Алан Фокс - Инструменты развития. Правила счастливой жизни, успеха и крепких отношений

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Инструменты развития. Правила счастливой жизни, успеха и крепких отношений"
Описание и краткое содержание "Инструменты развития. Правила счастливой жизни, успеха и крепких отношений" читать бесплатно онлайн.
В этой книге содержится более 50 стратегий по достижению процветания, счастья и крепких взаимоотношений. Алан Фокс, успешный предприниматель и отец шестерых детей, предлагает советы, основанные на его личном опыте бизнесмена, главы большой семьи и писателя. Автор разделил книгу на 54 главы по числу советов, в каждой из которых описываются также ситуации, в которых ими можно воспользоваться. Стратегии общения Алана Фокса – это отличные инструменты, способные изменить ваше мировоззрение.
Это книга для всех, кто хочет стать счастливее и успешнее.
На русском языке публикуется впервые.
Несколько лет назад Дэниел Гоулман написал книгу Emotional Intelligence[25], где изложены убедительные аргументы в пользу предположения, что между умом как таковым и эмоциональным интеллектом есть различие. Очевидно, существуют отдельные области способностей, и каждому из нас удается лучше действовать в одних и хуже в других.
Независимо от присущих вам способностей или их отсутствия в определенной области вы способны улучшить свои показатели. В старших классах мои навыки общения оставляли желать лучшего, но с годами я исправил ситуацию.
Как можно познать себя? Посмотрите на свою пряжку ремня. Как вы поступаете? Мой личный тренер занимается с четырьмя-пятью клиентами в день, а вечером идет в спортзал и тренируется сам. Я бы предпочел лишний раз посидеть; и мне нравится поесть, зачастую больше, чем нужно. А моему другу Джиму приходится припоминать, когда он ел в последний раз, прежде чем решить, идти ли со мной обедать. Я ужасно не люблю обижать людей, а персонаж Арчи Банкер из длинного телесериала All in the Family[26] обижал всех подряд направо и налево.
Я не слишком люблю покупать себе одежду. Однажды я пошел на шопинг с мамой и Давин и через час с небольшим взмолился:
– Я больше не могу!
Мама, как всегда, сказала:
– Ну померяй еще одну пару брюк.
Но Давин возразила
– Мама, когда Алан говорит «все», это действительно все. Сейчас он уйдет.
Я знаю: когда голос у меня в голове говорит «хватит», пора остановиться. Если я померяю еще одни брюки, то, может, споткнусь и упаду, или, в лучшем случае, эта пара мне не понравится. Мне не нужно снова проверять себя. Я знаю это, и Давин тоже. А мама… мама есть мама.
Подумайте о вашем прошлом опыте. Что вы делали? Как принимали решения? Понравился ли вам результат? Привычки живучи, но если в какой-то области ваш процесс принятия решений имеет недостатки, вы должны это осознать, чтобы внести коррективы. Пусть кто-то другой принимает это решение за вас. Каждый раз, въезжая на один бульвар Лос-Анджелеса, я с завидным постоянством поворачиваю не в ту сторону. Теперь я спрашиваю у iPhone, куда нужно повернуть.
В процессе самопознания вам будет полезна помощь со стороны. Спрашивайте у друзей, как вы выглядите в их глазах. Запишитесь на курсы, пройдите сеансы психотерапии, прочитайте книгу о самосовершенствовании.
Познайте самих себя. А потом поверьте в это знание и действуйте соответственно при выборе нужного вам инструмента или инструментов.
Инструмент № 9
Картина: функция важнее формы
Мы не ищем правды в абстрактном… Каждый видит то, чего он ищет взглядом, и слышит то, к чему прислушивается, и ничего более.
Джордж Бернард Шоу. Письмо Э. К. ЧепменуПредназначение искусства – освежать наше восприятие. Мы перестаем замечать то, что нам знакомо. Писатель встряхивает знакомую сцену, и мы как по волшебству видим в ней новый смысл.
Анаис НинВ среднем возрасте мой дядя Моррис сменил профессию – перешел от продаж страховок жизни к продажам жилых домов. Я сам плохо знал его, но в нашей семье стала легендой одна история о Моррисе.
Первым пунктом своих обязанностей как риелтора он сделал личное посещение каждого из 112 домов, предлагаемых его компанией. Желая сэкономить время, и свое, и клиентов, Моррис подробно расспрашивал потенциального покупателя, а потом отвозил его в два-три дома, которые лучше всего соответствовали его заявленным потребностям. Моррису и его клиентам не нужно было тратить целый день на осмотр дюжины домов. Это прекрасный пример применения инструмента эффективность, и я уверен, что дядя Моррис продавал гораздо больше домов, чем другие риелторы в его компании.
Однажды утром Моррис показывал потенциальному клиенту его идеальный дом. Тому очень понравился интерьер; внимательно осмотрев кухню и ванные, он одобрил их и спросил Морриса:
– А где подвал?
Дядя Моррис показал на потолок:
– Там, наверху.
– Подвал наверху?
– Вот именно! В этом доме подвал наверху, поднимитесь по этой лестнице. Он на чердаке.
Потенциальный покупатель улыбнулся. Ему нужно было помещение для хранения, и он понял, что чердак подходит не хуже подвала.
Так дядя Моррис продал еще один дом: как только его клиент ответил на вопрос, зачем ему нужен подвал.
Это идеальный пример картины. Картина – функция, то, что вам нужно. Но если вы будете смотреть только на раму, то есть форму, то можете не заметить картину.
Я прохладно отношусь к салатам. Но на прошлой неделе я оказался в аэропорту города Феникс в кафе, которое специализируется на выпечке. Я заказал сэндвич с грецкими орехами, курицей и цельнозерновым хлебом. Расплачиваясь за обед, я заметил, что в меню в разделе «Салаты» есть салат с грецкими орехами и курицей. Ага! На самом деле я купил салат (картину), помещенный между двумя ломтями хлеба (рамой). Цена на сэндвич и салат была одинаковой, так что хлеб достался мне бесплатно. Но, по сути, я купил салат.
Вот в чем загвоздка: часто нам так нравится форма (подвал), что, в отличие от Морриса, мы не осознаем, что нам нужна функция – комната для определенных целей.
Мой брат Дэвид всегда судил о женщинах по внешнему виду: его привлекали стройные и молодые. Для него картина была рамой; а форма женщины – ее функцией. Я же считаю, что личные характеристики, например верность, ум и симпатия ко мне, это картина, а тело – всего лишь форма.
Это не значит, что я прав, а Дэвид нет. Каждому из нас важно разобраться в вопросе немного глубже, чем обычно, решить для себя, что на самом деле является картиной, и не спутать ее с рамой.
Когда вы поймете, какие ценности и цели лежат в основе ваших действий, то сможете находить альтернативные способы для их воплощения и достижения, а не зацикливаться на каком-то конкретном решении. Вы будете спрашивать себя: «Зачем мне это нужно?»
Мир предлагает множество картин. И у вас огромный выбор.
Инструмент № 10
Самосбывающееся пророчество
Самосбывающееся пророчество вначале является ложным определением ситуации, вызывающим новое поведение, которое делает исходную ложную концепцию истинной.
Роберт Кинг Мертон. Самосбывающееся пророчествоЗаветы дедушки мудры, и я усвоил прочно:
«Не каркай наперед, коли не знаешь точно».
Джеймс Рассел Лоуэлл. Записки БиглоуНа протяжении своей жизни я высказывал ряд пророчеств или предсказаний о себе, которые сбылись. Одни из них – по пустячным поводам («Я думаю, что этот фильм мне понравится»). Другие касались важных вопросов («Я думаю, что мне понравится брак с этой женщиной»). Может быть, эти пророчества всего лишь отражают уверенность в себе («У меня получится…») или неуверенность («Я не умею…»). В любом случае, они часто оказываются самосбывающимися.
Если бы я попытался пройти по длинной деревянной доске шириной в 30 см, это было бы нетрудно. Но если бы эта же доска была переброшена между крышами двух двенадцатиэтажных домов, я пришел бы в ужас и отказался идти или, что более чем вероятно, свалился бы. Мне очень страшно ходить по краю утесов или смотреть вниз с высоких зданий. Одно и то же действие (проход по доске), другое пророчество – иной результат.
Мой близкий друг Тим рассказал мне об одном серьезном самосбывающемся пророчестве из его первого брака. Тим познакомился с будущей женой Мэрилин, когда им обоим было по шестнадцать лет. Они ходили на свидания, потом встречались, обручились и в двадцать один год поженились. Первые семь лет их брак был прекрасен. А потом с точки зрения Тима отношения ухудшились. Через три года регулярных споров, часто на одну и ту же тему, Тим пришел к выводу, что пора сказать Мэрилин, что настало время судьбоносного для их брака разговора. Он считал, что нужно завладеть ее вниманием, и тщательно продумал свои слова.
Тим вспоминает: они сидели на передних сиденьях их старого «Понтиака», когда он сказал жене:
– Я думаю о том, чтобы уйти от тебя.
Тим не сказал, что уже уходит, ведь этот вопрос оставался для него открытым. Он хотел донести до Мэрилин, что их проблемы до сих пор существуют и очень его беспокоят.
Тим навсегда запомнил ее немедленный ответ, который его потряс:
– Я всегда этого ожидала.
– Я всегда этого ожидала? После пяти лет, когда мы почти ни с кем больше не ходили на свидания, после десяти с лишним лет брака, троих детей, после тринадцати лет взаимной верности – «Я всегда этого ожидала»?
Тим был ошеломлен.
Позже он понял, что Мэрилин много лет жила с пугающим самосбывающимся пророчеством, что Тим в конце концов уйдет от нее. Может, она чувствовала, что в ней чего-то не хватает, или постоянно помнила о своем отце – ненадежном человеке. Я никогда не спрашивал об этом. Но пророчество Мэрилин сбылось. Тим предпочел бы, чтобы Мэрилин подсознательно предсказала себе, что проживет с ним до конца жизни; вероятно, тогда результат был бы менее трагичным.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Инструменты развития. Правила счастливой жизни, успеха и крепких отношений"
Книги похожие на "Инструменты развития. Правила счастливой жизни, успеха и крепких отношений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алан Фокс - Инструменты развития. Правила счастливой жизни, успеха и крепких отношений"
Отзывы читателей о книге "Инструменты развития. Правила счастливой жизни, успеха и крепких отношений", комментарии и мнения людей о произведении.