Павел Анненков - Ошибки на миллион долларов

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Ошибки на миллион долларов"
Описание и краткое содержание "Ошибки на миллион долларов" читать бесплатно онлайн.
Эта книга для предпринимателей и тех, кто хочет им стать. И опытный бизнесмен, и новичок в бизнесе найдет здесь для себя много полезного. 11 лет бизнес-опыта в одной книге. Вы не просто узнаете, в чем состоят самые распространенные ошибки владельцев компании. Вы получите практические рекомендации о том, как их избежать и создать успешную компанию.
Книга разрушит многие стереотипы, которые бытуют в среде предпринимателей и негативно влияют сейчас на вашу деятельность. В конце каждой главы есть руководство к действию. Берите и применяйте у себя!
Молодые предприниматели часто попадают в ловушку.
Они много раз слышали от разных людей, что не смогут начать бизнес, что это трудно, сложно и ничего не получится. Однако наперекор всем они создали свое дело, и оно начинает показывать первые успехи. В этот момент кажется, что нет ограничений и предприниматель может все.
Но именно в этот момент начинается настоящее предпринимательство. Вам надо начинать строить компанию и подбирать людей в вашу команду. Но вы все еще верите, что теперь вы можете все и у вас нет никаких барьеров. Здесь вам нужно усмирить свое эго, начать нанимать людей и делегировать им часть работы. Вам нужно прислушиваться к сотрудникам и доверять им.
Предприниматели создают компании, для того чтобы достичь своих целей. Компания – это тот инструмент, с помощью которого вы реализуете свои планы в бизнесе. Вы, наверное, с большим удовольствием сделали бы все один для успеха вашего бизнеса, но это невозможно. Для этого вам нужна компания и команда сотрудников. Вы просто физически не сумеете справляться со всеми задачами в одиночку.
Команду в бизнесе нельзя купить, ее можно только создать. На это у вас уйдет примерно два или три года. Не надо думать, что, наняв лучших с рынка, вы получите готовую команду, которая свернет для вас горы. Для притирки людей, получения ими опыта именно в вашем бизнесе и именно с вами нужно время. Именно тогда наступает эффект от слаженной совместной работы всего коллектива.
Команда вам нужна еще и потому, что вы не можете быть специалистом во всех областях. Люди из вашей команды будут отвечать за те области деятельности компании, в которых вы не сильны, у вас нет опыта или просто вы не хотите ими заниматься.
У каждого предпринимателя, как и у каждого человека, есть свои сильные и слабые стороны. В свою команду лучше всего брать людей, которые закрывают ваши слабые стороны, а не дублируют ваши сильные черты.
Например, если вы любите продавать и не любите разбираться в цифрах, берите в свою команду человека, который любит бухгалтерию и финансы и будет отвечать за них в вашем бизнесе.
В свою команду лучше всего брать людей, которые закрывают ваши слабые стороны, а не дублируют ваши сильные черты.
Помните, что правильные для вашей компании люди – это те, кто обладает не только профессиональными знаниями и опытом. У них должно быть правильное отношение к работе, и они подходят вам по духу.
Чем еще важна команда для предпринимателя?
Команда – это люди, которые будут с вами, даже если вы скажете, что с завтрашнего дня мы занимаемся другим бизнесом.
В этом случае как раз и проверяется истинная принадлежность данного человека к вашей команде. Он должен быть вам близок не только в узкой профессиональной области, но и близок по духу, быть готов с вами идти в новые проекты.
Многие компании на разных этапах существования переживают значительные изменения в отрасли. Иногда отрасль, в которой вы работали, может полностью исчезнуть. Но это не значит, что из-за этого вы должны закрывать компанию и перестать заниматься бизнесом. Вы должны перенастроить компанию и повернуть ее развитие в новое русло. Вот здесь вам и нужны преданные сотрудники и партнеры, которым вы полностью доверяете.
Например, один мой хороший знакомый сменил уже несколько отраслей за время своего предпринимательского пути. Сначала у него была компания по пейджинговой связи. Потом, когда этот рынок умер, он начал торговать сотовыми телефонами. При увеличении рынка, когда «Евросеть» и «Связной» выдавили всех конкурентов, он продал этот бизнес и стал заниматься предоставлением услуг интернет-связи.
Сейчас у него успешная компания, и все это время с ним его команда – несколько ключевых людей, которые отвечают за продажи, маркетинг и финансы в каждой из его компаний.
За каждым успешным предпринимателем стоит его команда. Этих людей, как правило, не видно, их имена не на слуху. Но именно они внесли огромный вклад в развитие бизнеса и помогли лидеру привести компанию к успеху.
За спиной легендарного Стива Джобса стоял Тим Кук. Работая в Apple с 1998 года, он помог Джобсу создать величайшую в истории компанию, а в 2011 году стал ее СЕО. До того как возглавить Apple, Тим Кук исполнял должность операционного директора и отвечал за продажи и закупки компании за рубежом. Он также временно исполнял должность главы компании два месяца в 2004 году и несколько месяцев в 2009 году, когда Стив Джобс брал отпуска по состоянию здоровья. Стиву Джобсу всегда было на кого положиться в своей работе.
Несмотря на харизматичность и лидерские качества великих предпринимателей, без команды они никогда бы не достигли таких успехов. И все они в своих интервью признают этот факт.
Как вы думаете, смог бы легендарный предприниматель Ричард Брэнсон, основатель корпорации Virgin, создать в одиночку около 400 компаний различного профиля? Сейчас он является одним из самых богатых жителей Великобритании с состоянием около 5 миллиардов долларов. В каждой из его компаний у него есть команда, многие люди из которых являются совладельцами бизнеса. И именно они двигают развитие компании Брэнсона.
Когда я открывал свой флористический бизнес, моей первостепенной задачей было создать команду. Я очень хорошо понимал свои собственные возможности в этом бизнесе. У меня был опыт организации продаж на В2 В рынке. Но не было знаний продукции, поставщиков, понимания специфики работы с живыми растениями. Для этого мне нужна была команда, и я должен был стать ее частью.
Из трех основных составляющих бизнеса – идея, деньги и люди – у меня были первые две, но отсутствовала третья важнейшая часть. Поиски подходящего кандидата для руководства бизнесом, который я собирался начать, заняли у меня три месяца.
Думаю, мне повезло, что за такой короткий срок мне удалось найти нужного человека. Многие не могут найти подходящего лидера бизнеса и члена команды и за целый год. Но я четко уяснил себе правило, что без подходящих людей даже и не стоит думать о создании новой компании.
Джим Коллинз в своей книге «От хорошего к великому» сравнивает бизнес с автобусом, а предпринимателя – с его водителем. Автобус стоит на месте, и ваша задача – сделать так, чтобы этот автобус поехал в нужном направлении и доехал до цели.
Вам нужно решить, кто поедет в этом автобусе с вами, а также рассадить людей на правильные места. Правильный подход – прежде чем ехать, решить, кого взять в автобус и кого высадить из автобуса. Сначала примите решение, кто с вами едет, а потом уже – куда ехать.
Вам нужно постоянно получать обратную связь от членов своей команды.
Например:
• делайте анонимный опрос каждый год, чтобы сотрудники могли выразить свое мнение о ключевых аспектах работы компании;
• каждый квартал получайте от руководителей отчеты об их работе и спрашивайте с них отчеты о работе их сотрудников. Такие отчеты – кладезь информации. Вы сразу увидите проблемные точки в работе компании, так как они будут часто повторяться в анкетах. Так, важнейшие вопросы, на которые отвечают сотрудники во всех моих компаниях каждый квартал – это:
• что нам нужно начать делать, чтобы компания достигла успеха;
• что мешает нашей работе;
• что нам нужно прекратить делать в компании.
Обязательно проводите сессию вопросов и ответов руководителя компании в конце года.
В канун Нового года я провожу открытое собрание с сотрудниками и отвечаю на все их вопросы. Уверен, у ваших подчиненных за год накапливается много вопросов. Они беспокоятся и хотят получить на них ответы, но боятся спросить. Когда вы отвечаете не кулуарно каждому по отдельности, а делаете это в открытой форме, устанавливается доверие между вами и сотрудниками.
Помните, что общение с людьми из вашей команды и их развитие – это постоянный труд и одно из лучших вложений вашего времени и усилий.
Руководство к действию
✓ Напишите список тех людей из вашего бизнеса, которых вы считаете членами вашей команды.
✓ Проведите в этом месяце с каждым из них встречу, чтобы выяснить, чего он ожидает от совместной работы с вами. Узнайте его долгосрочные личные планы.
✓ Опишите, какие роли выполняет каждый человек из вашей команды.
✓ Как вы считаете, на какую роль вам нужны еще новые сотрудники в вашу команду? Определившись с этим вопросом, начинайте искать этих людей.
Ошибка 15
Не составляет партнерское соглашение
Партнерство в бизнесе – это не брак.
В браке люди должны быть готовы умереть друг за друга и быть вместе при любых ситуациях.
В бизнес-партнерстве главное – совместное зарабатывание денег.
Деньги в партнерстве стоят на первом месте.
Если деньги не зарабатываются, то зачем такое партнерство?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Ошибки на миллион долларов"
Книги похожие на "Ошибки на миллион долларов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Павел Анненков - Ошибки на миллион долларов"
Отзывы читателей о книге "Ошибки на миллион долларов", комментарии и мнения людей о произведении.