» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6517 ( № 29 2015)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6517 ( № 29 2015)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6517 ( № 29 2015)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6517 ( № 29 2015)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6517 ( № 29 2015)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6517 ( № 29 2015)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Самостоятельной не разрешит задачи.

Но только тот, кто напряжёт усилья,

Забудет славу и полюбит стыд,

Расправя за плечами крылья,

Над вечностью как с равными парит.

2015


* * *

Жизнь моя, как всплеск весла,

Прошумела, протекла[?]

Вехи: старость, зрелость, юность...

Неужели оглянулась!

"ЛГ" поздравляет Анатолия Парпару с 75-летним юбилеем и желает ему долгих лет жизни и творческого счастья.

Теги: современная поэзия , Анатолий Парпара

История творится за письменным столом


БОРЬБА

А вот пойду и окунусь всё в ту же реку.

- Чем занимаешься? - Борюсь за человека.

Деревня, глухомань, изба вдали от века.

- Что в жизни главное? - Борьба за человека.

Я постарел, я не в себе, почти калека.

- В чём счастье бытия? - В борьбе за человека.

Изба-читальня, как в гробу библиотека.

- Про что читаешь? - Про борьбу за человека.

- Ну вот заладил: всё борьба, в борьбе, борьбою...

А в чём бессмертная судьба?

- В борьбе с собою.


САЛТЫКОВКА

Деревянный домик в Подмосковье,

ветхая ограда, скудный сад.

Вот где повстречался я с любовью

сорок с лишним лет тому назад.

Девочка, студенточка, тихоня.

Старенький разложенный диван.

И прощала даже баба Тоня -

здешняя хозяйка - наш роман.

Вдалеке гудели электрички,

песенки играл магнитофон,

я курил, бросая на пол спички, -

я неосторожно был влюблён.

Первая жестокая свобода,

над прекрасным телом злая власть.

Видно, повелела нам природа

во грехе прекраснейшем пропасть.

И пропали - поженились вскоре,

получили комнату в Москве.

...Банки там сушились на заборе.

Яблоки лежали на траве.


УСТЬИНСКИЙ МОСТ

В шинелях, пригнанных по росту,

в мир излучая красоту,

идём по Устьинскому м[?]сту

(а может быть, и по мост[?]).

Мы распоясались немного,

поскольку не должны войска

держать, как говорится, ногу,

с мостов не спустятся пока.

Ведь по закону резонанса,

который выявлен давно,

теоретически есть шансы,

обрушив мост, пойти на дно.

Зачем нам дно? Мы на подъёме

судьбы военной и людской,

у нас подруги в каждом доме,

нам Кремль сияет за рекой.

Какие на погонах канты

и пушки, Господи прости!

Любимцы времени, курсанты,

уже ракетчики почти.

Мы на мосту, назад ни шагу.

Но всё получится не так:

никто не выполнит присягу,

не защитит отцовский флаг.


* * *

События и лица - они придут потом.

История творится за письменным столом.

Сначала было Слово, его сказал Господь.

Духовные основы преобразили плоть.

Восстания, невзгоды, смирение, война -

последствия и всходы духовного зерна.

Не трогайте поэта, покуда он творит.

Быть может, он за это вас не приговорит.

Но мне опять не спится, в сомнениях дрожу:

История творится, а что я ей скажу?


ПОСЛЕДНИЙ ПОЕЗД

Брёл по незнакомой темени,

на платформу угодил,

от которой в скором времени

местный поезд отходил.

"Поезд следует до станции..."

И заскрежетала дверь.

Направленье и дистанция

неизвестны мне теперь.

Поезд следует, я следую,

не расслышав на беду

станцию, откуда еду я,

станцию, где я сойду.

Полночь, пустота вагонная,

поезд мчится, но куда? -

не подскажет заоконная

одинокая звезда.

Вот платформа полутёмная

громыхнула. Тишина.

Да, страна у нас огромная,

очень странная страна.

Так и жизнь. Одни сомнения:

правильно ли ты живёшь?

Знать хотя бы направление,

срок и место, где сойдёшь.


ВЕРНОСТЬ

Поэты - люди нехорошие.

Как ни крути, как ни взгляни,

они болтливые и пошлые,

и не умеют пить они.

И с женщинами обращаются,

как, извините, со скотом,

хотя те бабы превращаются

в богинь поэзии потом.

А самое, пожалуй, скверное,

что про войну они поют,

но под огнём встают не первые,

порою вовсе не встают.

Не то чтоб сволочи отменные

или трусливые лгуны,

а попросту со всей вселенною -

и только с ней! - обручены.


РАЗГОВОР С ЖИЗНЬЮ

В тверской глуши, которая когда-то

пятиной Новгородскою была,

я улыбаюсь жизни виновато,

творя сиюминутные дела.

В избе прибраться, нарубить дровишек,

с источника водицу принести,

из печки согрести золы излишек,

в сарай и баню прокопать пути.

В деревне дел хватает и зимою,

тем более когда ты одинок,

когда вокруг безлюдие немое

и ни один не стелется дымок.

Обогреваю древнюю пятину,

про современность напрочь позабыв.

- Чему ты улыбаешься, детина?

- Тому, что ты прошла, а я всё жив.

Теги: современная поэзия , Виктор Верстаков

Эффект дежавю

Татьяна Толстая. Девушка в цвету. -М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2015. - 348 [4] с. - 12 000 экз.

Татьяна Толстая - автор прижимистый, читатель у неё неизбалованный, привык довольствоваться фейсбучными постами и редкими журнальными публикациями. Вот и очередная книга "Девушка в цвету" построена по принципу "новое - это хорошо забытое старое", по-настоящему свежих текстов - кот наплакал, пара рассказов, остальное взято из прежних сборников. Писательница ещё до релиза упредила каверзные вопросы: "Жалобы на то, что "это я уже читал", не принимаются и не рассматриваются; читали вы "уже" потому, что я, по бесконечной своей доброте душевной, печатаю в Фейсбучике тексты для тех, кто книгу купить не может или не хочет". Сетевая благотворительность, как видим, неплохо уживается с маркетинговыми хитростями. В общем, как заметила сама Толстая, тем, кто внимательно следит за её творчеством, "поживиться" будет нечем.

Заглавный текст был напечатан ещё в декабрьском номере "Сноба" за 2014 год. Сюжет автобиографичен, что типично для поздней Толстой. Писательница, все 90-е годы прожившая в Америке, остыла к своим питерским интеллигентным чудакам и, вернувшись на родину, обратилась к жанру антиутопии. После шумной "Кыси" и затянувшегося романа с телевидением Толстая ушла в себя - начался мемуарный период. Девушка в цвету - это сама Толстая на заре туманной юности. Перед читателем - история хождения инфантильной, но не по летам циничной студентки в народ: "На втором курсе университета я осталась без стипендии. А мне были деньги нужны. Кофе, такси, сигареты. И я устроилась на почту разносить телеграммы". Сюжета как такового нет: ходит себе девушка по июньскому Ленинграду с сумкой на ремне, постигает азы профессии. "Мне было восемнадцать лет, мне хотелось привнести разумность и порядок в устройство почтовой службы, если не всего мироздания, хотелось быть полезной". Незатейливый мемуар из серии "как молоды мы были".

Следом - настоящий гимн одежде, называется он "Варвары", хотя герой там один, и он, судя по всему, автору тождественен. Концовку текста уместно привести полностью, собственно, ради этого финального монолога воинствующего вещиста и проводилась опись содержимого сундуков и комодов. Мужчинам рекомендуется удалиться: "Я покупаю себе красивые платья, вешаю их в шкаф и не ношу их. Туфлей у меня не перечесть. Я покупаю сумочки, шарфики, цепочки всех сортов, серьги и складываю всё это в ящики комода. Есть у меня специальные шкатулки для колец, есть полки для шалей. Там и сям стоят группами флаконы с духами; я их покупаю, но душиться не люблю. Каждый год я покупаю себе новый серебряный браслет и даю ему тайное имя. Когда я сажусь работать, я раскладываю перед собой свои побрякушки, но не надеваю: а зачем. У меня хорошее воображение, и в своём воображении я владею всеми вещами мира, люб­лю что хочу и кого хочу". Скромное обаяние буржуазии, что тут ещё сказать.

Далее перед читателем открывается "окно в Париж". Будучи внучкой знаменитого писателя, эмигрировавшего во Францию, Толстая фантазирует, как могла бы родиться француженкой, но се ля ви: "Я так и не родилась француженкой: через четыре года эмиграции наша семья вернулась в страну варёной картошки, и в школе нас учили: человек не живёт, чтобы есть, но ест, чтобы жить. А зачем же он живёт? А чтобы бороться за счастье всего человечества". Тем не менее Татьяна Никитична (русская душою) время от времени в город любви наведывается, её туда влечёт страсть к шопингу. Вот ещё из одной "галльской" миниатюры: "А тут рядом с чайным магазином бутик приветливо так расположился, хороший такой бутик. Там всё шёлковое, моего размера и доступной цены; а раз цена доступная, то, понятное дело, накупаешь тучу вещей, горы нужного и вавилоны ненужного, ибо при понижении цены алчность обостряется, как мы все хорошо знаем".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6517 ( № 29 2015)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6517 ( № 29 2015)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6517 ( № 29 2015)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6517 ( № 29 2015)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.