» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6524 ( № 36 2015)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6524 ( № 36 2015)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6524 ( № 36 2015)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6524 ( № 36 2015)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6524 ( № 36 2015)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6524 ( № 36 2015)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Сто лет отрочества

Фото: РИА «Новости»

Сергей Анатольевич, все мы выросли из Киностудии имени Горького – я имею в виду те прекрасные детские фильмы, которые учили жизни и воспитывали в детях нашей страны лучшие качества. Как сегодняшние дети воспринимают эти фильмы вашего детства?

– Скорее это вопрос не ко мне, а к детям. Хотя мы можем иногда видеть их живую реакцию на фильмы, например, во время фестивальных показов. Юные зрители с удовольствием смотрели наш новый фильм «Семицветик», который, кстати, завоевал Гран-при фестиваля детского кино в «Орлёнке» и две награды Международного детского кинофестиваля «Алые паруса в «Артеке». Вдвойне приятно, что успехом у детей пользуются и старые, проверенные временем ленты, и новые, созданные для современного подростка.

– Уже не одно десятилетие в обществе ведутся разговоры о необходимости снимать кино для детей и юношества, но по-прежнему этот вопрос практически не реализовывается – нет системы, нет конкретного направления в киноиндустрии, нет льгот для производителей и прокатчиков фильмов для детей, но есть отдельные, редкие, не всегда удачные попытки не забывать о наших маленьких зрителях. В чём же загвоздка, почему «воз и ныне там»?

– Понятие «фильмы для детей и юношества» за много лет претерпело определённые изменения. Мы должны учитывать, что поход в кино тогда и сейчас – это разные истории. В СССР даже ученики младших классов бегали в кино самостоятельно. Сегодня поход в кино – это семейное событие, и об этом следует помнить. Мы не должны снимать фильмы исключительно для детской аудитории, но – для семейного просмотра, чтобы и родителям, и детям было одинаково интересно следить за событиями на экране. Кстати, представление, что раньше было просто огромное количество детских фильмов, а сейчас совсем ничего нет, всего лишь иллюзия. Для примера, на Киностудии им. М. Горького, главной фабрике детского кино, в советское время картины для детей составляли всего 20 процентов от общего количества фильмов за год.

Тем не менее мы хорошо понимаем, что остаёмся единственной в мире студией «детских и юношеских фильмов», и, конечно же, такое направление является для нас приоритетным. В 90-е годы детское и семейное кино вообще ушло с экранов, поэтому мы потеряли практически целое поколение, которое не видело советские и российские детские фильмы на большом экране, знакомо только с некоторыми лентами, которые демонстрировались по ТВ. Кинопроката как такового просто не было. У нас перестали появляться авторы, которые пишут яркие детские сценарии, у нас потеряны режиссёры, которые могли бы работать для детей и семейной аудитории. Утеряна традиция воспитания зрителя! И надо на государственном уровне начинать обучать детей разбираться в кино, устраивать лектории, факультативные занятия, которые готовили бы юных зрителей к самостоятельному выбору кинолент в кинотеатре. В этой связи пригодились бы экскурсы в историю российского кинематографа, чтобы воспитывать вкус, умение вырабатывать собственное мнение о фильме.

В деле кинопросвещения посильную помощь могло бы оказать телевидение, но оно, к сожалению, не очень активно участвует в производстве детских и семейных фильмов, потому что их трансляцию по закону нельзя прерывать рекламой. Это большая проблема, которая не первый год выносится на обсуждение в Госдуме, но к единому мнению по ней наши законодатели так и не пришли. Во многих странах мира размещение специализированной рекламы во время трансляций детского контента успешно практикуют. Понятно, что есть ограничения по поводу того, что можно рекламировать, а что нельзя. В любом случае принятие положительного решения подстегнуло бы телеканалы к более активному участию в финансировании кинопроектов для детской и семейной аудиторий.

– Как по-вашему, имеет ли смысл рассматривать производство фильмов для детей и юношества как задачу геополитического уровня?

– Любое производство фильма не может рассматриваться отдельно от кинопроцесса в целом. Киноиндустрия развивается по определённым законам, и мы не можем выделить детское кино и сказать, что оно будет развиваться по другим законам. Тем не менее хочется, чтобы установленные протекционистские действия по отношению к семейному кино были более активными. Что я под этим подразумеваю? Прежде всего рост числа таких фильмов. Их категорически не хватает на рынке! Хорошо бы найти возможность увеличить количество фильмов для семейного просмотра – например, в связи с проводимым в 2016-м Годом кино. Мы имели бы возможность обратиться к тому поколению, к той детской аудитории, которая уже завтра придёт смотреть взрослые ленты и будет или не будет любить российские национальные фильмы. Я не готов сказать, что это должна быть какая-то геополитическая программа, но уверен, что в нашем кинопроцессе этому должно уделяться отдельное внимание, и достаточно серьёзное.

– Каким образом в этой сложнейшей ситуации и в новой структуре будет работать созданный в этом году, как вы его называете, Центр развития детского и семейного кино?

– Центр развития детского и семейного кино – это, по существу, продюсерский центр Киностудии имени Горького. И он уже работает: мы собираем новые заявки, рассматриваем новые сценарии, общаемся с дебютантами, новыми авторами, которые так или иначе хотят писать для семейной аудиторией. Эта работа ведётся постоянно. Структурно здесь никаких изменений не будет.

– При этом пока не удаётся вернуть студии права на коллекцию фильмов, снятых за сто лет её существования, – даже в честь юбилея, в качестве красивого и необходимого для дальнейшего развития подарка?

– В нынешней ситуации вопрос возвращения прав на коллекцию, к сожалению, решить сложно, это требует очень серьёзных законодательных изменений. Задача скорее в том, чтобы киностудия получала доход от реализации прав на эту коллекцию. Коллекция может оставаться в руках государства, но было бы целесообразно часть денег, поступающих от использования этой коллекции, направить на реорганизацию, реконструкцию Киностудии имени Горького. Именно об этом мы ведём переговоры с Госфильмофондом.

– В 1915 году костромской купец Михаил Трофимов, разбогатевший на строительстве и увлекающийся театром и кино, с нуля создал творческо-производственную базу – киноателье «Русь», которую мы сегодня знаем как Киностудию имени Горького. Один из первых русских продюсеров Трофимов сказал: «Я не для прибылей затеял это дело. Считаю кощунством наживаться на искусстве! На жизнь зарабатываю подрядами, кинематограф полюбил крепко и хочу, чтобы русская картина превзошла заграничную, как русская литература и русский театр…» По-моему, через 100 лет такое понимание задач кинопроизводства ничуть не устарело, патриотический посыл деятельности – вообще из ряда вечных ценностей, но продюсеров думающих, а главное, действующих в этом направлении, много ли сейчас…

– Я не совсем согласен с заявлением Трофимова, ведь оно было сделано 100 лет назад. Сейчас киноиндустрия – это прежде всего бизнес, а в бизнесе надо думать о прибыли. В первую очередь для того, чтобы индустрия кино развивалась, чтобы мы снимали как можно больше фильмов, и хороших фильмов, а значит, дорогостоящих. Они могут быть разножанровыми, они могут быть и политически ориентированными, выполнять определённые общественные задачи, как это принято во всём мире. Но всё-таки относиться к кино следует как к бизнесу.

Безусловно, есть авторское кино, есть фестивальное кино, это своего рода лаборатория для развития киноиндустрии. И если индустрия не будет приносить прибыль, то и авторское кино останется без финансирования. Поэтому чем успешней будет развиваться кинобизнес, тем больше авторского дебютного кино у нас появится. Поэтому собрать максимальное количество зрителей, обеспечить максимальные бокс-офи­сы в прокате – это необходимое условие развития кинематографа.

– Трофимов большое значение уделял экранизации русской классики, в советские годы здесь по литературным произведениям созданы, в частности, «Мать» В. Пудовкина, «Анна на шее» И. Анненского, «Тихий Дон» С. Герасимова, «А зори здесь тихие» С. Ростоцкого, «Семнадцать мгновений весны» Т. Лиозновой… Заметим, конечно, что эти картины – для взрослого зрителя, не для детей, но каким вы видите продолжение этой традиции?

– Надо сказать, что не все литературные произведения переводятся на киноязык. Это очень сложная, не всегда выполнимая задача. Ведь кино – это не литература, разыгранная по ролям, разобранная по персонажам. Есть замечательные произведения, в том числе детские, которые мы сейчас рассматриваем к производству. Но процесс это очень сложный и небыстрый, требует деликатного подхода.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6524 ( № 36 2015)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6524 ( № 36 2015)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6524 ( № 36 2015)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6524 ( № 36 2015)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.