борьба между славянами и тюрками. И славяне победили. Сербы и хорваты расправились с аварским каганом Бояном.

– Это в честь него старорусские былины говорят о сказителе Баяне? – поинтересовалась Кася.

– Ну, каким рассказчиком был этот каган, история умалчивает, но только после его смерти Аварский каганат, занимавший огромную часть Восточной Европы, продержался недолго. Народы, как и полагается кочевникам, разбрелись. Более-менее постоянным осталось только Булгарское ханство. Кстати, известная тебе по картине «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» прическа – бритая голова с оставленным на макушке пучком волос – по происхождению булгарская, то есть западнотюркская. От булгар эту прическу переняли киевские князья, а потом жертвами этой странной моды стали… казаки. Восточные тюрки поступали проще: просто распускали длинные волосы по плечам.

– Но какое отношение это имеет к хазарам?

– Прямое и непосредственное. На востоке Европы под давлением славян распался Аварский каганат, а на западе Азии клан Ашина (по-тюркски «волк») утратил власть в западнотюркском каганате и бежал на запад. Этот клан объединил племена, кочевавшие между Доном, Манычем, Волгой и Каспийским морем, под общим названием «хазары». Вот тебе и предки хазар: западные тюрки, авары, булгары. Вполне нормальный для тех времен союз различных тюркских племен. Тем более, как и все тюркские племена, хазары вначале почитали духов и верховное божество Тенгри-Хана – бога неба, солнца и огня.

– С предками никакой загадки нет, – констатировала Кася.

– Нет. С предками – нет, с потомками – тоже. Часть приняла ислам, и теперь они нам известны под именем астраханских татар. Часть посчитала себя прямыми наследниками колен Израиля, отсюда и известные тебе утверждения о том, что генотип восточноевропейских евреев наполовину хазарский. И, наконец, по-настоящему хазарами остались, возможно, только караимы.

– Мне Алеша говорил, что некоторые считают, что хазары исповедовали иудаизм караимского толка?

– То есть почитали Тору и не признавали Талмуд?

– Что-то в этом роде, – согласилась она.

– Это одна из гипотез, хотя вполне, на мой взгляд, правдоподобная. Расцвет караимизма приходится на VIII–XII века. Это течение иудаизма было гораздо проще традиционного, основывалось на десяти основных принципах.

– Как Десять заповедей?

– Вот именно, как Десять заповедей, данных Богом Моисею. Кстати, Моисей упоминается в двух из десяти заповедей. Прочитай их на досуге, я лично нахожу их очень простыми и ясными. Если пересказать их вкратце, то получится следующее: Бог – Творец всего сущего, не имеет формы, ни с чем не сравним и един. Он послал учителя Моисея, а через него передал людям Тору, которую каждый должен изучить и постичь ее подлинный смысл. Далее упоминаются: пророки, Судный день, воздаяние за грехи, личное провидение, свобода воли. Присутствует явное мессианство с верой в Спасителя. И самое интересное, согласно караимам Бог не презирает живущих в изгнании, но хочет очистить их с помощью страданий.

– И вы считаете, эта форма монотеизма вполне могла привлечь хазар своей ясностью и простотой?

– Что на самом деле привлекло хазарскую верхушку, на этот вопрос ответ можно только вилами на воде написать, – уклончиво ответил Павел Последний, – но, согласно историческим документам, после принятия иудаизма Булан в 730 году совершил победоносный поход на Север Ирана. А на средства от захваченной добычи выстроил храм. Хазары твердо уверовали, что обращение Булана принесло им удачу. Они признали Тору, в их храмах были жертвенники, алтарь, светильники, но, похоже, ни Талмуда, ни синагогального богослужения не было. То есть версия принятия именно караимизма подтверждается историческими источниками.

– Мне лично кажется более реальной версия принятия хазарами традиционной формы иудаизма, и подоплека этого принятия была чисто политическая, – спокойно выкладывала свои аргументы Кася. – Хазарский каган не желал принять христианство, чтобы не попасть в зависимость от соседней Византии, с которой то воевал, то сотрудничал. То же самое с исламом: платить дань Халифату Омейядов, овладевшему к тому времени большей частью Закавказья, кагану не улыбалось. Поэтому он и пошел другим путем: евреи были изгнанниками и никакой опасности не представляли.

– Вполне может быть, Византия в это же время на землях веротерпимого каганата учредила Готскую епархию, и константинопольский патриарх был гостем кагана. Что касается мусульман, то, когда их военные операции были особенно успешными, то испуганный каган начинал клясться обратиться в ислам, переставал есть свинину, пить вино, но на этом все и кончалось. При первой же проигранной арабами битве свинина и вино вновь появлялись на столе кагана, и хазарская верхушка вновь начинала поклоняться Тенгри-Хану. То есть водить за нос своих могущественных соседей кагану было не впервой.

– Тогда получается, что мы сделали круг и вновь вернулись к исходному пункту: почему все-таки хазары приняли иудаизм?

– Сама видишь, вопрос этот, как ни крути, остается открытым. Но факт остается фактом: хазары стали единственными среди жителей Евразии, принявшими религию всеми гонимого народа. Хотя кто и каким образом сумел убедить Булана принять решение и перейти Рубикон?

– Это он унес с собою в могилу, – пожала плечами Кася.

– Вот именно, в могилу, – хитро улыбнулся старик, – и, может быть, в его могиле ты и найдешь ответ на этот вопрос…

* * *

На перроне вокзала Касю уже ждали. Веселого вида молодой человек в зеленой футболке и слегка запыленных джинсах держал в руках табличку с надписью по-английски: «Mrs. Kuznetsova».

– Здравствуйте, это я, Кассия Кузнецова, – представилась она.

– Вы? – уставился на высокую черноволосую девушку встречающий, но от комментариев вовремя воздержался.

– Именно я, – развеяла его последние сомнения Кася.

– С приездом! – пришел в себя молодой человек. – Меня зовут Александр Исаевич Солоницын, почти Солженицын, – представился он. И добавил: – Хотя можно Саша. А то на Александра Исаевича могу и не откликнуться, не привык!

Тезка великого писателя подхватил Касин чемодан и продолжил разговор:

– До лагеря пара часов езды. Может, вы хотите перекусить?

– Нет, я в поезде перекусила, можем ехать.

– Замечательно, – улыбнулся Саша, подвел ее к изрядно запыленному джипу, за рулем которого сидел мрачноватого вида субъект. Саша помог Касе устроиться и коротко приказал:

– Поехали, Семен.

Субъект только что-то буркнул в ответ, и машина тронулась. Тем временем ее провожатый разговорился:

– А вы, как я понял, на ЮНЕСКО работаете?

– Не совсем, на один из частных фондов, но он работает под эгидой ЮНЕСКО, – уточнила она.

– Классно, что, наши раскопки внимание ЮНЕСКО привлекли? – немного кисло улыбнулся Сашка.

– Привлекли, – подтвердила она. И спросила, в свою очередь: – Пока ехала, может быть, я пропустила что-то интересное?

– Интересное… – протянул неуверенно ее собеседник. – Сложный вопрос.

Причем по его тону было непонятно, скрывает ли он последние новости или просто говорить не о чем.

– Есть материальные доказательства, что это захоронение Булана?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Скрижали бессмертных богов"

Книги похожие на "Скрижали бессмертных богов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лариса Капелле

Лариса Капелле - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лариса Капелле - Скрижали бессмертных богов"

Отзывы читателей о книге "Скрижали бессмертных богов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.