Владимир Благов - Повелитель крылатого диска
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Повелитель крылатого диска"
Описание и краткое содержание "Повелитель крылатого диска" читать бесплатно онлайн.
В основе приключенческого романа «Повелитель крылатого диска» лежит современная гипотеза о том, что все сооружения Древнего Египта построены не фараонами, а исчезнувшей цивилизацией Атлантиды.
Тринадцатилетний школьник Иван Жуков получает от своего деда, профессора-египтолога, приглашение отправиться в Прошлое, ко двору фараона Тутмоса Завоевателя. Вместе с Иваном в необычное путешествие отправляется и его одноклассница Катя Чижова, поразительно похожая на дочь фараона.
Герои книги противостоят могущественному и коварному жрецу Сетнанху, в поисках древних сокровищ совершают полное опасностей плавание по Нилу, узнают тайну крылатого диска.
Для среднего школьного возраста.
Владимир Благов
Повелитель крылатого диска
1. Встречайте дедушку!
Подумать только: на дворе середина XXI века, а в школе до сих пор изучают классиков! И такие порой сюрпризы преподносит литература, что не знаешь, как на них реагировать. Кажется, живёшь, довольный собой, своим именем и фамилией. Но в один прекрасный день выясняется, что у тебя давным-давно есть тёзка-однофамилец, но не живой человек, а герой старинного рассказа. Вот так и Ваня Жуков – немногословный энергичный подросток спортивного телосложения и философского склада ума – на себе испытал, каково вдруг оказаться однофамильцем литературного персонажа. Два года тому назад, когда в школе проходили рассказ Чехова «Ванька», ему от одноклассников целую неделю прохода не было. То и дело кто-нибудь дразнил:
– Ну что, Ванька, дочистил селёдку?
– А ты её правильно чистишь? Может, помочь?
– А может, тебя «ейной мордой»?..
– Я вот тебе сам сейчас «ейной мордой»! – грозил в гневе Иван, замахиваясь на зубоскала. На какое-то время его оставляли в покое, а потом всё начиналось сначала.
Больше всех подтрунивала над Жуковым Катя Чижова – самая красивая девочка в школе.
– Вань, ты письмо-то написал?
– Какое ещё письмо? – недоуменно спрашивал Иван.
– На деревню – дедушке. Константину Макаровичу.
Иван только ноздри раздувал от злости. Кому другому за такую дерзость давно бы влетело. Но Катю он терпел: она ему нравилась. Стройная, смуглая, черноволосая, она была похожа на принцессу из восточной сказки.
Свои обиды Иван внезапно выплеснул на родителей:
– Угораздило же вас назвать меня Ванькой! Не могли другого имени, что ли, придумать?! Не хочу больше быть тёзкой чеховского героя!
– Как не стыдно, Иван Сергеевич! – пожурил тогда его отец. – Тебе досталось не самое плохое имя! Иван Сергеевич Жуков – так в недалёком будущем станут с уважением называть тебя люди. Если, конечно, будет за что тебя уважать. Никто и не вспомнит, что ты – тёзка чеховского Ваньки, если у тебя будет своё громкое имя. Для этого надо: минимум – вырасти, максимум – совершить подвиг. Дерзай!
Вырасти – это понятно. Но на это требуется время. А вот совершить подвиг можно было бы уже сейчас. Вопрос только – какой подвиг?
* * *Ваниного деда действительно звали Константином Макаровичем.
Последние двенадцать лет профессор Жуков – известный египтолог-лингвист – жил и работал в Древнем Египте, занимая скромную должность дворцового распорядителя при дворе Его Величества Тутмоса Первого[1]. Подобная экспедиция в Прошлое стала возможной вскоре после открытия принципа мгновенного перемещения во Времени и организации Группы Хроноразведки при Луксорском институте Древнего Египта. Дед одним из первых учёных середины XXI века проник в далёкое прошлое этой удивительной страны, чтобы на месте раскрыть её тайны. Своими глазами увидеть не тронутую временем красоту храмов и пирамид, в реальном общении с живыми людьми познать все тонкости их языка, культуры и быта, а также собрать богатый фото– и видеоматериал о повседневной жизни египтян – начиная с фараона и заканчивая последним рабом – не удавалось ещё никому.
Теперь численность отряда хроноразведчиков, или, как их стали называть позже, футурагентов, в одном только Луксоре выросла до двенадцати человек. Все они были энтузиастами своего дела: работали в разных слоях Времени, по нескольку месяцев не возвращаясь из Прошлого, и лишь два-три раза в году брали отпуска для устройства личных дел в Настоящем.
Дед приезжал в гости очень давно – взглянуть на годовалого внука. И с тех пор больше не был, хотя каждый год обещал приехать на всё лето. Иван здорово на него за это обижался, жаловался матери:
– Один-единственный дед, и тот вечно в Прошлом! Куда это годится, если внук знает родного деда только по фотографии!
– А твой отец! По полгода пропадает на орбите Венеры! – вторила сыну мать. – Все вы, Жуковы, одинаковы. Сам-то дома бываешь только по воскресеньям.
– Я – другое дело, – отвечал Иван. – Летние путешествия – неотъемлемая часть школьной программы.
Дед не приезжал, зато часто присылал забавные сувениры из Прошлого: керамику, папирусы, ювелирные изделия. Всё это были копии, искусно изготовленные по голографическим снимкам подлинных изделий. Футурагенты, как правило, ничего не привозят с собой из Прошлого. Точно так же ни один предмет из Настоящего не должен быть забыт в Прошлом. Любая вещь должна оставаться в своём времени. Это закон.
В своих видеописьмах-отчётах дед не уставал повторять, что археолог, каким бы удачливым он ни был, всегда довольствуется малым: глиняными черепками, полуистлевшими свитками папируса, обломками инструментов. Афутурагент может добыть всё это новым, свежим, прочным. Дедовы сувениры приходили по почте регулярно и были так многочисленны, что скоро квартира Жуковых стала похожа на музей. Она была заставлена всевозможными светильниками, чашами для омовений, шкатулками и статуэтками. Был даже храмовый жертвенник, который придавал квартире особенный колорит. А маме очень понравился полотняный калазирис – платье Великой жрицы. Дома она всегда ходила в этом калазирисе, и папа в шутку называл маму Исидой* Степановной.
Итак, время шло, а Константин Макарович Жуков, казалось, совсем забыл о своём внуке.
А Иван, повзрослев, на многое стал смотреть другими глазами. Он переосмыслил своё отношение к деду и перестал на него обижаться, найдя вполне логичное объяснение его поведению. «Если бы я был на его месте, – рассуждал Иван, – разве я променял бы такую интересную работу на возню с сопливым мальчишкой? Конечно же, нет. Эх, жаль только, что я не на его месте. Уж я бы обязательно взял деда с собой в Прошлое».
* * *Итак, прошло два года, и Ване исполнилось тринадцать. Его давно перестали дразнить, а Катя Чижова даже подружилась с ним, и немудрено: оба интересовались Древним Египтом. Во время зимних каникул они вместе летали в Гизу* – к пирамидам и Сфинксу. Катю увлекла проблема палеоконтактов – всюду она искала древние следы пришельцев из космоса. А Ваня мечтал научиться читать древние тексты, работать на раскопках, как дед в молодые годы. Но ни Катя, ни Ваня и представить не могли, что в недалёком будущем оба они станут настоящими футурагентами. А началось всё довольно просто – с обычного звонка ГВФ…
Ранним июньским утром Ивана разбудил Телегид. Ежедневная программа «Букет авантюр», как всегда, началась с обзора предлагаемых на сегодня путешествий. Иван слушал вполуха, потому что только вчера вернулся из джунглей Амазонки. После недельного пребывания на лоне дикой природы хотелось понежиться в уютной постели. Да и вообще узнать, что творится в цивилизованном мире.
– Проснулся? – в голографическом растре видеофона неожиданно возникла мама, как и положено терапевту, в белом халате и с фонендоскопом на шее. – Доброе утро. Я уже на работе. Я так переживала за тебя, Иван. Нельзя же улетать так далеко и так надолго! Я понимаю, каникулы. Но мы с отцом тебя совсем не видим. Ты бессердечный человек, Иван, подумай над этим! А пока вставай, умывайся. Я приказала Повару накормить тебя супом.
– Мам, я не хочу суп, – заупрямился Ваня.
– Без разговоров! Неделю на сухомятке! Так недолго и гастрит заработать… И не смей перепрограммировать Повара! Я ещё появлюсь.
Иван потянулся в постели – вставать не хотелось – и снова закрыл глаза, но в это время раздался голос виртуального диктора, и Иван поневоле прислушался.
– Удивительно прекрасное время – летние каникулы, – вещал диктор. – Тем более теперь – в середине XXI века. Школьники старше тринадцати лет свободно путешествуют по всему миру. Полёт на гравиплане стал безопаснее автомобильной поездки: маршруты движения записаны в памяти киберпилотов. Можно совершить кругосветное путешествие или купить билет до Луны. Степень риска при этом сводится практически к нулю. А в недалёком будущем возможности среднестатистического землянина вырастут многократно. На Луне уже строится Всепланетный Интертелепорт, который позволит людям перемещаться в пространстве почти мгновенно.
«ВИТ-порт – это круто! – подумал Иван, прогоняя остатки сна. – Вот когда его введут в эксплуатацию, будет вообще здорово. Нажал кнопку на пульте, вошёл в Радужное Окно, и готово – ты уже на другом материке или на острове посреди океана! А пока, для того чтобы отправиться, скажем, на Байкал, надо заказывать гравитакс, программировать кибера да ещё оставлять свои координаты родителям, чтобы не волновались. Вообще-то, в тринадцать лет человек считается самостоятельным и ему многое доверяют, но родители всё равно волнуются. Особенно мама».
– Сегодня мы предлагаем вам отправиться в Италию, чтобы стать свидетелями события века, – продолжал виртуал. – Именно сегодня вы сможете наблюдать падение знаменитой Пизанской башни, строительство которой было начато в далёком 1174 году. Многочисленные и разнообразные проекты её спасения не смогли остановить оседания грунта. Время падения Пизанской башни – с точностью до секунды – было рассчитано ещё пять лет назад…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Повелитель крылатого диска"
Книги похожие на "Повелитель крылатого диска" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Благов - Повелитель крылатого диска"
Отзывы читателей о книге "Повелитель крылатого диска", комментарии и мнения людей о произведении.