» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6515 ( № 27 2015)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6515 ( № 27 2015)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6515 ( № 27 2015)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6515 ( № 27 2015)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6515 ( № 27 2015)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6515 ( № 27 2015)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Конечно, роман "Мужчина и женщина. Цена одной ошибки", как и другие произведения Роберта Енгибаряна, не исчерпывается одной проблемой и сюжетной линией. Это сложное и многоплановое произведение как с точки зрения проблематики, так и с точки зрения жанра. В романе есть элементы и детектива, когда читатель сталкивается с абсолютно неожиданными поворотами сюжета, и социальной сатиры, не щадящей легко узнаваемые типажи работников высшей школы, и, безусловно, пряного в своей откровенности любовного романа. Это также тонкое психологическое повествование об одиночестве человека в современном мире и неизбежном этапе старения. Читатель любого возраста, эстетических пристрастий и социальной принадлежности найдёт в романе свою, только ему созвучную ноту.

Юлия КАРАУЛОВА, кандидат юридических наук

Теги: Р. Енгибарян , Мужчина и женщина , Цена одной ошибки

Местожительство души

Фото: РИА "Новости"

Как-то раз в Туле меня вёз таксист, из местных. Желая, вероятно, меня развлечь, начал[?] ругать Тулу. Как же пылко он ненавидел тульские дороги (и впрямь далёкие от идеала), тульских пассажиров (все до единого жлобы и уроды), тульское начальство и вообще всё тульское, включая пряники:

- Дрянь, труха, подделка, не покупайте ни в коем случае.

Я поинтересовалась, где, по его мнению, лучше живётся, и он поведал, что мечтает "свалить" в Германию, где, надо понимать, его редкое умение крутить баранку будет оценено и найдёт достойное вознаграждение. Я спросила, видел ли он городской краеведческий музей после реконструкции. Музей и впрямь замечательный. Нет, музея таксист не видел - ни до, ни после реконструкции. И вообще он этим делом не увлекается, разве что в 8-м классе ездил со школой в Ясную Поляну, а с тех пор - не до того.


Любовь и знание

Сейчас, после длительного перерыва, пытаются возобновить патриотическое воспитание молодого поколения; разговоры, во всяком случае, об этом ведутся, программы какие-то принимаются. Непростое, ох непростое это дело[?] Таких, как тот тульский таксист, немало по городам и весям, не говоря уж о столицах. Это они - посетители сайтов типа "Пора валить", беспощадные обличители горемычной "Рашки", которая не оправдала их надежд, не сумела удовлетворить их изысканные требования, не сподобилась. Я знаю молодых девушек, которые ужасно страдают от невыносимого "рашкиного" климата, словно родились они в Париже или в Милане. "Да ты оденься потеплее, - хочется сказать, - вот и не будет тебе холодно". Но продвинутой публике полагается ходить, как в Милане: без шапки и в лёгких ботиночках.

Человек не может полюбить свою "политическую" Родину, не привязавшись к родине малой. Об этом писал ещё Карамзин, который различал любовь к Родине физическую, моральную и политическую. Физическая и моральная любовь как раз относится к родному углу, к месту рождения, где прошло детство, где остались первые привязанности. Без неё и "политической" любви не будет.

Чтобы любить, надо знать. Больше знаешь - больше любишь. Это относится к чему бы то ни было - не только к родине. К сожалению, краеведение по-прежнему дело чудаков-энтузиастов, каких-то странноватых, по общему мнению, бабулек-дедулек. Краеведческие музеи не ломятся от посетителей.

Как-то по осени, отправившись за грибами, мы заехали в Павлопосадский музей. Сколько же там интересного! Мы были единственными посетителями, и за невеликие деньги нам дали личного гида. К сожалению, эта женщина, безусловно, знающая, квалифицированная, была интересна разве что нам, а вот новичка вряд ли могла бы заинтересовать.

До "научного" краеведения ещё надо дорасти, а неофиту нужна развлекуха на краеведческом материале, тем более что телевизор массово отучил людей от не-развлекательной информации. В Павлопосадском музее нам рассказывали, как началось производство павлопосадских шалей, о роли шали в культуре. А почему бы немедленно не разучить танец с шалью - модный когда-то pas de chale? Кто помнит - его танцевала жена Мармеладова на выпускном балу. Многие краеведческие музеи уже начали активно развлекать публику: в Жостове, например, желающий может расписать поднос. Гид краеведческого музея, кажется мне, должен быть скорее массовиком-затейником, чем научным сотрудником. Научный сотрудник нужен, чтобы собирать материал, да и то практика показывает, что с этим справляются просто увлечённые любители, дилетанты - дилетант ведь и значит "любитель", а вовсе не "неумеха", как многие считают.

Можно ли подменять истинное знание развлекухой? Наверное, нужно и то и другое. Но, без сомнения, каждый музей, каждый краеведческий курс должен иметь некий развлекательный интерфейс, обращённый к публике. Иначе публика просто не придёт. И не заинтересуется краеведением, и не полюбит свою малую родину. Так что выбор тут не между развлечением и просвещением, а между развлечением и неявкой, т.е. полным незнанием.

Мне кажется, эта мысль постепенно овладевает музейными работниками, и это прекрасно.

Некоторые идут ещё дальше. Несколько лет назад мне с моими продавцами привелось приплыть на катере в город Мышкин, в верховьях Волги. В сущности, никаких особых достопримечательностей, кроме какой-то церкви позапрошлого века, там не сохранилось. Ну и что? Мышкинцы раскрутили само название своего города, построили кое-какие новоделы, имитирующие старинные постройки, и за милую душу водят экскурсии. А сувениров сколько наделали по мышиной тематике! А легенду о мыши, спасшей город, как замечательно рассказывают: брюссельский писающий мальчик может мирно отдыхать в сторонке. Хороводы на берегу Волги, заволжские неоглядные дали, мышиные истории, горячие пироги по местному рецепту - вот что такое Мышкин для туриста. И это работает! Хотя, повторюсь, истинной истории тут на копейку.


Ведьма жила на посту ГАИ

Впрочем, что такое истинная история? В любой истории - громадный пласт мифологии. Миф - совсем не пустая выдумка, свойственная только детству человечества. Миф - вещь важная, это своеобразная форма знания, смесь знания с верованием. Людям свойственно рассказывать разные истории, где факты соседствуют с вымыслом. Не будь так - не возникла бы и не могла бы существовать художественная литература. Сегодняшняя информационная война - это, в сущности, война мифов. Поэтому краеведам надо тщательно собирать местные предания - старинные и теперешние. Они ведь возникают постоянно, передаются, пересказываются - надо только собрать. Такого рода истории, как мне кажется, обречены на успех. Моя дочка недавно, будучи в Праге, купила сборник мистических пражских историй, связанных с реальными туристическими объектами. Эта книга пользовалась наибольшим успехом по сравнению со всеми путеводителями и научными историческими трудами. Так что придумка делу не помеха, даже наоборот!

Местные предания рождаются буквально на глазах. В посёлке, где я живу, на шоссе когда-то был пост ГАИ. Потом, в перестройку, видимо, не стало денег его содержать, и его ликвидировали, а место стали пытаться сдать в аренду. Место вроде козырное: перекрёсток на трассе. Но[?] поменялось на том месте с десяток бизнесов: и разнопрофильные магазины, и кафе, и ресторан, кто-то даже на гостиницу замахивался - ничего не получается, все бизнесы прогорают. Это при том, что по соседству, в паре сотен метров, за это время возник и раскрутился вполне приличный коммерческий центр: тут тебе и магазинчики, и мини-гостиница, и дворик садовых товаров[?]

Сейчас на том проклятом месте опять висит объявление: "Аренда / продажа". А недавно узнала я всю "правду". Оказывается, причина в том, что на том месте когда-то жила[?] ведьма. Ну, жила и жила, никому не вредила, и вот решили избушку её снести, построить пост ГАИ, а её выселить в квартиру в соседнем городке. Ведьма разозлилась, вылетела в трубу и прокляла это место: "Всё, что тут отныне будет, станет вылетать в трубу!" Вот оно и вылетает - можете сами убедиться.

Естественное место, где должно культивироваться краеведение, - это школа. В каждой школе должен быть краеведческий музей своего посёлка, да хоть своего квартала. И учебный предмет должен быть. Мне даже кажется, что лучше пускай школьники недоучат нервную систему червя, но зато будут знать и любить свой городок или посёлок.

Пора понять, что краеведение - это не просто какая-то забавная закорючка в образовательной системе - это дело самое насущное, "с чего начинается родина". В московских школах есть предмет "москвоведение", но он относится к огромному объекту - мегаполису, который больше иных стран. Моему сыну преподавали когда-то этот предмет: ни уму ни сердцу; может, сейчас что-то изменилось.

Научиться создавать местный музей можно в Государственном историческом музее: там есть специальные занятия для детей и взрослых. Надо только осознать необходимость этой работы. Не знаю, учат ли этому делу в педагогических вузах[?] Хорошо, что в последнее время школьников побуждают писать сочинения (по-модному - "проект") по истории собственных семей, собственных улиц[?] У нас есть поселковая героиня войны, лётчица, Герой Советского Союза, чью биографию изучают школьники, есть и собственный святой, похороненный на местном кладбище, где над его могилой установлена часовенка, куда люди кладут записки со своими просьбами. Говорят, помогает.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6515 ( № 27 2015)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6515 ( № 27 2015)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6515 ( № 27 2015)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6515 ( № 27 2015)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.