» » » » Николай Вознесенский - Военная экономика СССР в период Отечественной войны.


Авторские права

Николай Вознесенский - Военная экономика СССР в период Отечественной войны.

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Вознесенский - Военная экономика СССР в период Отечественной войны." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Госполитиздат, год 1948. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Военная экономика СССР в период Отечественной войны.
Издательство:
Госполитиздат
Жанр:
Год:
1948
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военная экономика СССР в период Отечественной войны."

Описание и краткое содержание "Военная экономика СССР в период Отечественной войны." читать бесплатно онлайн.



Из текста: ...Отечественная война создала особый период в развитии социалистической экономики — период военной экономики. Военная экономика СССР характеризуется своеобразными экономическими закономерностями в области производства и распределения. Периоду военной экономики СССР соответствует особая глава науки политической экономии. Теория военной экономики социализма создана трудами нашего вождя — Великого Сталина.



Из википедии: В 1947 году (автор) опубликовал монографию «Военная экономика СССР в период Отечественной войны» за которую был удостоен Сталинской премии первой степени (1948). Л. Ф. Ильичёв в выступлении на XXII съезде КПСС отмечал: «Книгу эту ещё в рукописи прочитал с карандашом в руках Сталин и сделал свои пометки и даже некоторые вставки». Впоследствии (после ареста и расстрела автора по «Ленинградскому делу») она была объявлена антимарксистской.






За годы войны в СССР произведены значительные изменения в размещении посевов технических культур. Расширены посевы масличных культур и сахарной свёклы в Сибири, Казахстане и Средней Азии. Посевные площади технических культур продвинулись на восток СССР. Наиболее высокий темп прироста технических культур в 1942 году по сравнению с 1940 годом имел место в районах Дальнего Востока — на 37% и Сибири — на 27%. За годы войны расширены посевы под сахарной свёклой в районах Центра, Поволжья, Сибири, Средней Азии и Казахстана. Но в целом по СССР посевные площади под сахарную свёклу в 1942 году сократились по сравнению с 1940 годом в связи с временной оккупацией свеклосеющих [95] районов — Украины, Северного Кавказа, Курской области и частично Воронежской области.

В колхозах восточных районов СССР посевные площади под овощными культурами и картофелем в 1942 военном году увеличились по сравнению с 1940 годом на 37%. Овощные культуры и картофель продвинулись на восток СССР: в районы Урала, Сибири, Средней Азии и Казахстана. Увеличился удельный вес овощных культур и картофеля в пригородных зонах вокруг крупных городов и промышленных центров. Наиболее высокие темпы прироста посевных площадей под овощи и картофель в 1942 году по сравнению с 1940 годом дали районы Сибири — на 44%, Урала — на 37%, Дальнего Востока — на 30%, Средней Азии и Казахстана — на 32 %.


Как видно, наибольшие изменения в структуре посевных площадей произошли в Сибири и Средней Азии. Если в Средней Азии эти изменения носят в значительной мере временный характер, то в Сибири они означают более прочное явление. Такие мероприятия, проводимые в Сибири, как увеличение пшеничного зернового клина, восстановление паров, расширение зяблевой пахоты, означают коренное улучшение сельского хозяйства Сибири. На первом месте теперь стоит задача всемерного внедрения передовой агротехники, задача восстановления и укрепления тракторного и машинного парка сельского хозяйства.


В развитии сельского хозяйства военного времени 1943 и 1944 годы во многих отношениях являются переломными годами. Начиная со второй половины 1943 года, быстрыми темпами шло восстановление сельского хозяйства освобождённых районов. В результате прироста посевных площадей и урожайности зерновых культур в 1944 году Советская страна получила [96] на 1,1 млрд. пудов хлеба больше, чем в 1943 году. Наряду с задачей восстановления и развития земледелия на очередь дня были поставлены задачи вое становления поголовья скота и развития животноводства.

За годы войны в численности и размещении поголовья скота произошли серьёзные изменения. По СССР в целом вследствие временной оккупации ряда сельскохозяйственных районов поголовье скота в 1942 и 1943 годах уменьшилось по сравнению с 1941 годом, в том числе уменьшилось поголовье лошадей, крупного рогатого скота, а также поголовье овец, коз и свиней. В то же время колхозы восточных районов СССР в трудных условиях военного времени увеличили поголовье продуктивного скота, в том числе: рогатого скота — с 11,4 млн. голов на начало 1941 года до 2,5 млн. голов на начало 1943 года, поголовье овец и коз увеличили с 28,1 млн. голов до 34,2 млн. голов и лишь поголовье свиней осталось неизменным, что было связано прежде всего с ограниченными ресурсами концентрированных кормов.

В развитии животноводства 1944 год также явился годом перелома. Уменьшение поголовья скота прекратилось. Самый низкий уровень остался позади. На начало 1945 года поголовье скота в СССР по сравнению с началом 1943 года, т. е. за два года, выросло в следующих размерах: крупного рогатого скота — на 15,8 млн. голов, овец и коз — на 8,4 млн. голов, свиней — на 2,8 млн. голов и лошадей — на 1,7 млн. голов. Рост поголовья скота происходил как в освобождённых, так и в тыловых районах, как в колхозах, так и у крестьян в единоличном пользовании. Тем не менее довоенный уровень поголовья скота в 1944 году далеко не был достигнут, причём наиболее низкий [97] уровень восстановления поголовья имел место в коневодстве и свиноводстве.

Восстановление и расширенное воспроизводство поголовья скота, прежде всего в колхозах и совхозах, является наиболее трудной задачей социалистического сельского хозяйства. Основной предпосылкой подъёма животноводства является „решение зерновой и кормовой проблем, без которых расширенное воспроизводство поголовья скота невозможно. Для ускорения роста поголовья скота требуется всемерное развитие высокопродуктивных пород скота, которое бы сочетало общегосударственные потребности и местные крестьянские интересы. Значительную также роль в развитии животноводства играет государственная помощь крестьянам-колхозникам в восстановлении ими поголовья скота, находящегося в личной собственности в соответствии с уставом сельскохозяйственной артели.


Таким образом, несмотря на временное отторжение наиболее богатых в сельскохозяйственном отношении районов СССР, социалистическое сельское хозяйство обеспечило продовольствием Советскую Армию и население СССР в период военной экономики. Значительное повышение товарных ресурсов сельского хозяйства СССР по сравнению с периодом первой империалистической войны стало возможным в результате победы колхозного строя в деревне.

Транспорт и организация перевозок


Военно-экономическая подготовка страны немыслима без развитого и бесперебойно работающего транспорта. Слаженность советской экономики на территории в 22,3 млн. кв. км, которые занимает Советский Союз, зависит от степени развития транспорта. Значение транспорта особенно велико в экономике Советской страны, где товары производственного и потребительского назначения от района производства до района потребления в среднем должны пробегать около 1700 км.

После первой мировой войны и гражданской войны в наследство Советской России остался совершенно разрушенный и технически отсталый транспорт. Три пятилетки на основе социалистической реконструкции транспорта выдвинули его в передовые отрасли народного хозяйства СССР. В 1940 году по сравнению с 1920 годом грузооборот железнодорожного транспорта СССР вырос в 36 раз, грузооборот речного транспорта вырос в 7 раз, морского транспорта — в 11,6 раза и грузооборот автомобильного транспорта вырос в 89 раз.

Протяжённость железных дорог в СССР выросла к 1940 году до 105,3 тыс. км против 58,5 тыс. км, которыми располагала дореволюционная Россия. Железные дороги были технически реконструированы, а их пропускная способность возросла. Среднесуточная погрузка на железных дорогах увеличилась с 27,4 тыс. вагонов в 1913 году до 97,9 тыс. вагонов в 1940 году. Реконструированный транспорт СССР в период Отечественной войны стал прочной основой военной экономики.


В период Отечественной войны в результате временной оккупации немцами ряда экономических районов страны эксплуатационная длина железнодорожной сети уменьшилась на начало 1943 года по сравнению с 1941 годом на 40%. Парк паровозов уменьшился за это же время на 15%, а парк товарных вагонов — на 20%, несмотря на то, что значительная часть подвижного состава на оккупированной сети железных дорог была эвакуирована в восточные районы СССР. Число самоходных речных судов вследствие оккупации ряда речных систем уменьшилось в 1942 году на 20% по сравнению с 1940 годом; число несамоходных речных судов уменьшилось за то же время на 25%, а число морских судов уменьшилось вдвое.


Центральной задачей военного хозяйства СССР, связанной в период Отечественной войны с новым размещением производительных сил и грузооборота, явилось преодоление узких мест в развитии транспорта, особенно в развитии железнодорожного транспорта. Преодоление этих своеобразных трудностей военной экономики СССР, прежде всего на уральских и западносибирских железных дорогах, осуществлялось путём увеличения пропускной способности важнейших железнодорожных узлов и перегонов и усиления подъездных путей промышленности, заново размещённой в районах Урала, Поволжья и Западной Сибири.

Не менее важной задачей развития железнодорожного и водного транспорта в период военной экономики в условиях почти полного прекращения выпуска новых паровозов и вагонов явилась проблема ремонта подвижного состава и флота, производства запасных частей и восстановления разрушенных гитлеровской Германией средств транспорта — паровозов и вагонов, а также речного и морского флота.


В трудных условиях военного времени происходило в период Отечественной войны восстановление разрушенных немцами железных дорог. Это восстановление, проводимое обычно под обстрелом врага, является героической страницей в жизни железнодорожников Советского Союза. Достаточно сказать, что за два-три месяца первого полугодия 1943 года в районах, освобождённых от немецких оккупантов в период зимнего наступления Советской Армии, железнодорожниками СССР восстановлено 6600 км железнодорожного полотна, а всего в 1943 году в освобождённых советских районах было восстановлено и введено в эксплуатацию 19 тыс. км железнодорожных путей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военная экономика СССР в период Отечественной войны."

Книги похожие на "Военная экономика СССР в период Отечественной войны." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Вознесенский

Николай Вознесенский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Вознесенский - Военная экономика СССР в период Отечественной войны."

Отзывы читателей о книге "Военная экономика СССР в период Отечественной войны.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.