Алексей Ефимов - E-mail маркетинг для интернет‑магазина. Инструкция по внедрению

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "E-mail маркетинг для интернет‑магазина. Инструкция по внедрению"
Описание и краткое содержание "E-mail маркетинг для интернет‑магазина. Инструкция по внедрению" читать бесплатно онлайн.
E-mail маркетинг успешно помогает интернет-магазинам извлекать прибыль из наработанной клиентской базы. И если вы не хотите оплачивать услуги профессиональных агентств, а намерены развивать e-mail маркетинг своими силами, эта книга для вас. Она содержит четкую модель для малых и средних интернет-магазинов с учетом их реалий: неготовности вкладывать большие средства на старте, нехватки ресурсов, отсутствия качественного контента, а также необходимости получать немедленную, ясно прослеживаемую финансовую отдачу от инструмента.
Читайте, внедряйте и умножайте прибыль!
• Что, если статус заказа не поменяется на «Выполнен»?
Тест обновления профиля:
• Обновились ли данные в сервисе после обновления их в профиле на сайте?
Скорее всего, несмотря на подробное ТЗ, синхронизация не заработает как нужно с первого раза. Запаситесь терпением: не набрасывайтесь на программиста после первой выявленной ошибки с требованиями немедленно все исправить – пройдите весь чек-лист до конца, а по итогам составьте отчет об ошибках с отсылками к конкретным пунктам ТЗ. Так будет эффективнее.
Готовьтесь принимать работу во второй и в третий раз (провести несколько итераций тестирования), и только в том случае, если какое-то ваше требование не выполняется раз за разом без уважительной причины. Можно немного и побеситься:-)
Пример отчета об ошибках:
П. 1.2 не выполняется.
П. 1.4 выполняется частично (адрес заходит, имя и город не заходят).
Тестировал на ящике info@ shop-example. ru…
И т. д.
Возможно, составлять такие отчеты – не самое приятное занятие, но другого способа добиться надлежащего качества исполнения пока не придумано.
Готовые решения: за и против
Если CMS вашего магазина достаточно продвинута, а сервис рассылок, к услугам которого вы прибегаете, не относится к разряду совсем уж экзотических, в ее составе вполне может обнаружиться готовый модуль интеграции: вписали в него ключ API, нажали кнопочку «Подключить» – и готово дело.
Это большой соблазн: обойтись без многостраничного ТЗ, десятка часов работы программиста и пачки отчетов об ошибках. Тем не менее я все-таки сторонник «ручного» подхода. Ни разу еще мне не встречался готовый модуль интеграции с рассылочным сервисом, который хотя бы на 50 % удовлетворял потребностям e-mail маркетинга.
Как правило, модули хорошо справляются с импортом основной информации: e-mail и имени подписчика, но гораздо хуже – с дополнительными данными вроде сведений о заказе или источнике подписки. Однако именно дополнительные данные, отправленные в сервис в нужном порядке и в нужный момент времени, определяют эффективность синхронизации.
Поэтому, если модуль к CMS (CRM) прилагается, рекомендую непременно изучить его как следует и опробовать в деле. Но если он не предоставляет нужных возможностей, возвращайтесь к ТЗ на синхронизацию или займитесь доработкой существующего решения – в зависимости от того, что посоветует программист.
* * *Немного переведем дух и оценим перспективы: вы сделали очередной шажок по плану e-mail маркетинга и на самом деле продвинулись уже довольно далеко.
Если работа по подготовленным заданиям (внедрение разных способов подписки и синхронизация с рассылочным сервисом) идет полным ходом, то совсем скоро ваш сайт «оденется» в новые красивые формы и начнет исправно снабжать вас e-mail адресами и всей необходимой дополнительной информацией.
Следующий шаг напрашивается сам собой (хотя можно заглянуть для верности в программу внедрения). Адреса есть, сервис рассылок «под всеми парами» – настала пора писать письма и готовиться к запуску регулярной массовой рассылки.
Глава 5
Пишем письма (запуск и ведение регулярной массовой рассылки)
Если вы уже открыли пустой текстовый файл на своем компьютере и с воодушевлением хрустнули пальцами, попрошу вас все же еще немного повременить.
Писать письма – наверное, самое важное в регулярной массовой рассылке, однако прежде чем стартовать, нужно решить ряд других насущных вопросов:
• определиться с перечнем контента;
• подготовить типовое оформление писем (шаблон);
• разработать процесс подготовки каждого письма.
Об этом мы уже частично говорили в нашем плане e-mail маркетинга (см. главу 1). Но теперь настал черед погрузиться в подробности и детали, среди которых, как водится, притаился самый настоящий дьявол:-)
Перечень контента
Вернемся к иллюстрации из первой главы:
На ней видно, что в рассылку интернет-магазина могут входить:
• товары;
• анонсы маркетинговой активности;
• полезный контент.
Если первый пункт списка обязателен, наличие второго желательно, то третий остается полностью на ваше усмотрение. Почему? Скоро станет понятно.
Товары
Достаточно распространенная ситуация для интернет-магазина (особенно если в нем нет полноценного отдела маркетинга) – отсутствие контента «на каждый день».
Обновить раздел новостей на сайте раз в месяц – и то проблема. Что уж говорить про выпуск рассылки каждую неделю. Кризис идей и ресурсов, доступных для подготовки писем, настает очень скоро.
Однако даже при кажущемся отсутствии информационных поводов у каждого интернет-магазина найдется что рассылать подписчикам. Разумеется, речь идет о товарных предложениях:
• новинках;
• хитах;
• пополнении склада.
Это разделение скорее условно. По сути, в письмах можно размещать любые товары, на которые хочется обратить внимание подписчиков.
Большинство из них вряд ли углубленно изучали каталог на сайте. Иногда даже простая трансляция его позиций в ваших посланиях может стать новостью (ого, оказывается, у них и это есть!).
Презентовать товары в рассылке удобно следующим образом:
• разместить фото товара;
• дать заголовок: название товара;
• добавить краткое описание (при необходимости);
• указать стоимость или % скидки;
• вставить ссылку/кнопку на страницу товара.
Для экономии места можно размещать товары по два-четыре в ряд:
Помимо основных рубрик (новинки, хиты) всегда есть возможность группировать товары просто по категориям, снабжая каждую соответствующим заголовком.
В письме стоит размещать от 3 до 20 товарных предложений. Впрочем, оптимальное количество товаров в рассылке (с вашим ценником, для вашей аудитории) – предмет тестирования, о котором мы поговорим в девятой главе.
Маркетинговая активность
Маркетингом в магазине нужно заниматься. Если вы постоянно проводите стимулирующие сбыт акции, поддерживаете активность в социальных сетях и в целом стараетесь разнообразить коммуникации, вам всегда найдется о чем поговорить с подписчиками.
Типичные маркетинговые послания:
• распродажи, скидки;
• акции, специальные предложения;
• анонсы конкурсов и прочих мероприятий.
Сюда же можно отнести запрос обратной связи: сбор отзывов и анкетирование подписчиков.
Как правило, контент для маркетингового предложения уже готов: есть иллюстрации, тексты, возможно, даже отдельная страница на сайте с подробными условиями акции. Остается только «перепаковать» все это для рассылки:
• разместить иллюстрацию/баннер;
• дать заголовок: название акции;
• добавить текст с описанием сути предложения;
• вставить ссылку/кнопку на страницу акции.
Можно комбинировать анонсы маркетинговой активности с товарами. Например, начать с ключевого события – информации о запуске новой акции, сопроводить его подборкой товаров, на которые она распространяется, а ниже показать еще несколько новинок или хитов. Это почти универсальный рецепт для рассылки интернет-магазина.
Полезный контент
Пожалуй, первое, что посоветует сделать любая книга или статья по контент-маркетингу, – снабжать подписчиков полезными информационными материалами:
• статьями, советами;
• обзорами товаров, брендов;
• инструкциями по применению;
• видеороликами, презентациями и т. п.
Безусловно, это прекрасное наполнение для рассылки. Но теперь вспомните: когда вы получали от какого-либо магазина чисто информационное письмо? Если такое все же случалось, вам крупно повезло. Потому что, как правило, интернет-магазины не рассылают информационных писем.
На то есть вполне объективные причины: производство качественного контента требует вложения серьезных сил и средств, а отдача от него неочевидна.
Если вас снабжают контентом ваши поставщики – замечательно. Тогда вы сможете анонсировать его в рассылке по стандартной схеме:
• разместить иллюстрацию/фото/скриншот;
• дать заголовок;
• добавить текст с несколькими вступительными абзацами;
• вставить ссылку/кнопку на страницу с контентом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "E-mail маркетинг для интернет‑магазина. Инструкция по внедрению"
Книги похожие на "E-mail маркетинг для интернет‑магазина. Инструкция по внедрению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей Ефимов - E-mail маркетинг для интернет‑магазина. Инструкция по внедрению"
Отзывы читателей о книге "E-mail маркетинг для интернет‑магазина. Инструкция по внедрению", комментарии и мнения людей о произведении.