» » » » Евгений Коноплев - Про INFO. Разложить все по полочкам


Авторские права

Евгений Коноплев - Про INFO. Разложить все по полочкам

Здесь можно купить и скачать "Евгений Коноплев - Про INFO. Разложить все по полочкам" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Коноплев - Про INFO. Разложить все по полочкам
Рейтинг:
Название:
Про INFO. Разложить все по полочкам
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-9614-1239-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Про INFO. Разложить все по полочкам"

Описание и краткое содержание "Про INFO. Разложить все по полочкам" читать бесплатно онлайн.



Запутались в папках и версиях файлов? Думаете, что написать на визитке? Долго ищете письмо с подтверждением условий сделки? Эти проблемы знакомы каждому офисному сотруднику, работающему в режиме информационных перегрузок и катастрофической нехватки времени. Очень многие мелочи – от правильно написанной темы письма до вовремя сделанного архива файлов – позволяют существенно повысить эффективность работы и сэкономить время на поиске данных.

На страницах этой мини-энциклопедии собраны наиболее важные советы по работе с информацией, которые полезны как начинающему офисному работнику, так и опытному руководителю.






Конечно, не стоит становиться параноиком и строить всю свою жизнь по принципу «если завтра война, если завтра в поход». Но вот о поговорке «знал бы, где упаду, соломки бы подстелил» забывать не стоит. В некоторых, наиболее вероятных, местах падения подстелить соломки заранее никогда не помешает.

Резюме (Шаг 3)

Информация – главная ценность и главное конкурентное преимущество современного делового человека. Чтобы надежно ее хранить и эффективно ею пользоваться, нужно ввести в свою практику некоторые несложные принципы и требовать от себя их неуклонного соблюдения.

• Для эффективного анализа информации нужно создать возможность быстрой навигации по информационной базе, для чего следует регистрировать и классифицировать все важные входящие/исходящие данные. Любую информационную работу необходимо базировать на триаде регистрация – навигация – анализ (информации).

• Порядок в информационных фондах наводят при помощи архивирования информации, а для перестраховки от сбоев (технических и других) применяют регулярное резервное копирование информации. Две эти процедуры необходимо наладить для любого информационного массива – от книги контактов в мобильном телефоне до объемной базы данных на рабочем компьютере.

• Чтобы повысить комфортность обращения с вашими информационными фондами, необходимо, по возможности, «развязать» информацию и технические средства – сделать информационные фонды мобильными. Соберите всю важную информацию в определенных местах, не рассредоточивая ее по рабочим папкам разных программ. Тогда и апгрейд техники будет проходить менее болезненно, и комплексное резервное копирование займет меньше времени.

Подобные сознательные усилия отнимают не так уж много времени, зато значительно повышают надежность и эффективность вашей информационной работы. А то, что такие действия обычно воспитывают в человеке аккуратность и ответственность, можно воспринимать как бонус.

Часть II. Средний вес: секреты информационного работника

Освоив азы, мы стали полноценными информационными работниками. Пора «выходить в свет»: общаться с другими представителями информационного общества – профессиональными и, увы, не очень; получать и создавать информационные продукты; бороться за повышение эффективности нашей работы. Во всех этих процессах тоже есть место и готовым приемам, и технологиям.

Во второй части мы сконцентрируем наше внимание на дальнейшем росте информационного работника. Для чего изучим набор решений – от способов повышения эффективности общения в информационной среде до принципов создания качественных информпродуктов.

Шаг 4. Коммуникации с другими информационными работниками

Мы с тобой одной крови… 

Социальное (общественное) существо – человек – начинается там, где начинается социум (общество). «Человек общественный», попав на необитаемый остров, прекращает свое существование. То же можно сказать и о «человеке информационном»: если не с кем разделить знания и сведения, то остается лишь отмечать ход дней зарубками на дереве да читать книги вслух самому себе. Прелесть истории про Робинзона еще и в том, что до спасения он успел побывать в условиях «неполной коммуникации»: после общения с Пятницей любой носитель родной речи покажется даром Небес.

Но просто ли нам дается общение с другими? Если даже настроенные позитивно и конструктивно партнеры то и дело садятся за стол переговоров, чтобы в десятый раз обсудить детали, что же говорить о повседневных деловых контактах?!

В «Шаге четвертом» мы будем обсуждать проблему оптимизации социальной компоненты в деятельности информационного работника: способы минимизации потерь и построения надежной системы коммуникаций и с коллегами, и с контрагентами – то есть со всеми «другими».

Потери на коммуникациях

Трудности перевода 

«Спасибо вам, мои корреспонденты, что вы неверно поняли меня», – однажды Высоцкий пошутил, что в ответ на многочисленные неверные прочтения его стихов хотел бы написать песню, которую можно было бы озаглавить этой его строкой. Другой классик столетием раньше заметил: «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…»

Как не существует в природе механизмов со стопроцентным КПД, так и в любом общении (межличностном и тем более групповом) невозможно стопроцентное взаимопонимание. И как физики, оттолкнувшись от этого факта, начали разработку более эффективных энергосберегающих двигателей, так и информационные работники однажды задумались над тем, как избежать потерь в процессе коммуникации.

В армии, где речь идет не просто об эффективности, а о выживании, действует четкий устав, чтобы мыслящие «на особицу» индивиды не могли внести помех в движение информации по иерархическим структурам. В менеджменте и управлении, где цена ошибки чуть меньше, а творческий подход и гибкость позволяют извлекать прибыли и сверхприбыли, столь жесткое регламентирование оказалось неуместным. Оставляя в системе некоторое свободное пространство, управленцы смирились и с вытекающими из этого «потерями КПД». И даже ввели для обозначения таких потерь специальный термин.

Под транзакционными издержками в менеджменте понимают затраты на проведение любого основного действия (транзакции). Часто транзакционные издержки приравнивают к операционным издержкам, хотя последний термин – более узкий. Для финансиста, например, под транзакционными издержками можно понимать оплату труда посредников и консультантов при проведении сделки.

Для информационного работника транзакционные издержки – это потери на коммуникациях. За этим определением может скрываться:

• непонимание информации / поручений / приказов и т. д. (причем вы сами можете не понять суть поступившего распоряжения, и точно так же непонятым может остаться ваше поручение);

• недопонимание;

• невольная неверная трактовка;

• сознательная неверная трактовка, если формат информации/приказов и так далее позволяет такие действия;

• недостаточное внимание к информации/приказам;

• нарушение сроков и других условий.

Переведем сухие управленческие термины на живой повседневный язык делового сообщества. Знайте, что вы сталкиваетесь с информационными транзакционными издержками, когда слышите следующие фразы:

• «Мы не получали вашего письма»;

• «Ваш вопрос пока еще не рассмотрен»;

• «Я обязательно займусь этим вопросом, как только появится возможность»;

• «Я должен был позвонить ему, но замотался и не успел»;

• «А я думал, что надо было сделать именно так».

Ряд таких фраз, не самых приятных для уха делового человека, любой офисный работник продолжит без особого труда.

Есть, кстати, и еще один распространенный вид издержек на коммуникациях. В пособиях по тайм-менеджменту их называют «пожирателями времени». Увы, это не только и не столько говорливый коллега, который не отстанет от вас, пока не перескажет содержание просмотренного вчера фильма. Чаще всего это неэффективно выстроенная коммуникационная среда, которая заставляет вас тратить драгоценный ресурс времени на бесполезную рутину. Именно об этом – известный управленческий афоризм: «К успеху приводят только 20 % всех действий» (читай: «Остальные 80 % работы делается впустую»).

Итак, будем считать, что враг определен – это неэффективная система коммуникаций, которая для решения основной задачи расходует впустую часть времени, внимания, сил и энергии информационного работника. Подобно старому дымящему двигателю с непростительно низким КПД. Не пора ли его заменить?..

Устраняем издержки

И мир вокруг тебя изменится 

Итак, мы боремся с врагом – транзакционными издержками информационного работника. Если кто-то является для вас источником этих издержек, нужно лишить контрагента (неэффективного партнера или вредителя) такой возможности. Да и самому ни в коем случае нельзя оказываться в категории «воспитуемых». В общем, надо стараться являть собой пример ответственности и аккуратности в коммуникациях с внешним миром. Настойчиво и вежливо «гнем свою линию» и ждем, что «однажды он прогнется под нас».

Во-первых, при коммуникациях необходима система подтверждений.

• Отправив важное письмо и не получив ответа с подтверждением того, что оно дошло, вы можете позвонить адресату. Если у вас дружественные отношения, это хороший повод лишний раз пообщаться «вживую». Если же это сложный партнер, то можно невинным голосом сообщить, что вы не требуете незамедлительного ответа – просто хотели убедиться в том, что письмо получено (и замечено). В любом случае ваше обращение, дополненное телефонным разговором, будет более четко зафиксировано в сознании адресата. В практике PR такие действия называются дозвоном – именно так PR-менеджеры поддерживают связь с важными адресатами, «дозванивая» рассылки и дополняя их живым общением с ключевыми информационными партнерами. К слову, сегодня живое общение все чаще происходит не по телефону, а по интернет-пейджерам типа ICQ. Журналисты, например, больше любят, когда их аккуратно «выстукивают» по «аське», а не вызванивают по телефону. Существует также маленькая хитрость в виде приписки к письму: «Подтвердите, пожалуйста, получение этого письма (я не уверен в надежной работе нашего почтового сервера). Если не получу от Вас подтверждения в течение часа, позвоню, чтобы убедиться, что письмо нигде по дороге не застряло». Ну или что-то в этом роде.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Про INFO. Разложить все по полочкам"

Книги похожие на "Про INFO. Разложить все по полочкам" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Коноплев

Евгений Коноплев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Коноплев - Про INFO. Разложить все по полочкам"

Отзывы читателей о книге "Про INFO. Разложить все по полочкам", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.