Ольга Бруковская - HR-Бренд. 5 шагов к успеху вашей компании
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "HR-Бренд. 5 шагов к успеху вашей компании"
Описание и краткое содержание "HR-Бренд. 5 шагов к успеху вашей компании" читать бесплатно онлайн.
Эта книга знакомит читателей с новыми тенденциями и лучшими практиками HR-брендинга, развивая тему предыдущей книги из этой серии «Как построить HR-бренд вашей компании. 53 способа повысить привлекательность компании-работодателя». Ее смысловым ядром стали проекты, представленные на Премию «HR-БРЕНД 2009» и специально подобранные для этого издания компанией HeadHunter.
На страницах книги приводятся результаты наиболее авторитетных исследований в области построения имиджа компании как работодателя, обобщается лучший российский опыт создания и продвижения HR-бренда таких известных компаний, как ООО «Майкрософт Рус», DHL International, Adidas Group, Intel Corporation и других.
Являясь практическим руководством по HR-брендингу, это издание, помимо теоретических знаний, дает читателям ценную информацию, необходимую для планирования и реализации успешных HR-брендинговых проектов. А правильно выстроенная работа с HR-брендом позволяет эффективнее нанимать, мотивировать и удерживать лучших сотрудников и, следовательно, побеждать в войне за таланты.
Авторы книги – Ольга Бруковская, директор Премии «HR-БРЕНД», и Нина Осовицкая, консультант Премии «HR-БРЕНД».
Книга предназначена для директоров и менеджеров по персоналу, руководителей департаментов маркетинга, а также генеральных директоров компаний.
Ольга Бруковская, Н. Осовицкая
HR-бренд. 5 шагов к успеху вашей компании
Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.
* * *«HR-бренд – стратегическое оружие в войне за таланты!»
Юрий Вировец, президент группы компаний HeadHunter
Предисловие
Электронное издание книги «HR-бренд.5 шагов к успеху вашей компании» отличается от бумажной версии целым рядом дополнительных материалов. Последние исследования в области HR-брендинга, советы специалистов Консалтингового центра HeadHunter, экспертные мнения HR-профессионалов будут полезны для любого специалиста и руководителя, заинтересованного в развитии HR-бренда своей компании.
В книге описан пошаговый алгоритм построения бренда работодателя. Каждый из этапов работы проиллюстрирован примерами из практики победителей и участников ежегодной «Премии HR-бренд», вручаемой за наиболее успешную работу с репутацией компании как работодателя. Такие проекты, как «i-Free Шторм» (i-Free), «Корпоративная социальная сеть EMC|One» (корпорация EMC), «Наука и жизнь» (ООО «ПРОМТ»), «Времена года “Неопринт”» («Неопринт»), были уникальными и новаторскими на момент реализации и остаются актуальными до сих пор.
До 7 ноября 2014 года идет прием заявок на участие в «Премии HR-бренд 2014». Приглашаем всех читателей представить на конкурс свои проекты, направленные на развитие и продвижение HR-бренда компании.
Нина ОсовицкаяМы все больше удаляемся от мира, в котором значимы были сами вещи. Кузнец ковал подковы, а мельник молол зерно, и продукты их труда были ценны сами по себе. Сегодня в мире производится слишком много «подков», а потребители стали очень придирчивы. Чтобы они чего-нибудь купили, приходится придумывать массу хитростей и уверток, и на это тратится больше интеллектуальной и прочей энергии, чем на производство самих вещей.
То же касается и работы. Международные организации рапортуют, что безработица достигла самых высоких уровней за десятилетие, однако подавляющее большинство безработных не хватаются за любое предложение, поскольку могут себе позволить выбирать.
Именно этот факт и лежит в основе проблематики данной книги: работа – это товар, который работодатель продает, а потребитель (сотрудник) соглашается купить. Если же речь зашла о продаже, то сразу появляется маркетинг и его главный современный инструмент – брендинг.
Многочисленные исследования, в основном западные, показывают, насколько у «брендового» работодателя лучше обстоят дела с сотрудниками: они качественнее работают, реже увольняются, согласны с меньшей зарплатой и т. п. В то же время создание бренда работодателя – кропотливая, комплексная, многолетняя работа, в которой HR-директор является ключевым организатором, вовлекающим буквально всех: от высшего руководства до самых рядовых сотрудников.
В нашей стране осознание важности HR-бренда еще в начале пути, хотя первые шаги уже сделаны. На протяжении 5 лет компания HeadHunter организует и проводит ежегодное вручение Премии «HR-БРЕНД». Это не только и не столько разовое мероприятие и красивая церемония, сколько огромная научная и практическая работа по описанию и рефлексии HR-практик, применяющихся и дающих эффект в России. Работа эта ведется самими HR-специалистами, которые наряду с исполнением текущих обязанностей, делают вклад в копилку знаний своей профессии, тем самым развивая и повышая ее значимость, за что им огромная благодарность.
Данная книга, без преувеличения, – плод коллективного труда сотен людей, которые придумали, адаптировали, внедрили в жизнь и описали уникальный опыт продажи своих компаний как работодателей. Она выходит уже второй раз и вобрала в себя новые кейсы, которые были присланы участниками Премии «HR-БРЕНД», а также интервью с экспертами в области маркетинговых коммуникаций и управления персоналом. В ответах на вопросы вы найдете практические советы о том, как сделать образ компании интереснее и привлекательнее для самых талантливых и усердных сотрудников, которых, я надеюсь, читателям будет легче привлечь после знакомства с этой книгой.
Юрий Вировец,президент группы компаний HeadHunterРаздел 1
HR-брендинг сегодня
Ситуация на рынке труда
Все больше исследований, проведенных в 2010 году, показывают, что к руководителям бизнеса возвращается уверенность в будущем росте и перспективах развития. По данным 13-го Ежегодного опроса руководителей крупнейших компаний мира[1], проведенного PricewaterhouseCoopers (PwC) и представленного на Всемирном экономическом форуме в Давосе, свыше 90 % руководителей крупнейших компаний мира с большим оптимизмом смотрят в будущее и позитивно оценивают перспективы экономического роста в ближайшие три года. Эффективным средством для восстановления деловой активности и роста они считают работу с персоналом: подавляющее большинство опрошенных рассматривает наличие талантливых, высококвалифицированных и хорошо образованных работников как необходимое условие будущей конкурентоспособности компании. В отличие от предыдущего года, для многих компаний вновь становится важным не только удержание, но и привлечение талантов: более трети компаний надеются в течение ближайшего года увеличить численность персонала. Руководители компаний в России более, чем кто-либо иной, озабочены нехваткой ключевых специалистов, так как это обстоятельство представляет собой прямую угрозу перспективам роста бизнеса. Это беспокоит 67 % участников исследования в России и 51 % опрошенных в целом по миру. Как привлечь, мотивировать и удержать ценных сотрудников? Кто выиграет войну за таланты?
HR-бренд: стратегическое оружие в войне за таланты
БРЕНД РАБОТОДАТЕЛЯ – ЭТО:
• Образ вашей компании как хорошего места работы в глазах всех заинтересованных лиц (нынешние и бывшие сотрудники, кандидаты, клиенты, акционеры и другие).
• Набор экономических, профессиональных и психологических выгод, которые получает работник, присоединяясь к вашей компании.
• Способ, которым вы формируете идентичность вашего бизнеса, начиная с базовых основ и ценностей, и как вы доносите ее до всех заинтересованных лиц.
Согласно исследованию Ассоциации Greatplacetowork, составителю рейтинга 100 лучших работодателей журнала «Fortune», компании с сильным HR-брендом получают 7 важных конкурентных преимуществ:
1. Более высокая производительность труда и рентабельность.
2. Устойчивость во время экономических спадов.
3. Больше откликов от квалифицированных кандидатов.
4. Снижение текучести персонала.
5. Сокращение негативного воздействия стресса на сотрудников.
6. Повышение уровня удовлетворенности и лояльности клиентов.
7. Больше инициативы, творчества и инноваций со стороны сотрудников.
Как создаются сильные HR-бренды?
То, что построить сильный бренд невозможно, если за ним нет сильного продукта или сервиса, является маркетинговой аксиомой. В то же время, когда дело доходит до HR-брендинга, большинство компаний забывают об этом. Огромные бюджеты и интеллектуальные ресурсы они тратят на яркую рекламу и кампании по набору персонала, но не делают почти ничего, чтобы создать рабочую среду, которая делает обещания HR-бренда реальностью.
Авторитетный HR-эксперт, руководитель фирмы HumanNature@Work Дэвид Ли[2] рассказывает о том, как в ответ на его вопрос «занимаетесь ли вы HR-брендингом?» HR-специалисты чаще всего отвечают «да» и начинают говорить об обновлении логотипов, создании новых рекламных материалов и формулировке идеального слогана. Они используют это и в своей внутренней HR-брендинговой кампании, иными словами, стараются убедить своих сотрудников, что компания является привлекательным работодателем. Все это важно, но начинать с этого формирование HR-бренда значит ставить телегу впереди лошади.
Начать стоит с ясного понимания потребностей ключевых категорий соискателей и сотрудников.
На этом основании формулируется предложение HR-бренда или ценностное предложение сотруднику/уникальное конкурентоспособное предложение (employee value proposition). Это причины, по которым кандидат выбирает компанию среди других потенциальных работодателей, а сотрудник отказывается принять поступающие ему предложения хэдхантеров. Это совокупность благ, предлагаемых сотруднику работодателем. Ценностное предложение включает в себя как эмоциональные («Мне нравится атмосфера»), так и рациональные преимущества («Эта организация заботится о моем карьерном росте»). Важно, чтобы реальная рабочая среда и процессы в компании соответствовали предложению HR-бренда: обещать можно только то, что возможно предоставить в действительности. Недобросовестное предложение не только разрушает HR-бренд компании на рынке труда, но и ослабляет лояльность и вовлеченность сотрудников. Понятие «лояльность» не нуждается в подробном определении: речь идет о преданности, приверженности сотрудника интересам организации, а вот о вовлеченности хочется сказать чуть больше. Согласно обобщенному определению, выведенному на основании наиболее популярных исследований, вовлеченность – это повышенная эмоциональная связь, которую сотрудник ощущает с организацией и благодаря которой он добровольно прилагает больше усилий к качественному выполнению своей работы. Компания «ЭКОПСИ Консалтинг» определяет вовлеченность как интегральный показатель, который характеризует внутреннее состояние сотрудника:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "HR-Бренд. 5 шагов к успеху вашей компании"
Книги похожие на "HR-Бренд. 5 шагов к успеху вашей компании" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ольга Бруковская - HR-Бренд. 5 шагов к успеху вашей компании"
Отзывы читателей о книге "HR-Бренд. 5 шагов к успеху вашей компании", комментарии и мнения людей о произведении.